Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ ЦИФРОВОЙ B2С-КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ'

МОДЕЛЬ ЦИФРОВОЙ B2С-КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
B2C-коммуникации / теория коммуникации / модель коммуникации / границы поколений / микропоколения / шум внимания / реклама / PR / B2C communication / communication theory / communication model / generational boundaries / micro-generations / attentional noise / advertising / PR

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Когай А. Д.

В статье представлена авторская разработка модели цифровой B2C-коммуникации для российских поколений. Поколенческие границы выявлены методом контент-анализа средств массовой коммуникации (привлечено 220 единиц анализа и учтено 1760 единиц счета). Уточнены хронологические границы российских поколений X, Y, Z, Альфа, ближайших к ним микропоколений, выявлены общие характеристики поколений X, Y, Z как адресатов B2C-коммуникаций, установлена закономерность линейной дифференциации поколений. Характеристики адресатов цифровой коммуникации выявлены методом экспертного опроса (N = 7). В статье автором предложена концепция шума внимания, классификация технологий, уточнены элементы канала и сообщения, рассмотрены виды обратной связи в B2C-коммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIGITAL B2C COMMUNICATION MODEL IN TERMS OF GENERATIONAL THEORY

The article presents an original digital B2C communication model tailored to Russian generations. Generational boundaries are identified through content analysis of mass communication channels (220 units of analysis, 1760 units of measurement). The chronological boundaries of Russian generations X, Y, Z, and Alpha, as well as the nearest micro-generations, are clarified. Common characteristics of generations X, Y, and Z as recipients of B2C communications are established, revealing a pattern of linear differentiation of generations. The characteristics of digital communication recipients are identified through an expert survey (N = 7). The author proposes a concept of attention noise, classifies technologies, clarifies elements of the channel and message, and examines types of feedback in B2C communication.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ ЦИФРОВОЙ B2С-КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ»

УДК 316.28 ББК 60.524.224 ГРНТИ: 04.51.54 ВАК 5.9.9

DOI: 10.24412/2949-2513-2024-35-119-135

Когай А. Д.

Санкт-Петербург, Россия

МОДЕЛЬ ЦИФРОВОЙ В2С-КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ

ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ

Аннотация. В статье представлена авторская разработка модели цифровой B2C-коммуникации для российских поколений. Поколенческие границы выявлены методом контент-анализа средств массовой коммуникации (привлечено 220 единиц анализа и учтено 1760 единиц счета). Уточнены хронологические границы российских поколений X, Y, Ъ, Альфа, ближайших к ним микропоколений, выявлены общие характеристики поколений X, Y, Ъ как адресатов В2С-коммуникаций, установлена закономерность линейной дифференциации поколений. Характеристики адресатов цифровой коммуникации выявлены методом экспертного опроса ^ = 7). В статье автором предложена концепция шума внимания, классификация технологий, уточнены элементы канала и сообщения, рассмотрены виды обратной связи в B 2^коммуникации.

Ключевые слова: B2C-коммуникации, теория коммуникации, модель коммуникации, границы поколений, микропоколения, шум внимания, реклама, PR.

Kogai Alexander D. St. Petersburg, Russia

DIGITAL B2C COMMUNICATION MODEL IN TERMS OF GENERATIONAL THEORY

Abstract. The article presents an original digital B2C communication model tailored to Russian generations. Generational boundaries are identified through content analysis of mass communication channels (220 units of analysis, 1760 units of measurement). The chronological boundaries of Russian generations X, Y, Z, and Alpha, as well as the nearest micro-generations, are clarified. Common characteristics of generations X, Y, and Z as recipients of B2C communications are established, revealing a pattern of linear differentiation of generations. The characteristics of digital communication recipients are identified through an expert survey (N = 7). The author proposes a concept of attention noise, classifies technologies, clarifies elements of the channel and message, and examines types of feedback in B2C communication.

Keywords: B2C communication, communication theory, communication model, generational boundaries, micro-generations, attentional noise, advertising, PR.

