Научная статья на тему 'Модель региональной инновационной экономики: нужен ли технопарк университету?'

Модель региональной инновационной экономики: нужен ли технопарк университету? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
152
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ / МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / ТРИАДНАЯ МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ / ТЕХНОПАРК / БИЗНЕС-ИНКУБАТОР / УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС / ECONOMY OF KNOWLEDGE / MACROECONOMIC INTEGRATION / TRIADIC MODEL OF INNOVATIVE ECONOMY / TECHNOLOGY PARK / BUSINESS INCUBATOR / UNIVERSITY COMPLEX

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цхадая Николай Денисович, Зыков Василий Александрович, Беляева Оксана Игоревна

Представлена триадная модель формирования и развития региональной инновационной экономики, отличающейся высоким уровнем макроэкономической интеграции. Анализируется роль технопарка как одного из базовых элементов этой модели. Обосновывается эффективность взаимосвязи технического вуза и регионального технопарка на примере Ухтинского государственного технического университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGY PARK IN THE MODEL OF REGIONAL INNOVATIVE ECONOMY

The article presents a triadic model of the formation and development of regional innovation economy, featuring a high level of macroeconomic integration. The authors analyze the role of technology park as one of the basic elements of this model; and justify the effectiveness of the relationship between the technical University and the regional technology park on the example of Ukhta State Technical University.

Текст научной работы на тему «Модель региональной инновационной экономики: нужен ли технопарк университету?»

МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ: НУЖЕН ЛИ ТЕХНОПАРК УНИВЕРСИТЕТУ?

ЦХАДАЯ Николай Денисович - ректор, д-р техн. наук, проф., Ухтинский государственный технический университет. E-mail: [email protected]

ЗЫКОВ Василий Александрович - канд. геол.-минерал. наук, доцент, директор департамента развития инноваций и предпринимательства, Ухтинский государственный технический университет. E-mail: [email protected]

БЕЛЯЕВА Оксана Игоревна - начальник отдела стратегических коммуникаций, Ухтинский государственный технический университет. E-mail:[email protected]

Аннотация. Представлена триадная модель формирования и развития региональной инновационной экономики, отличающейся высоким уровнем макроэкономической интеграции. Анализируется роль технопарка как одного из базовых элементов этой модели. Обосновывается эффективность взаимосвязи технического вуза и регионального технопарка на примере Ухтинского государственного технического университета.

Ключевые слова: экономика знаний, макроэкономическая интеграция, триадная модель инновационной экономики, технопарк, бизнес-инкубатор, университетский комплекс

Для цитирования:: ЦхадаяН.Д, Зыков В.А., Беляева О.И. Модель региональной инновационной экономики: нужен ли технопарк университету? // Высшее образование в России. 2016. № 12 (207), pp. 108-116.

Тенденции мирового развития убедительно показывают, что конкурентоспособной и устойчивой может быть только наукоемкая, высокотехнологичная экономика с возрастающим уровнем компьютеризации, автоматизации и интеллектуализации производительных сил и с интегрированными формами организации производства. Именно макроэкономическая интеграция является главной особенностью наиболее успешных моделей экономик.

Объективно в наиболее развитых эко-номикахвысокой степенью интеграции отличаются наука и производство, инновации и инвестиции,капиталовооруженность и производительность труда и т.п. Такой интеграции пока явно недостаёт российской экономике. Целью данной статьи является обоснование представляемой к рассмотрению триадной модели в качестве одной из приемлемых форм организации инновационной экономики.

Модель (Рис. 1) была разработана в про-

цессе поиска решений, способствующих преодолению существующей дезинтеграции. Она представлена тремя базовыми объектами-категориями: вузом (его роль в экономике знаний возрастает, особенно в региональном контексте), технопарком (в любом из его видов и форм) и кластером (также в любой из форм), которые входят во взаимозацепление, образуя работоспособный механизм - триаду. При этом каждый объект триады может образовывать и

Г' ЩЩ Я 9 9

Рис. 1. Базовая триада формирования экономики знаний в регионах России

другие подобные «треугольники»: в состав кластера могут входить несколько вузов, и каждый из них может быть связан не с одним, а с несколькими технопарками и т.д.

