Научная статья на тему 'МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ В ОНЛАЙН-СМИ ШВЕЙЦАРИИ'

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ В ОНЛАЙН-СМИ ШВЕЙЦАРИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
196
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ / КОНВЕРГЕНЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-СМИ / НОВЫЕ МЕДИА И МЕДИАТЕКСТ / ШВЕЙЦАРИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зайцева Мария Геннадьевна

В статье рассматриваются онлайн-медиа надрегиональных и локальных изданий Швейцарии, а также мультимедийный контент, публикуемый ими. Анализируется, как типология издания, его бизнес-модель и запросы аудитории влияют на использование современными швейцарскими СМИ конвергентных элементов: текста, фотографии, аудио- и видеоконтента, инфографики, тайм-лайна и т.д. Автор делает вывод, что, исходя из специфики работы, редакционных возможностей и особенностей медиапотребления собственной аудитории, редакции самостоятельно выбирают подходящие мультимедийные элементы, вырабатывая оптимальные форматы медиатекстов и напрямую вступая в коммуникацию с пользователями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОНТЕНТ В ОНЛАЙН-СМИ ШВЕЙЦАРИИ»

Мультимедийный контент в онлайн-СМИ Швейцарии

Мария Зайцева

В статье рассматриваются онлайн-медиа надрегиональных и локальных изданий Швейцарии, а также мультимедийный контент, публикуемый ими. Анализируется, как типология издания, его бизнес-модель и запросы аудитории влияют на использование современными швейцарскими СМИ конвергентных элементов: текста, фотографии, аудио- и видеоконтента, инфографики, тайм-лайна и т.д. Автор делает вывод, что, исходя из специфики работы, редакционных возможностей и особенностей медиапотребления собственной аудитории, редакции самостоятельно выбирают подходящие мультимедийные элементы, вырабатывая оптимальные форматы медиатекстов и напрямую вступая в коммуникацию с пользователями. Ключевые слова: мультимедийный контент, конвергенция, интернет-СМИ, новые медиа и медиатекст, Швейцария.

© Зайцева Мария Геннадьевна

аспирантка кафедры зарубежной журналистики

и литературы факультета журналистики

МГУ имени М.В. Ломоносова

(г. Москва, Россия), [email protected]

Введение

Цифровизация изменила структуру современного медиарынка, и Интернет стал ключевым источником информации. Он-лайн-платформа позволила выйти на рынок независимым СМИ, внедрить новые способы монетизации и интегрировать разные формы контента, создавая качественные, интерактивные и конвергентные медиа-тексты. Этому способствовал и рост количества устройств, способных воспроизводить медиаконтент, помимо компьютеров в число таких устройств входят смартфоны, планшетные компьютеры, цифровые телевизоры (Лукина (ред.), 2013: 15).

Вопросы влияния новых технологических возможностей на работу современных редакций затрагивали многие российские и зарубежные авторы. Одним из основных предметов изучения в цифровом сегменте медиа исследователи называют конвергенцию (Latzer, 2013; Вырковский, Галкина, Колесниченко, Образцова и др., 2017). Ее характеризуют как слияние различных по своей природе СМИ - с точки зрения организационной структуры и технологии передачи взаимосвязанной, консолидированной информации (Хелемендик, 2013: 107). Объединение текстовых, визуальных и аудиальных компонентов привело к появлению нового медиатекста. «Практика

показывает глубокую конвергенцию всех коммуникативных технологий, трансформацию стратегий и тактик создания, каналов распространения и механизмов восприятия контента», - считает М.А. Пильгун (2015: 195). Особенно заметно возрастание роли визуального контента, вербальные компоненты медиатекста дополняются фото- и видеорядом, элементами дизайна и инфографики, которые также несут важную смысловую нагрузку. Популярности визуального контента способствовало распространение новых информационных платформ - социальных сетей, стримин-говых сервисов. Кроме того, актуальными остаются вопросы жанрового разнообразия в онлайн-медиа (Калмыков, Коханова, 2017)и медиапотребления (Уланова,2017; Вьюгина, 2017).

