МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070
УДК 338
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
И.И. Галимова Т.Х. Худайбергенов
Магистр (КФУ) ИУЭФ г. Казань, Республика Татарстан
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Аннотация
В статье рассматриваются такие термины, как «мотивация» и стимулирование труда». Приведены основные стимулирующие факторы, назначение мотивации и стимулирования, место руководителя в процессе мотивирования и стимулирования работников, процесс формирования мотива.
Ключевые слова
стимулирование труда, стимул, мотивация, взаимосвязь мотивации и стимулирования.
Одна из важных задач для предприятий различных форм собственности является поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающее активизацию человеческого фактора. Для получения результата решающим причинным фактором является их мотивация.
Мотивация является важным элементом в управлении персоналом, так как побуждает персонал к труду и тем самым ведет к удовлетворению личных потребностей работников. Мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости. [1].
На предприятии мотивация играет важную роль и является основным носителем интересов работников. Отдельные предметы, действия других людей и многие иные ценности, которые могут быть предложены работнику в компенсацию за его повышенные умственные или физические усилия и могут выступать в качестве стимулов.
На сегодняшний день недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях является существенным недостатком российских предприятий. Очень важно чтобы персонал организации действовал, как единая команда и достигал поставленных целей, зная о своем значении и при этом сохраняя мотивацию.
Огромную роль в деятельности предприятия играет стимулирование, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, что способствует к получению определенную прибыль и покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства.
Если рассмотреть трудовую деятельность, то это есть стремление работника удовлетворить свои потребности материально в определенных благах посредством труда.
Стимул - является внешним воздействием на человека или группу людей, с целью побудить к какому-либо результату. [2, с. 83] Стимулирование труда - это метод воздействия на трудовое поведение работника через мотивацию.
Прежде чем начать говорить об управлении мотивацией и стимулирования персонала надо обозначить цели этих процессов. Здесь непосредственно надо учитывать интересы сторон работодателя и работника. Для работодателя целью прежде всего является достижение экономического эффекта, результатов организации, а для работника в свою очередь - получение различных социальных и экономических благ.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_
Экономическая эффективность организации определяется количеством и качеством труда, которое работники организации согласятся предоставить или затратить, что возможно при наличии социальных благ, а значит, определенного уровня социальной эффективности. Добиться социальной эффективности можно тогда, когда организация находится в устойчивом экономическом положении и получает прибыль, позволяющую решать социальные задачи, удовлетворять интересы и ожидания работников [3].
Таким образом можно сказать, чтобы составной частью эффективного управления персоналом является мотивация и стимулирование труда персонала. Под которыми понимается отношение степени достижения целей организации и целей сотрудников затратами на персонал.
При управлении мотивацией и стимулированием персонала возникает период сотрудничества между работодателем и работником организации. Здесь речь идет о двух видах стимулах: долгосрочные и краткосрочные. Предполагается, что руководство формирует у сотрудников эти стимулы. Долгосрочные связаны с общими целями работника и работодателя - для чего он пришел в организацию, какой положительный продукт производит или может произвести. Краткосрочные связаны с конкретной деятельностью работника - стимулирование выполнения производственных планов, определенных проектов.
Если рассмотреть стимул по отношению мотивации, то долгосрочная мотивация способствует достижению - определенных профессиональных целей. Краткосрочная мотивация влияет на качество выполнения конкретной трудовой деятельности.
Очень важно исходя от целей работодателя формировать у сотрудников долгосрочное и краткосрочные стимулы и мотивы, чтобы и работник, и работодатель знали, чего желает каждый и что за это получит. Возникает потребность друг в друге.
Стоит отметить, что на мотивацию сотрудников влияют методы стимулирования. Конкретно подобранный метод стимулирования для каждого сотрудника способствует высокой оценке мотивации. Поэтому чтобы обеспечить соответствующие условия труда и производительность труда повышалась, руководитель должен хорошо знать свой персонал.