Термином «технопарк» принято обозначать имущественный комплекс, объединяющий научно-исследовательские институты и учебные заведения, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки и прочее, а также объекты социокультурного назначения (транспорт, жилую зону и т.д.). Смысл создания технопарка состоит в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности.

Международная ассоциация технологических парков даёт несколько иное определение этому объектуинновационной инфраструктуры: технопарк - это организация, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также стимулирования состязательности инновационного бизнеса и научных организаций 1. Для достижения этих целей технопарк управляет потоками знаний и технологий между университетами, НИИ, компаниями и рынками.

Под кластером в современной экономике понимается система взаимосвязей между фирмами и организациями (от поставщиков сырья и комплектующих до пилотных площадок для прорывных инновационных технологий), дополняющими друг друга и тем самым усиливающими конкурентные преимущества отдельных организаций и кластера в целом.

В историческом контексте представленную триаду взаимосвязанных и взаимодополняющих, но в то же время вполне самостоятельных организационно-хозяйственных структур (университет - технопарк -кластер) следует рассматривать как адап-

1 Понятие, функции и задачи технопарков. URL: http://www.raexpert.ru/researches/ technopark/ parti/

тированный к условиям переходного периода к инновационной экономике аналог «классической» индустриальной парадигмы, хорошо известной с советских времен: «образование - наука - производство »(вуз - отраслевой НИИ - промышленное производство). Понятно, что эта схема была по-настоящему продуктивной лишь в отдельных, «продвинутых» отраслях экономики СССР и России (военно-промышленный комплекс, атомная, космическая и некоторые другие отрасли), где наука действительно становилась непосредственной производительной силой. В большинстве остальных сфер она практически не работала по причине отсутствия индивидуальной и коллективной заинтересованности в совершенствовании всех сфер и отраслей производства (во внедрении в промышленных масштабах последних научно-технических достижений). На снятие этих ограничений направлены цели инновационной экономики, или «экономики знаний» ("Knowledge Based Economy"), стимулирующей предпринимательскую активность во всех сферах и на всех уровнях. Под «инновацией»

мы в общем виде понимаем «проданную » (по крайней мере, готовую кпродаже), или «купленную » новацию - новую прогрессивную разработку.

Итак, на названных "трёх китов" можно и нужно опираться, созидая экономику знаний. Некоторые особенности и возможности реализации триадной модели могут быть продемонстрированы на примере Ухтинского государственного технического университета, который является сегодня системообразующим элементом стратегии развития города Ухты и Республики Коми по целому ряду приоритетных направлений.

К настоящему времени полностью сформирован один базовый элемент триады -университетский комплекс УГТУ, который находится в состоянии непрерывной модернизации своей инфраструктуры. В последние годы осуществляется активное формирование территориального кластера Республики Коми «Топливно-энергетические технологии » (ИТК РК), основным организатором и координатором деятельности которого также выступает УГТУ. Третий «кит» - технопарк - формально пока не создан, однако в инфраструктуру университета уже входит значительная часть его обязательных элементов, прежде всего центральный атрибут - бизнес-инкубатор.

Схематически триаду можно представить в форме равнобедренного треугольника, поскольку все ее элементы равнозначны. Максимальная продуктивность интеграции внутри триады ожидается в случае, если основанием треугольника станет сторона «университет - технопарк», а в противолежащей вершине будет располагаться кластер - важнейшая структура «экономики знаний », венчающая производство в виде окончательного наукоёмкого продукта. Однако, в зависимости от исторических и других факторов развития триада на каком-то этапе может быть представлена только «основанием» (любыми двумя из трех элементов) при инициировании фор-

мирования третьего элемента - «вершины», либо вообще пока одним («точечным») элементом при формировании одного либо двух других элементов одновременно. В этом смысле она может как «лежать» на любой из сторон-оснований (в зависимости от двух наиболее развитых элементов в триаде), так и «стоять» на единственно развитой вершине.

На рисунке отражена базовая триада формирования экономики знаний применительно к Республике Коми (Рис. 2). Треугольник, отражающий соотношение «УГТУ - кластер - технопарк», на данный момент находится в несколько «неустойчивом» положении, надёжно опираясь пока лишь на одну из вершин-элементов по имени «Университетский комплекс». Задача состоит в том, чтобы сделать основание треугольника устойчивым, то есть создать в Ухте полноценный технопарк. Представим некоторые предпосылки развития Коми республиканского технопарка на базе УГТУ.

