Научная статья на тему 'Модернизация 5-ти вагонных рефрижераторных секций для создания электрифицированных сцепов и крытых вагонов с утепленным кузовом'

Модернизация 5-ти вагонных рефрижераторных секций для создания электрифицированных сцепов и крытых вагонов с утепленным кузовом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
322
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ищенко В. Н., Колбасовская И. И.

В статье изложены основные положения модернизации 5-ти вагонных рефрижераторных секций с целью создания электрофицированых сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров и формирования парка крытых с утепленным кузовом вагонов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ищенко В. Н., Колбасовская И. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

У статі викладені основні положення модернізації 5-ти вагонних рефрижераторних секції з метою створення електрофікованих зчепів для перевезення рефрижераторних контейнерів та формування парку критих з утепленим кузовом вагонів.

Текст научной работы на тему «Модернизация 5-ти вагонных рефрижераторных секций для создания электрифицированных сцепов и крытых вагонов с утепленным кузовом»

с нечеткой логикой. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат.лит., 1990. - 272 с.

4. Дeвятков В.В. Системы искусственного интеллекта. М.: Издво MBTY им. Н.Э. Баумана, 2001. 352 с.

5. Геловани В. Л., Башлыков А. А., Брит-ков В. Б., Вязилов Е. Д. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений в нештатных ситуациях с использованием информации о состоянии природной среды. М.: Эди-ториал УРСС, 2001. — 304 с.

6. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М.: Транспорт, 1985. - 287 с.

7. 1нструкщя з експлуатацп гальм ру-хомого складу на залiзницях Украши: ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015: Затв. Мш. трансп. та зв'язку Укра'1-ни 28.10.97 зi змшами ввд 07.06.2001. - К., 2002. - 145 с.

8. Бабичков А.М. Тяга поездов и тяговые расчеты / А.М. Бабичков, П.А. Гурский, А.П. Новиков. - М.: Транспорт, 1971. - 280 с.

Анотацн:

Розглянуто питання визначення корисносп ди штелектуальних агентiв. Встановлено, що найбiльш прийнятним термiном, на який потрiбно складати прогноз змшення величин корисностi, е час до повного зупинення по!зду. Наведено розрахунок цього часу в залежностi ввд умов руху та параметрiв по!зду.

Рассмотрен вопрос определения полезности действия интеллектуальных агентов. Установлено, что наиболее приемлемым сроком, на который нужно составлять прогноз изменения величин полезности, является время до полной остановки поезда. Приведен расчет этого времени в зависимости от условий движения и параметров поезда.

The question of definition of utility of action of intellectual agents is considered. It is established that most an acceptable time limit on which it is necessary to make the forecast of change of sizes of utility, time to a full stop of a train is. Calculation of this time depending on traffic conditions and train parameters is resulted.

УДК 629.463.125

ИЩЕНКО В Н., к.т.н., доц. (ГЭТУТ), КОЛБАСОВСКАЯ И.И., ассистент (гЭТУТ).

Модернизация 5-ти вагонных рефрижераторных секций для создания электрифицированных сцепов и крытых вагонов с утепленным кузовом

Введение

Составной частью железнодорожного транспорта является рефрижераторный подвижной состав (РПС), который обеспечивает перевозку основной части скоропортящихся грузов (СНГ).

В современных условиях изменяются направления и объемы перевозок СНГ, предъявляются жесткие требования к рабочим телам холодильного оборудования, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта.

Все эти обстоятельства и состояния существующего РНС требует необходимости решения экономических, технических, технологических, экологических и управленческих задач, касающихся обновления, содержания, ремонта, модернизации и эффективного использования РНС при перевозке СНГ.

Постановка задачи

С 1970-х годов первостепенные виды СНГ перевозятся 5-ти вагонными рефрижераторными секциями, состоящими из вагона ди-

зель-электростанции и четырех грузовых вагонов. В перевозках на средние расстояния также задействованы вагоны-термосы и иные типы одиночных вагонов, приспосабливаемых грузоотправителями для этих целей. Указанные транспортные средства с каждым годом теряют свою привлекательность из-за их несоответствия современным эксплуатационно-техническим, экологическим и экономическим требованиям. Появилась потребность в современных транспортных средствах и технологиях ускоренных доставок СП1 , преимущественно малыми партиями до 25-30 т, точно в срок и «от двери до двери». Такими транспортными средствами могут стать рефрижераторные контейнеры. Развивая это направление Государственное предприятие Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок «Ук-ррефтранс» (ГП УГЦЖРП «Укррефтранс») освоил производство электрифицированных сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров.

