УДК 316.4, 330.47
Артыкгурбанов М.
Преподаватель
Института Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
г.Ашгабат Туркменистан.
Рахыев Д.
Преподаватель
Института Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
г.Ашгабат Туркменистан.
Бабаев Х.
Преподаватель
Института Инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
г.Ашгабат Туркменистан.
Туйлиева Б.
Преподаватель
Международного университета нефти и газа присвоено имя Ягшигелды Какаева
г.Ашгабат Туркменистан.
МЕТОДЫ РАСЧЕТА ПАМЯТИ
Как мы знаем из школьной математики, каждый из нас знает правила действий с числами. Постоянно совершая операции с числами, мы развиваем еще и способность к запоминанию. Вычислять операции наизусть легко людям разных математических способностей и возрастов. Однако можно продемонстрировать и другие методы, основанные на этих правилах забывания. Зачем изучать математику? Этот вопрос является одним из многих вопросов. Учитывая следующие обстоятельства, можно сказать, что математику следует знать, а не изучать ее.
1) математическое мышление требует высокого уровня способности к обучению. Если у вас нет проблем с математическими расчетами, значит, у вас хорошие способности к чтению.
2) овладение действиями с числами, особенно счетом наизусть, способствует хорошему пониманию правил математики.
3) выполнение математических вычислений наизусть улучшает навыки, укрепляет память и улучшает способность удерживать в уме несколько идей одновременно.
4) счет наизусть учит «чувствовать» последовательность расположения чисел и судить о точности результата.
5) человек, который понимает математические расчеты, имеет лучшую способность мыслить независимо.
6) математическое образование даст вам уверенность в своих силах и чувство собственного достоинства.
7) можно сказать, что математика занимает большое место в нашей повседневной жизни. Покупая одежду или продукты в торговом центре, всегда нужно помнить. По этой причине всем нам важно уметь быстро выполнять вычисления в уме.
Теперь давайте взглянем на несколько быстрых математических трюков с числами.
1. Извлечение квадратного корня из числа
Чтобы найти квадратный корень из числа, нужно знать квадрат чисел от 1 до 10. Вспомним квадрат чисел от 1 до 10:
1 2 = 1 6 2 = 36
2 2 = 4 7 2 = 49
3 2 = 9 8 2 = 64
4 2 = 16 9 2 = 81 5 2 = 25 10 2 = 100
Давайте теперь рассмотрим, как найти квадратный корень из чисел, которые являются квадратом точного двузначного числа.
- разделить число справа на два нуля;
- число, полученное из левой части деления, необходимо разместить между квадратами чисел, приведенных выше;
- первая цифра искомого двузначного числа будет цифрой наименьшего квадрата;
- если полученное число близко (не близко) к квадрату первой цифры двоичного числа, то квадрат второй цифры двоичного числа будет равен меньшему (большему) числу, оканчивающемуся последней цифрой двоичного числа. заданный номер;
Список использованной литературы:
1. Газета Туркменистан, 01.07.2023.
2. Газета «Туркменистан», 03.07.2023.
© Артыкгурбанов М., Рахыев Д., Бабаев Х., Туйлиева Б., 2024
УДК 31
Атаева М.
Преподаватель ТГИФ г. Ашхабад, Туркменистан Чарыева О. Преподаватель ТГИФ г. Ашхабад, Туркменистан Джумаева Дж. Преподаватель ТГИФ г. Ашхабад, Туркменистан
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ГЕНДЕРНОМУ РАВЕНСТВУ В ТУРКМЕНИСТАНЕ НА 2021-2025 ГОДЫ И СТИМУЛЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ ЖЕНЩИН И ДЕВУШЕК В НЕТРАДИЦИОННЫХ ОБЛАСТЯХ ОБУЧЕНИЯ И КАРЬЕРЫ, ТАКИХ КАК НАУКА, ТЕХНОЛОГИЯ, ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО И МАТЕМАТИКА, ПОСРЕДСТВОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕР
Аннотация
Статья рассматривает усилия Туркменистана по продвижению гендерного равенства и включения женщин в научно-технические области (STEM). Она подчеркивает важность многообразия в STEM и роль женщин в обеспечении инноваций, а также анализирует препятствия, с которыми они сталкиваются, и методы их преодоления.
Ключевые слова
Гендерное равенство, женщины в STEM, многообразие, инновации, вызовы, преодоление препятствий, инклюзивность, равноправие.