Научная статья на тему 'Миграционная политика Европейского союза'

Миграционная политика Европейского союза Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
7032
1267
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
PolitBook
ВАК
Ключевые слова
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ / ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ / КРИЗИС / МИГРАЦИЯ / МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / МИГРАЦИОННОЕ ДАВЛЕНИЕ / EUROPEAN UNION / EUROPEAN SOLIDARITY / CRISIS / MIGRATION / MIGRATION POLICY / MIGRATION PRESSURE

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Бистрина Мария Георгиева

Миграционная политика Европейского союза остается серьезной проблемой как в финансовом плане, так и в контексте безопасности стран Европейского союза в целом. Невозможность ограничить миграционное давление усугубляет международные отношения между государствами-членами и вызывает разногласия между лидерами, которые блокируют быстрые и эффективные решения по возвращению незаконных мигрантов на свою родину. Для эффективного преодоления миграционного кризиса необходимо в первую очередь предпринять коллективные действия, которые поспособствуют преодолению двух противоречий: убедить все страны Европейского союза действовать едино в области миграции, где каждый из них сможет самостоятельно защищать не только европейские, a также свои национальные интересы. Европейская солидарность является залогом успеха в преодолении противоречий. Но солидарность должна быть гибкой. Гибкость позволяет согласовать европейские политические шаги с мнениями, интересами и особенностями каждой страны. Гибкая солидарность это самый реальный путь для столь необходимого объединения многих направлений европейской миграционной политики. На данный момент Европейский союз активизируют свои усилия по созданию эффективной гуманной и безопасной европейской миграционной политики, придерживаясь Женевской конвенции и учитывая защита прав человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EUROPEAN MIGRATION POLICY

The European Union migration policy remains a serious problem both financially and in the security of the European Union countries as a whole. The inability to limit migration pressure exacerbates international relations between member states and causes controversy between leaders who block quick and effective decisions to return illegal migrants to their homeland. In order to effectively overcome the migration crisis, it is first necessary to take collective actions that will help overcome two contradictions: to convince all European Union countries to act in the field of migration, where each of them will be able to independently protect not only European, but also their own national interests. European solidarity is the key to success in overcoming contradictions. But solidarity must be flexible. Flexibility allows European political steps to be aligned with the views, interests and peculiarities of each country. Flexible solidarity is the most realistic way for the much-needed unification of many European migration policies. At the moment, the European Union will intensify its efforts to create an effective, humane and safe European migration policy, adhering to the Geneva Convention and taking into account the protection of human rights.

Текст научной работы на тему «Миграционная политика Европейского союза»

М. Бистрина

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Аннотация

Миграционная политика Европейского союза остается серьезной проблемой как в финансовом плане, так и в контексте безопасности стран Европейского союза в целом. Невозможность ограничить миграционное давление усугубляет международные отношения между государствами-членами и вызывает разногласия между лидерами, которые блокируют быстрые и эффективные решения по возвращению незаконных мигрантов на свою родину. Для эффективного преодоления миграционного кризиса необходимо в первую очередь предпринять коллективные действия, которые поспособствуют преодолению двух противоречий: убедить все страны Европейского союза действовать едино в области миграции, где каждый из них сможет самостоятельно защищать не только европейские, а также свои национальные интересы.

Европейская солидарность является залогом успеха в преодолении противоречий. Но солидарность должна быть гибкой. Гибкость позволяет согласовать европейские политические шаги с мнениями, интересами и особенностями каждой страны. Гибкая солидарность - это самый реальный путь для столь необходимого объединения многих направлений европейской миграционной политики. На данный момент Европейский союз активизируют свои усилия по созданию эффективной гуманной и безопасной европейской миграционной политики, придерживаясь Женевской конвенции и учитывая защита прав человека.

Ключевые слова:

Европейский союз, европейская солидарность, кризис, миграция, миграционная политика, миграционное давление.

