Модели инсорсинга уникального научного оборудования на базе профессиональных
социальных сетей С.В Литвинов , В И. Носко
Анализируется актуальная задача организации системы такого целевого взаимодействия исследователей, инженеров, технологов и других специалистов, которое бы позволило сделать имеющееся в центрах коллективного пользования уникальное оборудование доступным для широкого круга пользователей и тем самым уменьшить проблему дефицита высокотехнологичных научных и производственных ресурсов. Показано, что все более привлекательной становится новая модель, в которой научные и технологические центры, оснащенные уникальным оборудованием и вооруженные современной методологией, являются поставщиками ресурсов и исследовательских и технологических сервисов для сообщества внешних пользователей. В этой модели сервисные научные или технологические компоненты предоставляются по мере востребованности вместе с необходимыми ресурсами и имеют возможность развиваться, сохраняя актуальность и повышая качество услуг. Общее название этой модели -инсорсинг.
Отмечено, что наиболее подходящим инструментом решения поставленных задач социализации и коммуникации представителей научного сообщества являются средства социальных интернет-сетей, позволяющие пользователям активно взаимодействовать друг с другом. В общем виде, социальной сетью называется социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними. На сегодняшний день наблюдаются определенные тенденции развития социальных сетей в Интернете. Социальная сеть сообщества пользователей может быть представлена кортежем вида
Б=<Ъ, Р, А, Я, I, Т>,
где: Ъ - множество (структура) целей, Р - множество задач, которые позволяет решать портал Сетевого сообщества пользователей, А - множество агентов, представленных персональными аккаунтами, Я - множество отношений между агентами, I - множество информационных потоков, Т - множество временных интервалов реализации процедур инсорсинга.