В настоящее время также увеличились объемы перевозки не скоропортящихся продовольственных штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и резких перепадов температур. Условия транспортировки данных грузов требуют формирования парка крытых вагонов с теплоизоляцией. В связи с этим « Укррефтранс» производит переоборудование грузовых вагонов 5-вагонных секций в крытые вагоны с утепленным кузовом.

Производство электрифицированных сцепов и переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций в крытые вагоны с теплоизоляцией учитывают изменившуюся конъюнктуру рынка транспортных услуг, разукрупнение производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, а также уменьшение объема единичной партии СПГ.

В связи с этим перспектива развития перевозок грузов в контейнерах и крытых вагонах с утепленным кузовом не вызывает сомнений.

Анализ исследований и публикаций

Перспективам развития парка изотермических вагонов и контейнеров посвящены работы А.В. Коковихина, А. Д. Петрушина, О.А.Ворона, В.Н. Панферова, С.Н. Науменко, Н.С. Теймуразова, И.П. Екимовского, В.М. Анисимова и другие.

Анализ показал, что основное внимание в работах уделено состоянию перевозок СПГ по железным дорогам, перевозкам контейнеров на специализированных платформах колеи 1520 мм, оценке перспектив контейнерных перевозок, разработке и производству изотермических транспортных средств (ИТС) нового поколения.

При этом недостаточно освещены вопросы, касающиеся модернизации и переоборудования существующих рефрижераторных и грузовых вагонов с целью обеспечения современных требований и условий транспортировки СПГ в ИТС.

Цель работы

Изложение основных положений модернизации 5-ти вагонных рефрижераторных секций с целью создания электрифицированных сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров и формирования парка крытых с утепленным кузовом вагонов в свете основных тенденций и перспектив развития транспортировки грузов.

Основная часть

Ввиду потребности в современных транспортных средствах и технологиях ускоренных доставок СПГ, с конца 1990-х годов отдельные частные компании начали стихийно, по собственным технологиям, осваивать перевозки СПГ в рефрижераторных контейнерах зарубежного производства, ранее используемых на морских маршрутах. Но эффективное функционирование железнодорожных контейнерных отправок продовольствия невозможно без поставок адаптированных для работы на железных дорогах рефрижераторных контейнеров, а также необходимых для

этих перевозок электрифицированных фитин-говых платформ.

Одной из технических мер по удовлетворению возрастающих потребностей в современных ИТС и технологиях ускоренных доставок грузов стала модернизация 5-ти вагонных рефрижераторных секций с целью создания электрифицированных сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров и парка крытых с утепленным кузовом вагонов.

На первом этапе внедрения перевозок рефрижераторных контейнеров электрифици-

Для предельно эффективного использования рефрижераторного подвижного состава, грузовые вагоны рефрижераторных секций постройки ПО БМЗ и типа ЦБ-5 из числа отставленных в холодный отстой, переоборудуются в крытые с утепленным кузовом.

Согласно разработанных технологических процессов переоборудованию подлежат грузовые вагоны рефрижераторных секций обеспечивающих безопасность движения и с пригодным кузовом. В технологических процессах изложены технические требования и

рованными сцепами основной системой энергоснабжения стал вагон дизель-электростанция 5-ти вагонной рефрижераторной секции ЦБ-5. Вагон дизель-электростанция размещен в середине электрифицированного сцепа состоящего из двенадцати платформ для перевозки большегрузных контейнеров. Мощность энергосиловых установок вагона дизель-электростанции позволяет обеспечить достаточное энергоснабжение двенадцати 40-футовых рефрижераторных контейнера.

организация работ по переоборудованию вагонов, технология переоборудования вагонов и их ремонта, организация контроля за качеством работ по переоборудованию вагонов, приведена необходимая технологическая оснастка, приспособления и необходимый инструмент.

Работы по переоборудованию проводятся одновременно с деповским ремонтом или при капитальном ремонте в зависимости от срока службы.