М. Bistrina

THE EUROPEAN MIGRATION POLICY

Abstract

The European Union migration policy remains a serious problem both financially and in the security of the European Union countries as a whole. The inability to limit migration pressure exacerbates international relations between member states and causes controversy between leaders who block quick and effective decisions to return illegal migrants to their homeland. In order to effectively overcome the migration crisis, it is first necessary to take collective actions that will help overcome two contradictions: to convince all European Union countries to act in the field of migration, where each of them will be able to independently protect not only European, but also their own national interests.

European solidarity is the key to success in overcoming contradictions. But solidarity must be flexible. Flexibility allows European political steps to be aligned with the views, interests and peculiarities of each country. Flexible solidarity is the most realistic way for the much-needed unification of many European migration policies.

At the moment, the European Union will intensify its efforts to create an effective, humane and safe European migration policy, adhering to the Geneva Convention and taking into account the protection of human rights.

Key words:

European Union, European solidarity, crisis, migration, migration policy, migration pressure.

Основной целью данной статьи является поэтапное ознакомление с миграционной политикой Европейского союза (ЕС), начиная с принятия Женевской конвенции о беженцах в 1951 году, изменениями в политике по миграции и заканчивая описанием настоящего миграционного кризиса, который испытывают все страны ЕС. Предметом настоящего анализа является миграционный кризис в ЕС. Основные задачи, которые выражены в данном анализе связаны с описанием процессов миграционного кризиса; координацией действий стран ЕС с другими странами и международными организациями в сфере урегулирования миграционного кризиса; необходимостью в принятии ряда мер по урегулированию данного кризиса; принятием новых стратегических документов для преодоления миграционного давления.

Проблемы международной миграции затрагивают практически все страны [1]. По числу мигрантов, по данным ООН, ЕС занимает третье место в мире [11, с. 1]. В настоящее время население Африки достигло 1,247 млрд человек, и, согласно американскому правительственному агентству USAID, каждый год оно увеличиваются на 24 млн. [14, с. 1]. Если эти темпы будут сохранены, то к 2050 году население Африки удвоится. В течении следующих 40 лет 97% прироста населения Земли будет сконцентрировано преимущественно в Азии, Африке, Латинской Америке и Карибском бассейне. Ожидается, что к 2050 году население Азии увеличится на 1,5 млрд человек, а Индия превзойдет по численности Китай [14, с. 1].

Сегодня в мире проживают более 7,5 млрд человек, и только 9,8% из них живут в Европе [14, с. 1)]. Население Европы испытывает демографический дисбаланс, и для того, чтобы поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, ЕС должен позаботиться о урегулировании этой проблемы [3; 5; 6; 7].

Существуют множество причин, по которым ЕС не успевает достичь требуемого уровня рождаемости в ближайшем будущем. Безусловно, поток мигрантов может помочь Европе справиться с внутренним демографическим дисбалансом. Кроме того, мигранты используются в качестве трудовых ресурсов и способствуют повышению производительности труда в принимающих странах.

Центр миграционной политики (Migration Policy Center), основной задачей которого является проведение глобальных исследований в области миграции для удовлетворения потребностей в сфере управления миграцией на европейском уровне, отмечает, что формирование единой политики по во-

просом миграции и интеграции мигрантов останется приоритетом в общей политике ЕС на протяжении десятилетий.

Эксперты ссылаются на следующие основные причины массовой миграции и увеличение потоков беженцев: войны, социально-экономические кризисы и преследования личности, нарушения политической свободы и других прав человека. Эти причины имеют глобальный характер, поэтому все региональные структуры и субъекты, борющиеся с миграционном кризисом, должны координировать свои действия с ООН и другими международными организациями.