Постановка проблемы

Тотальная цифровизация, в ходе которой время, проведенное среднестатистическим россиянином за смартфоном, достигает 8,5 часов в сутки [Kemp, 2024], вносит в онтологию коммуникаций существенные изменения [Kotler, Kartajaya, Setiawan, 2017: 93]. Современные поколения (поколение Y и Z) более выраженно отражают тренды медиапотребления своей эпохи [Munsh, 2018: 12; Haro-Sosa, Moliner-Velázquez, Gil-Saura, Fuentes-Blasco, 2024: 618].

Цифровизация априори подразумевает «информационную перегрузку» [Thangavel, Pathak, Chandra, 2019: 6], то есть смысловую «инфляцию» коммуникационных продуктов. В результате развития баннерной слепоты современный пользователь избегает рекламный контент [Munsh, 2021: 10]. Способом решения проблемы может стать персонализация коммуникации

путем выявления психологических запросов адресата на основе поколенческих характеристик, поскольку поколение, согласно философу Х. Ортега-и-Гассету, является «компромиссом между массой и индивидом» [Strauss, Howe, 1997: 63].

Поскольку поколенческие исследования не лишены умозрительных выводов и методологических неточностей [Costanza, Rudolph, Zacher, 2024: 8], нам необходимо установить четкие хронологические границы поколений, определение которых затруднено ввиду отличий авторских подходов и поколенческих особенностей в разных культурах [Когай, 2024: 8]. Исследования данной проблематики также следует посвятить сравнению всех выявленных поколений: нередко научные работы сосредотачиваются только на одном поколении [Thangavel, Pathak, Chandra, 2019: 1; Mamesah, Joyce Lapian, Saerang, 2023: 990; Haro-Sosa, Moliner-Velázquez, Gil-Saura, Fuentes-Blasco, 2024: 615] либо на сопоставлении двух хронологически близких поколений [Munsh, 2018: 10].

Фокус нашего исследовательского внимания сосредоточен на решении следующих вопросов:

- Как цифровизация меняет онтологию В2С-коммуникации?(1)

- Каковы хронологические границы поколений для российской аудитории?(2)

- В чем выражается особенность современных российских поколений как адресатов В2С-коммуникаций?(3)

История вопроса

Изучение поставленной в статье проблемы базируется на анализе теории коммуникации и теории поколений и выявлении содержательных и эмпирических лакун в проведенных ранее исследованиях.

В2С-коммуникации возможно изучать в русле процессно-информационного подхода в русле теории линейной коммуникации Г. Лассуэлла, предлагающей разделение коммуникационного процесса на источник, канал, сообщение, адресата и эффект [Lasswell, 1948]. Позже данная модель была дополнена критерием обратной связи [DeFleur, DeFleur, 2022],

понятиями механического и семантического шума [Shannon, Weaver, 1946]. П. Лазарсфельд предлагает двухступенчатую коммуникацию, в которой помимо бенефициара задействуются лидеры мнений [Lazarsfeld, Berelson, Gaudet, 1944].

Особенность модели Дж. Гербнера выражена в описании сообщения как единства формы и содержания [Gerbner, 1956]. В семиотике категория знака характеризуется как сочетание означающего (букв, звуков) и означаемого (объекта) [Соссюр, 1973]. Форма знака может быть условной (слово) либо иконической (изображение) [Лотман, 1973].

Описанные теории коммуникации разрабатывались применительно к особенностям аналоговых каналов. По нашему мнению, цифровая коммуникация обладает более сложной природой, предполагающей уникальность каждого коммуникационного процесса. Это указывает на необходимость разработки модели B2C-коммуникации, описывающей способы ее модификации. Следует уточнить содержание категорий источника, канала, сообщения, а также выявить виды шумов и обратной связи, появившиеся ввиду функционала цифровых каналов.

Адекватной идентификации границ российских поколений мешает опора на американскую теорию поколений У. Штраусса и Н. Хоува, где они утверждают, что поколение «Бэби бумеров» (1-й этап цикла) похоже на поколение Y (3-й этап), но отличается от поколений X и Z (2-й и 4-й этапы) [Strauss, Howe, 1997: 72]. Российские исследователи, напротив, выдвигают идеи о схожести хронологически близких цифровых медиапоколений Y и Z. [Сумская, 2024: 29].

