Научная статья на тему 'Направленность и интенсивность трансляции ценностных ориентаций в спортивной среде в российских средствах массовой информации'

Направленность и интенсивность трансляции ценностных ориентаций в спортивной среде в российских средствах массовой информации Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
40
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
асоциальные явления / ценностные ориентации / спорт / спортивные средства мас-совой информации / юные спортсмены / спортивная среда / публикации / контент / политика редакции / value orientations / sports / sport media / young athletes / publications / formation / content / editorial policy

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Наталья Сергеевна Скок, Варвара Александровна Турянская, Виктория Валерьевна Ермилова

На современном этапе развития общества средства массовой информации, трансли-руемый контент, являются важным фактором социализации, формирования моделей социально-адекват-ного поведения, общепринятых ценностных ориентаций индивидов – его потребителей, в том числе юных спортсменов. Целью исследования является выявление и анализ направленности, интенсивности трансляции темы ценностей в спорте в российских средствах массовой информации. Осуществлен контент-анализ та-ких российских интернет-СМИ, как «Чемпионат.com», «Sport24», «РИА Новости Спорт» (виды спорта – фут-бол, хоккей, фигурное катание). Исследование проводилось в течение трех месяцев (февраль – апрель 2023 года). В качестве категории анализа использовалось понятие «ценностные ориентации в спорте», ко-торое далее было разделено на несколько единиц анализа. Поиск осуществлялся при помощи ключевых слов, разделённых на несколько групп, представляющих собой общепринятые ценностные ориентации, ха-рактерные для сферы спорта. В результате анализа сделаны следующие выводы. Во-первых, о незначительном количестве мате-риалов, затрагивающих тему социально одобряемых ценностных ориентаций. В различных СМИ подобных публикаций насчитывается от 0,5 % до 3,0 %. Во-вторых, в имеющихся публикациях транслируется двой-ственное, порой противоречивое, отношение к различным проявлениям девиантного поведения и наруше-ниям общепринятых ценностей, прослеживается нейтральное или позитивное отношение к неприемлемым социальным явлениям, не формируется чёткое понимание социально-адекватного поведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Наталья Сергеевна Скок, Варвара Александровна Турянская, Виктория Валерьевна Ермилова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Orientation and Intensity of the Broadcast Value Orientations in the Sports Environment in the Russian Mass Media

The relevance of the conducted research lies in the fact that at the present stage of society de-velopment, mass media, broadcast content, is an important factor of socialization, formation of models of socially adequate behavior, generally accepted value orientations of individuals – its consumers, including young athletes. Nevertheless, many value orientations are still not formed, moreover a neutral or positive attitude towards unac-ceptable social phenomena is could often be detected. The aim of the study is to identify and analyze the direction and intensity of the transmission of the values theme in sports in the Russian mass media. Content analysis of such Russian Internet media as “Championat.com”, “Sport24”, “RIA Novosti Sport” (sports – soccer, hockey, figure skating) was carried out. The study was conducted over a three-month period (February – April 2023). As a category of analysis, the concept of “value orientations in sports” was used, which was further divided into several units of analysis. The search was carried out with the help of keywords divided into several groups representing generally accepted value orientations characteristic of the sphere of sport. The following conclusions are drawn as a result of the analysis. Firstly, there is a paucity of materials touch-ing upon the topic of socially approved value orientations. In various media such publications range from 0.5 % to 3.0 %. Secondly, in those publications that are available, the media broadcast an ambivalent and, at times, contra-dictory attitude to certain manifestations of deviant behavior and violations of generally accepted values, there is no clear understanding of what is acceptable in each sport and what is not.

Текст научной работы на тему «Направленность и интенсивность трансляции ценностных ориентаций в спортивной среде в российских средствах массовой информации»

Научная статья УДК 37.03:796

https://doi.org/10.24158/spp.2023.10.17

Направленность и интенсивность трансляции ценностных ориентаций в спортивной среде в российских средствах массовой информации

Наталья Сергеевна Скок1, Варвара Александровна Турянская2, Виктория Валерьевна Ермилова3

123Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия [email protected], https://orcid.org/0000-0002-4121-836X [email protected], https://orcid.org/0009-0006-1121-8672 [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1449-6265

Аннотация. На современном этапе развития общества средства массовой информации, транслируемый контент, являются важным фактором социализации, формирования моделей социально-адекватного поведения, общепринятых ценностных ориентаций индивидов - его потребителей, в том числе юных спортсменов.

