Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 2. С. 248-254. ISSN 1993-3541
INTERNATIONAL COOPERATION
УДК 37.014.25 А. А. КОНТРИМОВИЧ
йО! 10.17150/1993-3541.2015.25(2).248-254 Байкальский государственный университет
экономики и права, г. Иркутск, Российская Федерация Д. И. ХЛЕБОВИЧ Байкальский государственный университет
экономики и права, г. Иркутск, Российская Федерация
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА:
НАСТОЯЩЕЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация. В данной статье исследуется деятельность Байкальского государственного университета экономики и права в сфере международного сотрудничества, как одного из ключевых направлений работы современного вуза. Раскрывается связь различных аспектов международной деятельности с решением задач стратегического развития университета. Байкальский государственный университет экономики и права характеризуется как вуз, стабильно осуществляющий международную деятельность и имеющий имя на мировом рынке образовательных услуг. Успешные образовательные проекты университета, рассчитанные на долгосрочную перспективу, заключаются в создании программ двойного дипломирования, образовательных программ на иностранных языках, активизации академической мобильности среди студентов и профессорско-преподавательского состава, развитии научного сотрудничества с университетами-партнерами и международными научными ассоциациями. Интеграция университета в мировое научно-образовательное пространство рассматривается как важный элемент стратегического развития вуза. Приводятся примеры конкретных направлений международного взаимодействия, делается вывод об объективных предпосылках к встраиванию университета в международное образовательное пространство.
Ключевые слова. Международное сотрудничество; стратегическое развитие; образовательные программы; иностранные студенты; университеты-партнеры; научные исследования. Информация о статье. Дата поступления 30 марта 2015 г.; дата принятия к печати 9 апреля 2015 г.; дата онлайн-размещения 30 апреля 2015 г.
A. A. KONTRIMOVICH
Baikal State University of Economics and Law, Irkutsk, Russian Federation D. I. KHLEBOVICH
Baikal State University of Economics and Law, Irkutsk, Russian Federation
BSUEL INTERNATIONAL RELATIONS DEVELOPMENT: CURRENT SITUATION AND PERSPECTIVES
Abstract. The article covers the issues of international cooperation in the sphere of higher education. The most relevant aspects are considered. Strategic development of BSUEL by 2020 covers the following directions: acquiring the role of one of the leading research universities; implementing educational programs in close connection with edge-cutting research projects; open educational space formation; involving foreign students into BSUEL educational process. Having all these in mind, the University enhances creation of laboratories and research centers that play an active role in discovering new research areas. Thus, cross-cultural competency is becoming one of the leading objectives. The prerequisite of BSUEL international relations development is regional geographic coverage: since the moment of its establishment in 1934, many students from Asian-Pacific Region have graduated from this high school. The valuable outcomes of BSUEL international cooperation are a wide network of foreign partner universities, membership in numerous educational research associations, foreign students' enrollment, academic mobility promotion, double-degree programs development, holding international research events and other. The article provides the data demonstrating the current situation. The authors make a conclusion that long-term educational BSUEL projects such as double diploma programs and research projects with partner universities build the basis for sustainable international relations development. Keywords. International relations development; strategic directions; educational programs; foreign students; partner universities; research.
Article info. Received March 30, 2015; accepted April 9, 2015; available online April 30, 2015.
© А. А. Контримович, Д. И. Хлебович, 2015
248
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 2. С. 248-254. ISSN 1993-3541
A. A. KONTRIMOVICH, D. I. KHLEBOVICH
Выход России на международный рынок образовательных услуг требует, с одной стороны, институциональных реформ и модернизации системы высшего образования в целом, с другой, активности непосредственных участников образовательного процесса — российских вузов [11]. Международное сотрудничество рассматривается как эффективное средство повышения качества результатов научно-образовательной деятельности и обеспечения международной конкурентоспособности по приоритетным направлениям деятельности вузов. Развитие международного сотрудничества является неотъемлемой составляющей деятельности Байкальского государственного университета экономики и права (БГУЭП), важным показателем его активности [15].
В соответствии со стратегией развития университета на период до 2020 г. поставлена задача превращения вуза в один из ведущих исследовательских университетов, где реализация образовательных программ неразрывно связана с передовыми научными исследованиями, а также с формированием открытого образовательного пространства и активного включения в образовательный процесс иностранных студентов [3].