Возрастающая нестабильность на Ближнем Востоке ведет к увеличению числа людей, пытающихся достичь и найти себе более спокойное и уютное место проживания. Как раз страны Европейского Союза располагают всеми необходимыми условиями для защиты прав человека. Каждый год тысячи нелегальных иммигрантов, в основном из Центральной Африки и Южной Азии, достигают побережья Северной Африки в попытке перебраться в Европу. Наиболее частыми странами, находящимися в центре внимания нелегальных иммигрантов, являются Италия, Испания, Португалия, Греция и Болгария.

При написании данной статьи были использованы эмпирические методы; методы теоретического познания; общелогические методы и приемы исследования. В основном были рассмотрены стратегические документы, связанные с урегулированием миграционного кризиса в Европейском союзе. А также были рассмотрены экспертные мнения, анализы и оценки, которые лежат в основе написания данной работы. Изучены научные статьи и литература по политологии, в частности, миграционной политики Европейского союза. В качестве вспомогательных ресурсов был использован поиск информации на сайтах Европейской комиссии и интернет-журналов.

Европейский союз активизируют свои усилия по созданию эффективной, гуманной и безопасной европейской миграционной политики. Совет ЕС играет важную роль в этих усилиях, определяя стратегические приоритеты. На основе этих приоритетов Совет ЕС устанавливает определенные руководящие принципы для действий и предусматривает мандаты на переговорах с третьими странами. Кроме того, Совет принимает законодательные акты и излагает конкретные программы.

В последние месяцы Совет ЕС работал над принятием решения в нескольких областях. В хронологии миграционного давления дается обзор

ключевым моментам в работе Совета по определению комплексных действий ЕС в ответ на миграционное давление. Кроме того, Председательство в Совете инициировал комплексные меры реагирования на политическом уровне в кризисных ситуациях (1РСЯ) [20, с. 1]. Эти механизмы обеспечивают инструменты для усиления реагирования Совета в случае кризиса как на политическом, так и на рабочем уровне вместе с ЕС.

В миграционную политику ЕС входят следующие направления:

- работа со странами происхождения и транзита;

- укрепление внешних границ ЕС;

- управление миграционными потоками и ограничение незаконной контрабанды;

- реформа Общей европейской системы убежища;

- предоставление возможностей для легальной миграции;

- поощрение интеграции граждан третьих стран.

По словам старшего научного сотрудника Европейского центра Карне-ги Пьера Вимона, «миграционная проблема, с которой столкнулся ЕС в начале 2015 года, была неожиданной. Приезжающие, в основном из африканских стран потоки, могут быть сопоставимы с волной мигрантов из Западной Африки в Испанию, которая наблюдалась в 2000 году. Это волна образовалась в основном из-за экономических причин» [2, с. 7].

В своей статье «Миграция в Европе: преодоление кризиса через солидарность» Пьер Вимон отмечает, что беженцы в основном являются людьми, спасавшихся от гражданской войны на Ближнем Востоке и Афганистане, сирийцами и иракцами, спасавшихся от продолжающих военных конфликтов и растущего насилия» [2, с. 6].

Какие последствия и угрозы ожидаются от неконтролируемой миграции в ЕС? Быстрый рост населения в условиях низких экономических показателей, политических и социальных волнений оказывает постоянное миграционное давление на Европу.

Исследователи из Центра миграционной политики отмечают, что мигранты несут как надежду, так и беспокойство в контексте серьезных социальных и общественных вопросов, таких как прогресс, социальное обеспечение, безопасность и права человека. Считается, что миграция приносит чистую прибыль мировой экономике. С помощью денежных переводов мигранты повышают свой жизненный уровень, а их включение в ряды трудовых ресурсов в странах проживания увеличивает производительность труда.

Хотя иногда возникают опасения, что мигранты способствуют снижению богатства в странах. Большинство европейских лидеров считают, что мир становится опасным. Неконтролируемые и неуправляемые процессы миграции приводят к множеству критических угроз. Например, в Ливии незаконный трафик людей стало обычным делом. Криминальные структуры, которые занимаются этим, зарабатывают миллиарды. Есть подозрения, что международные террористические организации пользуются этой сетью. Многие факты утверждают, что радикальные исламисты используют миграционные каналы для проникновения боевиков в принимающие мигрантов страны.

