Секция летательных аппаратов
УДК 629.735.(33+35) 001
Л.Г. Фортинов, В.И. Сердюков, Е.Е. Бублей
МЕТОДОЛОГИЯ ПРИБЛИЖЕННОГО РАСЧЕТА ВЫСОТНОСКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ С ДТРД И ТВД
При аэродинамическом расчёте самолётов в качестве одного из определяющих факторов используются высотно-скоростные характеристики (ВСХ) силовых .
Многолетний опыт работы авторов доклада в области авиации свидетельствует, что наиболее достоверными являются расчёты, когда разработчики двигателей и винтов предоставляют экспериментальные значения их параметров, включая ВСХ. Однако в технической (и тем более в педагогической литературе) такие па, , .
Обобщающие сведения об относительной тяге ДТРД, содержащиеся в ряде , -мости от высоты и скорости полёта (числа М) на высоте, не позволяют с достаточной точностью рассчитывать контрольные значения, полученные при испытаниях и приводимые в данных по двигателям. С высотно-скоростными характеристиками ТВД дело обстоит ещё сложнее.
В докладе приведена методология и практические результаты, полученные на основании обработки статистических данных большого числа существующих ТРД, ДТРД и ТВД, позволяющие, во-первых, обеспечивать рекомендуемый характер зависимости от высоты и числа М полёта, и, во вторых, получать значения тяги ( ) , близкие к справочным данным.
Полученные зависимости для определения тяги (мощности) и удельных рас, , множество других важных задач при проектировании самолётов.