Онлайн-медиа по-разному используют возможности цифровой платформы - тип издания, бизнес-модель и запросы аудитории определяют его работу с мультимедийным контентом. Цель данного исследования - проанализироватьонлайн-медиа и мультимедийный контент, публикуемый ими, и определить, как типология издания, его трафик и аудитория влияют на использование в публикациях конвергентныхэлементов. В качестве объекта анализа были выбраны немецкоязычные СМИ Швейцарии: Neue Zürcher Zeitung, Basler Zeitung, Tages Anzeiger и Südostschweiz.

Медиасистема этой страны представляет особый интерес: четыре национальных языка, 26 кантонов, в которых насчитывается около трех тысяч локальных сообществ, обусловили локализацию медиа-рынка. Медиасистему Швейцарии относят к «демократически-корпоратистской модели» (Hallin, Manchini, 2004), она характеризуется традицией «партийной прессы», восходящей к XX столетию, и активной ролью государства в продвижении средств массовой информации, что хорошо заметно на примере функционирующей системы

общественного вещания. На сегодняшний день швейцарский медиарынок один из самых насыщенных в мире, в стране с населением в восемь млн человек выпускается 309 изданий с общим тиражом в 7 млн экз.1

Особенности медиасистемы Швейцарии были описаны исследователями К. Имхо-фом (2006), У. Вагнер и Х. Тойнтер (2006), Р. Блумом (2014) и другими, в России национальный медиарынок Швейцарии исследует Т.С. Якова (2017). Ежегодно Цюрихский университет выпускает отчет Qualität der Medien, где описываются последние тенденции рынка, публикуется актуальная статистика и определяются основные направления развития. Также при университете работает организация Media Change & Innovation Division, сотрудники которой исследуют взаимосвязь медиа с социальными и политическими вопросами швейцарского общества. Нужно отметить, что статистические данные рынка находятся в открытом доступе, портал NET-Metrix публикует показатели трафика всех онлайн-медиа, отображая общее количество посещений сайта, количество уникальных посетителей, среднее время, которые читатели проводят на сайтах.

Тенденция к цифровизации хорошо за -метна на примере швейцарских медиа. За последние годы значительная часть аудитории традиционных средств массовой информации (в основном абонементных газет и общественного радио) переориентировалась на Интернет (Якова, 2013). Исследования показывают, что онлайн-СМИ становятся приоритетным источником информации для швейцарцев: 83% населения за новостным контентом обращается к онлайн-источникам, 62% - к телевидению, 49% - к печатным СМИ2. Самыми посещаемыми сайтами остаются поисковики (google. ch, bluewin.ch) и социальные сети (facebook. com,youtube.com). Кроме того, статистика показывает, что более половины пользователей Facebook в Швейцарии используют

социальную сеть для получения новостного Всего было рассмотрено четыре популяр-

контента. Наиболее популярными цифро- ных медиа, трафик которых, согласно дан-

выми медиа остаются 20min.ch,srf.ch,blick. ным агентства NET-Metrix AG, превышает

ch, tagesanzeiger.ch, nzz.ch. 400 тыс. уникальных посетителей в месяц

Цюрихский университет определил ос- (см. табл. 1)4. В выборку вошли надреги-

новные типы онлайн-медиа, распростра- ональные и региональные издания: Neue

ненные сегодня в стране: новостные сайты, Zürcher Zeitung, Basler Zeitung, Tages Anzeiger

подписные издания, бульварные онлайн- и Südostschweiz. Надрегиональные Neue

СМИ, бесплатные онлайн-СМИ, онлайн- Zürcher Zeitung и Tages Anzeiger, редакции

журналы, порталы, порталы провайдеров которых располагаются в Цюрихе, на про-

услуг связи, общественные радиостанции, тяжении многих лет остаются ведущими

частные радиостанции3. Подписные из- качественными изданиями в стране. Basler

дания в Швейцарии являются наиболее Zeitung и Südostschweiz успешно работают

значимыми с точки зрения производства в отдельных кантонах. Последнее, к при-

качественного журналистского контента, меру, издается в городе Кур (кантон Грау-

в том числе для онлайн-платформ. Они бюнден), население которого не превыша-

сохраняют качество, поддерживая тра- ет 40 тыс. человек, но является заметным

фик, монетизируя контент через Paywall игроком на национальном рынке. Каждое

и рекламу. из выбранных изданий использует PayWall,

частично или полностью ограничивая дос-

Методология исследования туп к контенту.

