МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИ ПРИЛОЖЕНИИ
А.Ю. Иваненчук, А.А. Малинин Научный руководитель - доцент Н.Ю. Иванова
При разработке и внедрении информационных систем возникает задача их интеграции как в уже сложившуюся информационную среду предприятия, так и в среду окружающего экономического сообщества. В статье рассматриваются современные методы интеграции приложений и используемые при этом технологии. Результатом работы является обзор, выполненный в процессе работы, а также ряд рекомендаций для 1Т-специалистов, стремящимся эффективно управлять интеграцией в процессе разработки и внедрении корпоративных информационных систем.
При разработке и внедрении информационных систем возникает задача их интеграции как в уже сложившуюся информационную среду предприятия, так и в среду окружающего экономического сообщества. Несмотря на то, что задача интеграции корпоративных приложений не нова, она по-прежнему остается одной из серьезнейших задач, с которыми время от времени приходится сталкиваться многим компаниям.
Интеграция приложений - это сложная и многогранная задача, которая охватывает все уровни корпоративной системы - ее архитектуру, аппаратное и программное обеспечение и процессы.
При интеграции бизнес-процессов компания должна определять, реализовывать и управлять процессами обмена корпоративной информацией между различными бизнес-системами. Благодаря этому организация может упростить операции, сократить расходы и улучшить реагирование на запросы клиентов. Комплексная интеграция включает управление процессами, моделирование процессов и технологический процесс, который охватывает различные задачи, процедуры, архитектуры, требуемую входную и выходную информацию, а также средства, необходимые для каждого шага в бизнес-процессе.
Рис. Методы интеграции
Интеграция приложений. На этом уровне интеграции целью является объединение данных или функции одного приложения с другим, благодаря чему обеспечивается интеграция, близкая к реальному времени. Интеграция приложений используется - и это далеко не полный список - для интеграции B2B, внедрения CRM-систем, которые интегрированы с корпоративными серверными приложениями, web-интеграции и построения web-сайтов, которые поддерживают многочисленные бизнес системы. Кроме того, может
потребоваться проведение специальной интеграции, особенно когда требуется интегрировать существующее приложение с вновь устанавливаемым приложением.
Интеграция данных. Залогом успешной интеграции приложений и бизнес-процессов является интеграция данных и систем баз данных. Прежде чем приступать к интеграции, необходимо идентифицировать (определить местонахождение) и каталогизировать данные, построить модель данных. По завершении этих трех шагов данные можно совместно использовать/распространять в системах баз данных.
Интеграция платформ. Чтобы завершить интеграцию систем - базовой архитектуры, аппаратного и программного обеспечения - необходимо интегрировать разнесенные части гетерогенной сети. Интеграция платформ касается процессов и инструментов, с помощью которых эти системы могут осуществлять безопасный и оптимальный обмен информацией. В результате данные могут беспрепятственно передаваться по различным приложениям. Например, определение того, как нужно надежно передавать информацию с NT- на UNIX-машину, является чрезвычайно непростой задачей по интеграции всей корпоративной системы.
В технологиях интеграции принята следующая терминология: интеграция корпоративных приложений (enterprise application integration, сокр. EAI), интеграция корпоративной информации (enterprise information integration, сокр. EII) и программное обеспечение для извлечения, преобразования и загрузки данных (extract, transform and load, сокр. ETL).
EAI - это технология, с помощью которой организация добивается централизации и оптимизации интеграции корпоративных приложений, обычно используя те или иные формы технологии оперативной доставки информации (push technology), которая управляется внешними событиями (event-driven).
ETL - это технология, которая преобразует данные (обычно с помощью их пакетной обработки) из операционной среды, включающей гетерогенные технологии, в интегрированные, согласующиеся между собой данные, пригодные для использования в процессе поддержки принятия решений.
EII - это технология для интеграции в режиме реального времени несопоставимых типов данных из многочисленных источников как внутри, так и за пределами корпорации. Инструменты EII обеспечивают универсальный уровень доступа к данным и используют технологию поиска информации (pull technology) или возможности работы по запросам.
Как известно, при решении большинства интеграционных задач данные должны быть преобразованы тем или иным способом - структурно (например, чтобы снять различия между исходной и целевой схемами для обеспечения согласованности данных) или семантически (например, чтобы устранить несоответствия в бизнес-значениях в различных системах). Технологии интеграции данных могут существенно отличаться друг от друга с точки зрения возможностей преобразования - от незначительной поддержки трансформирования или ее отсутствия (в случае использования таких технологий, как передача файлов) до широких возможностей преобразования (например, средства ETL).
В завершение свежует отметить, что IT-отделам, стремящимся эффективно управлять интеграцией, следует останавливаться на использовании стандартных технологиях, которые могут быть использованы во всей организации. Следует оценивать инструменты с точки зрения информационной архитектуры. А поскольку для решения задач интеграции данных нет универсального подхода, то необходимо соотносить требования, предъявляемые к интеграционному решению, с реальными характеристиками имеющихся технологий.