МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070
положения рук и пальцев, школьник сможет фактически оказаться за настоящим рабочим местом, в конструкторском бюро, в центре горнодобывающего предприятия за пультом огромного шагающего крана, и т.п.
Множество крупных компаний - лидеров рынка труда в передовых отраслях (авиационная и автомобильная промышленность, космонавтика, нефтегазовая отрасль и т.п) заинтересованы в выращивании будущих кадров, и уже сейчас вкладывают огромные ресурсы в проекты дистанционного обучения и выявления будущих квалифицированных специалистов. Впрочем, с нынешними темпами развития технологий автоматизации и роботизации огромного числа производств квалифицированным специалистом должен будет являться практически любой, даже не самый ключевой сотрудник современного предприятия.
Персональное мобильное устройство станет таким же постоянным спутником в работе, даже не связанным с компьютерными технологиями напрямую. И то, что сейчас можно использовать для обучения и выявления подходящих навыков, в дальнейшем станет нормой и в рабочем процессе. Перспектива роста внедрения высоких технологий такова, что обладание подобными навыками взаимодействия будет не преимуществом, а базовым минимумом. Поэтому крайне важно уже сейчас донести до ребенка понимание того, что компьютер, мобильный телефон, а в дальнейшем и другие носимые устройства - не способы развлечения и прожигание времени, а его будущие помощники в жизни и карьере. И, как было рассмотрено выше, помочь в этом могут те самые развлекательные приложения, которые существуют уже сейчас.
Список использованной литературы:
1. Пресс-центр компании IT-Град. ИИ в 2018: шесть прогнозов. URL: https://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/344590/ (дата обращения: 15.12.2017).
2. Михаил Левиев. 5 способов применить Big Data в образовании. URL: http://www.edutamme.ru/post/big-data-edu/ (дата обращения: 15.12.2017).
3. Вадим Судницкий. Виртуальная реальность в образовании URL: https://vrgeek.ru/obrazovanie-v-vr/ (дата обращения: 14.12.2017).
© Филатова Е. В., 2017
УДК 37.02
Хамидулин А.М. магистр НГПУ им. К. Минина, преподаватель Нижегородской духовной семинарии г. Н. Новгород, РФ e-mail: captain.nemo.2012@yandex.ru
МОДЕЛЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМИНАРИИ
Аннотация
Данная статья является результатом специального исследования, посвященного изучению процесса духовного развития обучающихся в семинариях. В ней в наглядном виде представлена модель духовного развития обучающихся в православной духовной семинарии.
Ключевые слова духовность, развитие, модель, воспитание, семинарии
Особенностью духовного развития обучающихся в православной семинарии, заключается в том, что данное учебное заведения является конфессиональным учебным заведением, что означает одновременно применение обще- и специально педагогических методик и особое христианское вероучительное содержания образовательно-воспитательного процесса. Основной целью образовательного процесса в семинарии
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
является подготовка будущих священнослужителей (священников, дьяконов).
При этом поскольку духовное развитие реализуется в едином процессе обучения и воспитания, образовательная деятельность включает соответствующие компоненты. Следует отметить, что в семинарии применяются особые педагогические технологии, направленные на эффективное достижение поставленных целей. Ключевым моментом является то, что все обучение студентов семинарии строиться вокруг богослужебной жизни. В итоге образовательный процесс приводит к формированию высокого уровня духовно-нравственных качеств у обучающихся.
Для наглядного представления сформулированной модели духовного развития обучающихся в семинарии следует представить ее в наглядном, схематическом виде:
Духовная семинария
религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Нижегородская духовная семинария Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», которая осуществляет подготовку священнослужителей Русской Православной Церкви по образовательным программам бакалавриат и магистратуры по
стандарту «теология»
духовное развитие обучающихся включает в себя
теоретическое обучение
• изучение общекультурных дисциплин (русский, иностранные языки, философия и т.д.)
• изучение общепрофессиональных дисциплин (история христианства, библеистика, гомилетика, пастырское богословие и т.д.)
• изучение специальных дисциплин (комплекс предметов направленных на изучение православного вероучения - основное богословие, нравственное богословие, сравнительное богословие, литургика и т.д.)
