УДК 62
Мередов С. О., преподаватель Куввадов П. Б., преподаватель Акджаев А. Р., преподаватель Тайлыев О., студент Научный руководитель: Хыдыров С., Старший преподаватель
Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
МЕЖДУНАРОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВА Ключевые слова:
транспортное логистической инфраструктуры, транспортное коммуникационном сектор.
Об укреплении позиций Туркменистана в качестве инициатора международного сотрудничества, способствующего устойчивости глобальной транспортной системы, свидетельствует и тот факт, что только за последние месяцы в Ашхабаде и в туркменском Приморье состоялись сразу несколько крупных событий, связанных с реализацией многоаспектного транспортное логистического потенциала в глобальном масштабе. В их числе - закладка нового моста через залив Гарабогаз, призванного повысить значение транспортного коридора Север-Юг на международном уровне, организация и проведение Международной конференции «Международные транспортное транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие» и Международной конференции на уровне министров транспорта развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Вопросы, связанные с транспортным потенциалом Каспийского региона, были включены в повестку дня Каспийского Саммита, который прошёл под председательством Президента Туркменистана Сердара Бердымухамедова, обсуждались также на площадке научно-практической конференции «Каспийское море - море дружбы и согласия», посвященной Дню Каспийского моря, ежегодно отмечаемому 12 августа. Отличительной особенностью международных транспортных форумов стала их практическая направленность, способствующая решению конкретных транспортной логистических задач и реализации международных и региональных проектов, способных вывести торговое и экономическое партнёрство на современный уровень, придать мощный импульс межрегиональным отношениям на будущее, заложить основу устройства нового геоэкономического пространства, объединяющего Центральную Азию, регионы Каспия, Чёрного моря и Балтики, Средний и Ближний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию. Достаточно вспомнить, что на полях организованной в августе Правительством Туркменистана под эгидой Организации Объединённых Наций Международной конференции на уровне министров транспорта развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в гибридном формате приняли участие делегации почти 40 государств и более 30 международных структур.
Очевидно, что результаты проведенных в Туркменистане отраслевых форумов будут способствовать реализации программных мер по развитию отечественной транспортное логистической инфраструктуры, формированию новых международных транспортных коридоров, созданию условий для активизации грузовых и пассажирских перевозок, в целом для уверенной интеграции Туркменистана в мировую экономическую систему.
Следует отметить наличие всех необходимых условий и факторов для достижения намеченных в данном направлении целей. Об этом свидетельствуют стабильные индикаторы в транспортное коммуникационном секторе, в частности, показатели объёмов грузовых и пассажирских перевозок всеми видами транспорта: за первые 7 месяцев текущего года темп роста по выполненным работам и оказанию
услуг в этой сфере достиг 112,7 процента. План в сфере грузоперевозок автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом выполнен на 111,2 процента, по грузообороту - соответственно, на 109,2 процента. Темп роста по оказанию услуг за январь-июль по Агентству «TйrkmendemiryoNary» составил 111,2 процента, Агентству «Tйrkmenawtoulaglary» - 133,5 процента, Агентству «Tйrkmenhowayollary» - 120 процентов, Агентству «TйrkmendenizderyayoNary» - 113,7 процента, Агентству «Тйгктепа^а^а§ук» - 107,5 процента. Статистика отражает плановый рост показателей в контексте поставленных главой государства задач по формированию высокоэффективной транспортной инфраструктуры, призванной обеспечить удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров, повышение их безопасности и качества, а также конкурентоспособности транс- портных работ и услуг отечественных перевозчиков на внутреннем и внешнем рынках, создание условий для инвестиционной активности и международной торговли. В контексте развития международного сотрудничества в транспортной сфере, открывающего возможности для плодотворного экономического партнёрства, отметим факт создания в текущем году совместных рабочих групп Туркмено-Узбекской и Туркмено-Казахстанской комиссий по транспортно-транзитным вопросам и логистике.
Необходимо последовательно повышать объёмы автомобильных грузоперевозок, продолжать международное партнёрство в области развития транспортных коридоров. С учётом ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран, ставшей составной частью внушительного грузопотока по маршруту «Север- Юг», важно координировать усилия для дальнейшего наращивания объёмов экспорта в страны Ближнего Востока. Безусловно, эти направления станут дорогой дружбы и сотрудничества стран региона, надёжной транспортной артерией, ибо данные маршруты, помимо экономической выгоды, предоставят широкие возможности для конструктивной интеграции в мировое экономическое пространство на условиях равноправного взаимодействия.
Список использованной литературы:
1.Расширенное заседание Кабинета Министров Туркме- нистана //«Нейтральный Туркменистан»- 9 июля 2022 г.
2.Выездное заседание Кабинета Министров Туркменистана //«Нейтральный Туркменистан». - 13 авгу- ста 2022.
3.Итоговое Заявление Конференции министров транс- порта развивающихся стран, не имеющих выхода к морю //«Нейтральный Туркменистан». - 17 августа 2022г.
© Мередов С.О., Куввадов П.Б., Акджаев А.Р., Тайлыев О., 2023
УДК 62
Пенаев Г. М.,
кандидат экономических наук, Амандурдыев У. Д., преподаватель Бабаева Т. Г., преподаватель Аннамырадова А., преподаватель Научный руководитель: Маммедов Дж., доцент, кандидат технических наук Институт Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана
PROBLEMS OF ELECTRIFICATION OF RAILWAY BOUNDARIES ACCORDING TO COST PARITY
Keywords:
the reliability of cargo, the road development, railway sector.