УДК33
Ляшецкий А. П. доктор экономических наук, профессор, Почётный работник Министерства образования и науки РФ
НАЦИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ СССР - ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Аннотация
В предложенной нами статье рассмотрена сущность идеологии социалистического государства, которая должна базироваться на основополагающих принципах национально-патриотического братства, взаимопомощи и социальной справедливости.
Ключевые слова:
Система социально - трудовых отношений, основные задачи идеологии государства, Единая тарифная сетка №1 и №2 для оплаты труда за реальные производственно - должностные обязанности работника и внедрение рацпредложений по развитию НТП (См.:«Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426). Ляшецкий А.П., д.э.н., профессор; Голосов О.В., д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ; Ляшецкая Т.А., к.э.н.; Данилова З.С., доцент. Типовая калькуляция расчёта общественной цены товара (изделия). Основополагающие законы системы социально-трудовых отношений. Состав городов формирующих федеральные округа. Климатические коэффициенты округов. МЗП региона (округа). Алгоритм для исчисления прогрессивного дохода работника.
Раздел 1. Научно-теорретическое обоснование создания идеологической основы СССР.
Опыт развития экономики России на основе либеральной частно капиталистической и много партийной системы управления не дал положительных результатов. Система деградировалась и привела к стабильному снижению и рецессии экономического развития страны. Пример развития СССР и КНР при одно партийной системе и единстве много национальных народов и используя социалистические принципы управления доказали, что их путь развития более стабильный и эффективный. Исходя из опыта развития СССР и КНР предлагаю социалистическую систему принципов и подходов к развитию экономики Союза Советских Социалистических республик.
Эффективной может быть такая система управления экономикой, которая соответствует социально-экономической сущности абсолютного большинства граждан, а для этого необходимо существенным образом модернизировать многопартийную и не эффективную систему управления России. Многопартийность и многонациональность, весьма сложные социально - политические категории, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие. Носителем суверенитета и единственным источником власти на данной территории является её многонациональный народ. Партиципация предполагает вовлечение персонала в управление фирмой, предприятием, территорией, развитие чувства сопричастности у сотрудников с целью повышения заинтересованности в результатах общего труда, а также участие всех граждан общества в государственном управлении экономикой.
Единая многонациональная партия способствует созданию дружной семьи народов и в паспорте иметь двойную национальность. Например, русский - татарин, русский - башкир, русский - еврей и т.д. Такому объединению граждан способствует история развития российской культуры, язык, наука, здравоохранение, общие правила поведения в многонациональном социуме и т.д.
Экономические реформы управления либерально олегархической направленности, начатые в 1991 году, после ряда лет их осуществления так и не смогли вывести российскую экономику из кризисного состояния. Образовавшаяся к концу девяностых смешанная экономика утеряла многие черты централизованно управляемого хозяйства, не обретя при этом признаки, органично присущие рыночной экономике. Государственное регулирование оказалось подорванным, тогда как рыночные механизмы в
течение переходного периода не проявили себя как эффективные рычаги управления. Сказалось отсутствие государственной, национальной стратегии перехода экономики страны к рыночным отношениям. Так и не создана многоуровневая система территориально-отраслевого, федерального, регионального и муниципального управления, обеспечивающая конкурентоспособность субъектов хозяйствования.
Отсутствие эффективного управления привело к неблагоприятным экономическим последствиям. Объем промышленного производства за период реформ сократился более чем вдвое. К концу девяностых годов эффективность использования ресурсного потенциала России стала в несколько раз ниже, чем в промышленно развитых странах. Еще хуже стало обстоять дело с конкурентоспособностью российской экономики, оказавшейся во многие десятки раз ниже в сравнении с Японией и США. Например, в 1996 году показатель конкурентоспособности Японии составлял примерно 82 единицы, США- 72, а России - 0,08 (Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике./Экономист,№10, 1997). По показателю жизненного уровня Россия отстала от этих стран в десять раз и заняла 60-е место в мире. В то же время Россия обладает 28% мировых запасов минеральных ресурсов, в стране сосредоточено 12% ученых всего мира. Однако на «выходе» мы имеем 0,3% мирового производства наукоемкой продукции, производительность труда в десять раз ниже, чем в ведущих странах, а наша доля в мировой торговле едва превышает один процент ( Строев Е. О новых ориентирах экономической политики./Вопросы экономики, №5, 1998).
Раздел 2. Основные цели идеологической базы СССР.
