py, No. 30, pp. 86-90.
6. Linkova, N.A. (2016), "Determining the level of physical activity for students with impaired blood flow in the cerebral vessels", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 133, No. 1, pp. 137-142
7. Linkova, N.A. (2000), Technique of improving physical exercises for students with cerebrovascular diseases, dissertation, Tyumen.
8. Linkova, N.A. and Sapozhnikova, O.V. (2015), "Personalization recreational physical activity for individuals with blood circulation in the vessels of the brain", The way of science, No. 6 (16), pp. 92-95.
9. Linkova, N.A. (2015), "The technology of the educational process on physical training of students of the health department", Bulletin USURT, No. 3 (27), pp. 81-86.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 22.03.2017
УДК 796.011
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ СРЕДСТВАМИ
КРОССФИТА
Андрей Сергеевич Михайлов, кандидат педагогических наук, Дарья Дмитриевна Муромцева, студентка, Оксана Ивановна Данченко, студентка, Пермский институт Федеральной службы исполнения наказания России, г. Пермь
Аннотация
Данная статья посвящена методике развития скоростной выносливости курсантов Пермского института ФСИН России на основе кроссфита, в процессе занятий боевыми приемами борьбы. Скоростная выносливость является доминирующими качеством применение боевых приемов борьбы и определяет дальнейшие действия сотрудника. В связи с этим включение данной методики в учебно-тренировочный процесс становиться актуальным и необходимым.
Ключевые слова: кроссфит, курсанты, методика, скоростная выносливость.
METHODOLOGY OF DEVELOPMENT OF HIGH-SPEED ENDURANCE BY MEANS
OF CROSSFIT
Andrey Sergeevich Mikhaylov, the candidate of pedagogical sciences, Darya Dmitrievna Muromtseva, the student, Oksana Ivanovna Danchenko, the student,
Perm Institute of Federal Service of Execution of the Punishment of Russia, Perm
Annotation
This article is devoted to the methodology for the development of high-speed endurance of cadets-girls of the Perm Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia on the basis of CrossFit, in the course of hand-to-hand fighting classes. Speed endurance is the dominant quality in this sport and determines the outcome of the fight. In this regard, the inclusion of this technique in the training process becomes urgent and necessary.
Keywords: CrossFit, cadets, technique, speed endurance.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях деятельности учреждений и органов исполнения наказаний сложилась и функционирует определенная система профессиональной подготовки сотрудников, которая базируется на систематическом контроле уровня их прикладной готовности и основана на нормативных требованиях, утвержденных приказами Минюста России. В свою очередь, предлагаемые нормативные требования предусматривают некоторые двигательные качества, характеризующие профессиональные способности сотрудников в соответствии с реальными условиями деятельности, в совокупности обеспечивающие формирование наиболее важных профессиональных качеств [2, 4]. Для достижения должного уровня физического состояния сотрудников уголовно-исполнительной систе-
мы (далее УИС), повышения их уровня общей и специальной скоростной выносливости, используются короткие, но высокоинтенсивные тренировки. И таким новым явлением в мире физической подготовки является кроссфит [1]. Кроссфит - это система общей физической подготовки (ОФП), функциональный тренинг. Она создана таким образом, чтоб вызвать максимально широкую адаптационную реакцию организма к физическим нагрузкам [2,4]. Цель исследования - обоснование методики развития скоростной выносливости курсантов Пермского института ФСИН России средствами кроссфита.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методика развития скоростной выносливости, на основе кроссфита была внедрена в учебно-тренировочный процесс курсантов Пермского института ФСИН России на занятиях боевыми приемами борьбы. В данном исследовании приняли участие курсанты 3 курса в количестве 95 человек. Курсанты занимались по данной методике два раза в неделю в понедельник и четверг при пятидневных занятиях. При выполнении упражнений кроссфита использовался повторный метод тренировки. Отличительной особенностью кроссфита является то, что комплексы упражнений выполняются с максимальной скоростью за наименьший период времени. Количество времени, затрачиваемое на один подход, исходило из формулы 2 минуты выполнение упражнения + 1 минута отдых между упражнениями. Средства, используемые при выполнении кроссфита, постоянно менялись. Это связано как с погодными условиями (в сентябре и октябре занятия проводились на улице), так и адаптацией организма спортсменов к определенной физической нагрузке. Комплекс упражнений менялся каждый месяц [4]. В таблице 1 приведен примерный комплекс упражнений при подготовке курсантов на занятиях боевыми приемами борьбы. Таблица 1 - Примерный комплекс упражнений, используемый в процессе подготовки