Качественная журналистика в Швей- В рамках исследования было обозна-

царии традиционно пользуется высоким чено, как выбранные издания использу-

спросом, многочисленные общественно- ют мультимедийные возможности цифро-

политические СМИ до сих пор издаются вой платформы. Е.Л. Баранова (2017: 19)

большими тиражами и распространяются в пособии «Конвергентная журналистика:

через подписку. Дигитализация позволила теория и практика» определила основные

им выйти на новую платформу, расширить «средства», использующиеся для форми-

аудиторию, производить альтернативные рования медиатекста: аудио- и видеокон-

типы контента. Медиа развиваются в зави- тент; инфографика; контент, собранный

симости от своих традиций, запросов ау- пользователями; блоги. Исследователи

дитории, монетизации. Кто-то продолжает А.В. Вырковский, М.Ю. Галкина, А.В. Ко-

делать упор на текстовую составляющую, лесниченко, А.Ю. Образцова, С.А. Варта-

сохраняя консервативный публицистический нов в статье «Мультимедийные элементы

стиль и делая акцент на качестве. Некото- в современном медиатексте» (2017) пред-

рые, напротив, пытаются привлечь новую ложили собственную классификацию: они

аудиторию, работая над мультимедийным выделили событийные фотографии, тема-

контентом. Использование мультимедий- тические фотографии, видео, тайм-лайны,

ных элементов в материалах - хороший интерактивные карты, инфографику, встав-

индикатор для оценки медиа. Проследив ки из социальных сетей, рисунки и гра-

частоту применения таких элементов, мож- фику, фотоистории и фотогалереи, тесты.

но выявить связь с типом издания, его ау- Опираясь на эти классификации и данные

диторией и бизнес-моделью. собственного анализа, нами было выде-

В качестве эмпирических данных для лено 10 самостоятельных элементов: фо-

контент-анализа были выбраны материалы то, иллюстрации, фотогалереи, видео- и

немецкоязычных онлайн-СМИ Швейцарии. аудиоконтент, инфографика, карты, таб-

Таблица 1. Трафик онлайн-СМИ Швейцарии за январь 2019 г.

Издание Уникальные посетители Посещения Показы страниц

Neue Zürcher Zeitung 3622000 15 485 607 39 705 719

Tages Anzeiger 2075000 14 682 540 70 306 043

Basler Zeitung 741 000 4562645 23 241 283

Südostschweiz 493 000 1 837 399 5 465 088

Источник: NET-Metrix AG, 2019. Режим доступа: https://netreport.net-metrix.ch/traffc/

лицы, пользовательский контент, тесты/ ки, иллюстрирующие текст» (Вырковский,

опросы. Галкина, Колесниченко, Образцова и др.,

Всего было проанализировано 11 022 2017). В выбранных для анализа издани-

публикации, 9 850 из них содержали те ях событийные фотографии преобладают

или иные мультимедийные элементы. Ма- над тематическими: значительная часть

териалы публиковались на сайтах СМИ в текстов - новостные заметки, которые со-период с 1 по 31 октября 2018 г. В ходе ис- провождаются фотографиями событий. За

следования были определены наиболее октябрь 2018 г. Neue Zürcher Zeitung опуб-

популярные мультимедийные форматы, ликовало 4 235 материалов, их сопрово-

используемые СМИ (см. табл. 2). ждали 3 154 фотографии. Südostschweiz

выпускает материалы с интерактивными

Мультимедийные элементы фотографиями, при наведении курсора

в публикациях онлайн-медиа на изображение на экране пользователя

Изображения, галереи. Изображения всплывают текстовые справки с дополни-остаются самой распространенной фор- тельной информацией. Также они исполь-мой мультимедийного контента. Практи- зуют фотосравнения - фоторамки до-по-чески каждая статья, за исключением не- сле. Таких интерактивных фотографий за которых новостных заметок, сопровожда- месяц было опубликовано 52 (всего фото-