Целью исследования является выявление и анализ направленности, интенсивности трансляции темы ценностей в спорте в российских средствах массовой информации. Осуществлен контент-анализ таких российских интернет-СМИ, как «Чемпионат^т», «Sport24», «РИА Новости Спорт» (виды спорта - футбол, хоккей, фигурное катание). Исследование проводилось в течение трех месяцев (февраль - апрель 2023 года). В качестве категории анализа использовалось понятие «ценностные ориентации в спорте», которое далее было разделено на несколько единиц анализа. Поиск осуществлялся при помощи ключевых слов, разделённых на несколько групп, представляющих собой общепринятые ценностные ориентации, характерные для сферы спорта.

В результате анализа сделаны следующие выводы. Во-первых, о незначительном количестве материалов, затрагивающих тему социально одобряемых ценностных ориентаций. В различных СМИ подобных публикаций насчитывается от 0,5 % до 3,0 %. Во-вторых, в имеющихся публикациях транслируется двойственное, порой противоречивое, отношение к различным проявлениям девиантного поведения и нарушениям общепринятых ценностей, прослеживается нейтральное или позитивное отношение к неприемлемым социальным явлениям, не формируется чёткое понимание социально-адекватного поведения.

Ключевые слова: асоциальные явления, ценностные ориентации, спорт, спортивные средства массовой информации, юные спортсмены, спортивная среда, публикации, контент, политика редакции Финансирование: инициативная работа.

Для цитирования: Скок Н.С., Турянская В.А., Ермилова В.В. Направленность и интенсивность трансляции ценностных ориентаций в спортивной среде в российских средствах массовой информации // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 10. С. 117-123. https://doi.org/10.24158/spp.2023.10.17.

Original article

Orientation and Intensity of the Broadcast Value Orientations in the Sports Environment in the Russian Mass Media

Natalia S. Skok1, Varvara A.Turianskaia2, Victoria V. Yermilova3

123Lesgaft National State University of Physical Culture, Sports and Health, St. Petersburg, Russia [email protected], https://orcid.org/0000-0002-4121-836X [email protected], https://orcid.org/0009-0006-1121-8672 [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1449-6265

Abstract. The relevance of the conducted research lies in the fact that at the present stage of society development, mass media, broadcast content, is an important factor of socialization, formation of models of socially adequate behavior, generally accepted value orientations of individuals - its consumers, including young athletes. Nevertheless, many value orientations are still not formed, moreover a neutral or positive attitude towards unacceptable social phenomena is could often be detected.

The aim of the study is to identify and analyze the direction and intensity of the transmission of the values theme in sports in the Russian mass media. Content analysis of such Russian Internet media as "Championat.com",

© Скок Н.С., Турянская В.А., Ермилова В.В., 2023

- 117 -

"Sport24", "RIA Novosti Sport" (sports - soccer, hockey, figure skating) was carried out. The study was conducted over a three-month period (February - April 2023). As a category of analysis, the concept of "value orientations in sports" was used, which was further divided into several units of analysis. The search was carried out with the help of keywords divided into several groups representing generally accepted value orientations characteristic of the sphere of sport.

The following conclusions are drawn as a result of the analysis. Firstly, there is a paucity of materials touching upon the topic of socially approved value orientations. In various media such publications range from 0.5 % to 3.0 %. Secondly, in those publications that are available, the media broadcast an ambivalent and, at times, contradictory attitude to certain manifestations of deviant behavior and violations of generally accepted values, there is no clear understanding of what is acceptable in each sport and what is not.

Keywords: value orientations, sports, sport media, young athletes, publications, formation, content, editorial

policy

Funding: Independent work.

