Научная статья на тему 'Методы контроля корректности построения схем замещения тональных рельсовых цепей в арм-трц'

Методы контроля корректности построения схем замещения тональных рельсовых цепей в арм-трц Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
638
118
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОНАЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ / СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ / ФРАГМЕНТ АППАРАТУРЫ / ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИК / МОДУЛЬ ПРОВЕРОК

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Денисов Б. П., Культин В. Б., Растегаев С. Н., Воробей Н. Ю.

Для анализа работоспособности тональных рельсовых цепей в АРМ-ТРЦ необхо-димо сформировать их схемы замещения. В статье рассмотрены методы контроля кор-ректности построения фрагментов аппаратуры и схем замещения рельсовых цепей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Methods of Controlling the Correctness of Making up Equivalent Schemes of Tonal Track Circuits in ARM-TRC

The article deals with the necessity of equivalent schemes development required to analyze the efficiency of tonal track circuits in ARM-TRC. It also considers the methods of the correctness control of the construction fragments of equipment and equivalent schemes of track circuits.

Текст научной работы на тему «Методы контроля корректности построения схем замещения тональных рельсовых цепей в арм-трц»

110

Общетехнические задачи и пути их решения

УДК 656.259.12.004

Б. П. Денисов, В. Б. Культин, С. Н. Растегаев, Н. Ю. Воробей

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КОРРЕКТНОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В АРМ-ТРЦ

Для анализа работоспособности тональных рельсовых цепей в АРМ-ТРЦ необходимо сформировать их схемы замещения. В статье рассмотрены методы контроля корректности построения фрагментов аппаратуры и схем замещения рельсовых цепей.

тональная рельсовая цепь, схема замещения, фрагмент аппаратуры, четырехполюсник, модуль проверок.

Введение

В настоящее время при проектировании систем автоматики и телемеханики используются в основном рельсовые цепи тональных частот (ТРЦ). Прежде чем вводить в эксплуатацию какой-либо объект (станцию или перегон), необходимо проверить, являются ли рельсовые цепи работоспособными. Методика проверки работоспособности состоит в построении схем замещения рельсовых цепей, их расчете и анализе результатов. В бесстыковых тональных рельсовых цепях необходимо учитывать утечку сигнальных токов как с питающего, так и с релейного конца. Величина тока утечки будет определяться входным сопротивлением смежных и соседних рельсовых линий, входными сопротивлениями аппаратуры питающего и релейного концов смежной и соседней рельсовой цепи, а также волновым сопротивлением распространения сигнального тока в последующих рельсовых линиях [1].

Неавтоматизированный способ подготовки исходных данных и проведения аналитических расчетов является весьма долгим и трудоемким. Для анализа работоспособности рельсовых цепей и исключения возможных ошибок при расчете схем замещения в лаборатории автоматизации проектирования и моделирования (ЛАПРиМ) ПГУПС был разработан программный комплекс АРМ-ТРЦ (автоматизированное рабочее место анализа работы и построения регулировочных таблиц тональных рельсовых цепей). Данный программный комплекс предназначен для расчета параметров тональных рельсовых цепей и анализа их работоспособности в режимах КРЦ и АЛС [2]. В настоящее время завершается процесс опытной эксплуатации АРМ-ТРЦ на полигоне Октябрьской железной дороги и система готовится к сдаче в постоянную эксплуатацию [3].

2010/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Общетехнические задачи и пути их решения

111

Разработка методов контроля корректности построения схем замещения ТРЦ

На рисунке 1 представлен пользовательский интерфейс АРМ-ТРЦ. Построение схем замещения выполняется с использованием базовых четырехполюсников и фрагментов аппаратуры, к которым относятся путевые приемники, рельсовые линии, аппаратура питающих и релейных концов.

В АРМ-ТРЦ - Безымянный

j сз j | ■? а [ 3 п I

■ Титул проекта

■ Общие данные

■ Фрагменты аппаратуры Ёьи Путевые приемгыкн

■ ППН1П

■ гтнэп

Рельсовые линт

■ Рельсовая пиния М1П

■ Рельсовая линия НЭП Аппаратура питающих концов

■ ПК Н1П-НЭП

■ Фильтр

■ Конденсатор Ск в схеме кодирования (последовательно)

■ Кабельная линия

- ■ Путевой трансформатор ПОБС -"В Резистор защиты Rs

- Щ Соединительные провода к путевому шику Аппаратура релейных котов

■ РК Н1П

■ Соединительные гфоеода к путевому шику

■ Резистор зашиты R3

■ Путевой трансфориатор ПОБС

■ Кабельная линия

■ Конденсатор Ск в схеме кодфования (последовательно) рк нэп

■ Соедините лыь'е гфовода к путевому шику

■ Резистор зашиты R?