Нами прежде было уже доказано существование пограничных поколений (микропоколений) в российском обществе между двумя базовыми поколениями (например, поколение зиллениалов между поколениями Y и Z) [Когай, 2024: 245]. В своих исследованиях мы выявили российских ученых, которые привнесли наибольший вклад в разработку хронологических границ российских поколений [Левада, 2001: 1-2; Радаев, 2023: 49].

Стоит учесть, что идентификация поколений академическим сообществом и представление о поколениях в массовом сознании могут не совпадать. В обществе формируются свои представления о границах поколений, которые постепенно превращаются в объективную реальность в соответствии с концепцией двойной герменевтики [Giddens, 1984].

Эмпирическая база исследования

Единицы анализа - тексты с упоминанием хронологических границ поколений (например, статья под заголовком «Теория поколений X, Y, Z и беби-бумеров по годам»). Единицы счета - годы «начала» и «окончания» того или иного поколения (согласно упомянутой статье, поколение Альфа включает людей, родившихся в 2013-2020 годах).

Материалы для анализа найдены по первым 10-ти ссылкам в поисковых системах «Яндекс» и Google. Поиск проводился по 5-ти запросам: «теория поколений», «поколение X», «поколение Y», «поколение Z», «поколение Альфа». По данным запросам также идентифицированы и проанализированы видео на YouTube, набравшие от 100 тыс. просмотров.

Хронологическая рамка: материалы собирались с 01.01.2020 г. (год начала «новой нормальности») [Corpuz, 2021] по 30.06.2024. Всего рассмотрено 220 единиц анализа и 1760 единиц счета.

Методология

Для анализа процесса и разработки модели цифровой B2C-коммуникации использовался метод неформализованного анализа результатов современных исследований в области рекламы и PR, который дополнялся методами дедукции, индукции, синтеза, классификации и моделирования.

Уточнение хронологических границ современных российских поколений проводился автором работы методом контент-анализа текстов средств массовой коммуникации. Бланк контент-анализа и пример его заполнения представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Бланк контент-анализа текстов средств массовой коммуникации по теме хронологических границ поколений X, Y, Z, Альфа

Анализ ируемый текст Покол ение X Покол ение Y Покол ение Z Покол ение Альфа

Нач ало Коне ц Нача ло Коне ц Нача ло Коне ц Нача ло Коне ц

Год 2024

Источни к Google

Поисков ый запрос «Теория поколений»

https://cl ck.ru/3C2Cby 1 965 1 980 1 981 1 996 1 997 2 012 2 013 2 020

Для получения информации об оптимальных способах В2С-коммуникаций с поколением X, У, Ъ (поколение Альфа не рассматривалось ввиду незавершенности формационных годов его представителей) проводился экспертный опрос. Экспертами выступили исследователи с ученой степенью кандидатов и докторов наук. Критерий отбора экспертов был обоснован опубликованными научными трудами экспертов (научные статьи, диссертации, монографии, учебные курсы) по проблематике поколенческого анализа. Пул экспертов составили А. М. Рикель (Р1), О. В. Введенская (Р2), М. В. Прохорова (Р3), И. И. Калачева (Р4), А. С. Сумская (Р5), З. М. Баркинхоева (Р6), К. С. Бакулев (Р7). Эксперты-респонденты ответили на вопрос «чем характеризуются поколения X, Y, Ъ как адресаты рекламы, PR-коммуникаций?». Выводы на основе ответов респондентов сформулированы на основе методов обобщения и сравнительного анализа.

Анализ материала и результаты исследования

Характеристики цифровой B2C-коммуникации

В дополнение к базовым компонентам процесса коммуникации мы предлагаем использовать дифференцированную категорию технологии, отвечающую на вопрос о том, каким образом реализуется коммуникация.