For citation: Skok, N.S., Turianskaia, V.A. & Yermilova, V.V. (2023) Orientation and Intensity of the Broadcast Value Orientations in the Sports Environment in the Russian Mass Media. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics. (10), 117-123. Available from: doi:10.24158/spp.2023.10.17 (In Russian).

Введение. На современном этапе развития общества средства массовой информации, транслируемый контент, являются важным фактором социализации, формирования ценностных ориентаций индивидов - его потребителей. Средства массовой информации, с одной стороны, могут способствовать формированию социально одобряемых, с другой - социально отвергаемых ценностных ориентаций. Транслируемый контент может «приводить к формированию многоальтернативных моделей поведения, в которых размываются границы нормы и патологии. <...> Человек перестаёт различать границы нарушения норм, терпимее относится к отклонениям и ненормативному поведению»1. В российском обществе в настоящее время актуализируется необходимость формирования такой «социализационной политики, которая обеспечивала бы формирование единой позиции общества, социальных институтов, средств массовой информации» (Дармодехин, 2012: 20) в интересах подрастающего поколения, в том числе в спортивной среде.

Целью исследования является выявление и анализ направленности, интенсивности трансляции темы ценностей в спорте в российских средствах массовой информации.

В соответствии с поставленной целью осуществлялось выявление и анализ передачи общественно значимых ценностей спортсменами и участниками спортивных событий (осуждение или подкрепление неприятия). Также реализовывалась фиксация и рассмотрение количества публикаций, связанных с ценностными ориентациями в современных российских средствах массовой информации.

Методы исследования. В ходе исследования проведен контент-анализ (февраль - апрель 2023 года). Проанализированы спортивные сетевые средства массовой информации «Чемпионат.com» и «Sport24.ru», а также интернет-издание «РИА Новости Спорт». Издания входят в топ-20 наиболее цитируемых СМИ спортивной отрасли за 2022 г. по версии сайта «Медиало-гия»2. Фамилии спортсменов, названия спортивных клубов, встречающиеся в анализируемых текстах, представлены описательно.

Единицы анализа сформированы по результатам ранее проведенных исследований де-виантного поведения и ценностных ориентаций в спорте (Рябчиков, Скок, 2021; Скок и др., 2022; Скок и др., 2023). В качестве единицы анализа использовалось понятие «ценностные ориентации в спорте», поиск которого осуществлялся при помощи ключевых слов, разделенных на несколько категорий. Для изучения отношения автора и политики редакции в вопросе освещения ценностных ориентаций спортсменов фиксировалась эмоциональная окраска сообщения. Категории делились на материалы, формирующие социально одобряемые ценностные ориентации (позитивная оценка семейных ценностей, отсутствие предвзятости по отношению к коллегам и т. д.) и материалы, формирующие социально отвергаемые ценностные ориентации (нейтральное или позитивное отношение к неприемлемому поведению в спорте) (табл. 1).

Результаты. Проанализированы направленность и интенсивность трансляции ценностных ориентаций в видах спорта футбол, хоккей и фигурное катание (табл. 2), как вызывающих наибольший интерес российской аудитории 3.

1 Друкер М.М. Контент социальных медиа как фактор формирования ценностных ориентиров подростков : автореф. дис. ... канд. филолог. наук. Воронеж, 2022. С. 3.

2 СМИ спортивной отрасли - I квартал 2022 [Электронный ресурс] // Медиалогия. URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/sectoral/11054/ (дата обращения: 10.02.2023).

3 Mediascope: как россияне смотрят спорт [электронный ресурс] // Ruvod.com. Все о рынке цифрового видео. 2018. URL: https://ruvod.com/mediascope-kak-rossiyane-smotryat-sport/ (дата обращения: 10.02.2023).

Таблица 1 - Ценностные ориентации в сфере спорта

Table 1 - Value Orientations in the Sphere of Sport

Социально-одобряемые ценности Семейные ценности

Ценность равенства и толерантности

Патриотизм

Социально-отвергаемые ценности Достижение победы любой ценой

Позитивное или нейтральное отношение к допингу / наркотикам / зависимостям

Безответственность (осознанное взятие на себя чрезмерной ответственности, халатное отношение к здоровью подчиненных/ коллег и т. д.)