■ Путевой трансфориатор ПОБС

■ Кабельная линия

■ Конденсатор Ск в схеме кодирования (последовательно)

. Н1П

I- 0 Нормальный режпл Г енератор

Аппаратура гитающего конца ПК Н1 П-нЗП Входное сопротивление смежной РЦ Рельсовая лтия Н1П Й- ■ Аппаратура релейного конца РК Н1П ■ Путевой приенмик - ПП Н1П

-_1 нэп

■ Кодовые трансформаторы U Регулировочные таблицы

Фрагменты

Базовые четырехполюсники

Рельсовые цепи и кодовые трансформаторы

Схемы замещения

Схемы замещения j требующие пересчета

Параметры РЦ

У1.ЫЦЦЩ.1!

Наименование Mapica генератора Частота сигнального тока, Гц Частота иодулдцнь, Гц Д№на, н

Расположение на блок-участке Наличие снежной РЦ Снежная РЦ

Н1П

гпз

вне зоны светофора

Г\ Очьбки и предупреждения | Рекомендации | □ Базовые четырехпекьоснти

е фрагменты | ]jjj графики |

|Д ■ Путевые генетики 1 I- ■ ГЛН1П ■ ■ т нэп

Щ Рельсевьь лт-и-1

В Рельсовая лынияШП I Щ Рельсовая линия НЗП

Q- Я Аппаратура питающих концов

Я Аппаратура питающего конца ГК Н1П-НЭП | Аппаратура релейных котов

Аппаратура релейного коте РК Н1П

■ Аппаратура релейного коте РК НЭП | Входные сопротивления гитаюших концов | Входные сопротивления релейных концов | Колдующие концы (питающие)

| Колдующие концы (релейные)

Рис. 1. Пользовательский интерфейс АРМ-ТРЦ

Опыт эксплуатации АРМ-ТРЦ показал, что человек, работающий с данной программой, должен быть специалистом достаточно высокой квалификации, чтобы безошибочно выполнять формирование схем замещения. Наличие методики построения схем замещения не исключает появления ошибок в процессе ввода исходных данных. Ошибки, допущенные при формировании схем замещения, отражаются на результатах расчета. Приведем пример. На рисунке 2 представлен фрагмент регулировочной таблицы для перегона. В данном случае рельсовые цепи Н13П-Н15П являются неработоспособными, поскольку напряжение на выходе путевого генератора превышает максимально допустимое. В таблице рассматриваемые РЦ выделены красным цветом. Однако при наличии ошибки в схеме замещения аппаратуры питающего конца Н13П-Н15П (например, при отсутствии четырехполюсника «Резистор защиты Яз») расчеты покажут, что напряжение на выходе путевого генератора и максимальное напряжение на входе путевого приемника не превышают максимально допустимых значений

ISSN 1815-588 Х. Известия ПГУПС

2010/4

112

Общетехнические задачи и пути их решения

(рис. 2). Отсутствие необходимого четырехполюсника, присутствие недопустимого четырехполюсника, неправильная последовательность четырехполюсников, некорректные исходные данные, ошибочный ввод исходных данных определяют причины, по которым такая схема замещения будет относиться к классу некорректно сформированных.

□•••В Аппаратура питающих концов Ш -Ш ПК Н1П-НЗП Ш -Ш ПК Н5П-Н7П Ш-Ш ПК Н9П-Н11П I В- ■ |ПК Н13П-Н15П1 ! ! В Фильтр

: : В Конденсатор Ск в схеме кодирования (последовательно)

: : В Кабельная линия

: : .В Путевой трансформатор ПОБС

: : В Резистор защиты Р.з

: : .В Соединительные провода к путевому ящику

Ш-В ПК Н17П-Н19П Ш -В ПКЧ2П Ш-В ПК Ч6П-Ч4П Ш-В ПК Ч10П-Ч8П Ш-В ПК Ч14П-Ч12П Ш-В ПК Ч18П-Ч16П Ш-В ПК Ч22П-Ч20П Ш-В Аппаратура релейных концов