Субъектные технологии (модификация источника):

- коллаборации как синергетическое сотрудничество 2-х или более брендов для расширения на рынке и укрепления ценности бренда [Cai, Wu, Zhang, Cai 2024: 3];

- инфлюенс-маркетинг как задействование в коммуникации авторитетных субъектов, способных влиять на мнение адресатов [Gamage, Ashill, 2023: 14];

- «сарафанное радио» в онлайн-пространстве в формате отзывов, комментариев [Haro-Sosa, Moliner-Velázquez, Gil-Saura, Fuentes-Blasco, 2024: 615-618];

- личный брендинг, субъектами которого может выступать как руководство, так и обычные сотрудники организаций [Wahid, Mero, Ritala, 2023: 1814].

Канальные технологии (модификация канала):

- контент-маркетинг как публикация самоценных материалов, наиболее эффективно реализуемая в соцсетях [Mishra, Varshney, 2024: 688];

- геймификация как использование игровых элементов: систем уровней, баллов, заданий [Fernando, Premadasa, 2024: 115];

- product placement как упоминание продукта или названия бренда в кинематографе, музыке, компьютерных играх [Mamesah, Joyce Lapian, Saerang, 2023: 991].

Содержательные технологии (модификация сообщения):

- базовые (например, метафоры) [Логинова, Эбзеева, 2024: 58];

- специальные (например, нативизация как мимикрирование под жанры журналистики, публицистики) [Быкова 2018: 534].

Конвергентные технологии объединяют сразу нескольких технологий. Например, эффективный инфлюенс-маркетинг невозможен без его нативизации.

По нашему мнению, многомерность структуры цифровой коммуникации в сравнении с аналоговой актуализует разделение каналов на несколько компонентов:

- макроканал как коммуникационная система (например, соцсеть VK);

- канал как место размещения сообщения, обусловленная функционалом коммуникационной системы (новостная лента в группе);

- микроканал как часть модуля (иллюстрация к новости);

- наноканал как часть модуля второго порядка, выделяемая исходя из исследовательских или практических задач (например, иллюстрацию можно «разделить» на фон, основной объект, текстовую составляющую).

Следуя логике Дж. Гербнера, Ф. де Соссюра и Ю. М. Лотмана, мы предлагаем рассматривать сообщение как единство формы и содержания. Форма может иметь текстовый либо визуальный (аудиовизуальный) вид, который определяет коммуникацию с тем или иным поколением [García-Carrión, Barrio-García, Muñoz-Leiva, Porcu, 2023: 85-86].

Реклама и PR-материалы конкурируют за внимание пользователя с новостями, развлекательными материалами, поэтому на фоне информационной перегрузки и когнитивной усталости (Р1) пользователи хуже воспринимают сообщения. Маркетинговые шумы снижают эффективность В2С-коммуникации [Popky, 2016: 5]. Обозначим данный феномен как шум внимания.

Обратная связь в цифровых В2С-коммуникациях является одним из важных показателей эффективности коммуникации, которая обеспечивается функционалом канала. Обобщая тезисы статьи Р. Вахида, Дж. Меро и П. Ритала [Wahid, Mero, Ritala, 2023: 1816], разделим обратную связь на качественную (отзывы, комментарии) и количественную (лайки, реакции, репосты, подписки).

Внешняя идентификация хронологических границ поколений

Проведенный контент-анализ в сочетании с опорой на подходы Ю. Левады и В. В. Радаева позволяет сделать выводы о границах российских поколений, представленные в таблице 2.

Таблица 2 - Хронологические границы современных российских поколений

Поколение Тип поколения Хронологические границы (годы рождения)

Поколение X Базовое поколение 1965-1981

Ксениалы Микропоколение 1982-1985

Поколение У Базовое поколение 1986-1998

Зиллениалы Микропоколение 1999-2002

Поколение Ъ Базовое поколение 2003-2010

Поколение Ъ-Альфа Микропоколение 2011-2014

Поколение Альфа Базовое поколение 2015-2024

Поколение Альфа-Бета Микропоколение 2025-2028

Сравнительный анализ поколений как адресатов В2С-коммуникаций

Согласно ответам респондентов о каналах медиапотребления, поколение X сохраняет лояльность соцсетям «Мой мир» и «Одноклассники» ввиду их российского происхождения и раннего выхода на рынок (Р5). Поколение Y предпочитает соцсеть VK (Р5). Поколение Z активно использует ныне запрещенные в России соцсети, что эксперт объясняет цифровой продвинутостью этого поколения и умением пользоваться VPN (Р5).

