материала. Если рассматривать в качестве игры составление кроссворда, то преподаватель на доске заранее составляет небольшой кроссворд 10 - 15 слов (этого достаточно для качественного усвоения терминологии), затем зачитывает определения заранее подготовленных слов на русском языке, и раздаёт карточки с ответами на английском языке, а студенты должны отгадать это слово и записать в кроссворд. После того как все слова будут отгаданы преподаватель заново диктует определения слов, а студенты должны их записать со значением [1].
Плюсы данной методики:
1) Активизация учебной деятельности для формирования новых знаний посредством игры.
2) Качественное изучение терминологии за минимальный срок.
3) Повышение актуальности преподаваемой дисциплины для студентов.
4) Развитие коллективного мышления и повышение трудоспособности студентов на занятии.
Трудностями данной методики являются:
1) Дополнительная подготовка преподавателя к занятию.
2) Дополнительное время, затрачиваемое на занятии.
3) Требует переподготовки преподавателей, не владеющих английским языком.
Таким образом, можно отметить, что в представленной методике больше плюсов, чем трудностей. Теоретически данная методика может иметь место в образовательной системе, так как она позволит повысить уровень английского языка студентов всех ступеней образования, поможет активизировать мыслительную деятельность студентов в процессе формирования новых знаний на занятии. Однако, для внедрения данной методики в систему образования потребуется время для переподготовки педагогических кадров.
Список использованной литературы:
1. Аксенова, Л.Н. Модель общепрофессиональной подготовки студентов, способствующая развитию компетенции профессионального общения / Л.Н. Аксенова, М.Л. Хасанова В.В. Руднев // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2015. — № 4.- С. 32-40.
2. Хасанова, М.Л. Повышение качества практической подготовки специалистов путем использования алгоритмических методов обучения / М.Л. Хасанова, Л.Н. Аксенова, В.В. Руднев // Современная высшая школа: инновационный аспект.— 2016. — № 3 — С. 121-126.
© Аксенова Л.Н., Савина Е.С., Мухаметшина Ю.А., 2017
УДК 373
Д.С.Зюзина, Т.С.Симачкова
магистранты 3 курс Арзамасский филиал ННГУ им. Н. И. Лобачевского Нижегородская область, г.Арзамас
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Повышению качества образования начальной школы в современных образовательных организациях, в настоящее время, уделяется много внимания. Особая роль в этом отводится управлению инновационной деятельностью, которая способна активизировать педагога и обучающегося к самообразованию и совершенствованию. В этой ситуации управление инновационной деятельностью играет роль связующего звена в образовательном процессе. Для повышения качества образования начальной школы была создана инновационная модель.
Ключевые слова
Модель, целевой блок, организационно - деятельностный блок, диагностико - результативный блок.
Модель управления качеством образования начальной школы
О
ч
м «
о m
&
Цель
Повышения качества образования начальной школы
Задачи
Повысить эффективное управление инновационной деятельностью
Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров по вопросам инновационной деятельности
Обобщить и распространить опыт педагогов по заявленной проблеме.
Освоить современные технологии управления инновационной деятельностью
Обеспечение качества образования, т.е. смена требований к существенным свойствам результатов образования и переход их в новое качество (организация инновационного процесса).
Оптимизация финансового, ресурсного обеспечения инновационной деятельности.
Обеспечения широкого участия общественности в управлении образовательной организации
«
О Ч
м «
й н о о К
£ W н
а
а
СМ
о
Направления
Работа с учащимися
Работа с педагогами
Работа с родителями
Эффективное управление образовательной организацией
Ориентация на потребителя образовательных услуг_
Процессный подход
Принципы
Лидерство руководителя
Системный
подход
управлению
Вовлечение работников
Постоянное улучшение процессов
Принятие решений, основанное на фактах_
Взаимовыгодные отношения с поставщиками ресурсов и информации_
Организационно -
■ педагогические условия управления инновационном деятельностью как условие повышения качества образования начальной школы_
1.
Поддержка и привлечение родителей , и представителей местного сообщества
Современный учебный план и учебные материалы
3. Образовательный процесс ориентированный на ребенка и предполагающий активное вовлечение учащихся ии родителей_
7
Безопасная и здоровьесберегающая среда
Система оценки учебных достижений
Эффективное управление
Обеспеченность ресурсами
Подготовка и повышение квалификации педагогов, система морального и материального стимулирования_
«
О Ч
м «
н 2
го W СМ
н
С
о К
[—1
9.
10.
11. 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Показатели результативности деятельности
Динамика повышения уровня сформированности УУД
Результаты деятельности учителя по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта
Результативность участия в конференциях, проектах.
Реализация проектов (экскурсии, экспедиции, учебные и социальные проекты и др.)
Разработка и проведение мероприятий, связанных в том числе с образовательной областью преподаваемого предмета_
Результативность участия в конкурсах.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями учащихся.
Активность и результативность участия в конкурсах педагогического мастерства.
Обобщение собственного педагогического опыта.
Популяризация собственного педагогического опыта.
Наличие аналитической работы учителя.
Создание элементов образовательной инфраструктуры и их практическое применение.
Экспертно-аналитическая деятельность.
Индивидуальная работа с учащимися.
Деятельность по здоровьесбережению.
Ведение документации в электронном виде (электронный дневник, электронный журнал)
Применение информационных технологий.