Рис. 2. Модель формирования региональной инновационной экономики в Республике Коми

1. Технопарки сегодня являются одним из главных активно поддерживаемых государством, в т.ч. инвестициями, элементов в системе инновационной инфраструктуры перехода к экономике знаний. «Лиссабонская стратегия », в которой была сформулирована инновационная политика Европы, принятая в 2000 г. Европейским Союзом, декларировала «...построение в ЕС к 2010 г. самой конкурентной в мире и

динамичной экономики, основанной на знаниях » 2. История государственных российских технопарков в сфере высоких технологий начинается с визита Президента РФ В.В. Путина в Индию, в город и одноимённый технопарк Бангалор в декабре 2004 г. По возвращении на совещании в Новосибирске он назвал создание таких технопарков национальной задачей 3. Немного позднее в контексте перехода России к инновационной экономике в качестве базовых элементов инновационной системы были определены наукограды, особые экономические зоны, технопарки, центры трансфера технологий и бизнес-инкубаторы.

В 2006 г. Правительство РФ распоряжением № 328-р одобрило Государственную программу «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий», которая стартовала в 2007 г., а в 2010 г. была пролонгирована до 2014 г. В 2011 г. было образовано некоммерческое партнёрство «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий», призванное осуществлять мониторинг деятельности технопарков, вырабатывать единые подходы и критерии её оценки. К настоящему времени идейно-организационный потенциал технопарков далеко не исчерпан, они остаются одним из главных инструментов инновационной инфраструктуры модернизации экономики. При этом главным сдерживающим фактором формирования и развития системы технопарков является отсутствие соответствующего федерального закона (в формате проекта он известен давно). Основным официальным документом в этой сфере служит Национальный стандарт РФ «Технопарки. Требования», изданный в 2015 г. [1].

2. Технопарк, будучи специфической объектно-организационно-функциональной системой компактного территориального размещения, обеспечивает и сти-

мулирует инновационную активность резидентов (и предпринимательской среды в городе / регионе в целом), осуществляя эффективное взаимодействие между потенциальными потребителями (бизнесом) и разработчиками (НИИ, университетами и т.п.) наукоёмкой продукции и услуг.

В нашей схеме технопарк вместе с университетом несёт важную функцию трансформации собственно науки (новаций) в инновации, по сути, выполняя роль наиболее заинтересованного и эффективного посредника между потенциальными потребителями (бизнес-сообществом) и производителями наукоёмкой продукции и услуг (научными организациями, включая университеты).

3. Для обеспечения импульса инновационного развития в регионе, повышения инвестиционной привлекательности, привлечения федеральных инвестиций и других средств, а также для увеличения количества резидентов и более полной «загруженности» основных объектов технопарка он должен иметь, как мини-

^¡ме^ЫЦМм*-.

м

2 Европейский Совет в Лиссабоне 23 и 24 марта 2000: Выводы председателя / Европейский парламент. 2000. URL: http://europarl.europa.eu/summits/lis1_en.html

3 Технопарки России. URL: http://www.tadviser.ru/index.php

мум, республиканский, а, возможно, с учетом минерально-сырьевой специализации, и межрегиональный статус (статус особой экономической зоны технико-внедренческого типа). В Республике Коми процесс формирования инновационной инфраструктуры (прежде всего кластеров, технопарков и т.п.) только начинается, и региональные власти должны быть крайне заинтересованы в интенсификации этих процессов, тем более - в привлечении и использовании для этого федеральных инвестиций и преференций.

Отличительной особенностью технопарков, учреждаемых в рамках Государственной программы, является государственная финансовая поддержка деятельности объектов инфраструктуры. При этом технопарки в сфере высоких технологий создаются субъектами РФ в соответствии с нуждами и специализациями региона, давая тем самым стимул к развитию компетенций региональной экономики. Минкомсвязи России, курируя этот проект, осуществляет стратегию развития технопарков не столько какобъек-тов строительства, сколько как системы территориальной интеграции бизнеса, фундаментальной науки и прикладных исследований. При этом приоритет отдаётся проектам, реализуемым в регионах, которые обладают большим научным и промышленным потенциалом, развитой системой подготовки квалифицированных кадров (все эти приоритеты в Республике Коми явно присутствуют). Государственная функция при формировании технопарков заключается в создании ключевых точек роста и снижении рисков для вложения частных средств (например, при входе в венчурные проекты). Дальнейшая деятельность по развитию технопарков и выращиванию в них новых проектов, способных конкурировать на мировом рынке, должна стать задачей отечественных предпринимателей.