Характеризуя предпочтения тональности В2С-коммуникаций у поколения Z, отмечается «яркая, красочная реклама» и подача контента на «понятном, упрощенном языке» (Р3). Другие эксперты также указывают на запрос поколения Z на «яркий» контент (Р7) и зависимость от быстрого дофамина «впечатлений» (Р5). Поколение X ориентировано на «факты, логику, доказательства» (Р5). Представители поколения X склонны к длительном анализу перед принятием решений, в то время как поколение Y выступает срединным вариантом между двумя поколениями (Р3).

Для коммуникации с поколением X рекомендуются статьи-лонгриды (Р7). Поколение Z предпочитает короткие вертикальные видеоролики формата TikTok, reels (Р1, Р7). Для поколения Y оптимальны новости-карточки (модульные тексты) [Быкова, 2009] либо видеоролики с большим хронометражем (Р1).

В содержательном аспекте важно помнить «групповую принадлежность» поколения X (Р5), выражающуюся в его коллективистских ценностях. Для представителей поколения Z принадлежность к «сообществу» также является ценностью (Р2). Ввиду «оптимизма» поколения Y

относительно «окружающей действительности» (Р2) для его представителей ценностью выступает успех, заработок (Р3). Поколению X важны сообщения о социальной ответственности брендов, поколение У предпочитает статусные бренды, поколение Ъ ценит экологическую ответственность бренда [Когай, 2024: 175].

Рекомендации о каналах, форме и содержании контента для рассматриваемых поколений представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Рекомендуемые характеристики В2С-коммуникации с современными

российскими поколениями

Характеристи ка коммуникации Поколени е X Поколение У Поколение Z

Каналы медиапотребления «Мой мир», «Одноклассники» УК Запрещенны е соцсети

Тональность Формальн ая, сдержанная Срединный вариант Неформальн ая, эмоциональная

Вид контента Текстовые материалы Новости-карточки, классические видео Короткие вертикальные видео

Объем контента Высокий Средний Низкий

Ценностное содержание контента Социальн ый потребительский коллективизм Потребительск ий индивидуализм Экологическ ий потребительский коллективизм

Перспективы дальнейших исследований

Более высокая точность хронологических границ поколений может быть установлена за счет изучения субъективной идентификации их представителей количественными опросными методами.

Выводы о дифференциации поколений X, У и Ъ получены качественными экспертными методами, что говорит лишь об общих трендах и требует дальнейшей проверки с помощью контент-анализа публикаций, высоко оцениваемых тем или иным поколением. Это поможет выявить

оптимальные объемы текстов В2С-коммуникаций, конкретные приемы неформальной тональности, особенности визуального контента и его смысловое и количественное соотношение с текстовым материалом. Для анализа ценностей адресатов В2С-коммуникаций целесообразно проведение опросов.

Выводы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Усложнение структуры коммуникации на цифровых платформах и требовательность современных поколений к рекламе указывает на уникальность каждого коммуникационного процесса, который модернизируется субъектными, канальными, содержательными и конвергентными технологиями. Шум внимания задает тренд на уход от объемной текстовой коммуникации в пользу укороченного аудиовизуального контента. Обратная связь обуславливается функционалом цифровых каналов.

Данное исследование позволяет визуализировать процесс цифровой В2С-коммуникации, модель которой представлена на рис. 1.

