Научная статья на тему 'Методология институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы'

Методология институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
235
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ / РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ / СТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА / CORPORATE FINANCING / REGIONAL FINANCIAL SYSTEM / STRUCTURING TASKS OF INSTITUTIONAL ANALYSIS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Миленков А. В.

Актуальность статьи обусловлена насущной необходимостью формирования методологических основ исследований в области региональных финансов, продиктованной существенным увеличением объемов и состава социально-экономических задач, решение которых, включая финансовое обеспечение, возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В статье изложены результаты исследований автора в области институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы, как совокупности институтов и организаций, взаимодействующих с региональным реальным сектором экономики. Методология. Методической основой данной статьи являются экономико-статистические методы анализа, нормативно-правовые документы в области обеспечения устойчивости региональной финансовой системы, публикации в области обеспечения экономической и финансовой безопасности. Выводы / значимость. Практическая значимость работы заключается в ориентации положений, выводов и разработка рекомендаций, направленных на широкое использование, поиск и адаптацию источников институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы, которые могут использоваться законодательными и исполнительными органами Российской Федерации, Министерством обороны в текущей деятельности. Предложены методологические подходы к структуризации задач институционального анализа на основе иерархического представления институциональной среды функционирования финансовой системы субъекта федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR INSTITUTIONAL ANALYSIS OF STABILITY OF REGIONAL FINANCIAL SYSTEM

The relevance of the article due to the urgent need to develop a methodological framework in the field of regional finance research dictated by the substantial increase in the volume and composition of the socio-economic problems, the solution of which, including financial support, the responsibility of the public authorities of the Russian Federation. The article presents the results of the author's research in the field of institutional analysis of the stability of the regional financial system as a set of institutions and organizations interacting with the regional real sector of economy. Methodology. The methodological basis of this article are the economic and statistical methods of analysis, legal documents in the field of the sustainability of the regional financial system, publications in the field of economic and financial security. Conclusions / relevance. The practical significance of the work lies in the provisions of orientation, conclusions and recommendations aimed at the widespread use of search and adaptation of the institutional analysis of the sources of the regional stability of the financial system, which can be used by the legislative and executive authorities of the Russian Federation, the Ministry of Defence in the current activity. Methodological approaches to the structuring objectives of institutional analysis on the basis of the hierarchical representation of the institutional environment of functioning of federal subject the financial system.

Текст научной работы на тему «Методология институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы»

с

ИННОВАЦИИ

УДК 336 doi: 10.18184/2079-4665.2016.7.4.115.120

JEL: B41, C18, C81, E44, G3, M2

МЕТОДОЛОГИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

Александр Владимирович Миленков 1

1 АНО ВПО Российская академия предпринимательства 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д.15

1 Кандидат экономических наук, докторант кафедры «Финансы, кредит и страхование» E-mail: [email protected]

Поступила в редакцию: 20.11.2016 Одобрена: 01.12.2016

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена насущной необходимостью формирования методологических основ исследований в области региональных финансов, продиктованной существенным увеличением объемов и состава социально-экономических задач, решение которых, включая финансовое обеспечение, возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В статье изложены результаты исследований автора в области институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы, как совокупности институтов и организаций, взаимодействующих с региональным реальным сектором экономики.

Методология. Методической основой данной статьи являются экономико-статистические методы анализа, нормативно-правовые документы в области обеспечения устойчивости региональной финансовой системы, публикации в области обеспечения экономической и финансовой безопасности.

Выводы/значимость. Практическая значимость работы заключается в ориентации положений, выводов и разработка рекомендаций, направленных на широкое использование, поиск и адаптацию источников институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы, которые могут использоваться законодательными и исполнительными органами Российской Федерации, Министерством обороны в текущей деятельности.

Предложены методологические подходы к структуризации задач институционального анализа на основе иерархического представления институциональной среды функционирования финансовой системы субъекта федерации.

Ключевые слова: финансирование предприятий, региональные финансовые системы, структуризация задач институционального анализа.