Очевидно, что возможному вхождению субъекта в федеральную программу с конкретным проектом технопарка должна предшествовать большая работа по разработке или корректировке соответствующих стратегий, концепций и программ на республиканском уровне. Все российские технопарки созданы в столичных мегаполисах или других крупных городах с населением более 1 млн. человек или около того. Население Республики Коми сегодня составляет чуть менее 900 тыс. человек, а Ухты - чуть более 100 тыс. человек. Понятно, что в таких «человекодефицитных» условиях очень непросто достичь «критической массы» инновационно активных людских ресурсов, способных обеспечить эффективную работу технопарка и основных его структур, прежде всего - бизнес-инкубатора. Решить эту проблему позволит максимально широкий его статус (республиканский, межрегиональный), обеспечивающий приток субъектов не только из УГТУ и г. Ухты. Некоторым дополнительным мотивационным стимулом к «регио-нальности» технопарка может также служить действующий с 1 апреля 2013 г. Закон Республики Коми «О государственной поддержке деятельности технологических и индустриальных парков в Республике Коми». Роль бизнес-инкубатора УГТУ в инновационной структуре города и региона осознается руководством республики. На церемонии открытия бизнес-инкубатора весной 2016 г. глава региона Сергей Гап-ликов подчеркнул: «Сегодня здесь закладывается ещё один кирпич в мощный фундамент будущего ухтинского технопарка. Очевидно, что у университета и города для этого есть все возможности » 4.

4. В условиях возрастающей роли университетов в региональной экономике технопарк нужен вузу как инструмент взаимосвязи высшего образования с рын-

4 Новый бизнес-инкубатор в Ухте должен стать одним из форпостов развития экономики региона. URL: http://www.rkomi.ru/news/40096/

ком труда, обеспечивающий ускоренное становление национально-региональных инновационных экономик, а также как необходимый компонент и инструмент саморазвития, повышающий роль и статус университета в регионе.

Российской ментальности сочетание «университеты и экономика» пока ещё чуждо. В западном понимании инновационная экономика - это в первую очередь университет, где научная составляющая играет приоритетную роль. Настоящие инновации - это проданные или купленные кем-то новшества. В России накоплено огромное количество нереализованных знаний и разработок; в экономику они не идут, поскольку отсутствует связующее звено между потребителями и производителями знаний. Нельзя требовать от учёных, чтобы они занимались коммерциализацией своих продуктов. Это функция специалистов, хорошо понимающих и знающих рынок. У нас их пока практически нет, а значит, нужно ставить задачу их подготовки. Очевидно, что до тех пор, пока не появится институциональная структура, обеспечивающая эффективную связь между экономикой и наукой, последняя работать не будет. Вот эти главные функции и задачи и должны взять на себя технопарки и их основные объекты, прежде всего - бизнес-инкубаторы.

Определяя роль университетов в инновационной экономике, уместно обратиться к термину «общество знания», который ещё в 1969 г. ввёл американский философ и экономист Питер Друкер. В документах ЮНЕСКО термин закрепился и подразумевает «общества, источником развития которых являются собственное многообразие и собственные способности» [2, с. 19]. В Женевской декларации 2003 г. говорится: «Мы, представители народов мира... заявляем о нашем общем стремле-

нии и решимости построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие информационное общество, в котором каждый мог бы создавать информацию и знания, иметь к ним доступ, пользоваться и обмениваться ими, с тем чтобы дать отдельным лицам, общинам и народам возможность в полной мере реализовать свой потенциал, содействуя своему устойчивому развитию и повышая качество своей жизни на основе целей и принципов Устава ООН и соблюдая в полном объеме и поддерживая Всеобщую декларацию прав человека» 5.

В такой концепции университеты и другие научно-образовательные учреждения как главные центры генерации и передачи знания не могут не оказаться «на передовой »,особенно в контексте регионализации экономики. УГТУ как университетский комплекс де факто уже выполняет функции опорного технического вуза Республики Коми. Одновременно сам технопарк как действенный механизм, способный превращать достижения НИР и НИОКР в инно-

5Декларация принципов. Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии. Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества. Женева, 2003 г. URL: http://www.un.org/ru/events/pastevents/pdf/dec_wsis.pdf

вации, технологические инвестиции и т.п., становится необходимым и обязательным атрибутом университета в выполнении им своей миссии.

