Научная статья на тему 'Мониторинг работы методической службы по реализации плана перехода ОУ НПО на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения'

Мониторинг работы методической службы по реализации плана перехода ОУ НПО на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мониторинг работы методической службы по реализации плана перехода ОУ НПО на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения»

- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ -

нок труда, но и Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Прокопьевска.

Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Прокопьевска предполагает решение следующих задач:

- развитие жилищного строительства;

- развитие информационно-коммуникационных технологий; развитие инженерной инфраструктуры;

- строительство объектов социальной сферы.

Предполагается за период 2010-2012 годов

ввести 185,7 тыс. м2 жилья, 2013-2020 гг. - 550 тыс. м2; завод по изготовлению строительных деталей и конструкций, 10 детских дошкольных учреждений на 1760 мест; 8 общеобразовательных школ на 4800 мест; физкультурно-оздоровительный комплекс.

В рамках Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Прокопьевска открыто новое предприятие ООО КВРП «Ново-транс», идет его расширение, увеличивается производственная мощность по ремонту железнодорожных вагонов с 5000 до 10000 в год и как следствие увеличение рабочих мест с 410 до 700. В связи с этим заключен договор о совместном сотрудничестве по подготовке рабочих кадров по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Разработана целевая программа о совместном сотрудничестве с «Новотрансом» на 2010-2015 гг., цель которой: подготовка квалифицированных кадров на взаимовыгодном сотрудничестве.

В связи с вышеперечисленным в нашем образовательном учреждении в рамках данной программы с 2011 г. открыты новые профессии:

мастер жилищно-коммунального хозяйства и слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Для нашего училища эти профессии новые, поэтому идет эффективная разработка профессиональных модулей и учебных дисциплин с привлечением работодателей.

Профессиональный модуль (ПМ) по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» «Контроль качества отремонтированных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, механизмов и приборов подвижного состава» разрабатывается совместно с главным технологом завода ООО КВРП «Новотранс» Щербаковым Юрием Константиновичем. Особое внимание при разработке ПМ было уделено требованиям к знаниям по предъявлению к качеству ремонта и отремонтируемых узлов и деталей; технических условий на испытания и регулировку отдельных механизмов подвижного состава; методов диагностики.

Разработанная ОПОП учебной дисциплины «Охрана труда» проходит экспертизу у инженера завода по ТБ Лазарева Алексея Юрьевича.

Разрабатываются ПМ и УД по профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» совместно с главным инженером ООО «Проко-пьевская строительная компания» Сепп Юрием Хуговичем.

На данное время все строительные профессии, которые получают обучающиеся в ГОУ НПО ПУ № 16, актуальны и востребованы. Переход на новые стандарты будет содействовать качественной профессиональной подготовке и востребованности наших выпускников на рынке труда.

МОНИТОРИНГ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПЕРЕХОДА ОУ НПО НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В. А. Римша, директор ГОУ НПО ПУ № 77

2010/2011 учебный год для нашего ОУ и в частности для методической службы - год подготовки ОУ к переходу на ФГОС нового поколения, год активной и плодотворной работы в данном направлении.

Главным в работе методической службы была подготовка учебно-методического обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Методической службой разработана программа обучающего семинара по теме «Разработка и экспертиза примерной основной профессиональной образовательной программы НПО», и в октябре 2010 года прошли обучающие курсы для педагогических работников ОУ. Данные курсы проходили в два этапа: аудиторные занятия и дистанционное обучение. В работе

приняли участие 10 преподавателей общетехнических и спецдисциплин училища.

Кураторами курсов были назначены: Римша Людмила Николаевна, заместитель директора по УПР, Назимок Татьяна Викторовна, методист, Чернов Вадим Геннадьевич, преподаватель спецдисциплин. Все кураторы имеют сертификаты ФГУ «ФИРО» как разработчики примерных программ профессиональных модулей и дисциплин, эксперты программ, профессиональных модулей и дисциплин, а также преподавателей курсов по подготовке разработчиков и экспертов.

Цель курсов - разработка программ профессиональных модулей и учебных дисциплин по профессиям НПО, реализуемым в нашем учебном заведении: 190631.01 «Автомеханик», 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин», 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Положительным моментом в разработке программ профессиональных модулей является тот факт, что стандарты допускают вариативную часть. В связи с этим профессиональные образовательные программы, созданные на основе ФГОС нового поколения, легко адаптировать к запросам и требованиям работодателя.

Методическая служба совместно с заместителем директора по УПР провела работу по изучению требований государственно-частных партнеров (работодателей) к качеству образования, подготовке выпускника. Сегодня подготовка выпускника без активного участия работодателя бессмысленна. Привлечение их к образовательному процессу помогает выявить требования к уровню теоретической и практической подготовки выпускников в соответствии с перспективами развития современного производства, технологий и техники.

Разработанные нашим ОУ программы профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по профессиям НПО (всего 9 программ профессиональных модулей) уже имеют положительные рецензии работодателей. Так, примерные программы профессиональных модулей по профессиям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «Мастер по техни-

- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ -

ческому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» получили положительные рецензии от СПК «Береговой» и управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Кемеровского муниципального района. На программы профессиональных модулей по профессии «Машинист дорожных и строительных машин» дали положительный отзыв ОАО «Кемеровское дорожное ремонтно-строительное управление» и ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 8» г. Кемерово. В настоящее время на рецензии у работодателей находятся программы профессиональных модулей по профессии «Автомеханик».

В условиях перехода ОУ ПО на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и модернизации современного образования новые требования предъявляются и к педагогическим кадрам. В связи с этим методической службой проведена большая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения в условиях перехода ОУ на реализацию ФГОС нового поколения.

Обязательным требованием к педагогическим кадрам, реализующим основные профессиональные образовательные программы по профессиям НПО, сформулированным во ФГОС, является обязательное прохождение стажировки в профильных организациях. Задача методической службы - создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов и мастеров производственного обучения, их стажировки, непрерывного образования. За период 2009/2010 и 2010/2011 уч. гг. методической службой нашего ОУ направлено на курсы с прохождением стажировки в профильных организациях 11 мастеров производственного обучения и 4 преподавателя спецдисциплин.

В заключение хочется отметить, что в общей подготовке ОУ к переходу на ФГОС нового поколения методическая служба - одно из главных звеньев в работе образовательного учреждения в реализации стандартов. Сегодня безусловно одно: ФГОС нового поколения ориентируют нас на законы рынка, на качество профессионального образования, заставляют работать на высоком профессиональном уровне, чтобы быть востребованными на рынке образовательных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.