На сегодняшний день считается, что системные изменения в образовании связаны с выявлением и приоритетной поддержкой «точек роста» [9], повышением международной конкурентоспособности университета [4]. Интернационализация рассматривается как драйвер инновационного развития [2; 15]. К большим успехам любого университета относят подготовку специалистов из других стран [3].
Концепция развития БГУЭП подразумевает реализацию всех уровней профессионального образования, сложившаяся учебно-научная структура в течение 20 лет отличается высокой финансово-экономической эффективностью, характеризуется нетипичными и оправдавшими себя инновационными технологиями обучения и управления. При этом ставка делается на создание бизнес-инкубаторов, лабораторий и центров, привлекающих проектное финансирование на конкурсной основе, активно участвующих в освоении новых научных направлений, ориентированных на междисциплинарный характер исследований и постоянное вовлечение новых знаний в образовательный процесс [12]. В этой связи овладение межкультурной компетентностью становится для университета важной задачей.
По мнению Г. И. Лазарева, «слабая восприимчивость к внешним запросам, исторически сложившаяся герметичность — самые болевые
точки современной образовательной системы» [9, с. 11]. В противоположность этому, БГУЭП демонстрирует гибкое рыночное поведение и клиентоориентированность, что выражается в следующих мероприятиях:
- реализация социально-ответственной стратегии, которую определил для себя вуз. Она предусматривает систему взаимосвязанных стратегических целей и решение соответствующих стратегических задач. Одна из таких задач — развитие многоуровневого и многофункционального университета, интегрированного в мировое научно-образовательное пространство [8];
- сохранение научно-педагогического коллектива университета в условиях демографического и экономического кризиса, что выражается в резком сокращении числа российских абитуриентов;
- удовлетворение потенциального спроса на образовательные услуги университета в Азии, изыскание возможности войти в мировое научно-образовательное пространство. Под знаком интеграции в ближайшей перспективе следует рассматривать такие стороны деятельности университета, как учебную, научно-исследовательскую, издательскую, воспитательную, профори-ентационную, социальную, коммуникативную.
- реагирование на вызовы внешней среды (трудности перехода на двухуровневую систему образования; сокращение контингента потенциальных абитуриентов; сокращение как объемов бюджетного финансирования вуза, так и финансируемых научно-исследовательских работ).
БГУЭП можно охарактеризовать как вуз, стабильно осуществляющий международную деятельность, который имеет собственное имя на мировом рынке образовательных услуг. Характеризуя успехи в интернационализации образования, следует подчеркнуть строго очерченный географический ареал международного сотрудничества. С момента своего появления (1934) вуз начал профессиональную подготовку иностранных граждан для стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время более 900 выпускников университета занимают ведущие посты в области экономики, политики, финансов и банковского дела в таких странах как Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Китай, Южная Корея и Монголия. Престиж БГУЭП особенно велик в Монголии, поскольку многие представители политической и экономической элиты монгольского общества являются выпускниками вуза, образуя крупную Ассоциацию монгольских выпускников университета.
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 2. С. 248-254. ISSN 1993-3541
INTERNATIONAL COOPERATION
К 2015 г. БГУЭП заключил семь договоров о сотрудничестве с монгольскими вузами, в рамках которых ведется активная работа, в том числе в таком перспективном направлении, как создание образовательных программ двойного дипломи-рования. Еще одно крупное направление российско-монгольского сотрудничества — совместный с Академией наук Монголии и ведущими монголоведами России проект по истории российско-монгольских отношений начала XX в. [13].