центром образовательного процесса, обучающегося и будущей профессиональной деятельности выпускника является богослужение
^ И ЖО
я о
ИЛ
практическое обучение
I
• богослужебная практика
• миссионерская практика
• катехизическая практика
• практика тюремного служения
• практика социального служения
• проповедническая практика
• педагогическая практика
• практика проведения научного исследования
Для реализации духовного развития обучающихся применяются следующие образовательные технологии:
• технология развивающего обучения
• технология имитационного моделирования
• технология коллективного взаимодействия
• технология проблемного обучения
• технология развития критического мышления
• технология проектного обучения
• технология адаптивного обучения
• технология эвристического обучения
_•_традиционные технологии_
В итоге происходит формирование следующих духовно-нравственных качеств личности обучающихся: Веры, Надежды, Любви, Милосердия, Духа радости и мира, Справедливости, Взаимопомощи, Сопереживания, Чуткости, Доброты, Воли, Стремления к
Истине и Красоте, Православной религиозности
Список использованной литературы
1. Жураковская В.М. Технология обучения: история и современность // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 29-37.
2. Хамидулин А.М. Профессиональные требования к кандидату в священнослужители, предъявляемые в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Информация как двигатель научного прогресса: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2017. С. 46-49.
3. Шестун Е.В. Православная педагогика. М., 2002.
© А.М. Хамидулин, 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 37
Шевцова А.Е.
Студентка 2 курса СПбГАСУ, г. Санкт - Петербург, РФ E-mail: lady.sh.an@mail.ru Быстрова Д. А.
Студентка 2 курса СПбГАСУ, г. Санкт - Петербург, РФ E-mail: bistrova.dasha98@mail.ru Сафонова О. А.
Старший преподаватель СПбГАСУ, Г. Санкт-Петербург, РФ
E-mail: safonov812@yandex.ru
ШАХМАТЫ КАК ОСОБЫЙ ВИД СПОРТА Аннотация
В нынешнее время до сих пор остаётся открытым вопрос о таком загадочном явлении как шахматы. Когда они появились? Что это? Просто игра или особый интеллектуальный вид спорта? В данной статье речь пойдёт о шахматах, как об особом виде спорта в соответствии общепринятой классификации видов спорта, об основных особенностях игры в шахматы и об отношении студентов ВУЗа к шахматам.
Ключевые слова
спорт, шахматный спорт, анкетирование, отношение студентов к признанию шахмат как отдельного вида спорта
Спорт - это соперничество с определенной долей агрессии, являющейся естественной реакцией организма человека при испытании стресса, азартом и желанием победить. Все выше сказанное можно отнести к шахматам.
Шахматы - это одна из самых древних игр, которая зародилась в Индии уже в V - VI веках. Однако видом спорта они стали относительно недавно. На сегодняшний день шахматы публично признают видом спорта больше, чем в ста странах мира. Международный Олимпийский Комитет (МОК) признал шахматы спортивной игрой, а Международную шахматную федерацию (ФИДЕ) как Международную Спортивную Федерацию лишь в 1999 году. Как утверждает президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов, в 2018 году как спорт шахматы дебютируют и на Зимних Олимпийских играх в Республике Корея, что является важным прорывом. Уже на протяжении многих лет ФИДЕ устраивала персональные шахматные олимпиады, но только недавно был достигнут принципиально новый уровень развития данного вида спорта.
Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые попеременно передвигают фигуры по квадратной доске, которой называют "шахматной". Партия начинается с того игрока, которые имеет белые фигуры. Игрок может сделать свой ход только после хода партнера.
Цель каждого игрока заключается в том, чтобы атаковать короля партнера так, чтобы партнер не имел никаких возможных ходов, которые допустят избежать "взятия" короля на следующем ходу. Про игрока, который достиг данной цели, говорят, что он поставил мат королю партнера и выиграл партию. Партнер, королю которого был поставлен мат, проиграл партию. Если ситуация такова, что никто из игроков не может поставить мат, партия заканчивается вничью [1, с.43]. Шахматная доска состоит из 64-х равных квадратов (8х8), поочередно светлых ("белые" поля) и темных ("черные" поля). Линейные ряды полей называют горизонталями, вертикалями и диагоналями. Она размещается между игроками так, чтобы ближайшее угловое поле справа от игрока было белым [1, с.26]. В самом начале игры один игрок имеет 16 светлых фигур ("белые"), а другой - 16 темных фигур ("черные"). Каждый игрок оперирует фигурами своего цвета: король, ферзь, по два слона, коня, ладьи, 8 пешек.