Руководство организации занимает значимую роль в мотивации и стимулировании персонала. Персонал фирмы должен выполнять свою работу в соответствии с возложенными ему правами и обязанностям, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. В этом и заключается сущность функции мотивации персонала. Но без соответствующего планирования, контроля и поведения руководителя невозможно сформировать нужную мотивацию у подчиненных, а так же правильно стимулировать их.
Таким образом, мотивация и стимулирование являются одними из важнейших средств достижения эффективности любой деятельности и играют важную роль для руководителя в управлении персоналом. Поэтому ему необходимо придерживаться конкретных правил, чтобы добиться повышения эффективности управления персонала в организации. Прежде всего важно перед каждым сотрудником поставить конкретную цель и распределить задачи, определить стратегию предприятия, так же организовать мероприятия, которые будут мотивировать и стимулировать каждого сотрудника, ориентируясь на стимулирующие факторы мотивации.
Список использованной литературы:
1. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53-59
2. Сорочайкин, А.Н. Управление персоналом: глоссарий: терминолог. слов./ А.Н. Сорочайкин, Л.В. Ермолина. Самара : Изд-во Самар. Ун-та, 2012 № 1. С. 121-125
3. Шишикина,Е.С. Национальные аспекты формирования мотивационной системы / Е.С. Шишикина//Экономика , управление и право в современных условиях: междунар. сб.ст./ под общ. ред. В.Б. Тасеева. Вып. 5 (17). Самара: Из-во Самар. Ун-та, 2012.С. 185-193
© Галимова И.И., Худайбергенов Т.Х.,2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_
УДК: 351/354
А.А. Мелихова
магистр 3 курса ОмГПУ, г. Омск, РФ E-mail: am.omsk@gmail.com Научный руководитель: Е.В. Безвиконная
д.п.н., доцент ОмГПУ г. Омск, РФ E-mail: bezvikonnaja@rambler.ru
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ УЧАСТИЯ КОММЕРЧЕСКИХ КАМПАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ЗАКУПКАХ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «СПЕЦСЕРВИС»)
Аннотация
Современная система государственных (муниципальных) закупок становится фактором, который способен дать импульс к устойчивому и динамичному развитию коммерческих организаций.
Коммерческие организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, можно отнести к самой живучей части экономических субъектов, способных приспосабливаться к любым изменениям в законодательстве, а также потребительском спросе. В данной статье государственные (муниципальные) закупки рассматриваются, как инструмент, с помощью которого, можно определить тенденции развития ведения экономической деятельности.
Ключевые слова
Государственные (муниципальные) закупки; контрактная система; закон №44-ФЗ; закон №223-ФЗ.
Закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд являются действенным инструментом управления экономикой страны. Государственные закупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве [1, с. 452 -458].
Контрактная система в сфере государственных (муниципальных) закупок позволяет обеспечить непредвзятый выбор поставщика (провайдера) при условии соблюдения жесткого регламента их проведения и использования единообразных, ясных и беспристрастных правил, предъявляемых ко всем участникам [2, с. 118 - 121].
Данные процедуры регулируются ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [3] и ФЗ № 223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [4].
Стоимость сделок в сфере коммерческих предприятий достигает более высоких показателей и продолжает расти за счет тенденции выставлять непрофильные направления деятельности на аутсорсинг [5, с. 25-26].
ООО «СПЕЦсервис» является одним из лидеров предоставления аутсорсинговых услуг, и долгие годы остается незаменимым партнером для многих российских и иностранных компаний.
Аутсорсинговая компания «СПЕЦсервис» представляет собой специализированную компанию, оказывающую профессиональные услуги в таких направлениях как: складская логистика, транспортная логистика, обеспечение цепи поставок, клининг. Компания «СПЕЦсервис» предоставляет персонал для обеспечения технологических процессов в сфере производства, логистики, клининга или ритейла (аккредитация № 257 от 09.03.2016) [6].
ООО «СПЕЦсервис» обладает очень хорошей репутацией в участии государственных (муниципальных) закупок. Общество ответственно относится к подготовке пакета документов. Как правило,