Проявление неуважения к тренеру/ другим игрокам

Получение исключительно материальной выгоды от спорта

Отсутствие связи собственной деятельности с интересами государства

Таблица 2 - Количественные результаты контент-анализа спортивных СМИ Table 2 - Quantitative Results of Content Analysis of Sports Media_

Источник Вид Общее число Публикации Количество

спорта публикаций по анализируемом категории упоминаний

Безответственное поведение 5

Проявление неуважения к тренеру/ другим игрокам 3

Е Футбол 738 Позитивное или нейтральное отношение к допингу / наркотикам / зависимостям 3

о Достижение победы любой ценой 1

ПЗ Итого: 12

о s Безответственное поведение 6

с S Хоккей 398 Семейные ценности 6

Ф ZT Итого: 12

Фигурное катание Ценность равенства и толерантности 5

250 Безответственное поведение 2

Итого: 7

Патриотизм 2

Безответственное поведение 3

Футбол 400 Достижение победы любой ценой 2

Ценность равенства и толерантности 2

Проявление неуважения к тренеру/ другим игрокам 3

м-см Итого: 12

t о Проявление неуважения к тренеру/ другим игрокам 1

CP со Семейные ценности 1

Хоккей 398 Патриотизм 1

Безответственное поведение 3

Итого: 6

Фигурное 240 - 0

катание Итого: 0

Безответственное поведение 5

Футбол 1800 Достижение победы любой ценой 2

Ценность равенства и толерантности 3

1— CL Итого: 10

О С Безответственное поведение 5

О Хоккей 1068 Проявление неуважения к тренеру/ другим игрокам 1

н о Семейные ценности 3

о m Итого: 9

X Семейные ценности 3

С Безответственное поведение 2

CL Фигурное 880 Проявление неуважения к тренеру/ другим игрокам 2

катание Получение исключительно материальной выгоды 2

от спорта

Итого: 9

В категории «футбол» проанализировано 738 материалов, 12 из которых можно отнести к теме ценностных ориентаций. Из выделенных публикаций 5 материалов освещают безответственное поведение (халатное отношение тренеров к здоровью подчиненных, результатам матчей). Три - посвящены неуважительному отношению к тренеру или фанатам, злоупотреблению наркотиками футболистами, тренерами. Авторы резко критикуют нетолерантное поведение, выпады, связанные с цветом кожи игрока и т. д., используя такие слова, как «свинский поступок», «позорный», «нечестный» и т. д.

По виду спорта «хоккей» проанализировано 398 публикаций, из них под изучаемые категории подходило 12 материалов (6 - безответственность тренеров и организаторов). Превалирует преимущественно нейтральная подача материала, при этом, исходя из заголовка и последующего лида, прослеживается негативное отношение автора к подобному проявлению безответственности со стороны организаторов. Проявления неуважения или агрессии в данном виде спорта являются нередкими, однако рассматриваемые публикации рассказывают скорее о вопиющих случаях. В шести публикациях внимание уделено теме семейных ценностей (трагические события). В феврале - начале марта множество публикаций посвящалось смерти отца известного хоккеиста. Авторы различными способами выражали субъективную модальность, делая акцент на том, что хоккеист выбрал здоровье близкого человека, а не предстоящие матчи. Публикации отслеживали все изменения в ситуации и выражали максимальное одобрение действиям со стороны хоккеиста, связанным с поддержкой семьи. При этом авторы демонстрируют совершенно чёткое отношение к данным вопросам, выражая его в тексте или заголовках и лидах, либо напрямую, либо с помощью средств художественной выразительности (ирония и т. д.).

