Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
26
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МСУ / транспортная инфраструктура / пассажирский транспорт / проблемы / тенденции / local government / transport infrastructure / passenger transport / problems / trends

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Гаврашенко А. Д.

В статье изучены направления и инструменты регулирования транспортной инфраструктуры МО Каховского муниципального округа Херсонской области. Определены полномочия разных уровней власти, приведено распределение функционала в управлении транспортов округа. Определены проблемы в области транспортного обеспечения округа и представлены направления по их решении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Гаврашенко А. Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS AND INSTRUMENTS REGULATION OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE MUNICIPALITY

The article studies the directions and instruments of regulation of transport infrastructure of the MO Kakhovka municipal district of the Kherson region. The powers of different levels of government are defined, the distribution of functionality in the transport management of the district is given. The problems in the field of transport provision of the district are identified and directions for their solution are presented.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 35

Гаврашенко А.Д.

обучающийся 3 курса заочной формы обучения Херсонский государственный педагогический университет

(г. Херсон, Россия)

НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в статье изучены направления и инструменты регулирования транспортной инфраструктуры МО Каховского муниципального округа Херсонской области. Определены полномочия разных уровней власти, приведено распределение функционала в управлении транспортов округа. Определены проблемы в области транспортного обеспечения округа и представлены направления по их решении.

Ключевые слова: МСУ, транспортная инфраструктура, пассажирский транспорт, проблемы, тенденции.

Транспортная инфраструктура является неотъемлемой частью жизнедеятельности муниципального округа и включена в планы его социально-экономического развития [1].

Управление развитием осуществляется с помощью разнообразных стратегических планов, различных целевых программ.

Таким стратегическим документом развития округа является генеральный план Каховского МО. Значительная роль в нем отводится развитию транспортной инфраструктуры [2].

По генеральному плану Каховского МО в основу развития улично-дорожной сети города положено решение вопросов, состав которых приведен в таблице 1.

Таблица 1. Направления работ по улучшению транспортной инфраструктуры Каховского МО.

Направление работы Описание

Создание дополнительных связей между населенными пунктами района. Разработка новых маршрутов и транспортных связей для улучшения доступности между населёнными пунктами.

Увеличение пропускной способности существующих улиц и дорог. Реконструкция существующей улично-дорожной сети.

Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Реализация мер по повышению безопасности дорожного движения, включая установку знаков, светофоров и пешеходных переходов.

Проблема организации транспортного движения должна быть решена комплексно. В стратегию решения данных проблем включены (рисунок 1).

повышение пропускной способности существующих узлов, перекрестков, участков уличной сети (изменение циклов светофорного регулирования, мелкие реконструктивные мероприятия),

строительство объездной автодороги, соединяющей северо-западное направление движения транзитного транспорта.

Рисунок 1. Направления развития транспортной инфраструктуры

в Каховском МО.

За счет средств из федерального бюджета выполнен капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети Каховского МО, включающий в себя

ремонт проезжей части, прилегающих к ней тротуаров, установку бордюров. Структура расходов приведена на рисунке 2.

4. Установка бордюров, км

9,5

Ремонт тротуаров, тыс. м2

Текущий ремонт проезжей части, в том числе ямочный ремонт, км

18,1

Капитальный ремонт проезжей части (асфальтирование), км

38,4

0 5 10 15 20 25 30 35 40 45

Рисунок 2. Структура расходов на ремонт транспортной инфраструктуры

Каховского МО.

Из показателей видно, что проводятся работы по текущему и ямочному ремонту, по ремонту тротуаров на улицах МО.

Благодаря выполненным мероприятиям 6 участков района доведены до нормативного состояния.

Городской транспорт общего пользования также является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры Каховского МО. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения.

С целью оптимизации маршрутной сети в настоящее время проводится работа по определению пассажиропотока, оптимизации маршрутов и графиков движения по ним с учетом жалоб и предложений жителей округа. Было обследовано 5 маршрутов и подготовлены предложения по изменению схем некоторых маршрутов для последующего внесения их в реестр.

Администрацией Каховского МО был проведен комплекс мероприятий по оптимизации маршрутной сети, необходимость которой возникла в

результате остро стоящих вопросов повышения безопасности участников дорожного движения, среди которых выделены (таблица 2).

Таблица 2. Мероприятия по развитию безопасности участников дорожного движения.

Направление работы Описание

Создание дополнительных связей между населенными пунктами района. Разработка новых маршрутов и транспортных связей для улучшения доступности между населёнными пунктами.

Увеличение пропускной способности существующих улиц и дорог. Реконструкция существующей улично-дорожной сети.

Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Реализация мер по повышению безопасности дорожного движения, включая установку знаков, светофоров и пешеходных переходов.

Текущий и ямочный ремонт дорожного покрытия. Проведение работ по текущему ремонту и ямочному ремонту дорог для поддержания их в надлежащем состоянии.

Ремонт тротуаров на улицах города. Реконструкция и обновление тротуаров для обеспечения безопасности пешеходов и улучшения городской инфраструктуры.

Было организовано изучение пассажиропотока на районных маршрутах, сформирован проект маршрутной сети, проведено исследование общественного мнения по проекту среди жителей МО (письменные и телефонные предложения, обращения). В администрации прошли общественные слушания по вопросу изменения маршрутной сети с участием руководства Каховского МО, отдела ГИБДД УВД по Каховского МО, транспортных предприятий и всех желающих жителей города.

Окончательный вариант маршрутной схемы, выработанный в результате анализа обращений жителей Каховского МО, одобрен коллегией при главе администрации, утвержден постановлением главы администрации города.