Для ссылки: Миленков А. В. Методология институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 4. С. 115-120. ёок10.18184/2079-4665.2016.7.4.115.120

Базовое положение анализа социально-экономических структур, имманентно обладающих высокой структурной сложностью и функциональным многообразием [1], состоит в том, чтобы выделить, определить и точно сформулировать те свойства, которые составляют предмет исследования и отражают сущностные аспекты его объекта. С этих позиций при методологическом обосновании общих подходов к анализу устойчивости региональной финансовой системы необходимо исходить из представлений о: региональной финансовой системе, как совокупности институтов и организаций, обеспечивающих его производственно-хозяйственную деятельность денежными ресурсами; устойчивости этой части социально-экономической сферы региона, трактуемой как ее способность полноценно выполнять свои функции в изменяющихся условиях [2].

Изменения среды функционирования финансовой системы субъекта федерации находят свое отражение в воздействии на нее ряда обстоятельств, состав которых и сила влияния также постоянно

меняются, что определяет необходимость проведения анализа устойчивости данного объекта на постоянной основе и позволяет отнести это направление развития финансовых институтов и деятельности финансовых организаций к важнейшим составляющим их деятельности. Обобщенным аналитическим фактором устойчивости региональной финансовой системы в контексте проблемы формирования методологии оценки влияния ее функционирования на направленность и темпы социально-экономического развития региона следует признать степень соответствия спроса и предложения денежных средств как в социально-экономической сфере субъекта федерации в целом, так и в отдельных отраслевых составляющих хозяйственного комплекса региона.

Последнее положение представляется принципиально важным, поскольку ориентация движения денежных средств должна в первую очередь обеспечивать комплексное развитие региона и отражать состав задач, зафиксированных в программах и планах развития субъекта федерации.

Обеспечение такой ориентации объективно предполагает применение специальных мер государственного характера по достижению приемлемого уровня эффективности инвестирования во все ключевые отрасли регионального хозяйства, способных демпфировать противоречия между требованиями к параметрам этого процесса со стороны организаций финансовой системы и субъектов хозяйственного комплекса региона.

Поэтому целью анализа устойчивости финансовой системы субъекта федерации следует признать выявление объективных и субъективных причин, влияние которых определяет способность финансовых институтов и организаций региона эффективно участвовать в достижении социальных и экономических целей его развития посредством предоставления субъектам реального сектора необходимого объема денежных средств на условиях, обеспечивающих согласование интересов инвесторов и реципиентов инвестиций, главным направлением которого в современных условиях является исследование институциональной среды функционирования данной системы.

Выделение в качестве ключевого условия достижения поставленной цели объективного и всестороннего исследования комплекса институтов, как формы нормативного представления объекта, обусловлено тем, что российская государственность и общественная среда находятся в стадии активного институционального развития, которое характеризуется интенсивным процессом законотворчества на федеральном и региональном уровне и организационным структурированием гражданского общества. При этом, процесс законотворчества, включающий в себя как создание новых нормативных актов так корректировку действующих, проходит весьма высокими темпами, что требует от руководителей организаций всех отраслей, в том числе финансовых, выделения специальных ресурсов их анализа. Гражданское общество в Российской Федерации развивается в направлении создания различных форм объединений (союзы, ассоциации, конгрессы и другие), в то числе профессиональных, охватывая, наряду с другими, сферу финансов. Такое положение, согласно представлениям автора, делает институциональное воздействие на финансовую систему региона определяющим интегральным фактором ее устойчивости, которому свойственна не только высокая степень влияния, но в значимой степени неупорядоченность.

Анализ институциональной среды функционирования региональной финансовой системы (институциональный анализ) позволяет объективно выделить причины, определяющие степень позитивного и негативного влияния данной составляю-

щей окружающее макросреды функционирования совокупности финансовых организаций субъекта федерации на их устойчивость и, следовательно, во многом определяющих темпы и структурные параметры развития региона. Такими причинами являются степень соответствия содержания отдельных норм и правил, применяемых в финансовой деятельности на территории данного субъекта федерации, целям его равномерного социально-экономического развития в изменяющихся условиях.

