5. Трифилова А А. Управление инновационным раз- 6. Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента. витием предприятия. М. : Финансы и статистика, Теория и практика : учебник / под ред. А. К. Казанцева,
2003. 173 с. Л. Э. Миндели. М. : Экономика, 2006. 518 с.
Management of Innovative Development in the System of Management of the Industrial Enterprise A. V. Sukhorukov
Candidate of Science, Associate Professor, Department of Applied Economics and Management of Innovation, Saratov State Technical University named after Gagarin Yu. A. 77, Polytechnicheskaya str., Saratov, 410054 Russia E-mail: [email protected]
Introduction. In recent decades, more and more research addressing the problems of innovative development at the microeconomic level (including level of industrial enterprises). For formation of a corresponding system of management of innovative development of industrial enterprises is necessary to give a description of the essential features of such management, to define its role and place in the overall system of management of the enterprise. Theoretical analysis. By the moment in the field of management of innovative development there is a certain conceptual apparatus that was reviewed and clarified in the article. Revealed the characteristic features of management of innovative development, leading to the need to integrate different types of management in the management process. Methods. Management of innovation development is carried out at the strategic and operational level, which predetermines the synthesis of innovative, strategic and operational management. Also in the management of the innovation development of one of the key roles played by project management (innovative design). Becoming increasingly widespread process approach. Results. The study proposed a scheme for integration of different types and approaches to the management in the process of management of innovative development of industrial enterprises. Conclusions. The developed approach allows increasing the quality of management of innovative development of industrial enterprises.
Key words: innovative development, innovation development, industrial enterprise, management, strategic management, process approach.
References
1. Plotnikov A. P., Suyazov V. N. Otsenka effektivnosti in-novatsionnogo razvitiya proizvodstvennyh organizatsiy [Estimation of efficiency of innovative development of production organizations: monograph]. Moscow, Sunrise Publ., 2010. 164 p.
2. Novikov D. A., Ivatschenko V N. Modeli i metody organi-zatsionnogo upravleniay innovatsionnym razvitiem firmy [Models and methods of organizational innovation development company]. Moscow, Combook Publ., 2006. 336 p.
3. Vinnikov V. S. Otsenka i effektivnoe ispolzovanie innovat-sionnogo razvitiya predpriyatiya [Assessment and effective use of opportunities of the enterprise innovative development]. Cand. econ. sci. thesis diss. Moscow, 2005. 22 p.
4. Kontseptsiya formirovaniya Gosudarstvennoy kompleks-noy programmy razvitiya mashinostroeniya Rossii OOO «Soyuz mashinostroiteley Rossii» (The concept of formation of the State comprehensive programme of development of mechanical engineering of Russian engineering Union of Russia»). Available at: http://www.derrick.ru (accessed 12 June 2013).
5. Trifilova A. A. Upravlenie innovatsionnym razvitiem predpriyatiya [Management of innovative development of the enterprise]. Moscow, Finance and statistics Publ., 2003. 173 p.
6. Mindeli L. E. Osnovy innovatsionnogo menedzhmenta. Teoriya i praktika: uchebnik [The basics of innovation management. Theory and practice: a tutorial]. Moscow, Economy Publ., 2006. 518 p.
УДК 338 (075.8)
МОДЕЛЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ
К. Б. Герасимов
кандидат экономических наук, доцент кафедры социальных систем и права, Самарский государственный аэрокосмический университет E-mail: [email protected]
Введение. В настоящее время вырабатываются новые подходы к управленческой деятельности. Одним из таких подходов является технологизация управленческих процессов. На современном этапе наиболее быстрым и эффективным представляется использование социальных технологий, в том числе и технологий управления, в качестве средств и методов управления. Осознание необходимости технологизации приходит постепенно, когда организация сталкивается с необходимостью упорядоче-
ния управленческих и операционных процессов организации. Теоретический анализ. Система управления организацией состоит из различных структурных элементов. С позиции функционального подхода структурной единицей управленческой деятельности является функциональная задача управления, для реализации которой в процессе деятельности проектируется технология управления. Функционирование многих систем управления процессами и подпроцессами носит целенаправлен-
ный характер. Типичным актом такого осуществления выступает решение совокупности конкретных задач управления для достижения заданной цели из некоторой фиксированной начальной ситуации. Результаты исследования. Технология на уровне процедур наиболее подробно представляет преобразование входной информации в выходную. Работы по технологизации следует начинать с функции нормирования, так как она задает основные параметры для решения других функциональных задач в рамках системы управления. При этом не следует делать акцент на какой-либо конкретной профессии. Предполагается, что и состав параметров, и значение их нормативов в рамках выбранной методики будут не очень существенно отличаться для разных профессий. Четкое выполнение представленных в модели этапов технологизации управления позволит иметь организации устойчивую и надежную систему управления процессами и подпроцессами на уровне операций и процедур, а также систему ее развития и обновления в процессе функционирования. Ключевые слова: система управления, организация, технология, задача управления.
