Межмуниципальная финансово-производственная организация как потребительское общество создается для оптимизации и повышения эффективности взаимодействия муниципальной власти,
предпринимателей и населения.
Романова В.Ю.
аспирантка Российской академии государственной службы при Президенте РФ
весомая компания...
межмуниципальная финансово-производственная организация как механизм формирования
социального партнерства: муниципальной власти-предпринимательства-населения
Межмуниципальные финансово-производственные организации (МФПО) формируются на принципах инкор-поративного хозяйствования с учетом правовой базы, регламентирующей становление, функционирование и развитие системы потребительских обществ (кооперации), для решения конкретных задач устойчивого социального и самодостаточного экономического развития территорий и регионов России и связывает людей, доставляемыми ею выгодами. В целом это организация социальной и экономической взаимной помощи предпринимателей, населения и муниципальной власти, или взаимопомощь людей, которые хотят помочь себе, помогая другим, которые, в свою очередь, помогают им. Это системное партнерство «муниципальная власть - предприниматели - человек», то есть парт-
нерство людей, которые говорят о создании институциональной среды в российском обществе, в которой не будет нуждающихся (голодных, нищих и бедных) слоев населения.
Развитие межмуниципальной финансово-производственной организации необходимо осуществлять через реализацию комплексных мероприятий в соответствии с действующим законодательством РФ, направленных на снижение стоимости потребления, действующих цен и тарифов на производимую продукцию, товары (работы, услуги), отпускаемые ресурсы предприятий и организаций, являющихся ее членами как потребительского общества.
Снижение стоимости потребляемых товаров (работ, услуг) участниками межмуниципальной финансово-производственной
организации достигается применением принципиально новой инфраструктуры движения товаров и денежных средств путем построения взаимоотношений членов-пайщиков на основе договоров о паевом участии (об инвестиционно-паевых вкладах), а не договоров купли-продажи. Конечной целью пайщиков межмуниципальной финансово-производственной организации является получение потребительской выгоды, а не прибыли.
Межмуниципальная финансово-производственная организация создается для объединения ресурсов территорий региона c целью выбора наилучшего пути управления финансовыми ресурсами ее пайщиков, в соответствии с действующим Законодательством РФ, и получением на этой основе всеми участниками межмуниципальной финансово-производственной организации экономической (потребительской) выгоды. Объединение осуществляется на основе закрепленных действующим законодательством преиму-
конечной целью пайщиков межмуниципальной
финансово-производственной
организации является получение потребительской выгоды, а не прибыли
межмуниципальная
финансово-производственная организация создается
для объединения ресурсов территорий региона
ществ в сфере хозяйственно-правовых отношений, бухгалтерского и налогового учета, отсутствующих в других организационно-правовых формах предприятий. Преимущества связаны с проведением финансовых и капитальных вложений участников межмуниципальной финансово-производственной организации в виде взносов в паевой фонд и их перераспределением между ее пайщиками с дальнейшим проведением дополнительных финансовых вложений в ликвидные программы и проекты, а также в создание, кредитование и развитие предприятий малого бизнеса.
Функционирование и развитие МФПО позволяет получить экономическую выгоду всем ее участникам. В частности пайщики получают экономическую выгоду в виде: - потребительской выгоды за счёт кооперативных выплат из доходов от инвестирования межмуниципальной финансово-производственной организации как потребительского общества средств в наиболее рентабельные проекты, предпринимательскую деятельность, от участия в созданные
предприятия малого бизнеса;
- использования средств межмуниципальной финансово-производственной организации в виде займов на льготной основе для развития предприятий и решения иных хозяйственных вопросов;
- получения различных льгот, предоставляемых работникам предприятий-пайщиков и членам их семей за счёт доходов от ее предпринимательской деятельности, в том числе: бесплатного медицинского обслуживания, образования, санитарно-курортного лечения, оздоровления в домах отдыха и детских лагерях отдыха, занятий в спортивных секциях и т.д. и т.п. Экономический эффект межмуниципальной финансово-производственной организации может зависеть от:
- сферы деятельности предприятия;
- объёмов продаж продукции;
- фактической себестоимости произведённой продукции (работ, услуг);
- расходов на продажу в торговых предприятиях;
межмуниципальная
финансово-производственная организация находится под ежедневным контролем органа местного самоуправления
- фактического уровня рентабельности.
Межмуниципальная финансово-производственная организация, управляемая на конкурсной и контрактной основе командами профессиональных муниципальных менеджеров, находится под ежедневным контролем органа местного самоуправления. Создание межмуниципальной финансово-производственной организации как некоммерческих организаций с использованием организационно-правовой формы потребительского общества позволяет получить всем ее участникам следующие выгоды:
1. В рамках одного юридического лица организовать (без необходимости получения лицензий):
- внутренний оборот инструментов товарного, инвестиционного и финансового рынков;
- муниципальный рынок ценных бумаг по месту жительства населения;
- внутреннюю страховую систему, включая собственный накопительный пенсионный фонд, расчет-но-клиринговый центр, кредитно-финансовый центр, депозитарий, эмиссионный центр, лизинговый фонд, инвестиционный фонд и другие финансовые институты.
2. Создать источник внебюджетных средств разработки и реализации Межмуниципальных программ СЭПИН 1, направляемых на решение актуальных задач по формированию институциональных условий устойчивого социального и самодостаточного экономического развития территорий и регионов.
3. Повысить эффективность управления основными средствами ее
участников и движением финансовых потоков, и получить дополнительный финансовый эффект, который направляется на создание фонда развития межмуниципальной финансово-производственной организации.
4. Сформировать инкорпоратив-ную собственность участников межмуниципальной финансово-производственной организации - источника дополнительных доходов населения. Осуществить легализацию их доходов (открыть каждому участнику именные счета, на которые аккумулируются доходы от эффективного управления ею командами профессиональных региональных и муниципальных менеджеров, отбираемых на конкурсных условиях и нанимаемых на контрактной основе).
5. Сформировать неделимый фонд для защиты основного имущества участников от конфискации и изъятия его из производственного процесса.
6. Получать экономию при коммунальных расчетах физическими лицами - участниками межмуниципальной финансово-производственной организации.
7. Защищать имущество и физических, и юридических лиц (например, в случае «дружеского поглощения», «банкротства» и т.п.).
8. Сформировать гарантийно-залоговый фонд для привлечения внутренних и внешних инвестиций в строительство жилья, реформирование ЖКХ, создание новых производств, открытие высокооплачиваемых рабочих мест и т.д.
9. Обеспечить пенсионеров, инвалидов и малоимущее население местных сообществ основными
функционирование
и развитие межмуниципальной
финансово-производственной организации позволяет получить экономическую выгоду всем ее участникам
видами товаров и услуг по ценам и тарифам на 20-25 % ниже действующих.
10. Снизить трансакционные издержки, высокий уровень которых заставляет предпринимателей искать пути их снижения. Однако уход предпринимателей в нелегальную (теневую) экономику не является оптимальным путем решения проблемы. Использование же предпринимателями оболочных организаций (таких как межмуниципальная финансово-производственная организация) необходимо потому, что позволяет легитимно снизить трансакционные издержки.
Литература
1. Формирование муниципальных программ «Социальной и экономической поддержки интересов населения». - М. : Муниципальный мир, 2006.