Обобщенным объектом институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы является совокупность норм и правил, регулирующих финансовую деятельность, что предполагает соответствие его процесса структуре финансового права, которое на основе принятых источников и установленных форм формирует совокупность финансово-правовых норм [3]. Наиболее важными источниками финансового права -объектами анализа, по нашему мнению, являются:

• федеральные нормативные правовые акты, определяющие условия экорномической и, в частности, финансовой деятельности на всей территории России; к ним относят Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, в том числе кодексы, подзаконные акты, решения президента (указы), правительства (постановления), федеральных органов исполнительной власти (приказы Министерств и федеральных служб), Банка России (указания, положения, инструкции);

• региональные источники права, регулирующие финансы субъектов федерации, включая конституции (уставы) регионов, договоры с Российской Федерацией о распределении полномочий в сфере финансов, законы, определяющие финансовые отношения в рамках компетенции субъектов федерации, нормативные акты глав субъектов федерации и региональных правительств и регионального финансового органа;

• муниципальные источник права, включая уставы муниципальных образований и нормативные акты, принятые в соответствие с полномочиями, предоставляемыми местным властям и оказывающие влияние на содержание финансовой деятельности на данной территории.

Отметим, что результаты анализа влияния на устойчивость финансовой системы субъекта федерации федеральной компоненты финансового права следует рассматривать как факторы безусловного действия и учитывать их в таком качестве при принятии решений о регулировании данной характеристики. В то же время причины, определяющие устойчивость, установленные в ходе анализа региональных и муниципальных источников финансового права, необходимо рассматривать с по-

зиций возможностей их корректировки: внесения таких изменений в нормативные документы, которые соответствуют взаимным интересам субъектов финансовой системы (инвесторов) и исполнительных органов государственной власти (регуляторов инвестиций), как участников единого процесса социально-экономического развития региона.

В качестве ведущего федерального элемента институциональной среды финансовой системы региона, во многом определяющего эффективность ее взаимодействия с хозяйственным комплексом субъекта федерации, следует выделить налогообложение, федеральным источником права в рамках которого является Налоговый кодекс Российской Федерации 1, дополняемый на региональном уровне нормативными документами, регулирующими налоговые ставки в пределах компетенции региональной власти. Данное положение основано на том, что налоговые изъятии объективно снижают как устойчивость самой финансовой системы, так и возможности организаций и предприятий реального сектора экономики привлекать финансовые ресурсы на условиях, обеспечивающих приемлемые эффективность инвестиций и уровень инвестиционного риска 2.

Важным методологическим требованием к проведению полноценного и объективного институционального анализа устойчивости финансовой системы региона является его отраслевая структуризация, предполагающая исследование специфики нормативно-правового обеспечения депозит-но-ссудной (банковской), страховой и фондовой деятельности, базовыми (формирующими основы институциональной среды функционирования финансовых организаций).

При проведении институционального анализа устойчивости региональной финансовой системы наряду с документами высших органов государственной власти, особое внимание следует уделить таким федеральным источникам права, как нормативные требования Центрального банка

Российской Федерации, которому в настоящее время переданы полномочия регулятора не только банковской деятельности, но и в сфере финансовых рынков в целом, включая рынок ценных бумаг и рынок страховых услуг 3.

Существенное внимание при формировании объектной структуры институционального анализа устойчивости финансовой системы субъекта федерации на федеральном уровне 4 следует уделять негосударственным нормам и правилам (соглашениям), которые, не являясь источниками права, способны в значимой степени влиять на поведение финансовых организаций региона. Масштабы этого влияния в зарубежных странах весьма велики и, как полагает автор, в перспективе будут возрастать и в Российской Федерации, поскольку интеграционные процессы в организационной структуре обеспечения денежного обращения являются важным резервом повышения эффективности взаимодействия таких организаций с субъектами хозяйственного комплекса как на макро, так и на мезоэкономическом уровне посредством унификации форм и способов отношений между ними.