2.1. Основной целью трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников. 2.2.В целях
сокращения расхода денежных средств на содержание многопартийной системы и искусственное расчленение общества на кланы, борющиеся за проникновение во власть и материальное обогащение, необходимо ликвидировать многопартийную систему и создать в стране объединяющую народ однопартийную систему - Единую многонациональную партию России (ЕМПР). Кандидатами в ЕМПР должны избираться только от производственных коллективов и научных организаций сроком на 5 лет. 2.3. Полная деприватизация всех предприятий, в том числе земельных и водных ресурсов, газовых, нефтяных, угольных и цветных ресурсов. 2.4. Запретить
применение крупного бизнеса к развитию экономики государственных предприятий и стратегических отраслей промышленности. 2.5. Для
подготовки технологической и организационной базы экономического развития предприятий и отраслей народного хозяйства можно использовать, как дополнительный инструментарий, мелкий и средний бизнес.
2.6. Надзор и контроль (в том числе профсоюзный контроль) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 2.7. Высшей властью в РФ
является народ и его волеизъявление.
Раздел 3. Основными задачами трудового законодательства(СССР) являются:
2.1. Создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства и граждан РФ;
2.2. Трудоустройство всех граждан РФ на госпредприятиях;
2.3. Профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно на данном предприятии;
2.4. Социальное партнерство, ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений между научными учреждениями и предприятиями по внедрению новых технологий и рацпредложений повышающие научно-технический уровень предприятия, стимулирующую роль науки и доходов молодых учёных, а также реальный подъём уровня экономики предприятий, региона и страны в целом.
2.5. Участие работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
2.6. Материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
2.7. Решению трудовых споров (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ),
2.8. Обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, (абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ),
2.9 Проведение полной деприватизации предприятий всех отраслей и сфер деятельности.
Раздел 4. Вся власть в Российской Федерации должна принадлежать народу, а ответственность за достижения в развитии экономики и благосостояния народа возлагается на Губернаторов, руководителей предприятий и учебных заведений.
Для осуществления контроля и оценки состояния уровня управления и эффективности деятельности руководителей предприятий и учебных заведений необходимо проводить ежеквартально региональные форумы профсоюзов России (ФПР), представителей профсоюзных организаций всех регионов, предприятий, ВУЗОв и поселковых Советов где Губернатор, руководители предприятий и учебных заведений обязаны отчитываться о выполнении плана социально-экономического развития за отчётный квартал текущего года. Профсоюзы дают оценку деятельности указанных руководителей и дают рекомендации по исправлению допущенных недостатков, устанавливают срок их исправления, и имеют право рекомендовать объявить «Импичмент Руководителю» о его не соответствии занимаемой должности.
Раздел 5. Срок избрания и функционирования в должности Президента Российской Федерации и других органов законодательной и исполнительной власти, включая и органы местных Советов должен быть не более 5 лет.
В органы законодательной и исполнительной власти должны избираться специалисты в области организации и управления социально- производственными отношениями и правопорядка, срочно внедряться новые технологии и методики. За 10 лет правления устаревшими знаниями управленческой элиты страна гарантированно обречена на процессы рецессии в развитии экономики. Организация системы социально-производственных отношений, стимулирование развития и внедрения НТП, повышения уровня жизни граждан РФ и достижения стабильного экономического роста и оборонного могущества страны -таковыми должны быть руководители предприятий и ВУЗов РФ и всех органов законодательной и исполнительной власти России. Очень важно знать, что в мире установилась тенденция о темпах развития НТП. Приведу только два примера. Ещё до Горбачёвской перестройки в США через каждые два (2,5) года внедрялись в ВУЗах и на предприятиях принципиально новые компьютеры. Нам продавались устаревшие на два поколения компьютерные технологии. Японский опыт свидетельствует о том, что приобретённые ими в России фрезерные и токарные станки, с высокой точностью обработки, через каждые 4 года обновлялись более современными, а наши станки шли на переплавку и из одного станка делали 3-4 модели своих станков, как для внутреннего потребления, так и для внешнего рынка.
Раздел 6. Единая тарифная сетка №1 для оплаты труда за реальные производственно -должностные обязанности работника любой категории и сферы деятельности от студента до Президента (разделы 1 -5), (См.:«Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426). Ляшецкий А.П., д.э.н., профессор; Голосов О.В., д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ; Ляшецкая Т.А., к.э.н.; Данилова З.С., доцент.
Раздел 7. Применение Единой тарифной сетки №2 для дополнительного стимулирования труда за уровень образования, выслугу лет, рационализаторскую деятельность и их внедрение, научные звания и учёные степени, государственные и правительственные награды и др.заслуги («Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426).