-------------------------------и

ШУМ ВНИМАНИЯ

КОНКУРИРУЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ_

КАЧЕСТВЕННАЯ 01.1'У1 И »| СВЯЗЬ

Рисунок 1 - Модель цифровой В2С-коммуникации Нами уточнены границы современных российских базовых и микропоколений, а также обозначены общие тренды, отражающие характеристики их представителей как адресатов В2С-коммуникаций. В исследовании выявлена закономерность линейной дифференциации современных поколений, опровергающая циклическую американскую

теорию. Последующие исследования позволят установить количественные аспекты этой дифференциации и детализировать рекомендации о применении поколенческого подхода в В2С-коммуникациях.

Библиография

Быкова Е.В. Нативная реклама: речевые особенности презентации информации // Медиалингвистика. 2018. № 5 (4). С. 534-544.

Быкова Е.В. Семантические типы фрагментов модульного текста (на примере модульной рекламы в печатных СМИ) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2009. № 4. С. 206-213.

Когай А.Д. Бизнес-коммуникации с пограничным поколением российских зиллениалов // Медиа в современном мире. 63-и Петербургские чтения. 2024. Т. 2. С. 174-176.

Когай А.Д. Цифровые поколения как целевые аудитории медиакоммуникаций: проблемы классификации и определения границ // Коммуникативные исследования. 2024. № 2. Т. 11. С. 235-252.

Левада Ю. Поколения XX века: возможности исследования // Мониторинг. 2001. №5. С. 7-14.

Логинова П.Г., Эбзеева Ю.Н. Коммуникативные особенности модели политической медиакоммуникации лидера французской партии «Национальное объединение» Дж. Барделла (риторико-стилистическая специфика) // Современная коммуникативистика. 2024. № 3. С. 56-62.

Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти Раамат, 1973.

Радаев В.В. Миллениалы: как меняется российское общество. Москва: ВШЭ, 2023. Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. М: Издательство Юрайт, 2023. СумскаяА.С. Роль журналистики в межпоколенческом трансфере коммуникативно-культурной памяти: автореферат дис. на соиск. уч. степ. д-ра филологических наук: 5.9.9. Челябинск, 2024.

Cai J. et al. (2023) Research on the Influence Mechanism of Fashion Brands' Crossover Alliance on Consumers' Online Brand Engagement: The Mediating Effect of Hedonic Perception and Novelty Perception. Sustainability 5 (15): 1-17.

Corpuz J.C.G. (2021) Adapting to the culture of 'new normal': an emerging response to COVID-19. Journal of Public Health 2 (43): 344-345.

Costanza D.P., Rudolph C. W., Zacher H. (2023) Are generations a useful concept? Acta Psychologica (241): 104059.

DeFleur, M.L., DeFleur, M.H. (2022) Mass Communication Theories: Explaining Origins, Processes, and Effects. New York: Routledge.

Fernando P.A., Premadasa H.K.S. (2024) Use of gamification and game-based learning in educating Generation Alpha. Educational Technology & Society 2 (27): 114-132.

Gamage T.C., Ashill N.J. (2023) #Sponsored-influencer marketing: effects of the commercial orientation of influencer-created content on followers' willingness to search for information. Journal of Product & Brand Management 2 (32): 316-329.

García-Carrión B. et al. (2023) Effect of social-media message congruence and generational cohort on visual attention and information-processing in culinary tourism: An eye-tracking study. Journal of Hospitality and Tourism Management 55: 78-90.

Gerbner G. (195б) Toward a General Model of Communication // Audio-Visual Communication Review 4: 171-199.

Giddens A. (1984) The constitution of society: an outline of the theory of structuration. Cambridge: Polity Press.

Haro-Sosa G. et al. (2024) Influence of electronic word-of-mouth on restaurant choice decisions: does it depend on gender in the millennial generation? Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research 1 (19): 615-632.

Howe N., Strauss W. (1991). Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company.

Júnior J. R. O. et al. (2023) A story to sell: The influence of storytelling on consumers' purchasing behavior. Psychology & Marketing 2 (4): 239-261.

Kemp S. Digital 2024: Global Overview Report // Kepios. Дата размещения 31.01.2024. Дата обращения 10.11.2024. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-global-overview-report.