К настоящему времени достигнуты важные успехи и сформированы следующие практики международного взаимодействия:
- создана широкая сеть зарубежных вузов-партнеров (30 действующих договоров о сотрудничестве с азиатскими и европейскими вузами);
- получено членство в ряде международных учебно-научных ассоциаций, таких как Eurasia-Pacific University Association (UniNet), International Association of University Presidents, International Association «Cemafi», Ассоциация экономических вузов России и Китая;
- осуществляется эффективная проектная деятельность (в рамках программ Tempus и Erasmus Mundus);
- создана система ECTS, которая реализуется в учебном процессе;
- осуществляется обучение иностранных студентов;
- проведена работа по внедрению европейского приложения к диплому (Diploma Supplement), которое выдается выпускникам университета;
- организована работа по академической мобильности как обучающихся, так и профессорско-преподавательского состава;
- осуществлено взаимное признание программ и курсов в рамках бакалавриата и магистратуры, открыты программы двойного дипломирования (с университетом г. Ницца София Антиполис, Университетом прикладных наук г. Вены, Пекинским университетом международного бизнеса и экономики, Шэньянским политехническим университетом, Маньчжурским институтом Университета Внутренней Монголии), развивается как «западное», так и «восточное» направления сотрудничества [11] с зарубежными вузами-партнерами;
- созданы специализированные структуры, поддерживающие работу программ двойного дипломирования и помогающие создать сеть университетов-партнеров (учебно-методические центры «Русско-французский факультет»
и «Русско-китайский факультет»). В рамках русско-китайского факультета ведется работа с целью подготовки иностранных студентов к обучению в БГУЭП;
- создан раздел «Международная деятельность» на сайте университета. Организованы специальные страницы сайта для иностранных абитуриентов на четырех иностранных языках;
- предпринимаются конкретные шаги по продвижению университета на международном рынке образовательных услуг. Информация об университете размещена на сайтах1, а также в ряде каталогов;
- организована работа по международному книгообмену. За счет международного книгообмена фонд библиотеки пополнился 370 изданиями;
- организовано проведение международных конференций, форумов, выставок и семинаров;
- внедрена система Moodle «Развитие системы дистанционного обучения БГУЭП»;
- проводятся интернет-конференции в режиме on-line;
- организованы курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава для преподавания по программам двойного дипломирования и программам, обучение на которых ведется на иностранных языках (английский, французский, немецкий, китайский).
Интеграция преподавателей в международное образовательное пространство имеет ряд объективных предпосылок и осуществляется активно в разных форматах в течение 15 лет. Программы Tempus-Tacis, стартовавшие в 19951996 гг., создали базис для последующего развития этого процесса. На сегодняшний день потоки академической мобильности в БГУЭП остаются стабильными, несмотря на ряд ограничений. Это можно оценить как сильную сторону международной деятельности, поскольку академическая мобильность считается характерным признаком современной научной и образовательной системы [1] и является одним из показателей, учитываемых в мониторинге эффективности вузов.
Принимая во внимание вышесказанное, можно сделать следующий вывод: опыт международного сотрудничества БГУЭП обусловлен успешными образовательными проектами, рассчитанными на долгосрочную перспективу. Эта организационная компетенция развивается,
1 URL : http://univ.cc; http://www.braintrack.com; http://www.moveonennet.eu; http://www.goabroad.com; http://www.studyinrussia.ru; http://www.studiesinrussia. com; http://russia.edu.ru/idbv.
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 2. С. 248-254. ISSN 1993-3541
A. A. KONTRIMOVICH, D. I. KHLEBOVICH
ориентируясь на совместную работу с образовательными учреждениями Азиатско-Тихоокеанского региона. Таким образом, университет стремится выйти на международный уровень общения и получить возможность участвовать в решении проблем высшей школы.
Особую роль в этом играет создание программ двойного дипломирования. В целом достижения в интернационализации образовательного процесса БГУЭП можно оценить на основе определенных степеней [6] (табл.).
Степени интернационализации образовательного процесса БГУЭП
Степень Мероприятия Способы реализации
1 Приглашение зарубежных профессоров для чтения лекций и (или) целых учебных курсов Осуществляется активно с 1996 г., когда стартовали проекты по программе Tacis-Tempus, сейчас активно реализуется в рамках программ двойного дипломирования, в том числе по проекту Tempus «Strengthening Higher Education in the Sphere of Finance in Siberia and the Far East of Russia»
2 Преподавание отдельных курсов или целых программ на иностранном языке Только часть курсов программ двойного дипло-мирования бакалавриата ведется на иностранном языке (французский, китайский). В 2015/16 учебном году начинается обучение в магистратуре по двум англоязычным программам — International Management, Banking and Finance
3 Стажировки студентов в зарубежных вузах-партнерах, прием иностранных студентов-стажеров Регулярно реализуются в рамках программ двойного дипломирования, договоров о сотрудничестве
4 Совместные с зарубежными партнерами программы двух дипломов Действуют программы бакалавриата и магистратуры
Сведения таблицы показывают, что БГУЭП действительно прошел все степени интернационализации образовательного процесса. Сейчас деятельность вуза сконцентрирована на развитии мероприятий 2, 3 и 4 степеней.