5. Университетский комплекс УГТУ уже сегодня имеет в своей структуре ряд действующих имущественных объектов, которые могут войти в состав технопарка, прежде всего - бизнес-инкубатор. Действительно, более половины объектов, наиболее востребованных в составе российских технопарков, в том или ином виде присутствуют и «работают» в структуре Ухтинского университета. В зависимости от масштабов, характера и специфики предполагаемых организационно-структурных преобразований все они могут быть модернизированы и адаптированы под нужды и особенности технопарка. Центральное место в этой системе будет занимать бизнес-инкубатор общей площадью около 3000 м2, что по масштабам Ухты весьма немало [3]. Важно, что большинство имущественных объектов УГТУ, а также некоторые объекты городской инфраструктуры располагаются в непосредственной близости от бизнес-инкубатора. Кроме того, в этой части города (фактически на территории студенческого городка и его окрестностей) сегодня имеется значительный «земельный резерв», который может быть использован под строительство недостающих объектов технопарка (Рис. 3).

Рис. 3. Проект 3Б-инсталляции республиканского технопарка «Родина первой российской нефти - Ухта»

6. Географически и исторически определившиеся приоритеты и доминанты развития Республики Коми и УГТУ, современные тенденции мировой экономики и специализация наиболее успешных технопарков и бизнес-инкубаторов в России диктуют минерально-сырьевую, с приоритетом нефтегазовой, базовую направленность Коми республиканского технопарка и бизнес-инкубатора. В этой связи для технопарка и бизнес-инкубатора было избрано общее название - «Родина первой российской нефти - Ухта ». По данным Минкомсвязи РФ, наибольшее число (около 20%) резидентов всех действующих технопарков России занимаются стратегическим развитием информационных технологий, 18% развивают инновационные технологии в добыче полезных ископаемых 6. Большинство успешных технопарков России («Ингрия», С.-Петербург; «ИТ-парк Анкудиновка», Н. Новгород; «Технопарк Новосибирского Академгородка»; «ИТ-парк», Казань; «Жигулёвская долина», г. Тольятти и др.), а также первый частный технопарк в России (1Т-Парк FABRIKA, Астрахань) специализируются в области информационно-телекоммуникационных технологий. И это не случайно, поскольку данная сфера деятельности является, с одной стороны, крайне востребованной, интенсивно развивающейся и привлекательной для инвестиций, а с другой стороны - наукоёмкой, «инновационно восприимчивой », интересной для молодёжи и т.д. Это, однако, вовсе не означает, что аналогичные инновации потенциально не нужны и неприемлемы в сфере материального (индустриального) производства, но российская индустрия пока, по-видимому, не очень готова к подобной ин-

6 Технопарки в сфере высоких технологий. и^: http://minsvyaz.ru/ru/activity/directions/445/

новационной реструктуризации и модернизации, и потому реальная востребованность таких проектов в промышленности существенно ниже. Это подтвердил и директор бизнес-инкубатора «Ингрия» И. Рождественский в ходе «круглого стола» по проблемам бизнес-инкубаторов (17 апреля 2014 г.), отметивший, что в «Ингрии » «железные стартапы» (проекты, связанные с индустрией) реализуются крайне тяжело.

Главная задача УГТУ будет состоять в наиболее удачном совмещении двух очевидных для региона приоритетов - сырьевого (преимущественно нефтегазового) и информационно-коммуникативного, конечно, при возможности и доступности проектов во всех других областях. И хотя инновационная активность в нефтегазовом секторе российской промышленности сегодня оставляет желать лучшего (существует даже стереотип, вообще противопоставляющий инновации сырьевому сектору экономики), некоторые последние тенденции в реформировании недропользования и государственной поддержке отечественного нефте-газосервисного сектора вселяют оптимизм.

