Наш победитель! (о победителе областного конкурса «Преподаватель года - 2011» Зеляеве Александре Сергеевиче)
О. В. Филонова, методист ГОУ НПО «Профессиональное училище № 41»
Александр Сергеевич продолжает работать в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 41» преподавателем дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов по профессиям «оператор связи», «наладчик аппаратного и программного обеспечения». Получил опыт административной работы, исполняя обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Александр Сергеевич отличается высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет ему использовать в воспитательно-образовательном процессе современные достижения науки и техники, творчески подходить к решению профессиональных задач.
Педагог в совершенстве владеет современным программным обеспечением и активно использует в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. На уроках применяет технологии модульного обучения, проектные технологии. В результате у обучающихся складываются прочные знания, развиваются творческие способности, самостоятельность, профессиональная компетентность.
Уроки Александр Сергеевич проводит на высоком методическом уровне. Профессионализм, тщательность подготовки к каждому уроку - отличительные особенности его творческого почерка. Преподаватель постоянно работает над совершенствованием содержания, форм и методов обучения и воспитания. В практике работы Зеляева А. С. имеют место диспуты, видеоуроки, интегрированные, бинарные уроки и т. д. Его уроки отличаются четкостью определения цели деятельности преподавателя и обучающихся, вниманием к каждому ученику, к группе в целом, постоянным стремлением развивать навыки самоконтроля и самооценки, принципиальностью и строгостью.
Администрация училища, а также администрация г. Прокопьевска неоднократно поощряли Александра Сергеевича Зеляева: ему присвоено звание «Человек года - 2011» города Прокопьевска за особый личный вклад в социально-экономическое развитие «жемчужины Кузбасса».
Своим стремлением к деятельной, активной жизни он заражает не только своих коллег, но и
воспитанников. Под его непосредственным руководством в 2011/2012 учебном году обучающиеся принимали участие в творческих конкурсах. Социально значимый проект «Старшему поколению - достойную жизнь» (автор Зыкин Максим, обучающийся 1-го курса) получил позитивную оценку жюри на конкурсе Арт-Профи-Форум, занял 4-е место среди учреждений НПО и СПО, обучающийся Бедарев Павел получил диплом 1-й степени областной фотоакции «Наш второй дом и мы в нем» в номинации «Спортивная фотография».
В условиях внедрения ФГОС нового поколения Александр Сергеевич активно занимается научно-методической деятельностью, делится с коллегами своим опытом, активно участвует в работе методических объединений. Руководит в училище творческой группой, занимающейся разработкой программ профессиональных модулей, контрольно-оценочных средств на основе ФГОС по профессии «оператор связи». Является разработчиком комплексного учебно-методического обеспечения по профессии «наладчик аппаратного и программного обеспечения», им составлены сборники лабораторных и практических работ, инструкционно-технологические карты, электронные пособия.
Появились новые идеи при разработке сайта училища, которые Александр Сергеевич достаточно успешно реализует.
В образовательном учреждении организует работу с педагогическими работниками по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: проводит внутриучилищные семинары - практику-
мы, консультации, мастер-классы по данной тематике, проводит обучение профессионально-педагогических работников по созданию
электронно-образовательных средств, помогает мастерам производственного обучения и преподавателям освоить новые средства обучения, такие как интерактивная доска.
Изучает проблему компе-тентностного подхода в образовании, на педагогическом совете ОУ выступал с докладом по теме «Формирование общих и профессиональных компетенций в процессе преподавания дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов», где поделился опытом работы, применения современных педагогических технологий на уроках теоретического и производственного обучения.
Накопленным опытом Александр Сергеевич делится не только с коллегами своего образовательного учреждения, но и с коллегами образовательных учреждений области.
Провел областной мастер-класс по теме «Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС», где получил позитивную оценку участников, присутствующие отметили высокую практическую значимость представленного материала.
Принимал участие в организации и проведении семинара-практикума на базе профессионального училища № 41 для педагогов Новокузнецка, Киселевска, Прокопьевска по теме «Современные методы контроля в воспитательно-образовательном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий».
На базе ПЛ № 10 г. Новокузнецка в рамках стажировки педагогических работников, руководителей ОУ «Лучшие практики государственно-частного партнерства» Зеляев Александр Сергеевич выступал с докладом «Разработка проекта модели государственно-частного партнерства во взаимодействии с
образовательными учреждениями», где в очередной раз заострил внимание участников на актуальности проблемы, значимости взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами, под руководством Зеляева А. С. слушатели создали проект модели по теме стажировки.