Ш-

Ш-

Ш-

Ш-

I Аппаратура питающих концов ПК Н1П-НЗП ПК Н5П-Н7П ПК Н9П-Н11П

I Фильтр

I Конденсатор Ск в схеме кодирования (последовательно) I Кабельная линия I Путевой трансформатор ПОБС I Соединительные провода к путевому ящику

Ш-В ПК Н17П-Н19П Ш-В ПК Ч2П Ш-В ПК Ч6П-Ч4П Ш-В ПК Ч10П-Ч8П Ш-В ПК Ч14П-Ч12П Ш-В ПК Ч18П-Ч16П Ш-В ПК Ч22П-Ч20П Ш-В Аппаратура релейных концов

Фрагмент регулировочной таблицы режима КРЦ для перегона

Фрагмент регулировочной таблицы режима КРЦ для перегона (на питающем конце ПК Н13П-Н15П отсутствует резистор защиты R3)

Рис. 2. Пример влияния ошибки во фрагменте аппаратуры на регулировочные таблицы

Для исключения расчета таких схем разработан модуль проверок корректности построения фрагментов аппаратуры и схем замещения рельсовых цепей. Укрупненный алгоритм работы данного модуля представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Укрупненный алгоритм работы модуля проверок

2010/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Общетехнические задачи и пути их решения

113

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При проверке общих данных осуществляется контроль наличия всех необходимых параметров, представленных на рисунке 4.

Общие данные

1

[в] Параметры изоляции рельсовой линии 1

Минимальное сопротивление изоляции рельсовой линии, Ом'км 1

Максимальное сопротивление изоляции рельсовой линии, Ом'км 50

EI Параметры кабеля

Марка кабеля по умолчанию СБЗПу

Диаметр жилы кабеля по умолчанию, мм 0.9

В Параметры резисторов

Марка резистора защиты R3 по умолчанию РПН

Марка резистора Rk в схеме кодирования по умолчанию С5-35В 10%

Номинал резистора защиты R3 по умолчанию. Ом 0.2S

Номинал резистора Rk в схеме кодирования по умолчанию. Ом 150

В Параметры конденсаторов

Марка конденсатора Ск в схеме кодирования по умолчанию К75-24 10%

Номинал конденсатора Ск в схеме кодирования по умолчанию, мкФ 4

В Параметры для расчёта режима АЛС

Нормативное значение тока АЛС, А 2

Марка реактора РОБС по умолчанию РОБС-ЗА

Марка кодового трансформатора по умолчанию ПОБС-ЗМП

В Дополнительные данные

Марка фильтра по умолчанию ФПМ

Марка дроссель-трансформатора ДТ по умолчанию ДТ-0.2-500

Марка путевого трансформатора ПОБС по умолчанию ПОБС-2А

Рис. 4. Общие данные

Проверка фрагментов аппаратуры включает:

1) проверку на наличие необходимых параметров и на их соответствие нормативно-справочной информации;

2) проверку последовательности четырехполюсников.

Необходимые параметры фрагментов аппаратуры и базовых четырехполюсников представлены в таблицах 1 и 2 соответственно. Множество BASE определяет список допустимых значений параметров (марок оборудования, коэффициентов трансформации, резонансных частот и т. д.). Множество BASE RL определяет множество всех рельсовых линий и формируется в процессе ввода исходных данных.

ТАБЛИЦА 1. Необходимые параметры фрагментов аппаратуры

Фрагменты аппаратуры Необходимые атрибуты Формализованное представление проверки

Путевой приемник Марка Marka(PP)CBASE

Резонансная частота Freq(PP) CBASE

Рельсовая линия Длина, м Len(RL)Ф 0

ISSN 1815-588 Х. Известия ПГУПС

2010/4

114

Общетехнические задачи и пути их решения

ТАБЛИЦА 2. Необходимые параметры базовых четырехполюсников

Базовые четырехполюсники во фрагментах аппаратуры Необходимые атрибуты Формализованное представление проверки

Дроссель-трансформатор ДТ Коэффициент трансформации n(DT)CBASE

Марка Marka(DT)CBASE

Зона чувствительности РЦ Основная рельсовая линия RL(PS)€BASE RL

Кабельная линия Длина кабеля, м LenKab(KabLine)^ 0

Марка Marka(KabLine) CBASE

Путевой трансформатор ПОБС Коэффициент трансформации n(POBS)CBASE

Марка Marka(POBS) CBASE

Фильтр Выход Output(Filter)CBASE

Марка Marka(Filter)CBASE

В настоящий момент в модуле проверок осуществляются следующие проверки параметров фрагментов аппаратуры на соответствие нормативносправочной информации:

длина кабеля аппаратуры питающего и релейного конца не превышает 12 км при автономной тяге, 10 км при электротяге (410306-ТМП. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-03);

проверка выхода фильтра на соответствие типовым материалам для проектирования (410306-ТМП. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-03);

проверка соответствия допустимых длин рельсовых линий несущим частотам рельсовых цепей (410306-ТМП. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-03).