Случаи нарушения верховенства закона в общественных местах со стороны беженцев вызывают обострение отношений граждан, что приводит к протестам местного населения.

Криминальные преступления, формируют фобию и пользуются радикальными популистскими движениями. Кризисные ситуации, вызванные неконтролируемой миграцией, также влияют на внутриполитическую ситуацию в Европе - число противников мигрантов резко возрастает, а авторитет и власть нынешних правительств падает. Это умело используется национально-популистскими движениями в ряде стран ЕС для укрепления своих позиций, что угрожает европейскому сотрудничеству.

Бывший помощник Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, эксперт по миграции, и, в частности, незаконной миграции и контрабанды людей, Мортен Лисборг считает, что на данном этапе в результате миграционного давления развитие событий являются одним из самых важных и реальных угроз безопасности в Европе. В своей оценке он указывает: «Проблемы миграции связаны прежде всего с гуманитарными вопросами, которые необходимо решать в более глобальной перспективе. Появляются задачи и проблемы, которые невозможно решить на национальном уровне» [10, с. 1].

Основные причины массовой миграции и увеличение потоков беженцев по-прежнему актуальны. Гражданские войны на Ближнем Востоке не прекращаются. В странах Африки, и некоторых странах Азии, социально-экономические кризисы продолжаются. В результате усиления авторитаризма на постсоветском пространстве участились случаи преследования, сопровождаемые нарушениями политических свобод и другими правами человека. Поэтому не следует полагаться на то, что в обозримом будущем проблема международной миграции будет решена.

Следует подчеркнуть, что в соответствии с Женевской конвенцией о статусе беженцев 1951 года каждый может рассчитывать на получение убежища в целях защиты от преследования или опасности войны. Это дает законное право каждому беженцу в международной защите и обязывает страны ЕС предоставлять убежище беженцам и мигрантам [9, с. 4].

Руководствуясь Женевской конвенцией, Европейская комиссия настаивает на осуществлении плана приема беженцев в соответствии с квотами. Польша, Чешская Республика, Словакия и Венгрия решительно выступают против предложения ЕС. Они предлагают формулу «эффективная солидарность», в которой каждое государство ЕС принимает решение самостоятельно. Однако многие другие страны ЕС, особенно Италия и Греция, не согласны с этим.

Анализ опубликованных заявлений экспертов показывает, что миграционная политика ЕС и действующий до сегодняшнего момента кризис, не отвечает современным вызовам массовой международной миграции и увеличению потоков беженцев.

По словам бывшего помощника Управление Верховного комиссара ООН Мортена Лисборга, опубликованные в статье от 30 марта 2017 года на датском сайте «Politiken», нынешняя система предоставления убежища является дорогостоящей, несущественной и неэффективной [10, с. 1]. Она просто не приспособлена для решения будущих кризисов, связанных с беженцами и мигрантами. Он приводит бесспорные факты и цифры о неоправданных экономических издержках. Кроме того, Лисборг демонстрирует неэффективность нынешней системы предоставления убежища в административном и практическом плане. Особо подчеркиваются проблемы беженцев, которым было отказано в предоставлении статуса беженца, и они были вынуждены обратно вернутся на родину.

Мортен Лисборг предлагает ЕС искать решения, в соответствии с которыми страны ЕС, независимо от миграционного давления, сами могут определить, сколько и каких мигрантов они могут принять. Для этого требуется окончательное отрицание нынешней миграционной парадигмы для любого мигранта, прибывающего на территорию государств ЕС. Мигранты могут получить юридически гарантированные права на проживание до тех пор, пока не будет принято решение по их делу. Существует необходимость в принятии коллективных и единых решений. В случае разногласий ЕС не может справиться с продолжающейся миграционной волной.