Администрацией Каховского МО организован и проведен конкурс по отбору транспортных предприятий для осуществления перевозки пассажиров транспортом общего пользования по городским маршрутам, в результате которого к транспортному обслуживанию горожан привлечены 3 перевозчика, с которыми были заключены договоры.

Проводятся мероприятия по оснащению транспортных средств системой автоматического объявления остановок.

В настоящее время объем пассажирских перевозок Каховского МО соответствует уровню сложившегося спроса. Это возможно только при стопроцентном охвате транспортных средств, работающих на маршрутах, современным независимым от перевозчика контролем.

Однако на маршрутах общественного пассажирского транспорта в настоящее время имеются нарушения перевозчиками требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) и защиты прав потребителей.

При этом оперативная группа по утвержденному графику 2-4 раза в месяц проводит рейды на маршрутах пассажирского транспорта: проверяется техническое состояние транспортных средств, выполнение лицензионных требований, подготовленность экипажей к действиям в чрезвычайных ситуациях, наличие в салонах информации для пассажиров о правилах поведения в случае угрозы террористического акта.

В целом на территории Каховского МО за счет средств федерального бюджета выполнены следующие работы по внедрению, техническому обслуживанию и ремонту объектов транспортной инфраструктуры (рисунок 3).

Установка пешеходных ограждений, п.м.

Нанесение продольной разметки автодорог и пешеходных переходов, м2

Установка, замена и техническое обслуживание дорожных знаков, шт.

Модернизация и реконструкция светофорных объектов, ед.

Строительство вновь светофорных объектов, ед.

Техническое обслуживание светофорных объектов, ед.

0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

Рисунок 3. Выполнение мероприятий по обслуживанию и ремонту объектов транспортной инфраструктуры Каховского МО в 2024 году.

Уделяется внимание со стороны местных властей мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения, с увеличением выделяемых денежных средств из местного бюджета объемы выполненных работ заметно увеличиваются.

Итак, реализуемые в последние годы органами местного самоуправления программные мероприятия по улучшению транспортной ситуации в Каховском МО велись по следующим направлениям (таблица 3).

Таблица 3. Программные мероприятия по улучшению транспортной ситуации в Каховском МО.

Направление работы Описание

Организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети. Проведение комплексных работ по строительству и ремонту дорог, а также их регулярному содержанию.

Создание условий для улучшения транспортного обслуживания. Разработка мероприятий, направленных на улучшение транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения.

Направление работы Описание

Создание условий для безубыточной работы предприятий транспорта общего пользования. Оптимизация маршрутов, тарифов и повышения качества обслуживания для обеспечения финансовой устойчивости городского транспорта.

Организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения. Устройство искусственных неровностей и оборудование светофорных объектов для повышения безопасности на дорогах.

Создание дополнительных связей между населенными пунктами района. Разработка новых маршрутов и транспортных связей для улучшения доступности между населёнными пунктами.

Увеличение пропускной способности существующих улиц и дорог. Реконструкция существующей улично-дорожной сети.

Текущий и ямочный ремонт дорожного покрытия. Проведение работ по текущему ремонту и ямочному ремонту дорог для поддержания их в надлежащем состоянии.

Ремонт тротуаров на улицах города. Реконструкция и обновление тротуаров для обеспечения безопасности пешеходов и улучшения городской инфраструктуры.

Таким образом, представленный анализ позволяет сделать вывод о том, что Администрация округа проводит серьезную работу по улучшению транспортной инфраструктуры муниципального образования. Несмотря на то, что в настоящее время она находится в плачевном состоянии, проводятся все действия и мероприятия, разрабатываются новые программы и стратегии, которые в последствии будут способствовать строительству необходимой инфраструктуры и улучшению транспортного обеспечения в округе в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 01.05.2022) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о

внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4346;

2. Об административно-территориальном устройстве Херсонской области: указ временно исполняющего обязанности Губернатора Херсонской области от 27 марта 2023 г. № 52/1-у. URL: https://gov.khogov.ru/documents/ (дата обращения: 20.10.2024);

3. Бевзюк Е.А. Проблемы устойчивого развития транспорта // Право и государство: теория и практика. - 2023. - № 3. - С. 95 - 100;

4. Булатов Р.Б. Реформа местного самоуправления и проблемы транспортных перевозок населения муниципальных образований // Транспортное право. -2023. - №1. - С.52 - 57;

5. Володькин П.П. Оптимизация транспортного обслуживания населения муниципальных образований с учетом социальных факторов: дис. д-ра техн. наук. - Волгоград, 2021. - 342 с;

6. Давыдова Л.В. Проблемы и перспективы развития городского пассажирского транспорта // Финансовая аналитика: проблемы и решения. -2021. - №12. - С. 12 - 15;

7. Дворникова Е.Е. Обслуживание населения пассажирским транспортом // Молодой ученый. - 2021. - №14 (148). - С. 345 - 348

Gavrashenko A.D.

Kherson State Pedagogical University (Kherson, Russia)

DIRECTIONS AND INSTRUMENTS REGULATION OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE MUNICIPALITY

Abstract: the article studies the directions and instruments of regulation of transport infrastructure of the MO Kakhovka municipal district of the Kherson region. The powers of different levels of government are defined, the distribution offunctionality in the transport management of the district is given. The problems in the field of transport provision of the district are identified and directions for their solution are presented.

Keywords: local government, transport infrastructure, passenger transport, problems,

trends.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.