Проверка наличия необходимых параметров фрагментов аппаратуры не дает гарантии, что фрагмент сформирован корректно. Фрагменты аппаратуры питающих и релейных концов формируются с использованием базовых четырехполюсников, и их последовательность во фрагменте может быть неправильной. В рассматриваемом примере (см. рис. 2) все четырехполюсники имеют корректные параметры, однако фрагмент аппаратуры сформирован с ошибкой. Следовательно, проверка последовательности четырехполюсников является обязательной.

Усложняет проверку последовательности четырехполюсников ряд особенностей.

1. Некоторые типы четырехполюсников во фрагменте могут повторяться. К ним относятся резистор защиты Яз, конденсатор Ск в схеме кодирования, резистор Як.

2010/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Общетехнические задачи и пути их решения

115

2. Правила установки четырехполюсников определяются их типом. Установка одних типов четырехполюсников является обязательной (например, фильтр в схеме замещения аппаратуры питающего конца), других - необязательной (например, резистор Rx), третьих - недопустимой (например, во фрагментах аппаратуры наличие изолирующего стыка является ошибкой, поскольку фрагмент аппаратуры представляет собой совокупность элементов от генератора или путевого приемника до точек подключения к рельсовой линии).

3. Наличие группы четырехполюсников, один из которых обязательно должен присутствовать во фрагменте. К этой группе относятся четырехполюсники «Путевой трансформатор ПОБС» и «Дроссель-трансформатор ДТ». Данные четырехполюсники также могут быть установлены совместно.

4. Наличие четырехполюсников, которые обязательно должны быть при наличии четырехполюсника другого типа. Например, четырехполюсник «Резистор защиты Rз» должен устанавливаться в схему замещения фрагмента аппаратуры, если в этом фрагменте присутствует четырехполюсник «Путевой трансформатор ПОБС».

Для проверки последовательности четырехполюсников с учетом перечисленных особенностей были разработаны шаблоны аппаратуры питающего и релейного конца. Шаблон представляет собой список элементов, содержащих следующие параметры:

тип четырехполюсника;

установка (обязательная, необязательная, условно-обязательная, обязательная при наличии определенного четырехполюсника);

тип четырехполюсника, определяющего зависимость;

тип четырехполюсника, который может быть установлен совместно с данным;

максимально возможное количество четырехполюсников;

список разрешенных четырехполюсников (перечисляются типы четырехполюсников, которые могут идти перед данным).

Алгоритм проверки последовательности четырехполюсников во фрагменте аппаратуры по шаблону (рис. 5) содержит пять групп проверок:

1) проверка наличия обязательных элементов;

2) проверка отсутствия недопустимых элементов;

3) проверка количества существующих элементов;

4) проверка наличия элементов, которые должны быть установлены вместе с зависимыми четырехполюсниками;

5) проверка наличия предыдущего элемента в списке разрешенных четырехполюсников.

ISSN 1815-588 Х. Известия ПГУПС

2010/4

116

Общетехнические задачи и пути их решения

Рис. 5. Алгоритм проверки последовательности четырехполюсников во фрагменте аппаратуры по шаблону

2010/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Общетехнические задачи и пути их решения

117

Главное достоинство способа проверки фрагментов аппаратуры по шаблону заключается в том, что при появлении какой-либо новой аппаратуры не нужно перестраивать и модернизировать алгоритм проверки. Достаточно внести данный тип четырехполюсников в соответствующий шаблон и задать корректные параметры.

Для рельсовых цепей выполняются следующие проверки: проверка параметров РЦ;

проверка наличия необходимых схем замещения; проверка схем замещения.

