МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№1/2016
ISSN 2410-6070
5. Рубаненко Б. Р. Планировка и застройка городов Тольятти и Набережные Челны: Тезисы сообщения на Всесоюзном научно-техническом совещании «Современные проблемы улучшения качества планировки и застройки новых городов», г. Тольятти, 25-27 октября 1977 г. М.: Ротапринт ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1977. 25 с.
6. Рубаненко Б. Р., Образцов А. С., Савельев М. К. Новый Тольятти. М.: «Знание», 1971. 64 с.
7. Hegner H.-D., Chibidziura U. Einleitung 60 x Kunst am Bau aus 60 Jahren // 60 x Kunst am Bau aus 60 Jahren. Berlin: Druckerei Conrad, 2010. 161 s.
© И. В. Бурая, 2016
УДК 725
В.С. Павленко
студент 3 курса АРХ-3-13 ВолгГАСУ
г. Волгоград, Российская Федерация
МНОГОЯРУСНЫЙ ПАРКИНГ Аннотация
Парковка - проблема современных городов. Эволюция вертикальных многоуровневых парковок.
Роторная полуавтоматическая парковка. Автоматическая велопарковка.
Ключевые слова Парковка, автопаркинг, велопарковка
Современная жизнь на больших скоростях, требующая быстроты и удобства приводит человека к необходимости иметь свой собственный автомобиль. А мир, переполненный автомобилями, сталкивает людей с проблемой размещения своего транспортного средства. Вопрос парковки - одна из сложнейших технических и социальных проблем современных городов, это головная боль городских властей, архитекторов, строителей, бизнесменов, автовладельцев и простых горожан.
Все знают, что парковки бывают удобными и неудачными, платными и бесплатными, дорогими или дешевыми.
Квалифицировать парковки можно по разнообразным признакам: временного и длительного хранения автомобилей, перехватывающие (предназначенные для того, чтобы владелец транспортного средства, оставив его на парковке, пересел на общественный транспорт), гостевые, ночные, открытые или закрытые, рамповые многоэтажные, подземные и наземные, смешанные и т.д. Однако все они выполняют одну функцию - обеспечивают хранение автомобиля на выделенных 15 кв. м. Но для размещения всего количества автомобилей в городах места в горизонтальной плоскости уже давно не хватает. И остается только развивать строительство парковок в вертикальном направлении.
Первыми в эволюции вертикальных парковок стали подземные и наземные рамповые многоэтажные паркинги. Но уже и они не справляются с существующей проблемой - ведь при проектировании архитектор с учетом всех норм на одно машино-место выделяет 25 - 40 кв. м. Кроме того необходимы сложные и дорогостоящие инженерные коммуникации (вентиляция, освещение, системы безопасности и т.д.)
В мире набирают популярность парковки башенного типа. Это остекленная парковка на площади в 16 кв. м. может разместить около 50 автомобилей.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
«ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
Процесс постановки машины занимает 1 минуту. Происходящее в технической зоне контролируют специальные датчики, а специалисты осуществляют мониторинг башни через специальные компьютеры. Такие паркинги системы пазл специалисты считают спасением для столичных дворов и офисов.
Кроме того в мире на данный момент существуют и подводные парковки. Однако стоимость такого строительства столь велика, что позволить такие парковки может пока только Франция и Швейцария.
И все же единственно эффективный способ хранения автотранспорта - современные многоуровневые паркинги. Возводят их как в отдельно построенном здании, в отведенной части жилого или промышленного помещения, так и под землей. Технологии позволяют использовать лифтовые подъемники, механизированные и автоматизированные подъемники и манипуляторы.
Многоуровневые автоматизированные парковки - это конструкции из стекла, бетона и железа, со специальными механизмами, позволяющими поднимать и устанавливать автомобиль на свободное место без участия человека. Такие парковки возводят в местах наибольшей загруженности автотранспортом - деловые и торговые центры, жилые и общественные комплексы.
Одно из последних изобретений - роторная полуавтоматическая парковка. Это крайне эффективный способ размещения автомобилей по круговой траектории (карусели) в люльках - кабинках с вместимостью от 8 до 12 автомобилей при занимаемой площади парковки двух - трех автомобилей.
Конструкцию можно сделать крытую с использованием поворотной системы и предусмотреть ручной привод при отказе системы управления.
Роторная парковка оптимальна в жилых и производственных зонах.
Применение современных парковочных технологий - одно из возможных и перспективных направлений архитектуры и строительства. Автопаркинг послужил началом к развитию велопарковок, ведь велосипедная парковка во многих странах столь же необходимая вещь, как автомобильная стоянка.
Конструкции велопарковок разрабатывают с учетом мнения велосипедистов и европейского опыта обустройства города стоянками для велосипедов. Не все конструкции удобны и не все могут обеспечить сохранность велосипеда в ваше отсутствие.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №1/2016 ISSN 2410-6070
Парковки для велосипедов обустраивают в многолюдных зонах - парках, торговых центрах и общественных местах. Но всеми узнаваемые прежнего вида велопарковки сегодня больше удобны для парковок детских колясок.
Для велосипедов на сегодняшний день актуальна парковка в виде колеса. Красивый дизайн, доступность использования, практичность и минимальное использование площади дает возможность применять такие парковки на любой удобной территории.
В Японии пошли еще дальше - автоматическую велопарковку в виде многоуровнего цилиндра поместили под землю.
Использование технологий паркингов позволяет решать проблему недостатка территорий в современных городах и не традиционным способом обеспечивать комфортные условия для населения.
Список используемой литературы:
1. http://www.parkplus.ru/
2. http://www.novate.ru/blogs/160115/29597/
© В.С. Павленко, 2016