Введение
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях рыночной экономики. Она постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями рынка, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции или услуг.
В настоящее время вырабатываются новые подходы к управленческой деятельности. Одним из таких подходов является технологизация управленческих процессов. На современном этапе наиболее быстрым и эффективным представляется использование социальных технологий, в том числе и технологий управления, в качестве средств и методов управления [1].
Осознание необходимости технологизации приходит постепенно, когда организация сталкивается с необходимостью упорядочения управленческих и операционных процессов организации. В настоящее время практически отсутствуют типовые системы или модели, которые бы формировали и развивали эту деятельность.
Упорядочением процессов организации чаще всего занимаются системы менеджмента качества (СМК). Необходимость этого диктует простая истина: невозможно выпускать качественные продукцию или услуги, если не упорядочить документацию, а также связанные с ее формированием операционные и информационные процессы.
Теоретический анализ
Модель принятия решения по технологи-зации управленческой деятельности элементов системы управления подпроцессами (СУПП) организации представлена на рис. 1.
Рис. 1. Модель принятия решения по технологизации управления организации
Решение о технологизации процессов управления организации может быть обусловлено необходимостью четкого выделения работ (управленческих задач), закрепления за ними конкретных исполнителей и стандартизации процедур их решения.
Технология процессов обеспечивает выполнение требования, чтобы однотипные процедуры в процессах решения различных функциональных задач управления (ФЗУ) выполнялись одинаково. Это важно и для выбора круга элементов поддержки и средств обеспечения при решении
ФЗУ [1, с. 5-23]. Кроме того, технологизация ФЗУ способствует взаимозаменяемости специалистов организации.
Главным направлением управленческих решений на высшем уровне является определение основных объектов технологизации в организации и закрепление ответственных лиц за этот непростой и длительный процесс.
Если организация никогда раньше не занималась технологизацией управленческой деятельности, то, как говорится, все надо начинать сначала, то есть с определения движения в этом направлении.
Наличие перечисленных выше элементов в структуре СУПП позволяет перейти к внедрению разработанных планов и/или программы в сфере технологизации управления. Это, как известно,
требует большого количества ресурсов, которые необходимо либо приобрести на рынке, либо перепрофилировать уже имеющиеся в организации. Это требует времени и средств [2, с. 25].
При проявлении надлежащей гибкости все необходимые работы можно выполнить достаточно оперативно. При этом следует заручиться поддержкой рядовых работников. Важной процедурой данного этапа является выделение финансовых средств на все этапы технологизации СУПП (рис. 2).
Важным фактором успешной подготовки к технологизации процессов является наличие специалистов. Именно от них зависит разработка или приобретение и эксплуатация методического обеспечения и правовых документов в организации.
Рис. 2. Модель подготовки организации к технологизации элементов СУПП
Уровень и качество документации в конечном счете позволят вырастить в организации компетентных работников в различных областях, которые связаны с разработкой и реализацией технологий решения ФЗУ и процессом их обеспечения. Методическое обеспечение технологизации процессов организации должно регулярно обновляться в свете новых достижений в теории, методологии и технологизации управления и менеджмента.
Существуют различные варианты реализации стратегии процесса технологизации элементов СУПП:
- поиск и приобретение технологий решения ФЗУ на стороне (1);
- создание собственной группы технологического проектирования (2);
- комбинированный вариант (3).
Движение по варианту 2 - это самый сложный путь из всех, но он более надежен, так как
позволяет организации не зависеть от внешних условий: квалификации сторонних разработчиков, сроков поставок, качества технологий решения ФЗУ, необходимости их срочной коррекции. Это направление позволяет осуществлять профессиональный рост собственным специалистам, в том числе в методологическом и инструментальном отношениях. Возможно, принимая участие в разработке технологий решения ФЗУ для организации и включаясь по мере необходимости в процесс их постоянной модернизации.