Для схем замещения выполняются следующие проверки: соответствия схем замещения друг другу; соответствия марки генератора и фильтра; соответствия марки генератора и путевого приемника; отсутствия зоны дополнительного шунтирования (для схем замещения всех режимов, кроме нормального режима с учетом зоны дополнительного шунтирования);

отсутствия зоны чувствительности рельсовой цепи (для схем замещения всех режимов, кроме режима АЛС); наличия основной рельсовой линии;

фрагмент аппаратуры питающего конца идет сразу после генератора (для схем замещения всех режимов, кроме режима АЛС);

фрагмент аппаратуры релейного конца идет перед путевым приемником; использования только одного фрагмента аппаратуры питающего и одного фрагмента аппаратуры релейного конца в основной цепи;

используемый фрагмент релейного конца содержит основной путевой приемник схемы замещения;

отсутствия обрыва рельсовой линии (для схем замещения всех режимов, кроме контрольного).

Для схемы замещения нормального режима также проверяется отсутствие шунта. У станционных рельсовых цепей в схеме замещения для режима КЗО проверяется:

отсутствие шунта в основной цепи; наличие шунта в ответвлении.

Для схемы замещения нормального режима с учетом зоны дополнительного шунтирования также выполняются проверки: отсутствия шунта в основной цепи; наличия шунта в ответвлении; наличия зоны дополнительного шунтирования; количество зон дополнительного шунтирования не превышает 1; расположения зоны дополнительного шунтирования и шунта в одном ответвлении;

последовательности четырехполюсников «Зона дополнительного шунтирования» ^ «Шунт»;

ISSN 1815-588 Х. Известия ПГУПС

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2010/4

118

Общетехнические задачи и пути их решения

расположения зоны дополнительного шунтирования в составном четырехполюснике входного сопротивления.

Для схемы замещения контрольного режима дополнительно выполняются следующие проверки:

отсутствия шунта в схеме замещения;

наличия обрыва у рельсовой линии в основной цепи;

отсутствия обрыва у рельсовых линий в ответвлениях.

Для схем замещения шунтового режима при шунте на питающем и релейном концах также проверяется: наличие шунта в основной цепи; количество шунтов в основной цепи не превышает 1.

Для схемы замещения шунтового режима при шунте на питающем конце проверяется, что шунт расположен перед первой рельсовой линией, а при шунте на релейном конце - после последней рельсовой линии.

Проверка кодовых трансформаторов включает в себя проверку параметров кодовых трансформаторов (наличие марки) и проверку схем замещения для режима АЛС.

В настоящее время реализованы следующие проверки для схем замещения режима АЛС:

проверка наличия в схеме замещения кодирующего конца; количество кодирующих концов не превышает 1.

На каждом этапе происходит формирование списка ошибок, которые по окончании проверки выводятся пользователю. На рисунке 6 показан пример, в котором программным модулем обнаружены ошибки превышения максимально допустимого количества четырехполюсников во фрагменте аппаратуры, а также нарушение последовательности четырехполюсников, о чем имеются соответствующие сообщения.

| Титул проекта

I Общие данные I ®мгмвнты •аппаратуры ] ■ Путевые прнашши 3 ■ Регьсоеые линии ] ■ дтпаеатура гит»сщпх купцов В ■ ПКН1П-НЭП В ■ ГК Н5П-Н7П .......■ Фильтр

Ш Ксилаисатвв Ск в схеме ireanmean-is (пссгелдвате/ьно)

т ■ Каб^ьная т*тя Щ Кабельная пшия ' Щ Путевой трансформатор ПС6С ■ f-B PesncToc sstunTS<R3

S- ■ ГКН9П-Н11Г 0 В ГКН13П-Ш5П 0- ■ ГКМ17П-Щ9П Ш- в ГКЧ2П В В гкчеп-чяп

Ш- В гкч1оп-ч8п

0 Щ ГКЧНП-Ч12П Ш- ■ ПКЧ10П-Ч16П

s в гкчггп-чгоп

3 ■ Аппаратура рсле^юк* концов

0- В РКН1П 0- в РКНЗП'НЭП □ "В РКН7П-Н9П

1 В Ссвдинитв^иые гровоаа < путевому auuety

- 'В Резилои sauuiTtiR3

В ШШШИВВЗ

■ Путевой транефаряатер ПСбС

- В Конденсатор Ск в схене кодирования (посгедовате^но) В ГПЧ7П

• В ГПМ9П

В В РКМ11П.М13П S В РКН15П-Н17П 0 Щ РКН19П-Ч22П 0- ■ РК Ч4П-Ч2П В- В РК Ч6П-Ч6Л 0 ■ РКЧ12П-Ч10П ш В РКЧ16П-Ч14П в в рк Ч20п-Ч1ап I Рельсэеые uain