Раздел 8. Какими должны быть прожиточный, физиологический минимум и минимальная заработная плата (МЗПР) работника.
Эффективной может быть такая система управления экономикой, которая соответствует социально-экономическим потребностям абсолютного большинства граждан. Для подтверждения можно привести
следующие примеры. Так, прожиточный физиологический минимум, или потребительская корзинка, в настоящее время включает в США - 300 наименований продуктов питания и услуг, в странах Европы 400450. Минимальная пенсия в США 900 долл., в Евросоюзе 1000 евро. Разрыв в оплате труда в Японии - в 5 раз, в Германии - в 15-17 раз, в США - в 30-50 раз, в России - в 1000 раз и более. На период эксперимента предлагаем установить для России: - прожиточный физиологический минимум для потребительской корзинки установить 300 наименований продуктов питания, товаров и услуг, разрыв в оплате труда - 30 раз.
Раздел 9. Потребительская корзинка для России.
Для России потребительская корзинка может быть установлена в 300 наименований продуктов питания, товаров и услуг, а стоимость потребительской корзинки (МЗП) = 15750 рублей.
Раздел 10. Применять систему федеральных округов, коэффициентов их климатических условий для определения МЗП любого округа и прогрессивной шкалы для счисления подоходного налога от простого работника до Президента страны», от дохода МЗП 15751 рубль и выше (См.:«Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426). Ляшецкий А.П., д.э.н., профессор; Голосов О.В., д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ; Ляшецкая Т.А., к.э.н.; Данилова З.С., доцент.
Раздел 11. Применять технологию формирования расчётного листка работника на основе приведённого примера (журнал «Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426).
Раздел 12. Применение новой системы калькулирования общественной цены изделия (товара, услуги) в условиях плановой и социально-ориентированной экономики /ЛЯШЕЦКИИ А.П., доктор экономических наук, профессор; ГОЛОСОВ О.В., доктор экономических наук, профессор; ЛЯШЕЦКАЯ Т.А., кандидат экономических наук; ДАНИЛОВА З.С., доцент./ Газета «Богатей» №8 (806) от 05.10.2018/.
Раздел 13. Основополагающие Законы для вывода экономики России из кризиса.
Сегодня на первом плане стоит экономическая проблема, которая ещё не достигла уровня экономики СССР 1990 года. Одной из важнейших причин торможения экономического развития, НТ П и обороны нашей страны является неэффективная, многопартийная система власти, которая ничего не делает и ни за что не отвечает, а расходы на её содержание в 3-4 раза превосходят аналогичные расходы СССР (Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Крайнюков А.Н., Ляшецкая Т.А. Единая многонациональная партия России как идеология, основанная на Государственном русском и национальном языке, культуре, образовании и науке. Учебное пособие. Саратов: КУБиК, 2016. - 134 с.).
Опыт однопартийной системы СССР и Китая на деле показал её эффективность (Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Система управления экономикой в ХХ веке как инструментарий выхода из кризиса: прошлое, настоящее, горизонты будущего. Учебное пособие. СГТУ, 2017. - 160 с. К числу приоритетов автор считает необходимым отнести и принять следующие «Законы»:
1. «О создании Единой многонациональной партии России».
2. «О проведении национального референдума по изменению Конституции России.
3. «О потребительской корзинке из 300-400 наименований продуктов питания и услуг, соответствующей мировым стандартам уровня жизни граждан», как в США и странах Европы.
4. «О региональном прожиточном минимуме оплаты труда», обязательным для его применения предприятиями и организациями любой формы собственности.
5. «О верхнем пределе оплаты труда» по опыту Японии. Минимальная зарплата 2 тысячи долларов у начинающего инженера, а верхний предел зарплаты министра, депутата, самого крупного бизнесмена может достигать 4-5 кратного минимального заработка начинающего инженера.
6. «О применении единой методики оценки уровня трудового потенциала и оклада для работников различных категорий и сфер деятельности» по методу профессора А.П. Ляшецкого.
7. «О применении типовой методики расчёта общественной себестоимости и цены товаров и услуг» по методу профессора А.П. Ляшецкого.
8. «О применении схемы формирования и межбюджетного распределения статей затрат
общественной цены товара.
9. «О структуре бюджетов и межбюджетном распределении рыночной прибыли».
10. «О применении Единой тарифной сетки (ЕТС 1 и2) для начисления заработка работникам различных категорий и сфер деятельности».
11. «О применении единой прогрессивной шкалы для исчисления подоходного налога».
12. «О едином пенсионом обеспечении граждан России».
13. «О минимальном пороге явки избирателей в 51%».
