Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГОТИПА: ЭТАПЫ, СХЕМА АНАЛИЗА И КОММУНИКАЦИИ С ЗАКАЗЧИКОМ'

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГОТИПА: ЭТАПЫ, СХЕМА АНАЛИЗА И КОММУНИКАЦИИ С ЗАКАЗЧИКОМ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
графический дизайн / логотип / идентичность компании / бренд / визуальный символ / graphic design / logo / company identity / brand / visual symbol

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Иванова А. И.

Современный человек, окруженный визуальными образами, воспринимает информацию через знаковые системы, выполняющие как информационную, так и регулятивную функции. Графический дизайнер решает актуальные задачи, выступая в роли визуального коммуникатора и создателя визуального языка. Корректное восприятие информации играет ключевую роль в формировании имиджа компаний и брендов. Одним из важнейших элементов визуальной идентичности компании является логотип. Он способен как укрепить лояльность аудитории, так и спровоцировать негативное восприятие. Разработка логотипа требует глубокого анализа и стратегического подхода. В статье представлен алгоритм процесса создания логотипа, а также методы взаимодействия с заказчиком. Предложенные рекомендации могут быть полезны как профессиональным дизайнерам, так и начинающим специалистам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Иванова А. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF LOGO DEVELOPMENT: STAGES, SCHEME OF ANALYSIS AND COMMUNICATION WITH CUSTOMER

Modern person, surrounded by visual images, perceives information through sign systems that perform both informational and regulatory functions. A graphic designer solves current problems by acting as a visual communicator and creator of a visual language. Correct perception of information plays a key role in shaping the image of companies and brands. One of the most important elements of a company's visual identity is the logo. It can both strengthen audience loyalty and provoke negative perceptions. Logo development requires deep analysis and a strategic approach. The article presents the algorithm of the logo creation process, as well as methods of interaction with the customer. The suggested recommendations can be useful for both professional designers and novice specialists.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГОТИПА: ЭТАПЫ, СХЕМА АНАЛИЗА И КОММУНИКАЦИИ С ЗАКАЗЧИКОМ»

УДК 7.06

Иванова А.И.

графический дизайнер, независимый исследователь ОЯСГО 0009-0000-6266-0571 (г. Екатеринбург, Россия)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЛОГОТИПА: ЭТАПЫ, СХЕМА АНАЛИЗА И КОММУНИКАЦИИ С ЗАКАЗЧИКОМ

Аннотация: современный человек, окруженный визуальными образами, воспринимает информацию через знаковые системы, выполняющие как информационную, так и регулятивную функции. Графический дизайнер решает актуальные задачи, выступая в роли визуального коммуникатора и создателя визуального языка. Корректное восприятие информации играет ключевую роль в формировании имиджа компаний и брендов. Одним из важнейших элементов визуальной идентичности компании является логотип. Он способен как укрепить лояльность аудитории, так и спровоцировать негативное восприятие. Разработка логотипа требует глубокого анализа и стратегического подхода. В статье представлен алгоритм процесса создания логотипа, а также методы взаимодействия с заказчиком. Предложенные рекомендации могут быть полезны как профессиональным дизайнерам, так и начинающим специалистам.

Ключевые слова: графический дизайн, логотип, идентичность компании, бренд, визуальный символ.

Логотип — это набор графических элементов, символизирующих вид деятельности компании, ее товар или услугу. [1, с. 7]

Основные функции логотипа:

Вызов понятных ассоциаций с брендом или компанией.

Коммуникация. Логотип позволяет бренду коммуницировать с аудиторией, обращаться к ней.

Привлечение внимания. Яркий и запоминающийся логотип надолго и надежно остается в памяти клиента и вызывает повышенное внимание.

Сообщение. Логотип может рассказать об истории бренда, его идеях и миссии.

Идентификация. Возможность выделиться бренду среди множества конкурентов.

Основные виды логотипов:

Визуальный - только визуальный символ без текста.

Текстовый - в основе название компании или продукта. Используются авторские шрифты или элементы.

Комбинированный - когда элементы логотипа, текст и графика работают вместе. Иногда к такому фирменному знаку добавляют год основания, страну или слоган компании [2, с. 350].