В рамках Болонского процесса для европейских университетов поставлена задача достижения уровня 20 % иностранных студентов от общего количества студентов вуза [14]. В среднесрочной перспективе БГУЭП опре-
делил уровень достижения доли иностранных студентов — 5-6 %.
Успешная интеграция иностранных студентов в учебный процесс БГУЭП имеет ряд объективных внешних и внутренних предпосылок:
1. Развитие двустороннего экономического сотрудничества между Россией и азиатскими странами-партнерами (Китай, Монголия, Вьетнам, а также страны СНГ), порождающее потребность в хорошо подготовленных кадрах, владеющих русским языком и обладающих техническими, экономическими, юридическими знаниями [5; 7].
2. Готовность упомянутых стран пользоваться услугами российских вузов (например, в течение ближайших 4-5 лет планируется довести численность китайских граждан, ежегодно обучающихся в России, до 35-40 тыс. чел. [10]).
3. Сравнительно невысокая стоимость обучения.
4. Положительная оценка пребывания в России, данная иностранными студентами [5; 7; 10], и привлекательность России для получения высшего образования [11].
5. Стремление выйти на международный уровень общения и желание участвовать в решении проблем высшей школы.
6. Готовность разрабатывать и предлагать образовательные программы различных уровней для мононациональных групп студентов.
7. Использование опыта в обучении студентов из-за рубежа, создании условий для эффективной адаптации и включения иностранных студентов в учебный процесс.
Анализируя изменения в контингенте иностранных студентов БГУЭП за три прошедших учебных года (2011/12, 2012/13, 2013/14), можно сделать следующий вывод: в целом, данные отражают процессы переходного периода в высшем образовании в Российской Федерации. Например, сокращается численность обучающихся на программах специалитета, динамично возрастает количество студентов на программах магистратуры, что можно объяснить увеличением осведомленности абитуриентов об этой относительно новой для России ступени высшего образования. Увеличилось число обучающихся по заочной форме обучения.
Традиционно до 2000 г. большинство иностранных студентов приезжало из Монголии, однако сейчас наибольший удельный вес (43,3 %) составляют студенты из Китая (рис.). Монгольские студенты составляют пятую часть иностранцев, обучающихся в БГУЭП.
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 2. С. 248-254. ISSN 1993-3541
INTERNATIONAL COOPERATION
Монголия 21,5
Корея 0,8
Азербайджан
Германия 7,3 1,5
Вьетнам 2,3
Грузия
Беларусь 0,4 Казахстан 2,3
Киргизия 2,3 Молдова 0,4
Таджикистан 11,9
Узбекистан 3,8 Украина 0,8
Китай 43,3
Структура численности иностранных студентов по странам (на 1 октября 2014 г.), %
Количество студентов из стран СНГ колеблется от 11,9 % (Таджикистан) до менее, чем 1 % (Армения). Также следует отметить присутствие студентов из Вьетнама (их доля невелика — 2,3 %, но стабильна).
Привлечение иностранных студентов на учебу в российские вузы и программы двойного дипломирования направлены на достижение нескольких практических целей:
- наполнение вузов студентами в условиях демографического спада;
- увеличение финансирования университетов, так как обучение иностранных студентов и реализация программ двойного дипломирования осуществляются преимущественно на коммерческой основе;
- распространение российской системы образования в мире, при том что лучшие иностранные специалисты, подготовленные в российских вузах, могут быть востребованы и в самой России.
Число иностранных студентов планируется увеличить за счет следующих мероприятий:
1. Изучение рынка образовательных услуг стран-импортеров образования и увеличение набора студентов из этих стран.
2. Увеличение числа агентов по набору студентов в Монголии, Китае, Вьетнаме и других странах, работа с консульствами стран, расположенных в г. Иркутске.
3. Прием студентов при поддержке государственных структур из России, Китая, Монголии,
Вьетнама, стран СНГ (набор по направлениям от Министерства образования и науки Россйской Федерации, а также набор в соответствии с контрольными цифрами приема).
4. Привлечение иностранных граждан на дополнительные образовательные программы и на включенное обучение.
5. Разработка магистерских программ и курсов на иностранных языках — востребованного образовательного продукта для абитуриентов из-за рубежа и инновационного продукта для российского образовательного рынка.