14. «О ежеквартальном отчёте Губернаторов областей и глав администраций муниципальных образований перед избирателями на городских площадках о проделанной работе за отчётный месяц (по опыту Нидерландов).
15. «О дорожном и жилищном строительстве».
16. «О развитии машиностроения и полной переработке природных сырьевых ресурсов».
17. «О деприватизации государственных стратегических предприятий, важнейших отраслей народного хозяйства и создание малых частных предприятий социально-экономического характера на уровне местного самоуправления.
18. «О пакете приоритетных законов проведения честных выборов и ускоренного развития экономики России».
19. «О передаче контрольных функций Госбанка от МВФ непосредственно ГД РФ».
20. «О выходе из системы ВТО».
21. «О запрете миллиардерам и бизнесменам перечислять и хранить свои накопления в чужих офшорных зонах и усиливать экономическое могущество богатых и враждебных нам стран».
22. «О создании органов народного контроля и усилении общественного контроля за деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти и органов внутренней и внешней безопасности страны».
23. «О запрете приватизации земельных природных ресурсов иностранным инвесторам».
24. «Усилить неотвратимость ответственности любого нарушителя за коррупцию, вплоть до применения смертной казни».
25. «Принять закон о пожизненном тюремном заключении за коррупционную деятельность».
26. «Принять закон о конфискации имущества и счетов в иностранных банках».
27. «Об ускорении внедрения новых рацпредложений, новейших технологий и высочайшей ответственности руководителей предприятий, ВУЗов и Губернаторов за саботаж применения новых достижений в систему модернизации управления и повышения уровня экономического и НТР России». 28. «О долгосрочном банковском кредите до 10 лет и более и нормой кредита от 0,5% до 5% по опыту Германии.
29. «О Едином государственном банке и полном его подчинении ГД РФ».
30. «О создании общенародного контроля следственной, судебной, прокурорской, безопасности страны и результатов деятельности Президента России».
«Новый курс» Рузвельта и кейнсианская модель экономического развития благодаря государственному регулированию рынка и резкому увеличению налогов на богатых смогли осуществить перераспределение значительной массы национального дохода в пользу беднейших слоев населения страны, забрав эти средства у богатых. В период первого президентства Рузвельта верхняя планка подоходного налога была поднята до 63%, в период второго его президентства - до 79%, а к середине 1950-х гг. она подскочила до 91%. Налог на прибыль с корпораций вместо 14% в 1929 году составил 45% в 1955-м, а ставка налога на наследство недвижимости - с 20% до 77%. Поэтому, пока в России не будет резко увеличена налоговая нагрузка на богатых, ни о каком социальном государстве, ни о мощном среднем классе не может быть и речи.
В настоящее время в Германии размер подоходного налога с различных групп работников составляет 14-45 %. Это в высшей степени справедливо. В России и для очень бедных, и для очень богатых подоходный
налог одинаков и составляет 13 %. Два подхода к решению одной и той же проблемы имеют колоссальные различия в получаемом социально-экономическом эффекте. Опыт Германии положительную роль играет в деле формирования доходной статьи бюджета, обеспечивает в высшей степени социальную справедливость в изъятии части дохода граждан в соответствии с количеством, качеством и размером оплаты труда, а также социальную защищенность работников общественного производства, инвалидов и пенсионеров. Все эти характеристики пока нельзя отнести к Российскому гражданину.
Мир и суверенитет страны, высокий уровень сырьевых запасов и Единая многонациональная партия России, справедливость в оплате труда, рационализация, стимулирование НТП и система новой законодательной базы могут составить основу эффективной идеологии ускоренного государственного и частного бизнеса развития экономики и обороноспособности России. Опыт РФ убедительно доказал, что крупный бизнес должен быть вне закона, особенно в стратегических отраслях и на государственных предприятиях.
Раздел 14. Таблица федеральных округов и нормативных коэффициентов для расчёта региональных минимальных оплат труда (НКРМОТ), используя 12000 тысяч как базу общероссийскую ОРМЗП
Но мер ок ру га Наименование Округа Состав городов формирующих федеральные округа Клима тический коэффи циент округа (ККО). МЗП региона = ККО х ОРМЗП
1. 2. 3. 4. 5.