Наиболее универсальным является третье направление, которое охватывает все возможные варианты. Важными факторами на этом пути являются осуществление выбора лучших образцов, существующих в практике организаций, приглашение опытных разработчиков, обращение к консультантам, обучение собственных специалистов, повышение квалификации ведущих специалистов, передача их опыта новичкам в области
проектирования и использования технологий реализации ФЗУ в организации.
Функционирование многих СУП и СУПП носит целенаправленный характер. Типичным актом такого осуществления является решение
совокупности конкретных ФЗУ для достижения заданной цели из некоторой фиксированной начальной ситуации. Модель проектирования технологии решения ФЗУ представлена на рис. 3.
Рис. 3. Модель проектирования технологии решения ФЗУ
Результатом решения любой ФЗУ должен быть план (программа) деятельности, то есть частично упорядоченная совокупность процедур. План деятельности напоминает сценарий, в котором в качестве отношения между вершинами выступают отношения типа: «цель - подцель» «цель -действие», «действие - результат» и т.п. Любой путь в этом сценарии, ведущий от вершины, соответствующей текущей ситуации, в любую из целевых вершин, определяет план действий.
Технология может быть выполнена на уровне операций. При этом входная и выходная информация явно не выделяются. Конечно, отсутствие документов или их неполный состав может весьма затруднить или совсем не позволить построить схему документооборота в рамках СУПП. Однако бывает, что такая задача в науч-
ном исследовании или практическом задании и не ставится [3, с. 90].
Построение технологии на уровне операций является вполне достаточной для того или иного базового функционально управляемого блока (ФУБ) и, соответственно, всей СУПП. Такая технология состоит из четырех этапов: подготовка, выполнение (проведение), заключительные операции, мониторинг. Фрагмент технологии на уровне операций для этапа «Подготовка» представлен на рис. 4.
Для каждого этапа технологии подпроцесса с определенной степенью подробности приводятся операции преобразования информации. На этапе «Подготовка» определяются все исходные документы, необходимые для выполнения, например, оценки персонала.
Подготовка
Рис. 4. Технология ФЗУ на уровне операций (фрагмент)
На этапе «Проведение» выполняется вся совокупность действий по самому процессу аттестации персонала организации. Этот этап является самым ответственным и трудоемким, благодаря чему устанавливается соответствие работников занимаемым должностям. Соблюдение всех правил аттестации позволит этот процесс выполнить достаточно объективно, так как от него зависит судьба некоторых людей. На этапе «Заключительные операции» проводится оформление важнейших документов, получаемых в рамках ФЗУ.
Подробная технология решения ФЗУ чаще всего разрабатывается на уровне процедур с тем, чтобы во всех деталях было показано преобразование входной информации в выходную. Удобнее всего это сделать для отдельных ФЗУ, которые охватывают некоторое замкнутое логическое пространство, четко очерченное конкретной функцией управления в рамках данного ФУБ.
Технологию решения ФЗУ на уровне процедур целесообразно для наглядности представлять в виде определенной формы (табл. 1).
Таблица 1
Технология решения ФЗУ
Входная информация Процедуры решения Выходная информация
Документ Вх1 Документ Вх2 Документ ВхЫ Процедура 1 Процедура 2 Процедура N Документ Вых1 Документ Вых2 Документ ВыхN
Технология решения ФЗУ включает входную и выходную информацию, процедуры преобразования входной информации в выходную. Разработка технологий ФЗУ - работа непростая, так как либо надо хорошо знать существующую практику решения подобных задач, либо необходимо выполнить проекты технологий решения ФЗУ по книгам, должностным инструкциям, существующим документам конкретной организации.
Вначале задается выходная информация, представленная в форме документов, которая должна быть получена в рамках данной ФЗУ в конкретной организации. Затем производит-
ся подбор процедур преобразования входной информации в заданную выходную. При этом учитываются ограничения по объему данных, их размещению, времени, достоверности, полноте информации и т.д.
В начальной стадии решения ФЗУ включаются такие процедуры, как принятие решения о начале процесса выполнения реализации данной ФЗУ, сбор данных, изучение материалов (выходной информации) решения предыдущих задач, изучение аналогов решения данной ФЗУ и т. д.
Основная часть процедур технологии решения ФЗУ посвящена использованию какого-либо инструментария, в том числе с помощью различных методов.
Заключительные операции технологии, как правило, связаны с оформлением документов, в которых информация представлена в обозримом и компактном виде. При этом документы могут выполняться на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
Электронный носитель необходим для ускорения оперативного перехода к решению других ФЗУ, а также используется в качестве материала обучения коллег по профессии. Кроме того, информацию в таком виде можно легко использовать для накопления статистики, а также для применения в непредвиденных ситуациях.
