2) принцип выделения ведущего звена (ранжирование факторов) предполагает постановку целей и установление способов достижения этой цели. При этом всегда выделяется основное (ведущее) звено, применяя методы факторного анализа и структуризации проблемы;
3) принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа по объему, качеству, срокам, методам получения информации и условиям применения объектов анализа и другим условиям;
4) принцип оперативности и своевременности анализа направлен на сокращение времени выполнения работ за счет реализации принципов рациональной организации частичных процессов пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности, ритмичности и др.), кодирования и автоматизации информационного обеспечения, повышения качества информации и методов анализа;
5) принцип количественной определенности предполагает количественное выражение:
а) параметров и условий обеспечения сопоставимости и оптимизации альтернативных вариантов управленческого решения;
6) связей между компонентами системы менеджмента;
в) степени неопределенности и риска при принятии решения.
При проведении анализа управленческих решений используется ряд методов. Перечислим их. Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Основные виды сравнений, применяемые при анализе:
1) отчетные показатели с плановыми показателями;
2) плановые показатели с показателями предшествующего периода;
3) отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;
4) показатели работы за каждый день;
5) сравнения со среднеотраслевыми данными;
6)показатели технического уровня и качества продукции данного предприятия с показателями аналогичных предприятий.
Литература
1. Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент: курс лекций / А. В. Бусыгин. Выпуск 3. — Москва: Эльф К, 1999.с. 155
2. Голубков, Е. П. Какое принять решение? - Практикум хозяйственника. — Москва: Экономика, 1990.с.215-222
3. Евланов, Л. Г. Теория и практика принятия решений. — Москва: Экономика, 1984.с 114
4. Карданская, Н. Л. Основы принятия управленческих решений: учебное пособие / Н. Л. Карданской —Москва: Русская деловая литература, 1998.
5. Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. — Москва: Финансы и статистика, 1984.с.99-118
6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — Москва: Дело, 2002с. 109
Ухорцев Д.В.
Магистрант, Нижегородский институт менеджмента и бизнеса «МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР АПТЕКИ (АПТЕЧНОЙ СЕТИ)»
Аннотация
Работа проведена в рамках эмпирического исследования мотивации потребительского поведения как фактора эффективной рекламы
Ключевые слова: мотивация, аптека, анкетирование.
Ukhortsev D.V.
Undergraduate, Nizhny Novgorod Institute of Management and Business MOTIVATIONAL FACTORS DETERMINING THE
CHOICE OF PHARMACIES (PHARMACY CHAIN)
Abstract
Work carried out in the framework of empirical research into the motivation of consumer behavior as a factor of effective advertising
Keywords: motivation, pharmacy, questioning.
Под мотивацией в психологии понимается совокупность факторов, энергетизирующих и направляющих поведение. Проблема мотивации, таким образом, сводится к созданию некоторой теории позволяющей определить исходные причины, а так же группы переменных (как внешних, так и внутренних), задающих то или иное направление, траекторию поведения индивида.
Исследование проведено в аптеке со средней посещаемостью в день - 400 человек. Целевая аудитория - потребители, приобретающие лекарственные препараты и фармацевтические товары. Метод исследования - опросный. Основным рабочим документом были специально разработанные анкеты-опросники, в каждой по несколько вопросов. Каждому потенциальному респонденту, согласившемуся ответить на вопросы, давалось по шесть анкет. Опрошено 200 человек. Обработанные результаты представлены в процентах.
Анкета 1 - Как часто вы посещаете аптеки?
1 раз в неделю 13.5%
2-3 раза в месяц 28%
1 раз в месяц 26%
1 раз в 3 месяца 8%
2-3 раза в год 3.5%
Очень часто 18.5%
Очень редко 2.5%
На вопрос, как часто вы посещаете аптеки, получено, что респонденты посещают аптеки 1-3 раза в опрошенных). Анкета 2 - Что влияет на Ваш выбор аптеки? месяц (54%
Местоположение 61.5%
Ассортимент 14%
Цены 14.5%
Наличие скидок по дисконтной карте 3%
Обслуживание 2.5%
Назначение врача 1.5%
Престижность аптеки (узнаваемость бренда) 3%
Наибольшее влияние на выбор аптеки оказывает ее месторасположение, так ответили 61.5% респондентов.
82
Анкета 3 - Как должна выглядеть аптека снаружи, чтобы Вам захотелось в нее зайти?