Пьер Вимон предполагает, что разногласия между европейскими странами «усилились из-за растущей внутренней политической напряженности и озабоченности населения, которое считает, что миграция поставит под угрозу безопасность и социальную сплоченность страны их проживания» [2, с. 8].

Для эффективного преодоления миграционного кризиса необходимо предпринять коллективные действия, которые поспособствуют преодолению двух противоречий: убедить все стороны действовать едино в этой области, где каждый из них стремился бы самостоятельно защищать свои интересы; вера в ЕС, несмотря на «политическую моду» скептического отношения ко всему, что происходит в Брюсселе.

Для стран ЕС, которые нуждаются в заполнении нехватки рабочей силы и решении демографических дисбалансов в рамках политики «гибкой солидарности», одна из следующих трех форм участия в политике общей миграции или политики распределения миграционных ресурсов является подходящей:

- равный вклад, равное получение;

- одинаковый вклад, получение в соответствии с потребностями;

- вклад в соответствии с возможностями, получение в соответствии с потребностями.

Государствам ЕС, которые не желают принимать мигрантов из-за отсутствия вышеупомянутых демографических проблем или по другим причинам, должно быть предоставлено право компенсировать свой отказ соответствующими денежными взносами.

Пьер Вимон считает, что в 2015 году в Европе произошла уникальная миграционная ситуация. Острая проблема масштаба кризиса, впервые в истории ЕС, заставила государства-члены объединить усилия, чтобы найти выход из ситуации. ЕС тяжело сумел остановить развитие миграционного кризиса, восстановить контроль над внешними границами и добиться резкого сокращения потока миграции. Однако ЕС должен решить эту проблему, разработав всеобъемлющую долгосрочную миграционную политику.

«Европейская повестка дня миграции», предложенная в апреле 2015 года экспертами Европейской комиссии, оценивается как основа универсальной миграционной политики [12, с. 1]. В нем были сделаны предложения по всем основным компонентам миграционной политики ЕС: пограничный контроль, процедуры предоставления убежища, отношение к законным

и нелегальным мигрантам (включая возвращение и передачу в соответствующие страны).

Бывший министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер предложил создание приемного центра в Северной Африке. По его мнению, в этих лагерях единственным вариантом для получения убежища и проживания в ЕС будет участие в программах переселения. Это быстро изменит мотивы мигрантов в их стремлении к Европу, что может привести к уничтожению каналов незаконных контрабанд людей. Контроль за количеством прибывающих мигрантов, ищущих убежища, будет восстановлен, будут приняты столько, сколько есть реальная возможность и политическая воля [4, с. 1].

На данной момент ЕС стоит сконцентрировать внимание на так называемом подходе «круговой миграции». Согласно этому варианту, мигранты, имеющие долгосрочные визы могут свободно ехать на родину и возвращаться обратно в страны, где они получили временное место жительства. Для этой миграции характерно и трехстороннее сотрудничество, в котором мигранты при финансовой поддержке со стороны европейских фондов получают подготовку в африканских странах, а затем возвращаются на свою родину.

В июне 2016 года Европейская комиссия, совместно с Европейской службой внешних действий, выпустила новую программу партнерства с третьими странами, которая похоже на модель соглашения ЕС с Турцией [16; 17, с. 1].

Большой приток мигрантов и беженцев создает необходимость в установлении общественного миропорядка и в большом полицейском контроле, выходящем за рамки полномочий пограничных контрольных органов, не обученных справляться с большим потоком мигрантов. В некоторых случаях есть необходимость в пользовании специальными полицейскими подразделениями для осуществления правопорядка, с целью урегулирования конфликтных ситуаций.

Среди мигрантов и беженцев на территории ЕС проживают многочисленные дети и женщины. Это приводит к необходимости принятия специальных мер по защите этих уязвимых групп с гендерной точки зрения, во избегании насилия и разных преступлений. Необходимо предоставить им отдельную медицинскую и психологическую помощь, защиту и убежище.