В процессе решения некоторых ФЗУ приходится совершать циклы выполнения одних и тех же процедур. Какие-то результаты могут не удовлетворять исполнителей или руководителей, поэтому приходится несколько раз повторять решение. Это связано с неполнотой информации, выбранным методом, отсутствием каких-либо данных, необходимостью контроля части данных и т.д. Процедуры, относящиеся к циклу, помечаются в технологии ФЗУ.
В некоторых ФЗУ требуется сделать несколько вариантов каких-либо расчетов, используя один или несколько методов. Затем выбирается наилучший вариант. Хотя на получение каждого нового решения уходит время, приобретается бесценный опыт и понимание, какие результаты должны получиться на выходе и какие исходные данные для этого нужны.
Применение ЭВМ существенно ускоряет рутинную работу по выполнению нескольких вариантов решения ФЗУ и оставляет больше времени для творческой работы. Формулирование процедур последовательного использования входных документов и преобразования их в выходные документы производится в соответствии с основным действием, происходящим с информацией или людьми.
Наибольшую сложность представляют собой процедуры формирования документов. Во избежание ошибок все заявленные документы должны быть выполнены в натуральную величину со всеми колонками и строчками, а также с инструкцией, примерами и особенностями заполнения.
Еще лучше, если они будут заполнены с показом перетекания показателей из одного документа в другой и так до конца. Это поможет существенно повысить практическую значимость выполняемой проектной работы и избежать пробелов.
Далее проводится установление взаимосвязи документов в ФЗУ, взаимодействующих между собой. При этом находятся неиспользованные или одинаковые документы, но названные по-разному. Проводится изменение их названий. Иногда возможно и изменение содержания некоторых документов.
Устранение недостатков в документах производится на основе изменений в соответствующих технологиях ФЗУ, что позволит однозначно понимать элементы рассматриваемого ФУБ.
В результате получается черновой вариант технологий ФЗУ. Однако в них присутствуют различные недостатки, так как выполнялись они без учета взаимоотношений между ФЗУ. Поэтому уточняется построение информационных связей между ними.
Таким образом, происходит окончательное утверждение существования ФЗУ, так как у нее есть все необходимые атрибуты: входная и выходная информация, процедуры преобразования информации и методы выполнения важнейших процедур.
Производится сравнение входной и выходной информации двух ФЗУ между собой в рамках модели ФУБ, выполненной в виде системного графа. Они должны быть идентичны. В случае разночтений происходит отработка наименований документов и полноты информации во всех ФЗУ данного ФУБ. Чаще всего случается пропуск действий или операций, объединение нескольких действий в одну операцию или неточная формулировка. После устранения выявленных недостатков корректируются процедуры технологии решения
[4, с. 91].
Однако нельзя ограничиваться документами, циркулирующими внутри ФУБ. Как известно, пограничные ФЗУ любого ФУБ получают информацию (входную) извне, то есть от ФЗУ других
ФУБ. Поэтому в этих случаях следует исследовать источники появления входной информации в смежных ФЗУ, а значит, рассмотреть участие этих задач в структуре проектируемой СУПП.
Результаты исследования
Рассмотрим пример по технологизации системы управления оценкой персонала (СУОП) в конкретной организации. Для создания технологического комплекса СУОП используем модель проектирования технологии решения ФЗУ (см. рис. 3).
Пример укрупненной технологии реализации ФУБ «Управление оценкой специалистов» на уровне операций представлен в [5, с. 180-200]. Такая технология предназначена для реализации данного ФУБ в целом независимо от функций управления, которые присутствуют в неявном виде внутри технологии, представленной на уровне операций.
Укрупненная технология вполне может быть достаточной для выполнения аттестации персонала на малых и средних предприятиях, где обычно небольшое количество персонала и ограниченное количество циркулирующих документов. В рамках данного типа технологий может варьироваться степень дробления операций в зависимости от необходимости отражения различных действий по реализации данного подпроцесса.
Рассмотрим разработку технологий решения всех ФЗУ на уровне процедур, представленных в модели ФУБ «Управление оценкой персонала» в ООО «Ротор». Технология на уровне процедур наиболее подробно представляет преобразование входной информации в выходную.