Все равно 17%
Узнаваемость бренда (яркая вывеска) 32.5%
Реклама о новых товарах и скидках 7.5%
Дизайн, чистота, опрятность 28.5%
Удобный подход к аптеке 14.5%
По мнению респондентов для привлечения внимания к аптеке необходимы узнаваемость бренда (32.5% опрошенных), дизайн чистота и опрятность (28.5% опрошенных).
________________________________Анкета 4 - Что вам помогает быстро ориентироваться в аптеке?_________________________
Фармацевт 57.5%
Оформление витрин 37.5%
Схожесть аптек 2.5%
Ничего 2.5%
Наибольшую помощь в выборе лекарств и фармацевтических товаров по мнению респондентов оказывает фармацевт (57.5%
опрошенных) и удачно оформленные витрины (37.5% опрошенных). Анкета 5 - Из каких источников Вы хотели бы получать информацию об аптеках.
Телевидение 42%
Печатные издания 19%
Интернет 17%
Уличная наружная реклама 10%
Рассылка по электронной почте 2%
Стол информации в самой аптеке 7.5%
Радио 2.5%
Привлечь внимание респондентов в большей степени можно через телевидение (42% опрошенных), печатных опрошенных) и через сеть интернет (17% опрошенных) Анкета 6 - Какие акции вы считаете выгодными для себя? изданий (19%
Подарок за покупку 29.5%
Дисконтная карта, скидки 35.5%
Различные акции 17%
Не знаю не видел(а) 11%
Никакие 7%
Опрошенные респонденты признают выгодными все предоставляемые акции, так ответило 82%.
Итак, наиболее важными мотивационными факторами влияющими на выбор аптеки (аптечной сети) являются ее месторасположение, узнаваемость бренда, компетентность фармацевта, грамотное оформление витрин, проводимые акции скидок. Привлечь внимание респондентов к аптеке или аптечной сети в большей степени можно через рекламу на телевидении.
Литература
Экспериментальный метод в структуре психологического знания / Отв. ред. В.А. Барабанщиков.- М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.- 828 с.
Психология XXI века: Учебник для вузов / Под. ред. В.Н. Дружинина. - П 57 М.: ПЕР СЭ, 2003. - 867 с.
Искусство создания рекламных посланий: справочник выдающегося американского копирайтера / Джозеф Шугерман; [пер. с англ. С. Кировой]. - М.: Эксмо, 20011. - 488 с.
Аптека будущего - рецепты эффективности / Под. ред. А.А. Синичкина. М.: Издательский Дом «Профессионал-Центр», 2003. - 260с.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ / SOCIOLOGY
Калентьев Н.С.1, Заруднева А.Ю.2
1Студент,2кандидат экономических наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Аннотация
В статье рассмотрено применение одного из инструментов для решения социальных проблем способных изменять общественную социальную политику- социальная реклама. Показана сущность тенденции распространения социальной рекламы в Волгограде, новые каналы её внедрения способные сократить время, затраты на установку и эксплуатацию рекламных носителей, изменение модели общественного поведения, внимание к проблемам общества и его нравственным ценностям.
Ключевые слова: социальные проблемы, реклама, информация, население.
Kalentyev N. S.1, Zarudneva A.Yu.2
'Student, 2PhD in economics, associate professor, Volgograd state technical university TENDENCIES AND PROSPECTS OF REGIONAL SOCIAL ADVERTISING
Abstract
In this article the application of one of the tools for solving the social problems capable to change the public social policy is considered - it is the social advertising. It is shown the essence of a distribution tendency of the social advertising in Volgograd, new channels of its promotion that could reduce the time, costs for installation and operation of the advertising media, change the model of public behavior, an attention to the problems of the society and its moral values.
Keywords: social problems, advertising, information, population.
В настоящее время в России существует социальная незащищенность населения, которая выражается в отсутствие поддержки со стороны государства и различных общественных институтов. Такое положение способствовало усугублению существующих проблем в обществе, таких как насилие в семье, алкоголизм, наркомания. В результате появились новые социальные проблемы, поэтому назрела необходимость изменения общественной социальной политики, одним из инструментов которой выступает социальная реклама.
Социальная реклама - это информация, представленная в сжатой, художественно выраженной форме. Она доводит до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах, и она обращена ко всем и к каждому, побуждает к действию. Социальная реклама необходима для вовлечения общества в социальные процессы, поэтому
83