| Кодовые трансформаторы

I Регулировочные габлшы

ДаркмИЦы четырехполюсника

|ы1.Я1Л111ЛИШУ1ДиШ1ЛЛ1!и

~ 106

II ос11 Кабалы-

Тип_чсгир~ .гол ___________________________________

Маска кабеля значение гвунагчаннко^С&ЗГуу

Дна негр >иипы *ебе.,ачацение пд уиолчеиию (С 9) парная скрутка и ил Да

Нс1П1--»наньное уделы|23.8_________________________

НЭи1ы1.ГЬнМ йг«<0Ст(50 Длина кабеля, и г**9.7

1\ Сшибки и грвдупрдидвниа | Рекенендацни1 □ Базовые че1ьсехпе.*«нн#и | ■ Готовые фрагменты |

Фрагменты аппаратуры (Кабельная линия)

В питающей конце ‘ПК Н5П-Н7ГГ количество четырехполюсников 'Кабельная пиния' превышает максимально допустимое (1) показать

Фрагменты аппаратуры (последовательность четырёхполюсников)

В питающем конце 'ПК Н5П-Н7П' обнаружена ошибка з последовательности четырехполюсников. Перед четырехполюсником 'Кабальная пиния' могут идти;

- 'Конденсатор Ск в схвмв кодирования'

- 'Резистор RК'

- 'Фильтр1 показать

в релейном конце 'рк Н7П-И9П' обнаружена ошибка в последовательности четырёхполюсников- Перед четыоехполюсником 'Кабельная линия' могут идти:

-'Путевой трансформатор ПОБС

- 'Дроссель-трансформатор ДТ' показать

последовательности четырехполюсников. Перед чвтырехго.1

В релейном конца 'РК Н7П-Н9П' обнаружена ошибка 'путевой трансформатор побс' ногут идти:

- 'Резистор защиты Ra' показать

В репейной конце 'РК Н7П-Н9П' обнаружена ошибка в последовательности четырехполюсников. Перед четырехполюсником 'Конденсатор Си в скане кодирования' ногут идти:

- 'Конденсатор Ск в схеме кодирования'

- 'Резистор Рк'

- 'Кабельная пиния'

Всего сообщений: 5

Рис. 6. Примеры ошибок, обнаруженные модулем проверок

2010/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Общетехнические задачи и пути их решения

119

Заключение

Предложенный модуль проверок обнаруживает следующие типы ошибок:

отсутствие какого-либо параметра в общих данных;

отсутствие необходимых параметров фрагментов аппаратуры или их несоответствие нормативно-справочной информации;

нарушение последовательности четырехполюсников при формировании фрагментов аппаратуры;

отсутствие необходимых параметров рельсовых цепей и кодовых трансформаторов;

отсутствие необходимых схем замещения рельсовых цепей;

некорректное формирование схемы замещения.

При большом количестве рассматриваемых рельсовых цепей время, которое необходимо затратить на проверку схем замещения без использования предлагаемого модуля, достаточно велико. Кроме этого, проверка схем замещения человеком не дает гарантии обнаружения всех допущенных ошибок. Применение модуля проверок позволяет значительно сократить время на правильное построение схем замещения тональных рельсовых цепей и дает гарантию обнаружения всех ошибок, поиск которых предусмотрен в данном модуле. Список проверок, реализованных в модуле, может расширяться и дополняться, в том числе при появлении новой аппаратуры.

Библиографический список

1. Расчет параметров и проверка работоспособности бесстыковых тональных рельсовых цепей / М. Н. Василенко, Б. П. Денисов, В. Б. Культин, С. Н. Растегаев // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2006. - № 2 (7). - С. 104-112.

2. Руководство пользователя САПР АБТЦ. Модуль расчета параметров и составления регулировочных таблиц тональных рельсовых цепей на перегонах / СПб. : ПГУПС, 2007. - 79 с.

3. Автоматизация расчета параметров и проверки ТРЦ / Б. Ф. Безродный, Б. П. Денисов, В. Б. Культин, С. Н. Растегаев // Автоматика, связь, информатика. -2010. - № 2. - С. 15-17.

Статья поступила в редакцию 25.05.2010;

представлена к публикации членом редколлегии Вл.В. Сапожниковым.

ISSN 1815-588 Х. Известия ПГУПС

2010/4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.