источников финансирования дефицита учитывает исчерпание средств Резервного фонда уже в 2017 г. и сохранение к концу 2019 г. средств ФНБ в объеме 3,1% ВВП.
В то же время приходится признать, что текущая структура расходов бюджета и сложившиеся тенденции по ее изменению не отвечают требованиям долгосрочной бюджетной устойчивости и долгосрочного устойчивого экономического роста [2]. В условиях снижения доходов государства проведение бюджетного маневра в пользу производительных расходов сталкивается с серьезными ограничениями: его надо осуществлять на фоне сокращения общего объема расходов бюджета расширенного правительства. Для того чтобы к 2019-2020 гг. дефицит бюджета оказался не более 1-1,5% ВВП, а предельный объем расходов бюджета расширенного правительства не превышал 33-34% ВВП, можно некоторое время использовать «инфляционное расширение» экономики: сохраняя на текущем номинальном уровне непроизводительные расходы, индексировать на уровне инфляции или выше производительные. Однако затем предстоит перейти к политике «долгового тормоза» (нулевому бюджетному сальдо в реальном выражении, в расчете за рассматриваемый период), реализовав необходимые изменения в бюджетных правилах и приняв среднесрочные программы бюджетной консолидации.
Использованные источники:
1. Дышекова А.А. Методы финансовой поддержки региональных бюджетов В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А. 2015. С. 151-155.
2. Казова З. М. Международный опыт оптимизации бюджетных расходов//Научные Известия. 2015. № 1. С. 77-80.
УДК 336
Хагабанов К.Н. студент магистратуры направление 38.04.01 Экономика направленность Финансы ФГБОУВО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный
университет имени В.М. Кокова» Россия, г. Нальчик НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА РФ
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования бюджета в сложившихся условиях; обозначаются направления оптимизации расходов федерального бюджета.
Ключевые слова: федеральный бюджет, социально-экономическое развитие, расходы бюджета, доходы бюджета.
Hagabanov C.N.
Student Direction 38.04.01 Economy focus Finance of the «Kabardino -Balkaria State Agrarian University named after V. M. Kokov»
Nalchik
GUIDELINES FOR THE OPTIMIZATION OF EXPENDITURES OF THE FEDERAL BUDGET OF THE RUSSIAN FEDERATION
Abstract: the article deals with actual problems of formation of the budget in the current conditions; indicates directions of optimization of expenditures of the Federal budget.
Key words: federal budget, the socio-economic development, budget expenditures, budget revenues.
13 октября 2016 г. на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен проект закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - законопроект). В законопроекте изложены предварительные оценки исполнения федерального бюджета за 2016 г., а также основные параметры и концептуальные изменения бюджетной системы, запланированные на ближайшую трехлетку. Минфин и правительство возвращаются к трехлетнему бюджетному планированию: проект включает в себя параметры не только на 2017 г., но и на плановый период 2018-2019 гг. Однако остается важный вопрос: насколько удастся следовать заложенным параметрам в течение всего трехлетнего периода, сможет ли это стать не номинальным, а реальным сигналом как для населения, так и для бизнеса с точки зрения стабильности бюджетно-налоговой политики государства?
В этом году Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики (ОНБП, ОННП, ОНТТП) впервые обсуждались на заседании правительства не в мае-июне, как в прежние годы, а за неделю до рассмотрения самого проекта федерального бюджета с подробной пояснительной запиской к нему, что фактически обесценивает значимость их представления как документов, на основе которых должен разрабатываться законопроект о федеральном бюджете. Законопроект сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 г. и 2018 и 2019 гг.
Внешние и внутренние факторы и условия
С точки зрения внешних условий развития отечественной экономики, проектировки подразумевают продолжающееся замедление темпов мирового экономического роста, в результате чего не ожидается улучшение конъюнктуры цен и спроса на товары российского экспорта. Также предполагается сохранение режима санкций на протяжении всего рассматриваемого периода. По предварительной оценке, в 2016 г. средняя цена на нефть марки Urals составит 41 долл./барр., в 2017-2019 гг. она прогнозируется на стабильном уровне в 40 долл./барр. Что касается внутренних факторов, то ожидается возобновление роста российской
экономики после двухлетнего спада: темп роста ВВП в 2017-2019 гг. достигнет 0,6, 1,7 и 2,1% соответственно. При умеренном номинальном росте внутреннего спроса и относительно стабильной курсовой динамике замедление инфляции до 4% в год должно благоприятно отразиться на экономическом развитии. Курс национальной валюты будет колебаться в интервале 67,5-71,1 рубля за доллар.
В целом 2016 год в законопроекте о бюджете охарактеризован как период адаптации к внешнеэкономическим вызовам 2014-2015 гг. Планируется, что на смену ему должен прийти период выхода на параметры сбалансированного развития экономики. Основные характеристики федерального бюджета сформированы в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития.
Расходы и бюджетные правила
Расходы федерального бюджета на 2017-2019 гг. сформированы в рамках бюджетных правил. В среднесрочном периоде предполагается возобновить реализацию механизма бюджетных правил с целью ослабить чувствительность бюджетной системы к волатильности мировых цен на нефть. Согласно предварительным проектировкам, новая редакция бюджетных правил в полном объеме начнет действовать с 2020 г., при этом 2017-2019 гг. объявлены переходным периодом из-за необходимости избежать слишком быстрого сжатия расходов до уровня, предусмотренного концепцией новых бюджетных правил.