6. Продолжение и дальнейшая активизация работы по совместным образовательным программам бакалавриата/магистратуры с евроазиатскими партнерами.
Интеграция университета в мировое научно-образовательное пространство приведет к формированию и поддержанию его имиджа в международном масштабе (прежде всего, в странах Азии и Тихоокеанского региона), свободной конвертируемости дипломов, высокому уровню мобильности преподавателей и студентов. Готовность вуза к будущему формируется через новые сферы образования, инновационные партнерства с зарубежными коллегами, междисциплинарные решения, международно-ориентированные образовательные курсы. Эти направления в БГУЭП успешно реализуются и, несомненно, в самое ближайшее время принесут значимые результаты.
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. ISSN 1993-3541
A. A. KONTRIMOVICH, D. I. KHLEBOVICH
Список использованной литературы
1. Ащеулова Н. А. Международная научная конференция «Миграционная мобильность ученых как механизм включения России в мировое научное сообщество» / Н. А. Ащеулова, В. М. Ломовицкая // Социология науки и технологий. — 2010. — Т. 1, № 1. — С. 186-190.
2. Бедный А. Б. Интернационализация как драйвер инновационного развития университета / А. Б. Бедный, А. О. Гру-дзинский // Университетское управление: практика и анализ. — 2014. — № 4-5. — С. 114-120.
3. Винокуров М. А. Направление совершенствования системы высшего образования в России / М. А. Винокуров // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 5. — С. 5-9.
4. Галбен А. И. Модель для глобализации высшего образования / А. И. Галбен // Alma Mater. — 2011. — № 9. — С. 16-24.
5. Гельбрас В. Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции / В. Г. Гельбрас. — М. : Муравей, 2004. — 203 с.
6. Герасименко В. В. Направления модернизации университетского образования с использованием современных форм международного сотрудничества университетов / В. В. Герасименко, М. Г. Ульянова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. — 2011. — Вып. 3. — С. 53-62.
7. Глебов В. В. Китайский студент в российской столице: социообразовательная адаптация / В. В. Глебов // Азия и Африка сегодня. — 2013. — № 1. — С. 49-52.
8. Киреенко А. П. Разработка стратегии развития Байкальского государственного университета экономики и права / А. П. Киреенко // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2011. — № 6. — С. 5-9.
9. Лазарев Г. И. Эффективное управление вузом: этапы, ключевые направления и перспективы / Г. И. Лазарев // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 4. — С. 8-15.
10. Ларин А. Г. Китайские студенты в России / А. Г. Ларин // Проблемы Дальнего Востока. — 2009. — № 4. — С. 91-111.
11. Озерникова Т. Г. Новые тенденции интеграции России в мировое образовательное пространство / Т. Г. Озерни-кова // Известия Уральского государственного экономического университета. — 2015. — № 2. — С. 92-100.
12. Разработка программы стратегического развития университета: требования, показатели, процесс / В. В. Крюков, Р. А. Луговой, Ю. А. Солдатова, К. И. Шахгельдян // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 4. — С. 16-25.
13. Суходолов А. П. Предпосылки и направления развития российско-монгольского сотрудничества: роль Иркутской области / А. П. Суходолов // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2014. — № 1. — С. 84-89.
14. Филиппов В. М. Управление процессом интернационализации в вузе: опыт РУДН / В. М. Филиппов, Г. А. Краснова // Университетское управление: практика и анализ. — 2010. — № 3. — С. 12-15.
15. Чучалин А. И. Управление международной деятельностью вуза: опыт Томского политехнического университета / А. И. Чучалин // Университетское управление: практика и анализ. — 2009. — № 5. — С. 81-89.
References
1. Ashcheulova N. A., Lomovitskaya V. M. International scientific conference «Scholars migration mobility as a mechanism for Russia's inclusion into the global scientific community». Sotsiologiya nauki i tekhnologii = Sociology of Science and Technology, 2010, vol. 1, no. 1, pp. 186-190. (In Russian).
2. Bednyi A. B., Grudzinskii A. O. Internationalization as a driver of university innovative development. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz = University Management: Practice and Analysis, 2014, no. 4-5, pp. 114-120. (In Russian).