Kotler P., Kartajaya H., Setiawan I. (2017). Marketing 4.0. Moving from Traditional to Digital. Hoboken, NJ: John Wiley and Sons.

Lasswell H.D. (1948). The Structure and Function of Communication in society. The Communication of Ideas. New York: Lyman Bryson.

Mamesah N., Joyce Lapian S. L. H. V., Saerang R. T. (2023) The influence of social media marketing and product placement of colorgram on Generation Z purchase intention in Manado. JurnalEMBA: JurnalRiset Ekonomi, Manajemen, Bisnis dan Akuntansi 4 (11): 990-1000.

Mishra D. R., Varshney D. (2024) The impact of digital content marketing in shaping consumer decision-making for tech gadget purchase. World Journal of Advanced Research and Reviews (23): 688-696.

Munsch A. (2021) Millennial and generation Z digital marketing communication and advertising effectiveness: A qualitative exploration. Journal of global scholars of marketing science 1 (31): 10-29.

Popky L.J. Marketing above the noise: achieve strategic advantage with marketing that matters. Routledge, 2016.

Shannon C. E., Weaver W. (1963) The mathematical theory of communication. Illinois: University of Illinois Press.

Thangavel P., Pathak P., Chandra B. (2022) Consumer Decision-making Style of Gen Z: A Generational Cohort Analysis. Global Business Review 23 (3): 710-728.

Wahid R., Mero J., Ritala P. (2023) Written by ChatGPT, illustrated by Midjourney: generative AI for content marketing. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics 8 (35): 1813-1822.

References

Bykova E. V. (2009) Semanticheskiye tipy fragmentov modul'nogo teksta (na primere modul'noy reklamy v pechatnykh SMI) [Semantic types of modular text fragments (on exemple of modular advertising in print media)] // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Filologiya. Vostokovedeniye. Zhurnalistika (4): 206-213.

Bykova E. V. (2018) Nativnaya reklama: rechevyye osobennosti prezentatsii informatsii [Native advertising: speech features of information presentation] //Medialingvistika 5 (4): 534544.

Cai J. et al. (2023) Research on the Influence Mechanism of Fashion Brands' Crossover Alliance on Consumers' Online Brand Engagement: The Mediating Effect of Hedonic Perception and Novelty Perception. Sustainability 5 (15): 1-17.

Corpuz J.C.G. (2021) Adapting to the culture of 'new normal': an emerging response to COVID-19. Journal of Public Health 2 (43): 344-345.

Costanza D.P., Rudolph C. W., Zacher H. (2023) Are generations a useful concept? Acta Psychologica (241): 104059.

DeFleur, M.L., DeFleur, M.H. (2022) Mass Communication Theories: Explaining Origins, Processes, and Effects. New York: Routledge.

Fernando P.A., Premadasa H.K.S. (2024) Use of gamification and game-based learning in educating Generation Alpha. Educational Technology & Society 2 (27): 114-132.

Gamage T.C., Ashill N.J. (2023) #Sponsored-influencer marketing: effects of the commercial orientation of influencer-created content on followers' willingness to search for information. Journal of Product & Brand Management 2 (32): 316-329.

García-Carrión B. et al. (2023) Effect of social-media message congruence and generational cohort on visual attention and information-processing in culinary tourism: An eye-tracking study. Journal of Hospitality and Tourism Management 55: 78-90.

Gerbner G. (1956) Toward a General Model of Communication // Audio-Visual Communication Review 4: 171-199.

Giddens A. (1984) The constitution of society: an outline of the theory of structuration. Cambridge: Polity Press.

Haro-Sosa G. et al. (2024) Influence of electronic word-of-mouth on restaurant choice decisions: does it depend on gender in the millennial generation? Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research 1 (19): 615-632.

Howe N., Strauss W. (1991). Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company.

Júnior J. R. O. et al. (2023) A story to sell: The influence of storytelling on consumers' purchasing behavior. Psychology & Marketing 2 (4): 239-261.