Беспорядок и происходящие драки между группами мигрантов и беженцев из «горячих точек» приводит к неопределенности в отношении их

будущего. Такие инциденты в основном вызваны разочарованием по поводу получения некачественных условий, длительной регистрации и предоставлении убежища. Содействующие лица и полицейские зачастую находятся под угрозой. Другая причина столкновения между мигрантами связаны со смешиванием различных этнических групп и культур (например, афганские мигранты часто участвующие в инцидентах в приемных центрах) [8; 15; 18].

Условия приема, которые не соответствуют минимальным жизненным стандартам (например, плохая санитария, гигиена, отопление, питание и переполненность) представляют собой наиболее частые причины беспорядков. Эти факторы усугубляют напряженность и оскорбление в насильственных действиях, нанесении материального ущерба и серьезного вреда.

Предоставленные материальные пособия привлекают внимание контрабандистов, торговцев людьми и вербовщиков террористов.

Поскольку это имеет серьезные последствия для общественного порядка, власти должны проявлять постоянную бдительность в целях предотвращения и пресечения преступностей и террористических радикализаций.

Один из зарегистрированных таких случаев является искатель убежища из Туниса Аниса Амри, который проводил террористический акт в Берлине 19 декабря 2016 года [19, с. 1]. Это свидетельствует о том, как могут возникнуть проблемы, влияющие на внутреннюю безопасность стран ЕС.

Ситуация в приемных центрах в сочетании с проблемами увеличения миграционных потоков может повлиять на восприятие и отношение широкой общественности к мигрантам и беженцам. Улучшение безопасности местного населения стран ЕС и безопасность в приемных центрах может значительно способствовать улучшению отношений с местными общинами и предотвращению любых ксенофобных реакций и посягательств на почве ненависти.

Текущая ситуация в объектах предоставления убежища нуждается в улучшении, поскольку это влияет на безопасность мигрантов и беженцев, а также на внутреннюю безопасность стран ЕС. В целом, лучшее управление приемными центрами требует общих комплексных действии ЕС.

Эти предложения являются лишь частью предполагаемых мер по борьбе с миграционным кризисом. Все эксперты согласны с тем, что необходимо усилить коллективную деятельность: для решения проблем с неурегулированным миграционным потоком. Европейцы обязаны действовать в сотрудничестве с международными партнерами.

В настоящее время усилились дискуссии о необходимости проведения различных реформ по укреплению Союза и ускорению процесса интеграции. По мнению некоторых экспертов, тема миграции может стать местом, где европейские власти могут удовлетворить пожелания людей и предложить им план национального возрождения.

Литература

1. Бурда М.А. Миграционная политика: мировая практика и российская действительность // Современные проблемы науки и образования. 2014. №3.

2. Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности. Брюссель, 2017. URL: http://carnegie.ru/2017/02/09/ru-pub-67923 (дата обращения 01.02.2019).

3. Гаврилова C., Закаурцева Т. Культурно-социальная интеграция мигрантов в Европейском союзе (На примере Германии, Великобритании, Дании). Журнал для думающих людей. Международная жизнь. 2017. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1721 (дата обращения 01.02.2019).

4. Глава МВД ФРГ защищает идею создания центров приема беженцев за пределами ЕС. URL: https://www.dw.com/ru/ (дата обращения 10.01.2019).

5. Давыдов В.Н., Антонио Н.Г. Миграционная экспансия в ЕС: причины, механизмы, последствия // Вопросы политологии. 2016. №1.

6. Дерябина Ю. Миграционная политика стран Европейского союза в XXI веке. Екатеринбург. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/ uspu/3666/1/21Deryabina.pdf (дата обращения 01.02.2019).