В теме фигурного катания проанализировано 250 материалов, из которых - 7 связаны с проявлением ценностных ориентаций. В основном публикации описывают нетолерантное отношение к отечественным и иностранным спортсменам, тренирующимся в России. Например, известного итальянского фигуриста раскритиковали за то, что он уехал тренироваться в Россию. Оставшаяся часть материалов посвящена высказываниям известного российского фигуриста о судействе (обвиняет российских арбитров в безответственном отношении к соревнованиям, халатности и непрофессионализме). Таким образом, ценностные ориентации в категории «фигурное катание» в данном СМИ представлены наименее обширно, авторы затрагивают в основном две темы: нетолерантное отношение и безответственность со стороны судей. При этом материалы данного ресурса носят в основном аналитический, а не информационный характер. Факт освещения данной тематики является позитивным, так у аудитории формируется понимание проблем, существующих в данном виде спорта, а, соответственно, и отношение к ним. При этом, в целом, контент данного СМИ, связанный с темой фигурного катания, носит стереотипный характер, акцентируя внимание на личной жизни спортсменок, ссорах, скандалах и т. д.

На портале «Sport24» новости также распределяются по видам спорта. В основном все материалы представляют собой стереотипный контент, описывающий отношения спортсменов с женщинами, скандалы и т. д. Однако присутствуют материалы, написанные живым и динамичным языком, которые могли бы послужить базой для формирования определённых ценностных установок аудитории.

За выбранный период в категории «футбол» проанализировано 400 публикаций, из которых 12 связаны с проявлением и формированием ценностных ориентаций аудитории. Две публикации из перечисленных связаны с проявлением патриотизма (поддержка политики и руководства России). Три материала посвящены безответственному поведению игроков. Один материал рассказывал о драке игроков во время матча, когда игрок проигрывающей команды не смог справиться с эмоциями и нанес другому игроку удар во время борьбы за мяч. Оставшиеся материалы также посвящены победе любой ценой, нетолерантному поведению и неуважению к своим коллегам или тренеру. В целом, в отражениях СМИ, футбол связан со скандалами (взаимоотношения футболистов с женщинами, вечеринки, драки).

По теме хоккея за выбранный период проанализировано 398 публикаций, из них 6 подходят под изучаемые категории. Значительное количество материалов посвящено известным хоккеистам прошлого, при этом зачастую в заголовках используются негативные или обличительные факты. Среди проанализированных публикаций лишь одна была посвящена неуважительному отношению игрока к своему коллеге и демонстрировала однозначно негативное мнение автора: «Что это вообще было?! В легенду хоккея плюнули прямо на льду - Америка обсуждает свинский поступок игрока НХЛ. Сколько раз вы «случайно» плевали в лицо другого человека?». Негативный контекст публикаций выражается в каждой части заголовка и дополнен лидом. В целом, тематика раздела «хоккей» не освещает должным образом социально одобряемые проявления ценностных ориентаций в данном виде спорта.

В категории «фигурное катание» проанализировано 240 материалов, среди которых ни один не затрагивал тему ценностных ориентаций спортсменов и отношения к ним авторов (редакции).

Далее проанализированы материалы интернет-издания «РИА Новости Спорт», в котором публикации также имеют разделение по видам спорта. Важно отметить, что «РИА Новости Спорт» специализируется в большей степени на материалах информационных жанров, что делает их менее объёмными, а язык более нейтральным, но само количество публикаций при этом увеличивается, что даёт возможность сконцентрироваться на большем количестве различных аспектов. В материалах «РИА Новости Спорт» мало личных подробностей из жизни спортсменов,

большое количество материалов со ссылками на другие СМИ, в том числе зарубежные, субъективная модальность выражается редко. В данной категории проанализировано 1 800 материалов, из которых 10 затрагивали тему ценностных ориентаций. Пять из них посвящены теме безответственности арбитров и организаторов матчей. Представлено несколько материалов про отстранение двух игроков, которые вели себя не по канонам честной игры. При этом действия игроков напрямую не осуждаются, но всегда приводятся цитаты и новости, рассказывающие о том, как они были наказаны и т. д.

В числе проанализированных материалов присутствовало несколько новостей про сборную Украины, которые изложены максимально нейтрально. На наш взгляд, это является положительным фактором, который полностью соответствует этике спортивной журналистики (беспристрастность), а также информационному жанру данного материала. Соответственно, у читателя формируется понимание недопустимости связи спорта с политической повесткой. Один материал посвящен нетолерантному отношению болельщиков к игроку: «Более 170 болельщиков одного известного итальянского футбольного клуба отстранены от посещения матчей из-за расистских оскорблений в адрес» бельгийского футболиста конголезского происхождения другого итальянского клуба. В данном тексте также отсутствует выражение негативного отношения автора к такого рода поведению, однако заголовок и словосочетания «расистские оскорбления», «расовая дискриминация» дают понять, что отстранение болельщиков совершенно оправдано.