День недели
Понедельник Четверг
Комплекс № 1 (1-2 неделя) 1. Упор присев (на кулаках, на пальцах) - упор лежа - 30 с. 2. Выпрыгивание из полного приседа - 30 сек. 3. Упор присев (на кулаках, на пальцах) - упор лежа - 30 с. 4. Выпрыгивание из полного приседа - 30 с. Количество подходов - 3 Отдых между подходами - 5 минут Комплекс № 2 (1-2 неделя) 1. Отжимания - 20 сек. 2. Бросок мяча (3 кг, 5 кг) от груди вверх - 20 с. 3. Челночный бег - 20 с. 4. Отжимания - 20 сек. 5. Бросок мяча (3 кг, 5 кг) от груди вверх - 20 с. 6. Челночный бег - 20 с. Количество подходов - 3 Отдых между подходами - 5 минут
Комплекс № 3 (3-4 неделя) 1. Рывок гири левой рукой (8, 16, 24 кг) - 20 с. 2. Прыжки вверх - 20 с 3. Рывок гири правой рукой (8, 16, 24 кг) - 20 с. 4. Прыжки вверх - 20 с 5 Рывок гири левой рукой (8, 16, 24 кг) - 20 с. 6. Прыжки вверх - 20 с. Количество подходов - 3 Отдых между подходами - 5 мин Комплекс № 4 (3-4 неделя) 1. Вращения блина (10, 15 кг) над головой - 30 с. 2. Вращения блина на уровне груди (10, 15 кг) влево/вправо - 30 с 3. Толчок блина от груди (10, 15 кг) вперед вверх - 30 с 4. Выпады блин в руках у груди - 30 с. Количество подходов - 3 Отдых между подходами - 5 мин
Комплекс № 5 (1-2 неделя) 1. Становая тяга - 10 подходов по 10 раз. Отдых между подходами 1 мин 2. Приседание со штангой - 10 подходов по 10 раз. Отдых между подходами 1 мин Комплекс № 6 (1-2 неделя) 1. Присед со штангой с последующим подъемом штанги - 21 раз. 2. Отжимания на брусьях - 15 раз. 3. Присед со штангой с последующим подъемом штанги - 15 раз. 4. Отжимания на брусьях - 15 раз. 5. Присед со штангой с последующим подъемом штанги - 9 раз. 6. Отжимания на брусьях - 15 раз. Количество подходов - 3
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Месяц День недели
Понедельник Четверг
Октябрь Комплекс № 7 (3-4 неделя) 1. Отжимания с подъемом гантелей - 21 раз. 2. Отжимания с подъемом гантелей - 15 раз. 3. Отжимания с подъемом гантелей - 9 раз. Количество подходов - 4 Отдых между подходами - 5 минут Комплекс № 8 (3-4 неделя) 1. Подтягивания - 12 раз. 2. Выпады со штангой - 20 раз. 3. Подтягивания - 9 раз. 4. Выпады со штангой - 20 раз. 5. Подтягивания - 6 раз. 6. Выпады со штангой - 20 раз. 7. Подтягивания - 3 раза. 8. Выпады со штангой - 20 раз. Количество подходов - 3 Отдых между подходами - 5 мин
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Анализ результатов показал, что за счет разработанных и внедренных в учебно-тренировочный процесс комплексов упражнений кроссфита, направленных на развитие скоростной выносливости курсантов, произошли положительные достоверные изменения показателей контрольных замеров.
В таблице 2 представлены результаты контрольных замеров, проводимых в процессе учебно-тренировочных занятий. В первом тесте мы оценивали скоростную выносливость рук. За 15 секунд испытуемым необходимо было нанести максимальное количество ударов руками по боксерскому мешку. В начале эксперимента исходный показатель был равен 33,4 ударов, а к завершению эксперимента этот показатель стал составлять 38,3 ударов. Средний общий прирост составил - 4,9 удара (р<0,05). Если выразить в процентном соотношении, то прирост составил 14,6%. Во втором тесте мы определяли максимальное потребление кислорода - как показатель способности организма к быстрому восстановлению в моменты относительного затишья, т. е. в периодах между сетами. Если посмотреть на динамику средних результатов в этом показателе, то можно обратить внимание на положительный сдвиг. К завершению эксперимента показатель данного теста увеличился на 0,53 л/мин. Прирост составил 19,4%. В третьем тесте максимальное количество прыжков через скакалку за 30 секунд, выявлен достоверный прирост показателей скоростной выносливости, который составил 16,4%. В тесте коэффициент выносливости в начале эксперимента среднее значение по группе было равно 70,91, то к концу эксперимента результат составил 82,93. Средний прирост по группе составил 12,02%.