Актуальным примером негосударственных соглашений в сфере финансов является разработанный Ассоциацией российских банков Кодекс этических принципов банковского дела, который «устанавливает этические принципы и нормы, которыми кредитные организации намерены руководствоваться в своей практической профессиональной деятельности» 5, являющиеся обязательными для всех кредитных организаций, присоединившихся к нему (в настоящее время к этому документу присоединились около 140 российских банков). Помимо этого документа, Ассоциацией российских банков разработан и введен в действие ряд стандартов 6.

В перспективе, согласно представлениям автора, значимую роль в формировании устойчивости субъектов финансовой деятельности региона будет играть институт саморегулирования в сфере финансового рынка, в рамках которого в на-

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая по состоянию на 23 июня 2016 г. М.: Кодекс, 2016.

2 Dudin M.N., Prokof'Ev M.N., Fedorova I.J., Frygin A.V. The world experience of transformation of innovative approaches to assurance of financial stability of social economic systems / Life Science Journal.- 2014.- № 11(9),5С, рр. 370-373;

3 Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»

4 Dudin M.N., Kutsuri G.N., Fedorova I.J., Dzusova S.S., Namitulina A.Z.The Innovative Business Model Canvas in the System of Effective Budgeting / Asian Social Science; Vol. 11, No. 7; 2015

5 Кодекс этических принципов банковского дела / Электронный ресурс. Режим доступа http://arb.ru/b2b/docs/kodeks_eticheskikh_ printsipov_ bankovskogo_dela-1406904/

6 Стандарты Ассоциации Российских банков / электронный ресурс. Режим доступа http://arb.ru/b2b/standards/

стоящее время, согласно реестру Банка России функционирует 17 организаций, представляющих собой объединения всех направлений деятельности в сфере денежного обращения, созданных на основе закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» 2. В соответствие с требованиями Закона, являющиеся объектом его регулирования организации обязаны разрабатывать базовые стандарты, определяющие состав требований и формы отношений между их членами и клиентами в отношении управления рисками, корпоративного управления, внутреннего контроля, защиты прав и интересов физических и юридических лиц-получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций и совершения операций на финансовом рынке (ст. 4 и 5). Существенным представляется то, что саморегулируемыми организациями создаются третейские суды, разрешающие споры не только между их членами, но и (по соглашению сторон), между членами и иными субъектам отношений, что в значительной мере усиливает их влияние на устойчивость финансовой системы.

В составе региональной компоненты институциональной среды при анализе ее влияния на устойчивость финансовой системы субъекта федерации необходимо исследовать, в первую очередь источники права, к которым следует отнести документы регионального налогового и бюджетного законодательства, а также специальные законы и иные нормативные акты, определяющие условия деятельности на данной территории. Особенностью этого направления анализа следует признать высокую степень разнообразия состава источников прав, определяемую широкими правами субъектов Российской Федерации в области нормотворчества и приводящую к необходимости формирования состава конкретных объектов анализа специально для каждого региона. К таким объектам в общем случае следует относить региональные кодексы и типовые и специальные региональные законы.

Региональные кодексы представляют собой систематизированное изложение норм отдельных наиболее важных для данного субъекта федерации отраслей общественной жизни 3 и фактически формируют финансовые требования к элементам финансовой системы и хозяйственного комплекса субъекта федерации. Типовые законы субъекта федерации регулируют действующие ставки налогов, отнесенных к ведению субъектов федерации; такими законами являются, например, Закон о налоге с имущества организаций 4 и др. Специальные законы субъекта федерации, вводят особые условия налогообложения в регионе 5 и др.

Саморегулируемые финансовые организации представлены в региональной компоненте институциональной среды в подавляющем числе случаев филиалами и представительствами, которые активно участвуют в создании условий эффективной деятельности финансовой системы региона, специализируясь на профильных направлениях своей работы.