1. Южный федеральный округ: Севастополь, Республика Адыгея, Астраханская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область 1,1 13200
2. СевероКавказский федеральный округ Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино- Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика. 1,2 14400
3. Приволжский федеральный округ . Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика; 1,3 15600
4. Центральный федеральный округ город Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область; 1.4 16800
5. СевероЗападный федеральный округ город Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область; 1,5 18000
6. Уральский федеральный округ Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ; 1,6 19200
7. Сибирский федеральный округ Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область. Республика Тыва, Республика Хакасия; 1,7 20400
8. Дальневосточный федеральный округ Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ; 1,8 21600
Раздел 15. Таблица алгоритма для исчисления подоходного налога с работника любой категории и сферы деятельности с учётом климатических условий региона
Прогрессивная шкала дохода для расчёта подоходного налога(ПШПН). Нормативный размер ПН для определённого размера дохода, %. Расчёт суммы подоходного налога (СПН). Сумма общего заработка к выплате работнику (СОЗ), руб.
Если 3н1 - 16800 , то Пн1= 0,00 СПН1= 0,00 СВР = 16800,00
16801 < 3„2 - 33600, то Пн2= 0,05 СПН2= Зн2 х 0,05 СВР=Зн2-СПН2
33601 < З„3 Л 67200, то ПнЗ= 0,10 СПНЗ= ЗнЗ х 0,10 СВР= ЗнЗ - СПНЗ
67201 < Зн4 - 134400, то Пн4= 0,15 СПН4= Зн4 х 0,15 СВР= Зн4 - СПН4
134401 < Зн5 - 268800, то Пн5= 0,20 СПН5= Зн5 х 0,20 СВР= Зн5 - СПН5
268801 < 3„6 - 437600, то Пн6= 0,25 СПН6= Знб х 0,25 СВР= Знб - СПН6
437601 < 3„7 - 875200, то Пн7= 0,30 СПН7= Зн7 х 0,30 СВР= Зн7 - СПН7
875201 < Зн8 - 1750400, то ПН8= 0,35 СПН8= Зн8 х 0,35 СВР= Зн8 - СПН8
еСЛИ Зн9, равна или более 17504017 ТО ПН9= 0,40 СПН9= Зн9 х 0,40 СВР= Зн9 -СПН9
Раздел 16. Типовая калькуляция расчета общественной цены единицы изделия (товара, услуги) предприятия и формирования бюджетов различных уровней.
Код статьи затрат (КСЗ) Виды статей затрат предприятия, формирующие общественную цену единицы изделия (товара, услуги) и бюджета страны. Расчёт постатейных затрат на формирование общественной цены изделия, руб.(ВВП).
1. 2. 3.
Раздел1.0. Основные затраты, формирующие технологическую цену изделия предприятия (ОЗФТЦип). (Р1.1+...+Р1.11)
1.1 Затраты на разработку конструкторской документации на изделие (ЗКДи).
1.2 Затраты на разработку конструкторской документации на оснастку (ЗКДо).
1.3 Разработка технологии изготовления изделия (РТи).
1.4 Разработка технологии изготовления оснастки (РТо).
1.5 Стоимость основных материалов на ед. изделия (СМи)
1.6 Стоимость основных материалов на оснастку (СМо)
1.7 Заработная плата основных работников на изготовление ед. изделия (ЗПи).
1.8 Заработная плата основных работников на изготовление оснастки: (ЗПо).
1.9 Заработная плата вспомогательного персонала- ремонтники, электрики, контролеры, слесари и др. работники цеха на изделие (ЗПи).
1.10 Заработная плата АУП цеха на ед. продукции экономисты, нормировщики, учетчики, бухгалтера, руководители цеха и др. (ЗПаупц).
1.11 Заработная плата АУП и вспомогательного персонала предприятия на ед. продукции (ЗПаупвп).
Раздел 2.0. Дополнительные затраты, формирующие технологическую цену изделия предприятия (ДЗФТЦип). (Р2.1+...+Р2.5)
2.1 Затраты на материально-техническое содержание вспомогательных служб предприятия: гаража, поликлиники и др. на ед. изделия ( ЗВСп.).
2.2 Затраты на доставку продукции потребителю на ед. изделия: (ЗДПи).
2.3 Затраты на дополнительное стимулирование работников предприятия за внедрение в производство рацпредложений, рост производительности труда и НТР производства (Знтр).
2.4 Амортизационные отчисления на обновление основного технологического оборудования предприятия на ед. продукции (АОото)
2.5 Амортизационные отчисления на капитальный ремонт технологического оборудования предприятия (КРТО) на единицу изделия.