Говоря о теме хоккея в данном СМИ, стоит отметить, что материалы этого раздела носят менее информационный характер и оставляют место для аналитики и субъективной модальности автора. Проанализировано 1068 материалов, из них 9 затрагивают ценностные ориентации. Больше всего материалов связаны с темой безответственности - 5. При этом рассказывается о безответственном поведении не только арбитров и организаторов, как в ранее анализируемых СМИ, но и самих игроков. Один материал посвящён сомнительному решению арбитров об отмене гола, хотя видеофиксация показывала, что нет причин для этого. Еще один материал посвящён тому, что один известный советский хоккеист (вратарь, тренер, государственный и политический деятель) считает решения МОК по поводу российских спортсменов нечестными и дискриминационными. Материал никак не комментируется, приводятся только цитаты, таким образом читателю необходимо делать самостоятельный анализ. Также среди проанализированных публикаций присутствует одна, посвященная потасовке во время хоккейного матча. При этом необходимо отметить, что затеявшие потасовку игроки не осуждаются, а оправдываются автором. В целом, контент «РИА Новости Спорт» на тему хоккея носит достаточно однотипный характер, в основном, дается оценка матчам, также рассказывается о назначениях.

В разделе «фигурное катание» проанализировано 880 материалов, из которых 9 затрагивают тему ценностных ориентаций: семейных ценностей - 3, отношение к допингу, безответственность и неуважение к коллегам - 2, заработок спортсменов - 2, безответственность - 2. Материалы, по-свящённые семейным ценностям, рассказывают о рождении ребёнка одной из фигуристок (1); описывают развод фигуристки (1), при этом приводится цитата спортсменки о взаимоуважении и совместном воспитании детей с бывшим мужем. Текст носит максимально нейтральный и этичный характер, формируя понимание семейных ценностей, несмотря на сложившиеся обстоятельства. Один материал посвящён критике воспитательных мер отца юной фигуристки. При этом в материале приводятся только мнения аудитории, опубликованные в комментариях под постом героя материала, авторская позиция отсутствует. Два материала посвящены допинговому скандалу одной российской фигуристки. Второй рассказывает о том, что Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) опротестовало в Спортивном арбитражном суде (CAS) вердикт своего же собственного дисциплинарного антидопингового комитета (ДАК), который не нашел в нарушении антидопинговых правил со стороны российской фигуристки ее вины или халатности.

Два материала, рассказывающие о благосостоянии спортсменов, на наш взгляд, носят достаточно фамильярный характер, формируя отношение к данному виду спорта, как к возможности заработать легкие деньги. Два оставшихся материала рассказывают о высказывании фигуриста на тему того, что школа является пустой тратой времени. Оба материала никак не комментируются.

Выводы. Установлено, что контент спортивных СМИ в полной мере не влияет на формирование общепринятых социально одобряемых ценностных ориентаций российской аудитории. Интенсивность трансляции ценностных ориентаций (в исследуемый промежуток времени) составляет 0,5 %-3,0 %. Направленность: транслируется двойственное и противоречивое отношение к исследуемым проявлениям девиантного поведения и нарушениям общепринятых ценностей. Проанализированный контент, по мнению авторов, в полной мере не может оказывать влияние на формирование социально одобряемых ценностных ориентаций молодого поколения, связанных с принципами честной борьбы, дружбы, уважения. Некоторые из представленных публикаций соответствовали исследуемым критериям, однако подавляющее большинство не рассматривает проблемы формирования социально значимых ценностных ориентаций спортсменов, неприемлемые социальные явления описывает нейтрально или позитивно.

Описок источников:

Дармодехин С.В. О разработке стратегии модернизации воспитания в современном российском обществе // Социальная педагогика. 2012. № 1. C. 18-25.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Зависимость девиантного поведения от тревожности в процессе подготовки спортивного резерва / Н.С. Скок [и др.] // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2022. № 4 (206). С. 391-396. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p391-396.