Рассматривая местную (муниципальную) компоненту институциональной среды, как объекта анализа устойчивости финансовой системы субъекта федерации, представляется необходимым исходить из того, что, в соответствие с законодательством Российской Федерации 6, муниципальные образования формируют собственный бюджет за счет закрепленных и регулируемых налоговых и неналоговых источников, в состав которых могут включаться заимствования органа местного самоуправления, и самостоятельно определяют объемно-структурные показатели расходов бюджета по направлениям, отнесенным к их компетенции региональным законодательством.

Кроме того, муниципалитеты обладают определенным имуществом и в их ведении находятся субъекты хозяйствования - муниципальные унитарные предприятия, которые ведут собственный хозяйственный оборот. В контексте задачи анализа устойчивости финансовой системы региона

1 Единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка / Электронный ресурс. Режим доступа http://www.cbr. ru/f¡nmаrkets/2PrtId=superv¡s¡on_sro

2 Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».

3 Социальный кодекс Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 760-153 (редакция, действующая с 1 июля 2016 года.

4 Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» (с изменениями на 25 декабря 2015 года) (редакция, действующая с 1 января 2016 года). Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 ноября 2003 года.

5 Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах» с изменениями на 21 июня 2016 г.

6 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

данное положение означает, что особыми субъектами взаимоотношений с финансовыми организациями региона являются как местные органы власти, так и соответствующие предприятия, размещая свои денежные средства в региональных финансовых организациях и потребляя ресурсы финансового рынка [4, рр. 119-126].

Сказанное позволяет признать существенным объектом институционального анализа такие источники права, как нормативные документы, регулирующие финансовую деятельность муниципалитетов и муниципальных унитарных предприятий. Необходимо при этом отметить, что передача основных положений нормотворчества местной власти в основном к задачам региональных властей создает, как и в случае региональной компоненты институционального анализа, ситуацию значимого разнообразия в составе и в содержании таких документов, что определяет необходимость формирования специальной объектной базы в каждом конкретном случае.

Наиболее значимыми в общем случае источниками права при институциональном анализе местного самоуправления являются положения о составе, тарификации и порядке взимания и распределения закрепленных и местных (налог на имущество физических лиц и земельный налог) налогов, законы, регламентирующие местное самоуправление в данном регионе и определяющие в составе вопросов, отнесенных к ведению муниципалитетов формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также разработку программ социально-экономического развития муниципального образования 1.

Особенностью муниципальной компоненты институциональной среды финансовой системы в Российской Федерации является отсутствие в ней негосударственных институтов, что объясняется тем, что, в отличие от крупных экономически развитых и с государственным устройством конфедеративного типа стран, организации национального финансового рынка объективно не могут ограничивать или, по крайней мере, существенно ориентировать свою деятельность на отдельные, относительно небольшие территории.

Список литературы

1. Лебедев К.Н. Проблемы и перспективы науки «Экономический анализ»: Монография. М.: МАКС Пресс, 2013.

2. Миленков А.В. Взаимодействие и моделирование процессов развития финансовой и социально-экономической систем (мезоуровень исследования): Монография. М.: АП «Наука и образование», 2014.

3. Актуальные проблемы финансового права: монография / отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: Норма, 2016.

4. Dudin M.N., Prokofiev M.N., Fedorova I.Y., Frygin A. V., Kutsuri G.N. International Practice of Generation of the National Budget Income on the Basis of the Generaliy Accepted Financial Reporting Standards (FRS) // Asian Social Science. 2015, № 11(8), рр. 119-126.

5. Горбачёва И.А. Роль государственного и муниципального финансового контроля в процессе инвестиционно-инновационного развития Российской экономики // Транспортное дело России. Научный журнал. 2014. № 6 (115).

6. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Системный подход к определению форм взаимодействия крупных и малых предприятий // European Journal of Economic Studies. 2012. Т. 2. № 2. С. 84-87.

7. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Норма: Инфра-М, 2013. 384 с

8. Правовая доктрина финансового контроля / А.Ю. Ильин, М.А. Моисеенко // Финансовое право. 2014. № 4. С. 14-23.

9. Филимонова К.А. Понятие финансового контроля: проблема определения // Молодой ученый. 2015. №11. С. 1120-1122.