Основные этапы проектирования логотипа:

Подготовительный. На этом этапе происходит сбор информации от клиента. Его можно представить в виде анкеты, которая помогает дизайнеру создать полное представление о бренде. Пренебрежение этим этапом может привести к многочисленным правкам и не соответствию ожиданиям заказчика. Тщательная подготовка и анализ на ранних этапах помогают избежать сложностей на этапе реализации и повысить общее качество итогового результата [3, с. 34]. Основные вопросы, которые должны быть оговорены с заказчиком:

Имя бренда и его значение?

Есть ли особенности в истории бренда?

Какие основные задачи Вашего бренда и чем он полезен?

Как долго существует бренд?

Какой продукт/услугу предоставляет компания?

Если есть логотип, то что не нравится/нравится в текущей версии?

Что Вы хотите получить с помощью новой идентичности?

Есть ли у Вас слоган или девиз?

Ваши пожелания.

Анализ. Анализируются и выделяются основные моменты из общего объема информации. Для каждого из фундаментальных и значимых моментов подбирается ассоциация или символ, что можно отобразить в виде схемы.

За пример возьмем бренд, который производит горнолыжную одежду под названием "Hauteur". Взяв за основу высоту и горнолыжный спорт, появляется ассоциация с образом гор и прямым углом (рис. 1). Также важным моментом является динамичность бренда и ориентированность на молодую аудиторию.

Вводные данные:

Бренд: Hauteur ("высота" с французского языка) Премиальная одежда для горнолыжного спорта. Экипировка для молодых людей. Девиз компании: "Нет предела!" Любим динамику, хочется увидеть это в логотипе.

Схема анализа:

Высота

Горнолыжный

Динамика

Молодая аудитория

Рис. 2. Вводные данные и схема анализа ассоциаций.

Разрабатывая схему ассоциаций, можно комплексно подойти к генерации

идей.

Проверка итогового варианта логотипа. На данном этапе стоит проанализировать, отвечает ли логотип трем важнейшим принципам:

Простота. Предполагает использование в логотипе элементов, легко идентифицируемых потребителями целевого сегмента [4].

Образ гор в виде прямого угла

Шрифт с неровным краем, динамичный размер кегелд

Трендовые цвета, шрифт

■ ■

Соответствие. Проверка соответствия логотипа бренду и его ценностям.

Уникальность. Для этого используется инструмент поиска похожих изображений, таких как Google Images или специализированные базы данных (например, WIPO Global Brand Database).

На примере выбранного бренда был сделан итоговый логотип, который отражает его ключевые особенности (рис. 2).

Рис. 2. Итоговый вариант логотипа с динамичным шрифтом, контуром в виде снежного покрова и образом гор.

Также важными моментами в разработке логотипа являются:

Сбалансированность. Логотип должен сохранять гармонию и устойчивость в любых плоскостях и при вращении.

Масштабируемость. Логотип должен сохранять свою читаемость и эстетичность при различных размерах: от визитной карточки до билборда.

Разработка логотипа в черно-белом цвете. Создание логотипа в монохромной версии позволяет оценить его универсальность. Черно-белый вариант должен быть так же информативен и выразителен, как и цветной.

Применяя такой детальный анализ, графический дизайнер может сократить время на доработку логотипа, а также минимизировать вероятность

недопонимания с заказчиком. Использование схемы ассоциаций позволяет сделать процесс осознанным, последовательным и более предсказуемым.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Патернотт Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций (2012). С. 7;

2. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию дизайна (2015). С. 350;

3. Уилер А. Разработка фирменного стиля (2017). С. 34;

4. Куприна Ю. П. Дизайн логотипа и его особенности // Социально-экономические явления и процессы (2014). №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dizayn-logotipa-i-ego-osobennosti

Ivanova A.I.

Graphic designer, independent researcher (Ekaterinburg, Russia)

METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF LOGO DEVELOPMENT: STAGES, SCHEME OF ANALYSIS AND COMMUNICATION WITH CUSTOMER

Abstract: modern person, surrounded by visual images, perceives information through sign systems that perform both informational and regulatory functions. A graphic designer solves current problems by acting as a visual communicator and creator of a visual language. Correct perception of information plays a key role in shaping the image of companies and brands. One of the most important elements of a company's visual identity is the logo. It can both strengthen audience loyalty and provoke negative perceptions. Logo development requires deep analysis and a strategic approach. The article presents the algorithm of the logo creation process, as well as methods of interaction with the customer. The suggested recommendations can be useful for both professional designers and novice specialists.

Keywords: graphic design, logo, company identity, brand, visual symbol.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.