7. Италия иска радикални промени в миграционната политика на ЕС, каза премиерът Конте. (25.06.2018). Дневник.бг. URL: https://www.dnevnik.bg/evropa/2018/06/25/3205484_italiia_iska_radikalni_pro meni_v_migracionnata/ (дата обращения 01.02.2019).

8. Как ЕС управлява миграционните потоци. URL: https://www.consilium.europa.eu/bg/poNcies/migratory-pressures/managing-migration-flows/ (дата обращения 01.02.2019).

9. Конвенция за статуса на бежанците (Женевска конвенция). URL: http://refugees.farbg.eu/sbornik-po-bejansko-pravo/normativni-dokumenti/jenevska-konvencia/ (дата обращения 01.02.2019).

10. Миграционная политика ЕС — это катастрофа. (03.04.2017). Politiken. URL: https://inosmi.ru/social/20170403/239022762.html (дата обращения 01.02.2019).

11. Миграционный кризис в Европе в цифрах и графиках. (19.02.2016). BBC NEWS Русская служба. URL: https://www.bbc.com/russian/internationa

l/2016/02/160219_migrant_crisis_charts (дата обращения 01.02.2019).

12. Миграция и беженцы в Европе: цифры и факты. URL: https://www.swissinfo.ch/rus/politics (дата обращения 01.02.2019).

13. Население Африки достигло миллиарда. (23.08.2015). BBC NEWS Русская служба. URL: https://www.bbc.com/russian/international/2009/08/ 090822_africa_population_billion (дата обращения 01.02.2019).

14. Пускать нельзя останавливать: ЕС пытается решить проблему мигрантов. (29.06.2018). BBC NEWS Русская служба. URL: https://www.bbc.com/russian/features-44654869 (дата обращения 01.02.2019).

15. Политика на ЕС в областта на миграцията. URL: https://www.consilium.europa.eu/bg/policies/migratory-pressures/ (дата обращения 01.02.2019).

16. Соглашение ЕС и Турции по беженцам: спорные вопросы остаются. (28.07.2018). Made for minds. URL: https://www.dw.com/ru/ (дата обращения 01.02.2019).

17. Стрелец М. Политика Европейского Союза и ведущих европейских государств по снижению уровня нелегальной миграции. Научно-исследовательский центр проблем национальной безопасности. URL: http://nic-pnb.ru/analytics/politika-evropejskogo-soyuza-i-vedushhih-evropejskih-gosudarstv-po-snizheniyu-urovnya-nelegalnoj-migratsii/ (дата обращения 01.02.2019).

18. Теракт в Берлине: «фатальные ошибки» системы — глупость или провокация? (23.12.2016). EurAsia Daily. URL: https://eadaily.com/ru/news/2016/12/23/terakt-v-berline-fatalnye-oshibki-sistemy-glupost-ili-provokaciya (дата обращения 01.02.2019).

19. Хронология - Отговор на миграционния натиск. URL: https://www.consilium.europa.eu/bg/policies/migratory-pressures/history-migratory-pressures/ (дата обращения 01.02.2019).

20. The Council's response to crises (IPCR). URL: https://www.consilium.europa.eu/en/policies/ipcr-response-to-crises/ (дата обращения 01.02.2019).

References

1. Burda M.A. Migratsionnaya politika: mirovaya praktika i rossii-skaya deistvitel'nost'. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2014. №3.

2. Vimon P. Migratsiya v Evrope: preodolenie krizisa solidarnosti. Bryussel', 2017. URL: http://carnegie.ru/2017/02/09/ru-pub-67923 (data ob-rashcheniya 01.02.2019).

3. Gavrilova C., Zakaurtseva T. Kul'turno-sotsial'naya integratsiya mi-grantov v Evropeiskom soyuze (Na primere Germanii, Velikobritanii, Da-nii). Zhurnal dlya dumayushchikh lyudei. Mezhdunarodnaya zhizn'. 2017. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1721 (data obrashcheniya 01.02.2019).

