Известия ТРТУ
Специальный выпуск
УДК 621.01./075.8/
Е. Е. Бублсм
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБЩЕИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Целью индивидуальных заданий по общеинженерной подготовке является:
— развитие способности самостоятельного поиска инженерно-технической информации, дающей необходимое представление о поставленном вопросе;
— оформление информации в виде, удобном для оценки конкурентоспособности завода, машины, механизма или технологического процесса.
Методика выполнения индивидуальных заданий по общеинженерной подготовке имеет экономически ориентированный подход к освоению инженерных знаний и позволяет получить экономисту необходимые знания по следующим разделам:
1. Устройство современного оборудования машиностроительных заводов.
2. Механические движения, происходящие при работе машин и механизмов, применяемых на промышленных предприятиях. При этом под механическим движением понимается изменение в пространстве с течением времени взаимного положения основных частей изучаемого устройства или машины. Одновременно студенты получают практические навыки в оформлении результатов работы.
Приобретение этих умений и навыков реализуется при изучении движений на заводах и в цехах, а также машин, механизмов и транспортных устройств методами механики. .
Каждая тема индивидуального задания разбита на три части, представляющие задания, выполняемые студентом в течение цикла: механика работы цеха, машины или механизма; механика деформаций в материалах и заготовках при использовании различных видов технологической оснастки; описание типового технологического процесса. При этом особое внимание уделяется освоению студентом энциклопедического представления информации в предъявляемом для рейтинговой оценки реферате.
УДК 515
В. Г. Ли, А. В. Завидский
КОМПЛЕКСНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.01
Инженерно-графическая подготовка студентов по специальности 1301 «Самолете- и вертолетостроение» осуществляется по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» в течение четырех семестров. Такая продолжительность подготовки, а также специфика безэкза-менационной, рейтинговой системы требуют на заключительном этапе обучения комплексной оценки знаний, умений и навыков, полученных студентами по всем разделам курса. Для этого предлагается выполнение комплексной графической работы «Трассировка пространственного трубопровода». Отличительной особенностью данной работы является то, что ее выполнение