Работы по технологизации внутри ФУБ следует начинать с функции нормирования, так как она задает основные параметры для решения других ФЗУ в рамках ФУБ. При этом не следует делать акцент на какой-либо конкретной профессии. Предполагается, что и состав параметров, и значение их нормативов в рамках выбранной методики будет не очень существенно отличаться для разных профессий.
В результате анализа литературы и других источников, в том числе существующих в организации, в качестве основного выходного документа ФЗУ «Нормирование оценок персонала» примем документ «Нормативы параметров специалистов по профессиям» (новая версия).
Для получения аналогичного документа на выходе в новой редакции в качестве входных документов выберем следующие:
- «Нормативы параметров персонала по профессиям» (старая версия);
- «Положение о кадровой политике организации»;
- «Новые управленческие задачи, возможные ситуации, проблемы, вызовы времени»;
- «Предложения по изменению существующих нормативов параметров специалистов по профессиям».
Эти документы должны обеспечить создание современной версии нормативов по оценке специалистов по профессиям.
Технология решения ФЗУ «Нормирование оценок персонала» в ООО «Ротор» на уровне процедур представлена в табл. 2.
В выходном документе «Нормативы параме-
Технология решения ФЗУ «Н
тров персонала по профессиям» (новая версия) будут представлены нормативы для руководителя группы, начальника отдела и генерального директора организации.
Нормативы были подобраны для совокупности личностных качеств, умения решать профессиональные ФЗУ, пользоваться элементами менеджмента, использовать методы выполнения процедур, методы принятия управленческих решений.
Таблица 2
шрование оценок персонала»
Входные документы Процедуры решения Выходные документы
Нормативы параметров персонала по профессиям (старая версия) Положение о кадровой политике организации Новые управленческие задачи, возможные ситуации, проблемы, вызовы времени Предложения по изменению существующих нормативов параметров персонала по профессиям 1. Принятие решения о разработке (корректировке) нормативов параметров персонала по профессиям в организации 2. Исследование материалов использования существующих нормативов при оценке персонала в предыдущем периоде в организации 3. Исследование поступивших предложений по изменению существующих нормативов параметров персонала в организации 4. Исследование новых управленческих задач, возможных ситуаций, проблем, вызовов времени в организации 5. Выявление связи знаний, умений и навыков персонала с появлением новых управленческих задач, возможных ситуаций, проблем, вызовов времени в организации 6. Формулирование требований по появлению новых параметров нормативов и изменению существующих нормативов по профессиям в организации 7. Разработка предложений по созданию новых параметров нормативов и по изменению существующих нормативов по профессиям в организации 8. Обсуждение предложений по изменению нормативов или созданию новых параметров нормативов по профессиям в организации 9. Выбор предложений по созданию новых параметров нормативов и по изменению существующих нормативов по профессиям в организации 10. Внесение изменений в нормативы по профессиям в организации 11. Внесение дополнений в параметры нормативов по профессиям в организации 12. Утверждение новых нормативов и параметров нормативов по профессиям организации 13. Представление новых нормативов и параметров нормативов по профессиям организации в виде документа Нормативы параметров персонала по профессиям (новая версия)
Значения параметров были определены группой экспертов. При этом они руководствовались рекомендациями выбранной методики для управленцев различных уровней, а также опытом применения данной методики в других организациях.
Были учтены рекомендации и других документов, ориентирующих динамику нормативов на очередной период их использования в рамках организации. Значения нормативов должны быть достижимы для большинства современных управленцев, обеспечивая постоянное выполнение заданных компетенций.
Таким образом, данные нормативы являются ориентиром для трех выбранных должностей. Для всех параметров определены диапазоны
значений, в которые должны укладываться фактические значения параметров специалистов. Эти диапазоны колеблются в среднем от 0,5 до 1,0 балла.
В рамках ФУБ «Управление оценкой персонала» были выполнены технологии следующих ФЗУ;
- прогнозирование оценки персонала;
- планирование оценки персонала;
- организация оценки персонала;
- учет оценки специалистов;
- контроль оценки персонала;
- регулирование оценки персонала;
- анализ оценки персонала;
- координация оценки персонала и кадровой политики организации.
Технологии этих ФЗУ выполнены по аналогичной схеме и представлены в [5]. Они имеют одинаковую элементную структуру и содержат все процедуры и все входные и выходные документы в рамках ФУБ «Управление оценкой персонала» в ООО «Ротор».
Наибольшее затруднение, как всегда, вызвало определение входных документов, которые вырабатываются в смежных ФЗУ других ФУБ функциональных подсистем (ФП) «Управление персоналом» в ООО «Ротор» и особенно других ФП организации. Однако эти трудности были преодолены благодаря литературным источникам и кругозору автора настоящего исследования в области управления персоналом.