Раздел 3.0. Дополнительные затраты, формирующие общественную цену изделия (товара, услуги) предприятия (ДЗФОЦип). (3.1+.. + 3.16)
3.1 Плановая прибыль предприятия, формирующая затраты на расширенное развитие производства товаров и достижение мирового научно-технического уровня выпускаемой продукции на единицу продукции. Прибыль не может облагаться никакими налогами. (Р1 +Р2) х0,60
3.2 Отчисления на погашение всех видов жилищно-коммунальных расходов работников предприятия на ед. изделия (ОЖКРип). (Р1+ Р2) х 0,04
3.3 Отчисления в бюджет на содержание детей инвалидов и не работающих матерей (ОБсдм). (Р1+Р2) х 0,04
3.4 Отчисления в бюджет на содержание пенсионеров: (ОБсп). (Р1+Р2) х 0,04
3.5 Отчисления в бюджет на здравоохранение граждан (ОБзг). (Р1+Р2) х 0,04
3.6 Отчисления в бюджет на содержание детских домов (ОБСдд). (Р1+Р2) х 0,04
3.7 Отчисления в бюджет на содержание школьных учреждений (ОБсшу). (Р1+Р2) х 0,04
3.8 Отчисления в бюджет на содержание Техникумов, ВУЗОВ и др. уч заведений (ОБств). (Р1+Р2) х 0,04
3.9 Отчисления на содержание объектов социального и культурного назначения библиотеки, спорт и др. (ОБбс). (Р1+Р2) х 0,04
3.10 Отчисления в бюджет прогрессивного налога на ЗП работников предприятия (ОБпнзп). (Р1+Р2) х 0, 04
3.11 Отчисления в бюджет на содержание работников органов местного самоуправления (ОБомс). (Р1+Р2) х 0,04
3.12 Отчисления в бюджет на содержание работников государственных структур управления района (ОБсоур). (Р1+Р2) х 0,04
3.13 Отчисления на содержание работников органов управления города (ОБсоуг). (Р1+Р2) х 0,04
3.14 Отчисления в бюджет на содержание работников органов управления области (ОБсоуо). (Р1+Р2) х 0,04
3.15 Отчисления в бюджет на содержание работников органов управления округа страны (ОБсоуок). (Р1+Р2) х 0,04
3.16 Отчисления в бюджет на строительство дорог и жилого фонда для граждан страны (ОБсджф). (Р1+Р2) х 0,04
Итого общественная цена ед. изделия предприятия: (ОЦип.) (Р1.0+Р2.0+Р3.0)
Раздел 17. Выводы и обобщения.
Следует отметить, что производственная (оптовая) цена товара (изделия) определяет основу ВВП. Если товар востребован, то предприятие может продавать своим работникам по цене предприятия Ц= (Р1.0 + Р2.0 + Р3.0 ). Для внутреннего рынка цена товара может быть увеличена до 12 процентов, по импортозамещению до 15 процентов. Для внешнего рынка цена на изделие (товар) определяется заключёнными договорами. При таком подходе к формированию цены изделий, товаров и услуг лишены логики обложения другими налогами в виде добавленной стоимости (НДС), которая не заложена в цене товара и в конечном итоге приводит предприятия к банкротству и распаду.
НАЛОГИ - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Налоги -основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. В РФ по уровням взимания налоги делятся на федеральные, субъектов Федерации, местные. Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются. Налоги взимаются преимущественно в денежной форме, но известны и натуральные налоги. НАЛОГИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - налоги, взимаемые центральным правительством страны на основании государственных законодательных актов и направляемые в
государственный бюджет (федеральный и субъектов Федерации)[8].
Калькуляция на все виды товаров и услуг может уточняться один раз в год и при условии изменения конструкции, технологии и роста производительности труда. Для обеспечения устойчивого экономического развития общества современная экономическая наука предлагает новую методику формирования цены товара, принятие которой, по мнению авторов, следует оформить как Закон о новом ценообразовании. В качестве инструментария реализации этой методики предложена новая теоретическая база формирования основополагающих бюджетных статей затрат и их включения в калькуляционную цену производимой продукции предприятием (предприятиями).
В основу методики совершенствования системы ценообразования положены действующая нормативная база, анализ деятельности экономического развития отечественных предприятий, зарубежный опыт и новые научные подходы к управлению экономическими процессами. На основе теории «золотого сечения» авторами установлено, что при калькулировании цены товара плановый размер дохода предприятияч, не облагаемый налогом, следует закладывать не менее 60 % от общественной цены товара (общественных затрат) для целей стабильного социально экономического развития предприятия [6]. Таким образом, система налогов для формирования социально-экономических бюджетов может быть универсальной и её проверить можно путём эксперимента на примере области.