Название ухтинского технопарка и бизнес-инкубатора заключает в себе брендо-вый слоган, который коллектив университета стремится сделать узнаваемым в России и за рубежом. Выбор названия отвечает российской практике дублирования названий технопарков и бизнес-инкубаторов при них, а также именования по географическому принципу. Например, имя технопарка и бизнес-инкубатора «Ингрия» - не что иное, как древнее название местности (известное также как «Ижора). Выбор названия для ухтинского технопарка создаёт условия для продвижения значимого университетского социально-коммуникативного проекта [4].

7. Роль технопарка во взаимосвязи с другими элементами триадной модели формирования и развития региональной инновационной экономики, обеспечивающей высокую степень макроэкономичес-

кой интеграции (где образование и наука становятся непосредственной производительной силой общества), представляется более значимой, чем его роль как отдельного имущественного и хозяйствующего субъекта. Если априори принять, что данная модель сколь-либо работоспособна в современных условиях, то этот тезис в особых комментариях не нуждается.

Судя по всему, поворот к экономике знаний в России произошел окончательно. Объективно это означает, что роль ведущих университетов как ключевых звеньев в экономическом укладе «общества знаний» будет неуклонно возрастать. Для эффективной реализации этой новой миссии и стратегии университетов в условиях региона необходимы, как минимум, адекватное понимание их роли и политическая воля в заинтересованном решении со стороны всех структур региональной и муниципальной власти. Коллективам же вузов

- от руководства до рядовых сотрудников

- требуется опережающее, чёткое и системное понимание всех этих глобальных процессов и проблем и закрепление этого понимания в соответствующих документах (концепции, планах развития и т.п.), согласованных саналогичными стратегиями развития региона.

Литература

1. Национальный стандарт Российской Фе-

дерации ГОСТ Р 56425 - 2015. Технопарки. Требования. М.: Стандартинформ, 2015.

2. К обществам знания: Всемирный доклад

ЮНЕСКО. Париж: ЮНЕСКО, 2005. С. 59.

3. Пулькин А.Г, Пулькина В.А. Деятельность

бизнес-инкубатора УГТУ и имидж вуза // Высшее образование в России. 2016. №6. С. 135-141.

4. Цхадая Н.Д. «Ухта - родина первой рос-

сийской нефти»: стратегические ориентиры информационной политики УГТУ // Высшее образование в России. 2012. №4. С. 43-48.

Статья поступила в редакцию 25.10.16.

TECHNOLOGY PARK IN THE MODEL OF REGIONAL INNOVATIVE ECONOMY

TSKHADAYA NikolayD. - Rector, Dr. Sci. (Technical), Prof., Ukhta State Technical University, Ukhta, Russia. E-mail: [email protected]

ZYKOV Vasily A. - Cand. Sci. (Geologic-Mineralogical), Prof., Director of the Department of Innovation and Entrepreneurship, Ukhta State Technical University, Ukhta, Russia. E-mail: [email protected]

BELYAEVA Oksana I. - Head of the Department of strategic communications, Ukhta State Technical University, Ukhta, Russia. E-mail: [email protected]

Abstract: The article presents a triadic model of the formation and development of regional innovation economy, featuring a high level of macroeconomic integration. The authors analyze the role of technology park as one of the basic elements of this model; and justify the effectiveness of the relationship between the technical University and the regional technology park on the example of Ukhta State Technical University.

Keywords: economy of knowledge, macroeconomic integration, triadic model of innovative economy, technology park, business incubator, university complex

Cite as: Tskhadaya, N.D., Zykov, V.A., Belyaeva, O.I. (2016). [Technology Park in the Model of Regional Innovative Economy]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. No. 12 (207), pp. 108-116. (In Russ., abstract in Eng.)

References

1. National Standard of the Russian Federation GOST R 56425 - 2015. Technology Park. Requirements.

Moscow: Standartinform Publ., 2015. (In Russ.)

2. Kobschestvamznaniya: Vsemirnyiy doklad YuNESKO. [Towards Knowledge Societies: UNESCO

World Report.] Paris: UNESCO, 2005, p. 59.

3. Pulkin, A.G., Pulkina, V.A. (2016). [The Activities of USTU Business Incubator in Shaping the

Image of a University]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. No. 6 (202), pp. 148-153. (In Russ., abstract in Eng.)

4. Tskhadaya, N.D. (2014). [Strategic Guidelines of the Information Police of USTU]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia]. No. 4, pp. 43-48. (In Russ., abstract in Eng.)

The paper was submitted 25.10.16.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.