Показатели проявлений девиантного поведения юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности / Н.С. Скок [и др.] // Теория и практика физической культуры. 2023. № 1. С. 42-43.

Рябчиков В.В., Скок Н.С. Роль социальных медиа в развитии массового спорта и популяризации здорового образа жизни // Олимпийский спорт и спорт для всех : мат. XXVI Междунар. науч. Конгресса / под общ. ред. Р.Т. Бурганова. Казань, 2021. С. 274-276.

Турянская В.А., Скок Н.С. Репрезентации девиантного поведения в спортивной среде в средствах массовой информации // Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и образовательных организаций в сфере противодействия и профилактики асоциальных явлений в молодежной среде : сб. мат. Всеросс. науч.-практ. конф. Уфа, 2023. С. 120-125.

References:

Darmodekhin, S.V. (2012) O razrabotke strategii modernizatsii vospitaniya v sovremennom rossiyskom obshchestve [On the development of a strategy for the modernization of education in modern russian society]. Sotsial'naya pedagogika. (1), 18-25. (In Russian).

Riabchikov, V.V. & Skok, N.S. (2021) The Role of Social Media in Development of Mass Sports and Promotion of Healthy Lifestyle. In: Olimpiyskiy sport i sport dlya vsekh [Olympic sports and sports for everyone]; Burganov, R.T. (ed.). Kazan'. Pp. 274-276. (In Russian).

Skok, N.S., Kulikov, V.S., Petrov, S.I., Makarov, Yu.M. & Lutkova, N.V. (2022) Dependence of Deviant behavior on Anxiety in the Process of Training of the Sports Reserve. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. (4 (206)), 391 -396. Available from: doi:10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p391 -396. (In Russian).

Skok, N.S., Makarov, Yu.M., Kulikov, V.S. & Lutkova, N.V. (2023) Indicators of Manifestations of Deviant Behavior of Young Athletes in the Process of Training Activity. Theory and Practice of Physical Culture. (1), 42-43. (In Russian).

Turyanskaya, V.A. & Skok, N.S. (2023) Reprezentatsii deviantnogo povedeniya v sportivnoy srede v sredstvakh massovoy informatsii [Representations of deviant behavior in the sports environment in the mass media]. In: Vzaimodeystvie organovgosu-darstvennoy vlasti, mestnogo samoupravleniya i obrazovatel'nykh organizatsiy v sfere protivodeystviya i profilaktiki asotsial'nykh yavleniy vmolodezhnoy srede [nteraction of state authorities, local government and educational organizations in the field of counteraction and prevention of antisocial phenomena in the youth environment]. Ufa. Pp. 120-125. (In Russian).

Информация об авторах Н.С. Скок - кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальных технологий и массовых коммуникаций в спорте Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия. https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=805816

В.А. Турянская - старший преподаватель кафедры социальных технологий и массовых коммуникаций в спорте Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия. https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1066399

В.В. Ермилова - кандидат педагогических наук, доцент, декан Факультета управления и общественных отношений Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Россия. https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=707357

Вклад авторов:

все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Конфликт интересов:

авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Information about the authors N.S. Skok - PhD in Sociology, Associate Professor, Head of the Department of Social Technologies and Mass Communications in Sports, Lesgaft National State University of Physical Culture, Sport and Health, St. Petersburg, Russia.

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=805816

V.A. Turianskaia - Senior Lecturer, Department of Social Technologies and Mass Communications in Sports, Lesgaft National State University of Physical Culture, Sport and Health, St. Petersburg, Russia.

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1066399

V.V. Yermilova - PhD in Pedagogy, Associate Professor, Dean of the Faculty of Management and Public Relations, Lesgaft National State University of Physical Culture, Sports and Health, St. Petersburg, Russia.

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=707357

Contribution of the authors:

The authors contributed equally to this article.

Conflicts of interests:

The author declares no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию / The article was submitted 21.08.2023; Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing 18.09.2023; Принята к публикации / Accepted for publication 26.09.2023.

Авторами окончательный вариант рукописи одобрен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.