4. Glava MVD FRG zashchishchaet ideyu sozdaniya tsentrov priema bezhentsev za predelami ES. URL: https://www.dw.com/ru/ (data obrashcheniya 10.01.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Davydov V.N., Antonio N.G. Migratsionnaya ekspansiya v ES: prichiny, mekhanizmy, posledstviya. Voprosy politologii. 2016. №1.

6. Deryabina Yu. Migratsionnaya politika stran Evropeiskogo soyuza v XXI veke. Ekaterinburg. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/3666/!/ 21Deryabina.pdf (data obrashcheniya 01.02.2019).

7. Italiya iska radikalni promeni v migratsionnata politika na ES, kaza premier"t Konte. Dnevnik.bg. URL: https://www.dnevnik.bg/evropa/2018/06/25/3205484_italiia_iska_radikalni_pro meni_v_migracionnata/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

8. Kak ES upravlyava migratsionnite pototsi. URL: https://www.consilium.europa.eu/bg/policies/migratory-pressures/managing-migration-flows/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

9. Konventsiya za statusa na bezhantsite (Zhenevska konventsiya). URL: http://refugees.farbg.eu/sbornik-po-bejansko-pravo/normativni-dokumenti/jenevska-konvencia/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

10. Migratsionnaya politika ES — eto katastrofa. (03.04.2017). Politiken. URL: https://inosmi.ru/social/20170403/239022762.html (data obrashcheniya 01.02.2019).

11. Migratsionnyi krizis v Evrope v tsifrakh i grafikakh. (19.02.2016). BBC NEWS Russkaya sluzhba. URL: https://www.bbc.com/russian/internationa l/2016/02/160219_migrant_crisis_charts (data obrashcheniya 01.02.2019).

12. Migratsiya i bezhentsy v Evrope: tsifry i fakty. URL: https://www.swissinfo.ch/rus/politics (data obrashcheniya 01.02.2019).

13. Naselenie Afriki dostiglo milliarda. (23.08.2015). BBC NEWS Russkaya sluzhba. URL: https://www.bbc.com/russian/international/2009/08/ 090822_africa_population_billion (data obrashcheniya 01.02.2019).

14. Puskat' nel'zya ostanavlivat': ES pytaetsya reshit' problemu mi-grantov. (29.06.2018). BBC NEWS Russkaya sluzhba. URL: https://www.bbc.com/russian/features-44654869 (data obrashcheniya 01.02.2019).

15. Politika na ES v oblastta na migratsiyata. URL: https://www.consilium.europa.eu/bg/policies/migratory-pressures/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

16. Soglashenie ES i Turtsii po bezhentsam: spornye voprosy os-tayutsya. (28.07.2018). Made for minds. URL: https://www.dw.com/ru/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

17. Strelets M. Politika Evropeiskogo Soyuza i vedushchikh evropeiskikh gosudarstv po snizheniyu urovnya nelegal'noi migratsii. Nauchno-issledovatel'skii tsentr problem natsional'noi bezopasnosti. URL: http://nic-pnb.ru/analytics/politika-evropejskogo-soyuza-i-vedushhih-evropejskih-gosudarstv-po-snizheniyu-urovnya-nelegalnoj-migratsii/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

18. Terakt v Berline: «fatal'nye oshibki» sistemy — glupost' ili provokatsiya? (23.12.2016). EurAsia Daily. URL: https://eadaily.com/ru/news/2016/12/23/terakt-v-berline-fatalnye-oshibki-sistemy-glupost-ili-provokaciya (data obrashcheniya 01.02.2019).

19. Khronologiya - Otgovor na migratsionniya natisk. URL: https://www.consilium.europa.eu/bg/policies/migratory-pressures/history-migratory-pressures/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

20. The Council's response to crises (IPCR). URL: https://www.consilium.europa.eu/en/policies/ipcr-response-to-crises/ (data obrashcheniya 01.02.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.