Применение дистанционных способов.
Результат
Повышение качества образования начальной школы
к
4
5
6
Повышение качества образования начальной школы, определенное в качестве цели процесса управления инновационной деятельностью, обеспечивается решением соответствующих задач. В разработанной модели определены следующие задачи управления качеством образования начальной школы:
1. Повысить эффективное управление инновационной деятельностью.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогических кадров по вопросам инновационной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
деятельности.
3. Обобщить и распространить опыт педагогов по заявленной проблеме.
4. Освоить современные технологии управления инновационной деятельностью.
5. Обеспечение качества образования, т.е. смена требований к существенным свойствам результатов образования и переход их в новое качество (организация инновационного процесса).
6. Оптимизация финансового, ресурсного обеспечения инновационной деятельности.
7. Обеспечения широкого участия общественности в управлении образовательной организации.
Организационно-деятельностный компонент модели представлен основными направлениями работы с
участниками образовательного процесса, выделенными в исследовании в соответствии с общими принципами реализации образовательного процесса, направленного на повышение качества образования начальной школы. К ним относится: работа с учащимися, с целью повышения уровня сформированности УУД; работа с педагогами, с целью повышения заинтересованности инновационной деятельностью; работа с родителями, с целью участия в повышения качества образования начальной школы и качеством управления образовательной организацией; Эффективное управление образовательной организацией.
В предложенной модели направления деятельности реализуются на основе принципов, которые определяют всю деятельность образовательной организации, ориентированной на качество образования:
1. Ориентация на потребление образовательных услуг - системы образования и отдельные общеобразовательные организации созданы и существуют исключительно в интересах заказчиков и потребителей образовательных услуг, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности и запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Поэтому важной стороной деятельности систем образования является институционализация консолидированного заказа (запроса) на образование, а общеобразовательные организации должны быть крайне заинтересованы в формировании и исполнении такого заказа (запроса).
2. Лидерство руководителя - руководители образовательных организаций обеспечивают единство цели и направлений деятельности. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в процесс достижения целей и решение задач образовательной организации.
3. Вовлечение работников - работники всех уровней обеспечивают успех деятельности образовательной организации. Их полное вовлечение в различные процессы и процедуры, обеспечивающие качество образования, дает возможность образовательной организации эффективно использовать их профессиональные и личностные способности.
4. Процессный подход - достижение качества образования становится реальностью, когда деятельностью образовательной организации и ресурсами управляют как непрерывным и цикличным процессом.
5. Системный подход к управлению - выявление взаимосвязанных образовательных процессов, понимание и управление ими как системой обеспечивает эффективное достижение целей.
6. Постоянное улучшение процессов - постоянное улучшение образовательных процессов для удовлетворения ожиданий потребителей образовательных услуг является неизменной целью деятельности образовательной организации.
7. Принятие решений, основанное на фактах - эффективные решения основываются на анализе данных и информации о качестве образования.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками ресурсов и информации - системы образования, образовательные организации, и основные заказчики на оказание образовательных услуг, одновременно являющиеся и поставщиками ресурсов в образовании, взаимозависимы. Их отношения, направленные на достижение взаимной выгоды, выявляют ценности образования, которые закрепляются консолидированными заказами на образование.[1]
Исследование показало, что реализацию названных направлений деятельности при разработке и последующей апробации модели управления качеством образования начальной школы можно считать важным условием эффективного влияния на качества образования.
Диагностико-результативный блок модели представлен следующими показателями профессионального развития, наиболее значимыми для нашей работы:
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
1. Динамика качества повышения УУД.
2. Результаты деятельности учителя по формированию ключевых компетенций и социально значимого опыта.
3. Результативность участия в конференциях, проектах.
4. Реализация проектов (экскурсии, экспедиции, учебные и социальные проекты и др.)
5. Разработка и проведение мероприятий, связанных в том числе с образовательной областью преподаваемого предмета.
6. Результативность участия в конкурсах.
7. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями учащихся.
8. Активность и результативность участия в конкурсах педагогического мастерства.
9. Обобщение собственного педагогического опыта.
10. Популяризация собственного педагогического опыта.
11. Наличие аналитической работы учителя.
12. Создание элементов образовательной инфраструктуры и их практическое применение.
13. Экспертно-аналитическая деятельность.
14. Индивидуальная работа с учащимися.
15. Деятельность по здоровьесбережению.
16. Ведение документации в электронном виде (электронный дневник, электронный журнал)
17. Применение информационных технологий.
18. Применение дистанционных способов.
Результатом качества образования начальной школы, полученного в процессе управления инновационной деятельностью, выступает фундаментальность знаний и развитии творческих компетенций обучающихся в соответствии потребностями личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования и эффективности управления образовательной организацией.
Список использованной литературы: 1. Управление качеством образования современной школы (методические материалы) // автор - состав. Покасов В.Ф., к.и.н. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. - 145 с.
© Зюзина Д.С., Симачкова Т.С., 2017
УДК 378.1
Исаева В. А.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
Нуреева М. А.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
Трутанова А. В.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
Хамидулин А. М.
магистрант, факультет управления и социально-технических сервисов НГПУ им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород, РФ
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ АНДРАГОГИКИ
Аннотация
Для образования взрослых людей нужна правильная, мотивирующая технология обучения. В