10. Формирование конкурентных преимуществ российских предприятий в условиях экономической нестабильности. Коллективная монография / под ред. Веселовского М.Я., Кировой И.В. М.: изд-во «Научный консультант», 2017. 315 с.

1 Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 18 июля 2016 года). Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2009 г.

M.I.R. (Modernization. Innovation. Research) INNOVATION

ISSN 2411-796X (Online) ISSN 2079-4665 (Print)

METHODOLOGY FOR INSTITUTIONAL ANALYSIS OF STABILITY OF REGIONAL FINANCIAL SYSTEM

Aleksandr Milenkov

Abstract

The relevance of the article due to the urgent need to develop a methodological framework in the field of regional finance research dictated by the substantial increase in the volume and composition of the socio-economic problems, the solution of which, including financial support, the responsibility of the public authorities of the Russian Federation. The article presents the results of the author's research in the field of institutional analysis of the stability of the regional financial system as a set of institutions and organizations interacting with the regional real sector of economy.

Methodology. The methodological basis of this article are the economic and statistical methods of analysis, legal documents in the field of the sustainability of the regional financial system, publications in the field of economic and financial security.

Conclusions / relevance. The practical significance of the work lies in the provisions of orientation, conclusions and recommendations aimed at the widespread use of search and adaptation of the institutional analysis of the sources of the regional stability of the financial system, which can be used by the legislative and executive authorities of the Russian Federation, the Ministry of Defence in the current activity. Methodological approaches to the structuring objectives of institutional analysis on the basis of the hierarchical representation of the institutional environment of functioning of federal subject the financial system.

Keywords: corporate financing, regional financial system, structuring tasks of institutional analysis.

Correspondence: Milenkov Aleksandr Vladimirovich, Russian Academy of entrepreneurship, Moscow, Russian Federation, [email protected]

Reference: Milenkov A. V. Methodology for institutional analysis of stability of regional financial system. M.I.R. (Modernization. Innovation. Research), 2016, vol. 7, no. 4, pp. 115-115. doi: 10.18184/2079-4665.2016.7.4.115.120

References

1. Lebedev K.N. Problems and perspectives of science "Economic analysis": Monograph. M.: MAKS Press, 2013. (In Russ.)

2. Milenkov A.V. Interaction and modeling of processes of development of the financial and socio-economic systems (meso research): Monograph. M.: AP "Science and Education"

2014. (In Russ.)

3. Actual problems of financial law: Monograph / Ed. E.Yu. Grachev. M.: Norma, 2016. (In Russ.)

4. Dudin M.N., Prokofiev M.N., Fedorova I.Y., Frygin A.V., Kutsuri G.N. International Practice of Generation of the National Budget Income on the Basis of the Generaliy Accepted Financial Reporting Standards (FRS). Asian Social Science,

2015, no. 11(8), pp. 119-126. (In Eng.)

5. Gorbachev I.A. The role of the state and municipal financial control in the process of investment and innovation development of the Russian economy.

Transport business of Russia. Science Magazine,

2014, no. 6 (115). (In Russ.)

6. Dudin M.N., Lyasnikov N.V. A systematic approach to the definition of forms of interaction between large and small enterprises. European Journal of Economic Studies, 2012, vol. 2, no. 2, pp. 84-87. (In Russ.)

7. Legal regulation of financial control in the Russian Federation: problems and prospects: Monograph / Ed. E.Y. Grachev. M.: Norma: Infra-M, 2013. 384 p. (In Russ.)

8. Audit Legal doctrine / A.Y. Ilyin, M.A. Moisenko. Financial Law, 2014, no. 4, pp. 14-23. (In Russ.)

9. Filimonov K.A. The concept of financial control: the problem of determining. Young scientist,

2015, no. 11, pp. 1120-1122. (In Russ.)

10. Formation of competitive advantages of Russian companies in terms of economic instability. Collective monograph / Ed. Veselovsky M.J., Kirov I.V. M.: Publishing house "Scientific consultant", 2017. 315 p. (In Russ.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.