В соответствии с предложениями Минфина России, предельный объем расходов федерального бюджета планируется с 2020 г. определять как сумму трех компонентов: 1) базового объема нефтегазовых доходов, рассчитанного при базовой цене на нефть на постоянном уровне в 40 долл./барр. марки Urals и базовом обменном курсе рубля; 2) объема ненефтегазовых доходов, рассчитанных в соответствии с базовым вариантом среднесрочного прогноза Минэкономразвития России; 3) расходов по обслуживанию долга. При этом в случае, когда прогнозный объем средств Резервного фонда на 1 января первого года планового периода опускается ниже уровня в 5% ВВП, предельный объем использования средств Резервного фонда на очередной бюджетный год не может превышать 1% ВВП и, исходя из этого, корректируется предельный объем расходов.
Такая конструкция правил ориентирована на снижение влияния колебаний нефтяных цен на внутренние цены и курс, бюджетная же политика сопрягается с задачами денежно-кредитного регулирования. Очевидно, что в условиях, когда первая и третья компоненты формулы будут вести себя ациклично, вторая - проциклично и наличие дефицита не предусматривается, проведение активной бюджетной политики в принципе невозможно. Наряду с тезисами о масштабной приватизации и стабилизации налоговой нагрузки это указывает на то, что взят курс на сокращение доли прямого участия государства в экономике.
Сама конструкция правил в долгосрочной перспективе не выглядит
достаточно устойчивой, так как сохранение привязки расходов к цене на нефть имеет смысл только в случае, если бюджетные правила опираются на более или менее правдоподобную гипотезу, описывающую закономерности движения цен на нефть [2]. Иначе доверие к правилам может быть подорвано, и тогда неизбежен их пересмотр, как уже было с их версией от 2004 г. Также бюджетным правилом с 2020 г. предполагается ограничить базовый уровень заимствований объемом расходов по обслуживанию долга (0,8-1,0% ВВП в год). Что в принципе верно, так как критичен не столько сам размер долга, сколько объем расходов на его обслуживание. Однако надо учитывать следующие моменты: уже в 2018 г. расходы на обслуживание долга при гипотезе, согласно которой дефицит будет сокращаться, подойдут к верхней границе (0,93% ВВП); запланировано ежегодное привлечение внутренних заимствований на сумму более 1 трлн руб.; сохраняются проблемы с растущими долгами регионов и несбалансированностью Пенсионного фонда Российской Федерации. Все вышеперечисленное в совокупности свидетельствует о малой реалистичности этого ограничения.
Задача перехода к новым бюджетным правилам с 2020 г. предопределяет необходимость проведения бюджетной консолидации, которая запланирована на переходный период 2017-2019 гг. Предстоящая бюджетная консолидация предполагает в большей степени сжатие объема расходных обязательств государства с одновременным повышением их эффективности. Так, в рассматриваемом периоде расходы федерального бюджета сокращаются как в номинальном выражении почти на 0,5 трлн руб. к уровню 2016 г., так и в долях ВВП - почти на 4 п.п. (с 19,8% ВВП в 2016 г. до 16,1% в 2019 г.).
Важно также учитывать не только общие объемы, но и структуру расходов федерального бюджета, которая ухудшалась в последние годы [1]. Как результат, росли расходы только по трем направлениям, причем все они не относятся к производительным - национальная оборона, социальная политика, обслуживание долга. Среди стран, не находящихся в состоянии войны, Россия - один из рекордсменов по величине расходов на оборону. Расходы на пенсии устойчиво растут, и без пенсионной реформы этот тренд в ближайшие годы едва ли изменится. Проблема госдолга обострилась на региональном уровне - за последние годы наблюдался неуправляемый прирост объема государственного долга субъектов Федерации. Регионы, повышая заработные платы работникам бюджетной сети, не только отказываются от бюджетных инвестиций, но и наращивают долги вследствие растущих дефицитов консолидированных бюджетов.
Использованные источники: 1. Дышекова А.А. Методы финансовой поддержки региональных бюджетов В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика сборник научных статей 5-й Международной
научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А. 2015. С. 151-155.
2. Казова З. М. Международный опыт оптимизации бюджетных расходов//Научные Известия. 2015. № 1. С. 77-80.
УДК 378:81'24
Ходжалепесова И.М.
ассистент кафедра Английского языка Каракалпакский государственный университет Республика Узбекистан, г. Нукус РОЛЬ АУДИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Отмечено, что в содержание обучения аудированию входят три компонента.
Ключевые слова: Аудирование, речь, восприятие, компоненты, обучение.
THE ROLE OF AUDITING IN LEARNING ENGLISH LANGUAGE
Abstract
Capture possibility to realize educator, educational and developing aims gives a listening comprehension. It is marked that three components are included in maintenance of educating to the listening comprehension
Keywords: listening Comprehension, speech, perception, components, educating.
В Республике Узбекистан последовательно осуществляется политика по реформированию сферы образования, как необходимое условие демократических преобразований. Одно из самых важных стратегических решений, которое было принято в этом направлении по инициативе Первого Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова, - это введение тестового метода при приеме в высшие образовательные учреждения. Принятие этого решения кардинально изменило отношение к учебе, обеспечило социальную справедливость при отборе наиболее способной части молодежи.
На современном этапе развития преподавания иностранных языков при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использовать, необходима, учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение.
Сравнение современных методов контроля играет важную роль, так как возникающие новые методики появляются на их основе, и хотелось бы, чтобы в них не было тех минусов и недостатков, присущих современным