ется фотографиями. Кроме того, помимо графий 2654). Издание Neue Zürcher Zeitung

пользовательского и заимствованного кон- выпустило только один материал с двумя

тента это единственный вид визуализации, интерактивными фотографиями, проде-

не требующий дополнительных затрат на монстрировав разрушительные послед-

производство. Фоторедакторы и штатные ствия урагана «Майкл» (на американский

фотографы - часть каждой редакции, а ин- штат Флорида). СМИ также публикуют ри-формационные агентства создают качест- сунки и карикатуры (Neue Zürcher Zeitung, к

венные фотобанки для быстрого поиска примеру, переняло традицию публикации

необходимых сюжетов. таких изображений из печатной версии

Чаще других в качестве иллюстраций в и продолжает ее на онлайн-платформе). материалах используют фотографии. Ис- Часто издания обращаются и к галере-

следователи факультета журналистики МГУ ям, размещая серии фотографий, отража-имени М.В. Ломоносова выделяют следу- ющих одно событие. За тот же месяц Neue ющие их категории - событийные и тема- Zürcher Zeitung опубликовало 309 галерей, тические. «Событийные фотографии, вы- в каждой из которых было от 8 до 50 фото-

полненные на мероприятии, о котором графий, Tages Anzeiger - 251 галереи, Basler идет речь в тексте; тематические фотогра- Zeitung - 148. Галереи сопровождают мате-фии, не привязанные к событию картин- риалы, посвященные последствиям природ-

Таблица 2. Мультимедийные элементы в материалах швейцарских медиа, опубликованных в октябре 2018 г.

Мультимедийный элемент Neue Zürcher Zeitung Tages Anzeiger Basler Zeitung Südostschweiz

Фото 3154 1163 2043 2654

Иллюстрации 108 51 63 54

Видео 249 544 730 69

Аудио 5 — — 11

Инфографика 519 143 113 57

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблицы 36 9 6 2

Карты 122 32 52 18

Пользовательский контент 294 160 218 86

Галереи 309 251 148 148

Тесты/опросы 7 29 — 8

Без ММ 520 17 22 84

Всего материалов 4235 1053 2889 2845

ных катаклизмов, пожаров, публикаций о зации информации, а также инфоповодов, митингах, выставках, спортивных событи- требующих дополнительной визуализации. ях. Это полезный для онлайн-СМИ ресурс, Так, Südostschweiz за октябрь 2018 г. опуб-издания создают отдельные рубрики, ко- ликовало всего 57 графиков, в то время торые выступают в качестве банка данных: как Neue Zürcher Zeitung - 517. На частоту материалы легко найти и использовать в использования этого вида контента влияют текстах со схожей тематикой. не только ресурсы издания, но и аудито-

Инфографика, таблицы и карты. Инфо- рия, затрагиваемые темы. К общественно-графика - еще один распространенный политической и экономической повестке вид мультимедийного контента (см. рис. 1). Neue Zürcher Zeitung инфографика подходит Ее задача - быстро и доступно передать хорошо, так как помогает быстро донести большие объемы информации без поте- необходимую информацию: за октябрь ри смыслов. Она была распространена и в 2018 г. издание опубликовало восемь са-печатных изданиях, но цифровая платфор- мостоятельных материалов, включающих ма позволила сделать ее интерактивной. только этот тип контента. Инфографика дает возможность создать Еще один распространенный мульти-медиасообщение, наиболее удобное для медийный формат, который используют восприятия пользователя (Пильгун, 2015). редакции, - статичные и интерактивные Быстро меняющаяся повестка сегодня тре- карты. Передачу смыслов через карту ча-бует оперативного поиска, отбора и структу- сто называют маппингом. Это не линейный рирования больших объемов информации. текст, а смысловое изображение, поэтому Анализ показывает, что крупные редакции - карты легко воспринимаются читателями. Neue Zürcher Zeitung и Tages Anzeiger - ча- К ним обращаются при публикации материа-ще производят и публикуют собственную лов на общественно-политические темы, инфографику нежели региональные. У них чтобы взглянуть на глобальную картину. больше ресурсов для обработки и визуали- В данном случае популярен интерактивный

Инфогрвфмк

Рисунок 1. Использование изданиями инфографики в октябре 2018 г.