Таблица 1. - Характеристика вагона дизель-электростанции рефрижераторной секции ЦБ-5

№ п/п Показатели Единица измер. Значение показателей

1 Габарит 1-ВМ

2 Масса вагона в экипированном состоянии т 69

3 База вагона мм 12 000

4 Ширина кузова мм 3 100

5 Высота от уровня верха головок рельсов максимальная мм 4 686

6 Главные дизель-генераторы:

7 тип ДЭА 4ВД 21/152

8 мощность кВт 75

9 количество шт 2

10 Вспомогательный дизель-генератор:

11 тип 06-8026

12 мощность кВт 13,2

13 тип дизеля 4ВД 12,5/9

14 Емкость топливных баков л 7700

15 Емкость баков для воды л 3120

Таблица 2. - Технические характеристики грузовых вагонов рефрижераторных секций переоборудованные в крытые с утепленным кузовом

Грузовые вагоны рефри-

№ п/п Наименование жераторных секции после переоборудования

ПО БМЗ ЦБ-5

1 Длина кузова наружная, мм 21000 21000

2 Ширина кузова, мм 3100 3100

3 База вагона, мм 16000 16000

4 Высота вагона от головки рельса максималь- 4660 4670

ная, мм

5 Грузоподъемность, т 53 50

6 Объем полезный, м3 136 126,7

7 Илощадь полезная, м2 52 53

Иолезные размеры грузового помещения, мм

8 - длина 20440 20450

- ширина 2540 2600

Нереоборудованные грузовые вагоны используются для перевозки тарных, пакетированных, продовольственных не скоропортящихся грузов, ограниченного перечня СНГ, не требующих поддержания определенного режима в зависимости от дальности перевозок, а также для перевозок отдельных грузов в соответствии с утвержденным перечнем по железным дорогам колеи 1520 мм государств - участников Содружества и стран Балтии.

Одновременно с модернизацией 5-ти вагонных рефрижераторных секций «Укрреф-транс» осуществляет строительство, реконструкцию и техническое переоснащение ремонтного производства, продолжение срока службы действующего подвижного состава, внедряет перевозку СНГ в рефрижераторных контейнерах.

Активно осуществляется обновление подвижного состава, парк которого в основном пополняется новыми крытыми вагонами с утепленным кузовом завода «Азовмаш».

Выводы

1. Изменения направлений и объёмов пе-

ревозок грузов, необходимость в технологиях

ускоренных доставок скоропортящихся грузов точно в срок, жесткие требования к рабочих

телам холодильных машин рефрижераторных вагонов, конкуренция со стороны других видов транспорта требуют обновления, модернизации и эффективного использования подвижного состава.

2. Учитывая основные тенденции развития транспортирования грузов в развитых странах мира, модернизация 5-ти вагонных рефрижераторных секций является одной из технических мер по созданию электрифицированных сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров и формирования парка крытых вагонов с утепленным кузовом.

3. Создание электрифицированных сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров и переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций позволяет эффективно использовать существующий подвижной состав при перевозке скоропортящихся грузов и грузов требующих защиты от атмосферных осадков и резких перепадов температур.

Список литературы

1. Нерспектива развития парка рефрижераторных вагонов и контейнеров / В.М. Ани-симов, И.Н. Екимовский, Н.С. Теймуразов и др. // Вестник ВНИИЖТ. 2001. №1. - С. 44-48.

2. Инструкция по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в международном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой. № ДЧ-479. 1998.

3. С.Н.Науменко, Н.С. Теймуразов / Перевозки скоропортящихся грузов в изотермических контейнерах // Железнодорожный транспорт, 2004г., №10, стр. 42-45.

Аннотации:

В статье изложены основные положения модернизации 5-ти вагонных рефрижераторных секций с целью создания электрофицированых сцепов для перевозки рефрижераторных контейнеров и формирования парка крытых с утепленным кузовом вагонов.

У стап викладеш основш положення модершза-цп 5-ти вагонних рефрижераторних секци з метою створення електрофжованих зчетв для перевезення рефрижераторних контейнерiв та формування парку критих з утепленим кузовом вагошв.

The article outlines the main provisions of the modernization 5 cars refrigerated sections to create elektrofitsi-rovanyh clasped for reefer containers and the formation of the park covered with heat-insulated body cars.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.