В случае необходимости при исследовании смежных ФЗУ других ФУБ может быть уточнена входная информация рассматриваемого ФУБ «Управление оценкой персонала» в ООО «Ротор».
Четкое выполнение представленных в модели этапов технологизации управления позволит иметь организации устойчивую и надежную систему управления процессами и подпроцессами
на уровне операций и процедур, а также систему
ее развития и обновления в процессе функционирования.
Список литературы
1. Герасимов Б. Н. Технологии управления. Самара : Изд-во НОАНО ВПО СИБиУ, 2010. 472 с.
2. Герасимов К. Б. Разработка технологии нормирования параметров задач системы управления производством предприятия // Вестн. Самар. ин-та бизнеса и управления. 2012. Вып. 7, ч. 2. С. 22-32.
3. Герасимов К. Б. Технологии описания задач подпроцессов управления операциями // Проблемы развития предприятий : теория и практика : материалы 9-й Междунар. науч.-практ. конф. Самара, 2010. С. 89-92.
4. Герасимов Б. Н., Герасимов К. Б. Разработка технологий функциональных задач управления // Наука, бизнес, образование : материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. Самара, 2011. С. 90-92.
5. Герасимов Б. Н., Герасимов К. Б. Методология построения систем управления процессами. СПб. : Изд-во СПбГИЭУ, 2012. 228 с.
Model Design Technology Solutions Management Function Tasks K. B. Gerasimov
Candidate of Economic Science, Associate Professor, Department the Social Systems and Law,
Samara State Aerospace University,
34, Moscow highway, Samara, 443086 Russia
E-mail: [email protected]
Introduction. Currently produced new approaches to management. One such approach is technologization management processes. At the present stage of the quickest and most effective is the use of social technologies, including and technology management, as management tools and techniques. Awareness of the need technologizing comes gradually, when the organization is faced with the need to streamline the administrative and operational processes of the organization. Theoretical analysis. The system of management of the organization is composed of different structural elements. From the position of the functional approach, the structural unit of management is the functional task management, the realization of which in the normal course of business management technology designed. The functioning of many systems management processes and sub is focused. A typical implementation of this act is to solve the set of specific management tasks to achieve the desired goal of a fixed initial situation. The results of the study. Technology to the procedures in detail is the transformation of the input information into output. Work on technology use should start with the valuation function, since this function sets the basic parameters for the solution of other functional management tasks within the control system. In this case, should not focus on a particular profession. It is assumed that the composition parameters and the value of their standards within the chosen method will not differ materially for a variety of professions. Precise performance of the model presented in stages technologizing management will allow organizations to have a stable and reliable system management processes and sub-level operations and procedures, as well as the system's development and renovation in the operation. Key words: management system, organization, technology, management task.
References
1. Gerasimov B. N. Tekhnologii upravleniya [Management technologies]. Samara, Samara Institute of Business and Management Publ., 2010. 472 p.
2. Gerasimov K. B. Razrabotka tekhnologii normirovaniya parametrov zadach sistemy upravleniya proizvodstvom predpriyatiya [Development of technology for the valuation task parameters of the system of production management enterprise]. Vestnik Samarskogo instituta biznesa i upravleniya [Bulletin of the Samara Institute of Business and Management], 2012, vol. 7, iss. 2, pp. 22-32.
3. Gerasimov K. B. Tekhnologii opisaniya zadach podprotsessov upravleniya operatsiyami [Technology description of the tasks sub-operations management].
Trudy 9 Mezhdunarodnoy konferentsii «Problemy razvitiya predpriyatiy: teoriya i praktika» [Proc. 9th Int. Conf. Problems of enterprise development: rheory and practice]. Samara, 2010, pp. 89-92.
4. Gerasimov B. N., Gerasimov K. B. Razrabotka tekhnologiy funktsional'nykh zadach upravleniya. [Development of technologies for the functional management tasks]. Trudy 16 Mezhdunarodnoy konferentsii «Nauka, Biznes, Obrazovanie» [Proc. 16th Int. Conf. Science, business. education]. Samara, 2011, pp. 90-92.
5. Gerasimov B. N., Gerasimov K. B. Metodologiya postroeniya system upravleniyaprotsessami [Methodology of construction of process control systems]. St. Petersburg, Saint-Petersburg State University of Engineering and Econimics Publ., 2012, 228 p.