На эффективность системы ценообразования существенную роль оказывают условия реализации товаров на внутреннем и внешнем рынках. Цены на внутреннем рынке на все товары и услуги, должны быть стабильными. Цены на сырье и товары, реализуемые на внешнем рынке, зависят от спроса и конкуренции, а дополнительная прибавочная стоимость от внешней торговли должна справедливо распределяться между субъектами рыночных отношений.
Россия сейчас находится примерно в том же экономическом положении, в котором находились Соединенные Штаты в период Великой депрессии. Так же, как и тогда в США, российская экономика основана на классической либеральной модели экономики, которая характеризуется принципом невмешательства государства в «свободную игру рыночных сил». Это невмешательство неизбежно приводит не только к растущему разрыву между бедными и богатыми внутри общества, но и к глубоким кризисам.
Франклин Рузвельт, став президентом США, провозгласил «Новый курс», который в 1936 году получил научное обоснование в теории Дж.М.Кейнса. Этот процесс даже получил в Америке название «великого сжатия», т.к. до Великой депрессии, в так называемый «позолоченный век» капитализма США, дифференциация американского общества была очень высокой, а «средний класс» составлял 25-30% населения страны, как и сейчас в России. Основную же массу населения составляли беднейшие его слои, едва сводившие концы с концами.
Уровень монополизации в нашей стране сегодня еще выше, чем в США 86 лет назад. Согласно данным, опубликованным недавно в отечественном журнале «Финанс» и в американском «Forbes», в нашей стране на конец 2010 года числилось 104 долларовых миллиардера, общее состояние которых составляло более 30% ВВП страны. Если взять только верхнюю десятку этих богачей, то их совокупная доля в ВВП России достигала 12%. Это и неудивительно: в США 1920-х годов самая высокая ставка подоходного налога равнялась 24%, а налоги на наследство и крупнейшую недвижимость, формировавшие богатые династии, составляли всего 20%. А в России сейчас установлена плоская шкала подоходного налога в 13%, налог на дивиденды и того меньше - всего 9% .
Возникает справедливый вопрос: за счет чего же после Великой Депрессии доля "среднего класса" в населении США выросла в 2,5 раза, достигнув 70% от общей численности населения страны, а количество миллиардеров за тот же период снизилось почти в 3 раза. Всё это произошло потому, что «Новый курс» Рузвельта и кейнсианская модель экономического развития благодаря государственному регулированию рынка и резкому увеличению налогов на богатых смогли осуществить перераспределение значительной массы национального дохода в пользу беднейших слоев населения страны, забрав эти средства у богатых. В период первого президентства Рузвельта верхняя планка подоходного налога была поднята до 63%, в период второго его президентства - до 79%, а к середине 1950-х гг. она подскочила до 91%. Налог на прибыль с
корпораций вместо 14% в 1929 году составил 45% в 1955-м, а ставка налога на наследство недвижимости -с 20% до 77%. Поэтому, пока в России не будет резко увеличена налоговая нагрузка на богатых, ни о каком социальном государстве, ни о мощном среднем классе не может быть и речи.
В настоящее время в Германии размер подоходного налога с различных групп работников составляет 14-45 %. Это в высшей степени справедливо. В России и для очень бедных, и для очень богатых подоходный налог одинаков и составляет 13 %. Два подхода к решению одной и той же проблемы имеют колоссальные различия в получаемом социально-экономическом эффекте. Опыт Германии положительную роль играет в деле формирования доходной статьи бюджета, обеспечивает в высшей степени социальную справедливость в изъятии части дохода граждан в соответствии с количеством, качеством и размером оплаты труда, а также социальную защищенность работников общественного производства, инвалидов и пенсионеров. Все эти характеристики, пока, нельзя отнести к Российскому гражданину.
Мир и суверенитет страны, высокий уровень сырьевых запасов и Единая многонациональная партия России, мощный трудовой потенциал страны, справедливость в оплате труда, рационализация, стимулирование НТП и обязательное внедрение достижений учёных, и в первую очередь по экономике, а также формирование бюджетов различных уровней через калькуляцию общественной ценны товара могут составить основу идеологии ускоренного государственного сектора развития экономики и обороноспособности России [см.6 и 7].
Таким образом, крупный бизнес в нашей стране должен быть вне Закона и только частный бизнес имеет право на своё развитие. Решающим и завершающим условием стать Российской Федерации мощной державой возможно только при наличии единой правящей партии «Единая многонациональная партия России»[2]. Объединив науку, образование, производство, интересы простых людей и властной элиты, можно объединить граждан России в преодолении ужасающих последствий глобального кризиса. Предложенная нами нормативно - справочная база единой тарифной сетки (ЕТС) для оценки ТПР и окладов работников может стать основой стратегии инновационного развития России XXI века. Список использованной литературы:
1.Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Яковлев Р.А., Крайнюков А.Н. Организация, нормирование и оценка потенциала труда работников.Учебное пособие. Под редакцией доктора экономических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.В.куликова.-Саратов: Изд-во »КУБиК», 2010.-440с.