формат карт - при наведении курсора на та. Редакции все чаще обращаются к этому

изображение открываются всплывающие формату, привлекая аудиторию и выхо-

окна с дополнительной информацией. За дя на новые платформы. Они публикуют

октябрь 2018 г. Neue Zürcher Zeitung опуб- ролики телерадиокомпании SRF и других

ликовало 86 статичных и 6 интерактивных телеканалов, агентства SDA ATS, видео со

карт, Südostschweiz - 13 статичных и пять стриминговых сервисов и из социальных

интерактивных. сетей, а также производят собственный ви-

Если изменения на фондовом рынке хо- деоконтент. Neue Zürcher Zeitung и Tages

рошо передаются с помощью инфографики, Anzeiger выпускают собственные передачи,

а политические конфликты - с помощью интервью и короткие новостные сюжеты.

карт, то новости спорта могут быть пред- Видео является эффективным способом

ставлены в таблицах. Neue Zürcher Zeitung привлечения аудитории и рекламодате-

часто обращается к этому формату, он ле- лей. Более того, мультимедийная редакция

гок для восприятия и прост в производстве. Tages Anzeiger развивает это направление и

Делать спортивные репортажи помогают исследует возможности производства ви-

также текстовые онлайн-трансляции (опыт део-360 и контента для шлемов виртуаль-

редакции Basler Zeitung). Исторические со- ной реальности.

бытия хорошо передаются тайм-лайнами, Иногда редакции создают спецпроек-

когда смыслы наносятся на временную ли- ты исключительно с использованием ви-

нию. Tages Anzeiger периодически обраща- деоконтента. Яркий пример - серия ин-

ется к этому формату. тервью от Tages Anzeiger, в которых пред-

Видео- и аудиоконтент. О доминирова- ставители политических партий в разных

нии визуального контента в медиа гово- кантонах рассказывают о своем вкладе в

рит обилие видеоматериалов (см. рис. 2). жизнь сообщества. Смонтированные роли-

Это самый популярный у поколений Yи Zи ки сопровождаются субтитрами с кратки-

быстрорастущий по объемам тип контен- ми комментариями. Популярность видео

Рисунок 2. Использование видеоконтента изданиями, октябрь 2018 г.

Рисунок 3. Источники пользовательского контента в изданиях, октябрь 2018 г.

можно объяснить также и распростране- циальной сети. Реже можно встретить фо-

нием информации в социальных сетях - тографии из Instagram и посты из Facebook.

например, в Facebook. Процесс подготовки За октябрь 2018 г. Basler Zeitung использо-

видео очень прост, актуальные материа- вало 189 постов из Twitter, 12 из Facebook

лы присылают в редакцию либо их можно и восемь из Instagram.

найти на общедоступных платформах, они

ярко передают информацию, хорошо вос- Заключение

принимаются пользователями, работают Использование мультимедийного кон-как индивидуальные элементы в рубрике, тента - одна из особенностей перехода а также как часть больших мультимедий- СМИ на цифровую платформу. Новая сре-ных материалов. да определяет конвергентность редакций,

Несмотря на то, что в публикациях объединяя традиции печатной, телевизи-Südostschweiz видеоконтент встречается онной и радиожурналистики, добавляя инне так часто, как в других медиа, под этим терактивность технологических платформ. брендом и на этой платформе свой контент Но типы используемых мультимедийных публикуют одноименные радиостанция и элементов меняются от медиа к медиа. телеканал. Они не попадают в общую но- Производство качественного визуально-востную ленту, но пользователь ежедневно го контента требует профессионализма в прямом эфире или в записи может по- от сотрудников, финансовых инвестиций, смотреть новостные программы, прогноз временных ресурсов, что может позволить погоды, ток-шоу и другие передачи, про- себе не каждое СМИ. На примере швейцар-изводимые телеканалом. ских изданий, где территориальные осо-