Таблица 2 - Динамика изменения показателей скоростной выносливости курсантов команды ПИ ФСИН России_
№ Показатели До экспер. После экспер. ± А А% Р
М±т М±т
1 Максимальное количество ударов за 15 сек. 33,4±1,32 38,3± 1,38 4,9 14,6 Р<0,05
2 Максимальное потребление кислорода, л/мин 3,25±0,74 3,88±0,67 0,53 19,4 Р<0,05
3 Максимальное количество прыжков через скакалку за 30 секунд, раз. 65,25±0,74 73,88±0,67 8,63 16,4 Р<0,05
4 Коэффициент выносливости 70,91±4,93 82,93±4,99 12,02 16,9 Р<0,05
ВЫВОД
Суть разработанной нами методики заключается в следующем:
- упражнения на развитие скоростной выносливости включались в основную часть учебно-тренировочных занятий;
- основным средством развития скоростной выносливости служили упражнения с весом собственного тела и с отягощениями, выполняемые за минимальное количество времени, различающиеся продолжительностью, интервалами отдыха и группами мышц, на которые воздействуют;
- для развития скоростной выносливости применялся повторный метод.
Несомненно, высокая эффективность разработанной методики характеризуется достоверным улучшением показателей в максимальном количестве ударов за 15 секунд (14,6%); максимальном потреблении кислорода (МПК) - на 19,4%; максимальном количестве прыжков через скакалку - на 16,4%; коэффициенте выносливости - на 16,9%. Таким образом, данная методика, используемая в учебно-тренировочном процессе курсантов Пермского института ФСИН России, оказалась эффективной.
ЛИТЕРАТУРА
1. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю.Ф. Курамшин. - М. : Советский спорт, 2003. - 464 с.
2. Табаков, С.Е. Современные подходы построения физической подготовки в спортивных единоборствах / С.Е. Табаков // Кулачный боец. - 2002. - № 1. - С. 18.
3. Филимонов, В.И. Бокс и кикбоксинг. Обучение и тренировка / В.И. Филимонов, С.Ш. Ибраев. - М. : Инсан, 2011. - 528 с.
4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
REFERENCES
1. Kuramshin, Yu.F. (2003), Theory and Methods of Physical Culture, Soviet Sport, Moscow.
2. Tabakov, S.E. (2002), "Modern approaches to building physical training in combat sports", Fist fighter, No. 1, pp. 18.
3. Filimonov, V.I. and Ibraev, S.Sh. (2011), Boxing and kickboxing. Teaching and training, In-san, Moscow.
4. Kholodov, Zh.K. and Kuznetsov, V.S. (2000), Theory and Methods of Physical Education and Sport, publishing Center "Academy", Moscow.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 30.03.2017
УДК 37.01
ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ШКОЛАХ УЗБЕКИСТАНА
Нурсулу Муратбаевна Нагметова, соискатель, Узбекистанский государственный университет мировых языков, Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация
В статье рассматриваются возможности новых учебных дисциплин, введенные в общеобразовательные школы Узбекистана в период Независимости, способствующие формированию чувства любви и гордости своей Родиной, национальной принадлежности, познание учащимися старших классов вековых противоречий между добром и злом, добродетелью и жестокостью, созиданием и разрушением; последовательного внедрения в его сознание определенных принципов и компонентов идеологии трудовое воспитание, которое формирует у каждого человека глубокого уважения к добросовестному труду на благо человека и на общее благо.
Ключевые слова: идея национальной независимости, учащиеся старших классов, любовь к Родине, гражданская позиция, духовное развитие.
POSSIBILITIES OF NEW SUBJECT MATTERS IN SPIRITUAL DEVELOPMENT OF
THE STUDYING IN SENIOR CLASSES AT SCHOOLS OF UZBEKISTAN
Nursula Muratbayevna Nagmetova, the competitor,
Uzbekistan State University of world languages, Tashkent, Republic of Uzbekistan
Annotation
The article discusses the possibility of new disciplines introduced in the secondary schools of Uzbekistan in the period of Independence, contributing to the sense of love and pride