3. Vinokurov M. A. Improvement trends in higher education system in Russia. Izvestiya Irkutskoi gosudarstvennoi ekono-micheskoi akademii = Izvestiya of Irkutsk State Academy of Economics, 2012, no. 5, pp. 5-9. (In Russian).
4. Galben A. I. The model of higher education globalization. Alma Mater, 2011, no. 9, pp. 16-24. (In Russian).
5. Gel'bras V. G. Rossiya v usloviyakh global'noi kitaiskoi migratsii [Russia under global Chinese migration]. Moscow, Muravei Publ., 2004. 203 p.
6. Gerasimenko V. V., Ul'yanova M. G. Areas of university education modernization with the use of modern forms of international cooperation between universities. Vestnik Baltiiskogo federal'nogo universiteta im. I. Kanta = The IKBFU's Vestnik, 2011, iss. 3, pp. 53-62. (In Russian).
7. Glebov V. V. Chinese student in the Russian capital city: socio-educational adaptation. Aziya i Afrika segodnya = Asia and Africa today, 2013, no. 1, pp. 49-52. (In Russian).
8. Kireenko A. P. Working out development strategy of Baikal State University of Economics and Law. Izvestiya Irkutskoi gosudarstvennoi ekonomicheskoi akademii = Izvestiya of Irkutsk State Academy of Economics, 2011, no. 6, pp. 5-9. (In Russian).
9. Lazarev G. I. Efficient university management: stages, key trends and prospects. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz = University Management: Practice and Analysis, 2012, no. 4, pp. 8-15. (In Russian).
10. Larin A. G. The Chinese students in Russia. Problemy Dalnego Vostoka = The Problems of Far East, 2009, no. 4, pp. 91-111. (In Russian).
11. Ozernikova T. G. New trends in Russia's integration into the world educational space. Izvestiya Uralskogo gosu-darstvennogo ekonomicheskogo universiteta = Izvestiya of Urals State University of Economics, 2015, no. 2, pp. 92-100. (In Russian).
Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015. Т. 25, № 2. С. 248-254. ISSN 1993-3541
Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.
2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 2. С. 248-254. ISSN 1993-3541
INTERNЛTЮNЛL COOPERATION
12. Kryukov V. V., Lugovoi R. A., Soldatova Yu. A., Shakhgel'dyan K. I. Devising the university strategic development program: requirements, indicators and process. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz = University Management: Practice and Analysis, 2012, no. 4, pp. 16-25. (In Russian).
13. Sukhodolov A. P. Prerequisites and directions of russian-mongolian cooperation: the role of Irkutsk oblast. Izvestiya Irkutskoi gosudarstvennoi ekonomicheskoi akademii = Izvestiya of Irkutsk State Academy of Economics, 2014, no. 1, pp. 84-89. (In Russian).
14. Filippov V. M., Krasnova G. A. Managing the process of internationalization in the university: the experience of Peoples' Friendship University of Russia (PFUR). Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz = University Management: Practice and Analysis, 2010, no. 3, pp. 12-15. (In Russian).
15. Chuchalin A. I. Managing international activity in the university: the experience of Tomsk Polytechnic University. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz = University Management: Practice and Analysis, 2009, no. 5, pp. 81-89. (In Russian).
Информация об авторах Контримович Лся Ллексеевна — кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков, начальник управления международной деятельности, Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: kontrimovich@yandex.ru.
Хлебович Дарья Игоревна — кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента, маркетинга и сервиса, Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: dashakhl@rambler.ru.
Библиографическое описание статьи Контримович А. А. Международное сотрудничество Байкальского государственного университета экономики и права: настоящее и перспективы / А. А. Контримович, Д. И. Хлебович // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т. 25, № 2. — С. 248-254. — DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(2).248-254.
Authors
Assia A. Kontrimovich — PhD in Linguistics, Associate Professor, Department of Languages, Head of International Relations Department, Baikal State University of Economics and Law, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk, Russian Federation, e-mail: kontrimovich@yandex.ru.
Daria I. Khlebovich — PhD in Economics, Associate Professor, Department of Management, Marketing and Service, Baikal State University of Economics and Law, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk, Russian Federation, e-mail: dashakhl@rambler.ru.
Reference to article Kontrimovich A. A., Khlebovich D. I. BSUEL international relations development: current situation and perspectives. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy eko-nomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. DOI: 10.17150/1993-3541.2015.25(2).248-254. (In Russian).