2. Ляшецкий А.П, Голосов О.В., Крайнюков А.Н., Т.А.Ляшецкая Т.А. Единая многонациональная партия России как идеология, основанная на Государственном русском и национальном языке, культуре, образовании и науке. Учебное пособие. КУБИК, 2016. -134с.
3. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Хатунцев В.М., Солопов А.А., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Информационная база опережающего развития социально-трудовых отношений современной России. Учебное пособие , переработанное и дополненное. Десятая Муза Саратов - Москва, 2016. - 160с.
4. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Система управления экономикой в ХХ веке как инструментарий выхода из кризиса: прошлое, настоящее, горизонты будущего. Учебное пособие. СГТУ, 2017.- 160 с.
5. Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Ляшецкая Т.А. Новая система управления экономикой России ХХ1 века: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во ООО «Центр социальных агроинноваций СГАУ» 2018. - 68 с.
6. Ляшецкий А.П. Голосов О.В.; Ляшецкая Т.А.; Данилова З.С. доцент. Организация и управление системой социально-трудовых отношений на основе применения Единой тарифной сетки (ЕТС) и прогрессивной шкалы налогообложения доходов граждан. - Москва: Журнал «Финансовая экономика», №4 ч.4 август 2018 - с.416-422.
7. ЛЯШЕЦКИЙ А.П., доктор экономических наук, профессор; ГОЛОСОВ О.В., доктор экономических наук, профессор; ЛЯШЕЦКАЯ Т.А., кандидат экономических наук; ДАНИЛОВА З.С., доцент. / Современная идеология и социально-трудовая законодательная база как основа опережающего экономического развития России. - Газета «Богатей» №7 (805) от 05.09.2018.
8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 4-е издание,
переработанное и дополненное./ М.: ИНФРА-М, 2005.- с.234.
©Ляшецкий А. П., 2019
УДК 338
Е.О. Патаев
магистрант, ДГТУ г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
Е.Ю. Семчугова к.э.н., доцент, ДГТУ г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Возникновению и развитию сервисной логистики, как раздела логистики способствовали [1, 2]: проблемы управления потоками потребителей; широкое использование преимуществ логистике в сфере услуг, направленных на процесс обслуживания и управление потоками; ориентация на человеческие потоки при формировании кадровых систем. Так как значительная часть задач, решаемых сервисной логистикой, относится к оптимизации потоков услуг, предоставляемых потребителям (внутренним и внешним), для повышения эффективности управления необходимо, чтобы качество логистического сервиса максимально соответствовало ожиданиям клиентов [3].
В настоящее время в транспортной логистике наблюдается серьезная конкурентная борьба, в первую очередь выраженная «борьбой за клиента», поэтому первоочередными являются следующие задачи: повышение качества процессов; использование инновационных решений; снижение затрат.
Повышению качества логистического сервиса способствуют различные логистические решения [2, 3,
4]:
- развитие логистического аутсорсинга;
- эффективная оценка качества логистического сервиса;
- использование технологически продвинутых услуг (4PL-5PL);
- своевременное внедрение новейших информационных технологий.
Логистический аутсорсинг предполагает привлечение компаний, оказывающих одну, несколько или целый спектр различных услуг. Логистический провайдер сможет оптимизировать использование транспортных, складских, человеческих ресурсов, оборудования и т. д. С их помощью, например, можно эффективно решать вопросы оптимизации транспортной логистики, когда логистический провайдер объединяет в одном транспортном средстве грузы различных клиентов, а клиенты получают возможность отправлять свою продукцию чаще и меньшими партиями. В складской логистике логистический провайдер, имея несколько клиентов-складов, может предоставить потребителям необходимые площади в конкретный временной интервал. Логистический провайдер, работающий одновременно с производителями и с ретейлерами в конкретном секторе освободит от дополнительных затрат, связанных с организацией доставкой продукции со склада потребителя-клиента на склад ретейлера и со склада ретейлера в магазины и т.д.
Преимущества логистики на аутсорсинге для клиентов [4]:
- экономия за счет отказа от необходимости в собственных ресурсах (людских, материальных, информационных);
- использование опыта провайдера открывает новые возможности, такие как предпродажная