Kemp S. Digital 2024: Global Overview Report // Kepios. Date of publising: 31.01.2024. Date of access: 10.11.2024. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2024-global-overview-report.

Kogai A. D. (2024) Biznes-kommunikatsii s pogranichnym pokoleniyem rossiyskikh zillenialov [Business communications with the borde generation of Russian Zillennials]. Media v sovremennom mire. 63-i Peterburgskiye chteniya (2): 174-176.

Kogai A. D. (2024) Tsifrovyye pokoleniya kak tselevyye auditorii mediakommunikatsiy: problemy klassifikatsii i opredeleniya granits [Digital generations as target audiences of media communications: problems of classification and definition of boundaries]. Kommunikativnyye issledovaniya 2 (11): 235-252.

Kotler P., Kartajaya H., Setiawan I. (2017). Marketing 4.0. Moving from Traditional to Digital. Hoboken, NJ: John Wiley and Sons.

Lasswell H. D. (1948). The Structure and Function of Communication in society. The Communication of Ideas. New York: Lyman Bryson.

Levada Yu. (2001). Pokoleniya XX veka: vozmozhnosti issledovaniya [Generations of the 20th Century: Research Opportunities] Monitoring (5): 7-14.

Loginova P.G., Ebzeeva Yu. N. (2024) Kommunikativnyye osobennosti modeli politicheskoy mediakommunikatsii lidera frantsuzskoy partii «Natsional'noye ob"yedineniye» Dzh. Bardella (ritoriko-stilisticheskaya spetsifika) [Communicative features of the political

media communication model of the leader of the French party "National Union" J. Bardell (rhetorical and stylistic specificity)]. Sovremennaya kommunikativistika (3): 56-62.

Lotman Y. M. (1973) Semiotika kino iproblemy kinoestetiki [Semiotics of cinema and problems of cinema esthetics]. Tallin: Eesti Raamat.

Mamesah N., Joyce Lapian, S. L. H. V., Saerang R. T. (2023) The influence of social media marketing and product placement of colorgram on Generation Z purchase intention in Manado. JurnalEMBA: JurnalRiset Ekonomi, Manajemen, Bisnis dan Akuntansi 4 (11): 990-1000.

Mishra D. R., Varshney D. (2024) The impact of digital content marketing in shaping consumer decision-making for tech gadget purchase. World Journal of Advanced Research and Reviews (23): 688-696.

Munsch A. (2021) Millennial and generation Z digital marketing communication and advertising effectiveness: A qualitative exploration. Journal of global scholars of marketing science 1 (31): 10-29.

Popky L.J. Marketing above the noise: achieve strategic advantage with marketing that matters. Routledge, 2016.

Radaev V.V. (2023) Millenialy: kak menyayetsya rossiyskoye obshchestvo [Millenials: how the Russian society shanges]. Moscow: VShE.

Shannon C. E., Weaver W. (1963) The mathematical theory of communication. Illinois: University of Illinois Press.

Sossyur F. (2023) Kurs obshchey lingvistiki [Course in general linguistics]. Moscow: Izdatel'stvo Yurayt.

Sumskaya A.S. (2024) Rol' zhurnalistiki v mezhpokolencheskom transféré kommunikativno-kul'turnoy pamyati [The role of journalism in the intergenerational transfer of communicative-cultural memory]: author's abstract. diss... dr. philolog. sciences, Chelyabinsk.

Thangavel P., Pathak P., Chandra B. (2022) Consumer Decision-making Style of Gen Z: A Generational Cohort Analysis. Global Business Review 23 (3): 710-728.

Wahid R., Mero J., Ritala P. (2023) Written by ChatGPT, illustrated by Midjourney: generative AI for content marketing. Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics 8 (35): 1813-1822.

Сведения об авторе

Когай Александр Денисович - Санкт-Петербургский государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», аспирант направления «Медиакоммуникации и журналистика», e-mail: [email protected]

Kogai Alexander D. - Saint-Petersburg State University, High School of Journalism and Mass Communication, postgraduate student of the direction "Media Communications and Journalism"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.