Пользовательский контент. В попытках бенности определили локализацию медиа, привлечь аудиторию современные редак- можно проследить, как разные типы СМИ ции часто обращаются к пользовательско- используют возможности онлайн-платфор-му контенту, они создают площадку, где мы и как они адаптируют новые мульти-читатели становятся авторами (см. рис. 3). медийные инструменты под свои запросы. Пользовательский контент позволяет уве- Анализ четырех немецкоязычных личить интерактивность, дает возможность медиа позволил выявить факторы, опре-наладить прямой контакт между журнали- деляющие частоту публикации и качество стами и их аудиторией. Кроме того, это хо- мультимедийного контента в обществен-роший источник информации: фото, видео, но-политических онлайн-медиа. Швей-текст, иллюстрации, сделанные пользова- царский медиарынок делится на надре-телями, можно свободно обрабатывать и гиональный и локальный, аудитория этих распространять. Смартфоны с видеока- медиа, затрагиваемые ими темы, модели мерами есть практически у каждого, а это финансирования заметно отличаются и значит, что любой пользователь - потен- отражаются на редакциях. Надрегиональ-циальный производитель контента. Так ре- ные издания, Tages Anzeiger и Neue Zürcher дакции получают актуальную информацию, Zeitung, имея большую аудиторию, устой-интересную аудитории. чивую бизнес-модель и известный бренд,

Чаще редакции обращаются к Twitter.Это первыми вышли на онлайн-рынок. Neue можно объяснить тем, что социальная сеть Zürcher Zeitung - первое СМИ в Швейца-стала важной частью современной поли- рии, сформировавшее отдел цифрово-тической культуры. К примеру, материалы го развития и интегрировавшее PayWall. с заявлениями Дональда Трампа зачастую Это позволило им не только дублировать сопровождаются его публикациями в со- материалы из печатных версий, но и раз-

рабатывать уникальный онлайн-контент, сайтам со стоковыми снимками. Все проана-

анализируя запросы аудитории, экспери- лизированные издания отдельно выделя-

ментируя с разными платформами и типами ют галереи, создавая профильные разде-

контента, формировать самостоятельные лы сайта, которые иллюстрируют громкие

конвергентные редакции, занимающиеся мероприятия и происшествия и использу-

производством качественного визуально- ются в публикациях многократно. го контента. Basler Zeitung, Südostschweiz и Широкое распространение получил и

другие локальные издания, напротив, ра- видеоконтент. Зачастую его берут из со-

ботают с запросами аудитории своего ре- циальных сетей и стриминговых сервисов.

гиона, балансируя между печатной и он- Производство собственного контента менее

лайн-версией. За октябрь 2018 г. у Neue распространено, так как требует дополни-

ZürcherZeitung вышло в общей сложности тельных профессиональных и финансо-

4 235 материалов, за этот же месяц изда- вых ресурсов. Популярность этого форма-

ние Tages Anzeiger опубликовало 544 ви- та меняется в зависимости от СМИ. За ок-

део, 417 из которых - производство самой тябрь 2018 г. издание Neue Zürcher Zeitung

редакции. Значительная часть материалов опубликовало 249 видео, из которых 188

Südostschweiz - новостные заметки, заим- заимствованы у YouTube и Facebook, а 61 -

ствованные у агентства Agentur sda, и ин- оригинальные. Чаще всего формат видео

тервью, сопровождаемые портретными использует Basler Zeitung, за анализируе-

фотографиями. Тем не менее локальные мый месяц издание опубликовало 730 ви-

медиа, работая со своей аудиторией, учи- део (617 оригинальных, 104 из YouTube и

тывают ее запросы, создавая универсаль- 9 из Twitter). Südostschweiz в данном слу-

ную платформу, предлагая разные типы чае уникальный пример конвергентного

информации и услуг: региональные но- локального медиа, уже после перехода

вости, фильтруемые по индексу, прогноз СМИ на онлайн-платформу были созда-

погоды, местные криминальные сводки. ны одноименные телеканал и радиостан-

Ресурсы медиа - определяющий фак- ция. Сегодня к ним можно подключиться в

тор использования конвергентных элемен- прямом эфире или найти записи выпусков

тов в публикациях. Аудитория Neue Zürcher на сайте. У телеканала есть собственная

Zeitung в разы превышает аудиторию Basler редакция с профильными специалистами,

Zeitung. Первое издание опубликовало за занимающимися спортивной, культурной,

октябрь 2018 г. 4235 материалов, второе - экономической и другими темами. 2889. Использование оригинальных муль- Исследование также помогло выявить,