Александр Сергеевич, не останавливаясь на достигнутом, постоянно повышает уровень квалификации путем самообразования, в 2011/2012 году он успешно прошел курсы повышения квалификации в ГОУ «КРИРПО» по программе «Свободное программное обеспечение (СПО) в образовательном процессе учреждений профессионального образования».
Участие и победа в конкурсе сыграли большую роль как в профессиональной, так и в личной жизни Александра Сергеевича. Конкурс способствовал повышению уверенности в собственных силах и профессиональных возможностях, побудил к самосовершенствованию, постоянному поиску нового, интересного. Появилась возможность попробовать свои силы в создании новых проектов, постоянно рождаются интересные идеи. Появилось огромное желание изменить жизнь образовательного учреждения, педагогов, работающих в нем, включив их в активную жизнь.
Как отмечает сам Александр Сергеевич: «Конкурс - это не только оценка уровня педагогического мастерства, возможностей, таланта, но и огромный стимул к следующему шагу на пути к вершинам мастерства. Участие, а тем более победа в конкурсе, способствует пониманию того, что трудности, возникающие в профессиональной деятельности, преодолимы при условии веры в себя, целеустремленности, позитивной установки «мне и это по плечу».
Александр Сергеевич - креативный и коммуникабельный специалист, заражающий своей энергией окружающих. Нельзя себе представить педагога без вдохновения в труде, без творческого горения, без таланта, любви к воспитанникам и к своему благородному, трудному делу. Надо помнить, что самоотверженность, самоотдача - наиболее характерные качества педагога по призванию. Именно эти качества характеризуют Александра Сергеевича Зеляева.
Помимо значительного материального вознаграждения (500 тысяч рублей), которое образовательное учреждение получило за побе-
ду педагога в областном конкурсе «Преподаватель года», есть и другие позитивные моменты. Коллектив профессионального училища приобрел позитивный опыт совместной творческой работы подготовки к конкурсу. Достижения молодого педагога были освещены в местных средствах массовой информации, что в свою очередь повысило престиж образовательного учреждения в городе.
Организаторам конкурса хотелось бы пожелать дальнейших творческих успехов, вдохновения, новых идей, продолжать повышать престиж профессии преподавателей учреждений профессионального образования. Продолжать организовывать яркие, динамичные, познавательные мероприятия в рамках конкурса «Преподаватель года». При
оценивании конкурсантов придерживаться принципа объективности.
Учитывая тот факт, что в финале конкурса участвуют педагоги, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства, индивидуальным, неповторимым стилем педагогической деятельности, определять не только победителя конкурса, но и отмечать достижения остальных участников по дополнительным номинациям (например, «Самый оригинальный проект», «Лучший оратор», «Лучший урок» и т. п.).
По завершении конкурса выпускать сборник методических разработок (проектов, открытых уроков, мастер-классов, проведенных участниками). Хотелось бы рассмотреть возможность расширения границ конкурса, выход на межрегиональный, всероссийский уровень.
Шартынова Евгения Сергеевна -победитель областного конкурса «Преподаватель года - 2008»
Приветствие участников VI Всероссийского конкурса профессионального мастерства
2012 год для преподавателя Шартыновой Е. С. юбилейный: ей исполнилось 50 лет, 25 лет она работает в Кемеровском государственном профессионально-педагогическом колледже. Евгения Сергеевна имеет высшую квалификационную категорию и видит свое призвание в преподавательской деятельности, административную должность занять не стремится.
После победы в областном конкурсе «Преподаватель года - 2008» преподавателем
Шартыновой Е. С. были проведены практические занятия на курсах повышения квалификации «Технологии модульного и интерактивного обучения», организованные КРИРПО, а также внутриколледжный и городской мастер-классы по теме «Модульная технология обучения в преподавании общепрофессиональных дисциплин». Кемеровский профессионально-педагогический колледж получил грант. За счет средств гранта учебный кабинет преподавателя Шартыновой Е. С. был оснащен интерактивной доской, мультимедийным проектором и ноутбуком. Это позволило преподавателю активно применять информационные технологии. Интерактивная доска используется на 100 %, т. е. на каждом уроке. Евгения Сергеевна ведет пять дисциплин и разрабатывает комплекты мультимедийных презентаций на каждый урок по всем дисциплинам.
После областного конкурса преподавателем Шартыновой Е. С. были освоены три новые дисциплины: «Техническая механика», «Черчение и перспектива», «Электротехника». По всем новым дисциплинам разрабатывается необходимое методическое обеспечение: рабочие программы, методические указания по выполнению практических работ,