тимедийных форматов, таких как аудио как используемые мультимедийные эле-

или тесты, недоступно небольшим редак- менты соотносятся с темами, затрагиваемы-

циям из-за нехватки ресурсов. Тем не ме- ми СМИ. Надрегиональные издания - Neue

нее существует несколько мультимедийных Zürcher Zeitung и Tages Anzeiger - концент-

форматов, распространенных во всех СМИ. рируются на национальной и междуна-

Фотографии - самый популярный элемент, родной повестке, уделяя много внима-

который можно найти практически в каждой ния темам экономики и политики. Мате-

публикации. Событийные фотографии хо- риалы о международных отношениях они

рошо иллюстрируют текст, тематические - зачастую сопровождают статичными или

помогают добавить контекст. Специальные интерактивными картами, экономические

сервисы сделали поиск фотографий быст- данные обычно оформляют в инфографи-

рым и доступным, издания обращаются к ку. За октябрь 2018 г. Neue Zürcher Zeitung

фотобанкам информационных агентств и опубликовало 519 элементов инфографи-

ки, Tages Anzeiger - 143. Некоторые материалы могут состоять исключительно из инфографики (например, демонстрировать динамику прибыли из отчетов крупных корпораций). Использование формата таблицы характерно для публикации спортивных новостей.

Таким образом, можно сделать вывод, что все медиа так или иначе адаптировались к особенностям цифровой платформы, используя возможность анализировать свою аудиторию, напрямую вступать в

коммуникацию с пользователями. Анализ мультимедийного контента швейцарских медиа показал, что крупные редакции чаще используют возможности цифровой платформы: формируют специализированные редакции, добавляют интерактивные компоненты, работают над крупными мультимедийными проектами. Региональные редакции ограничиваются использованием отдельных мультимедийных элементов, подстраиваясь под запросы своей аудитории.

Примечания

1 Auflagenbeglaubigung WEMF/KS, 2018. Режим доступа: https://www. schweizermedien.ch/zahlen-fakten/branchendaten

2 Reuters Institute Digital News Report, 2018. Режим доступа: https://reutersinstitute. politics.ox.ac.uk/sites/default/files/digital-news-report-2018.pdf

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 Qualität der Medien, 2018. Режим доступа: https://docs.wixstatic.com/ugd/440644_ e544f5b4171c4138a97a6216d05146e1.pdf

4 NET-Metrix AG, 2019. Режим доступа: https://netreport.net-metrix.ch/traffic/ Библиография

Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2017.

Вьюгина Д.М. Особенности медиапотребления цифрового поколения России // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2386

Вырковский А.В., Галкина М.Ю., Колесниченко А.В., Образцова А.Ю. и др. Мультимедийные элементы в современном медиатексте // Медиаскоп. 2017. Вып. 3. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2364

Интернет-СМИ: теория и практика / под ред. М.М.Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2013. Калмыков А.А., КохановаЛ.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.

Пильгун М.А. Мультимедийный текст: особенности функционирования и перспективы развития // Ученые записки Казанск. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. Т. 157. Кн. 5. С. 192-204.

Уланова М.А. Интернет-журналистика: практическое руководство. М.: Аспект Пресс, 2017.

Хелемендик В.С. Конвергенция как современная форма взаимодействия СМИ // Проблемы современного образования. 2013. № 3. С. 106-123.

Якова Т.С. Медиареальность в контексте социокультурной глокализации (на примере Швейцарии) // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope. ru/2385

ЯковаТ.С. Онлайн-медиа в Швейцарии: тенденции и перспективы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2013. № 2. С. 94-100.

Blum R. (2014) Lautsprecher und Widersprecher. Ein Ansatz zum Vergleich der Mediensysteme. Front Cover. Köln: Herbert von Halem Verlag.

Hallin D.C., Manchini P. (2004) Comparing Media Systems. Three Models of Media and Politics. Cambridge: Cambridge Univ. Press.

Imhof K. (2006) Mediengesellschaft und Medialisierung. Medien-Kommunikationsnissenschaft 54: 191-215.

Latzer M. (2013) Media Convergence. In: Towse R., Handke Ch. (eds.) Handbook on the Digital Creative Economy. UK, Cheltenham. USA, MA, Northampton: Edward Elgar, pp. 123-134.

Wagner U., Theunert H. (2006) Neue Wege durch die konvergente Medienwelt. München: Reinhard Fischer.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.