Продолжение таблицы 1
0.3*Rb 14 15 18 20 22 23 25 27 29 30 32
СНБ 5.03.01 0.6*Rb 37 41 47 51 54 57 60 63 67 70 73
0.9*Rb 96 102 109 113 117 120 124 127 130 133 136
0.3*Rb 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
Д sb 0.6*Rb 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 3
0.9*Rb 3 3 3 3 2 2 1 1 0 1 2
Список использованной литературы:
1.Ерышев В.А., Тошин Д.С. Диаграмма деформирования бетона при немногократных повторных нагружениях // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2005. №10. С. 109-114.
2. Ерышев В.А., Латышева Е.В., Ключников С.В., Седина Н.С. К построению диаграмм циклического нагружения бетона при одноосном сжатии // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2013. №1(23). С.104-109.
3. Карпенко Н.И., Ерышев В.А., Латышева Е.В. К построению диаграмм деформирования бетона повторными нагрузками сжатия при постоянных уровнях напряжений // Строительные материалы. 2013г. №6. С.48-52.
4. Ерышев В.А., Латышева Е.В., Бондаренко А.С, Баранова Ю.С. Деформационные параметры бетона при разгрузке с напряжений сжатия // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2014г. №1(27). С.87-93.
5. Карпенко Н.И., Ерышев В.А., Латышева Е.В. Методика расчета параметров деформирования бетона при разгрузке с напряжений сжатия // Вестник Московского государственного строительного университета. 2014г. №3. С.168-178.
6. Карпенко Н.И., Ерышев В.А., Латышева Е.В. Методика построения диаграмм деформирования бетона повторными нагрузками сжатия при переменных уровнях напряжений // Жилищное строительство. 2014г. №7. С.9-13.
7. Карпенко Н.И., Ерышев В.А., Латышева Е.В., Кокарев С.А. Методика описания диаграммы бетона с переменными уровнями напряжений сжатия и частичной разгрузкой // Научно-технический и производственный журнал «Промышленное и гражданское строительство». 2015г. №3. С.12-15.
© Дзюба Р.Р., 2016
УДК 620.9
Еронина Марина Владимировна
студент кафедры «Городское строительство и хозяйство» Тольяттинский государственный университет
г.Тольятти, РФ Е-mail: [email protected]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Аннотация
Энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства. В работе представлена комплексная программа энергосберегающих мероприятий, направленная на повышение энергоэффективности образовательных учреждений на основе экспериментальных и экономических исследований.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Энергосбережение, энергоэффективность, энергоресурсы.
Энергосбережение образовательных учреждений является актуальным направлением в экономике, поскольку расходы за потребляемые топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) [1, с. 2] ежегодно возрастают на 15-20 %. Основной целью энергетического обследования является выявление потенциала снижения потребления энергоресурсов и повышения энергетической эффективности. Здания, построенные по старым строительным нормам, нуждаются в постоянном учете фактического расхода энергоресурсов и разработке технически обоснованных норм их потребления. При отсутствии приборов учета расхода энергоресурсов, расчеты оплаты за коммунальные услуги ведутся с большими погрешностями, по которым невозможно точно определить фактическое потребление энергии. Методов нормирования расходов ТЭР бюджетных организаций не существует. Сложность заключается в отсутствии технически обоснованных лимитов расхода энергоресурсов, поскольку для каждого конкретного объекта показатели норм расхода энергоресурсов индивидуальны и их разработку необходимо вести после проведения визуального и энергетического обследования здания. Организациям необходимо иметь разработанные и утвержденные нормы расхода всех видов энергоресурсов, а именно электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения, отсутствие же их приводит к трудностям в планировании, составлении бюджета и правильной оценке доли затрат на энергоресурсы. Чтобы учесть все факторы, влияющие на энергоэффективность бюджетных общеобразовательных учреждений, необходимо разработать комплексную программу энергосбережения.
Методика проведения энергосбережения образовательных учреждений включает следующие мероприятия:
1. Анализ текущего состояния энергосбережения включает:
- сбор общей информации об объекте;
- визуальный осмотр, оценка состояния строительных конструкций и инженерных систем;
- инструментальное и тепловизионное обследование объекта, производятся с применением измерительных приборов, прошедшие поверку;
- замеры потребления ТЭР на освещение, отопление, горячее и холодное водоснабжение;
- проверку оснащенности объекта приборами учета;
- составление энергетического паспорт здания, с целью подтверждения соответствия требованиям энергетической эффективности;
- расчет фактического и нормативного потребления энергоресурсов;
- определение фактических теплотехнических характеристик ограждающих конструкций.
2. Разработка основных энергосберегающих мероприятий включает:
Выявление причин нерационального потребления ТЭР, обнаружение потерь и недостатков в использовании энергоресурсов. Составляется перечень мероприятий, направленных на снижение уровня энергопотребления, а именно:
- выполнение, при необходимости, внутренней перепланировки здания;
- утепление фасадов, кровли, подвала, с учетом возможных нагрузок [6, c.322] и воздействий [5, с. 184];
- устранение образования конденсата, продуваний, протеканий герметизация внутренних и наружных швов, обновление уплотнителя окон, дверей или полная их замена;
- внедрение системы автоматического регулирования теплоснабжения;
- переход системы отопления на дежурный режим в праздничные и выходные дни, что позволяет сэкономить 8-10% тепла;
- установка отражающих экранов за радиаторами, что позволяет сэкономить около 2% тепла;
- герметизация выходов вентиляции, инженерных коммуникаций, что позволяет сэкономить 10-15%
тепла;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
- устранение дефектов и повреждений строительных конструкций, приводящих к теплопотерям [2, с. 46];
- восстановление, усиление [3, с. 125], замена строительных конструкций с признаками физического и морального износа [4, с. 66];
- введение контроля за кранами, смывными бочками, состоянием стыков трубопроводов, своевременное устранение утечек;
- замена люминесцентных, ДРЛ и ламп накаливания на энергоэкономические, той же мощностью и освещенностью;
- составление перечня работ по эксплуатации светильников, их чистки, замены и утилизации;
- проведение разъяснительной работы с учениками и сотрудниками о необходимости экономии энергоресурсов, выключении света, закрытии окон, входных дверей.
3.Технико-экономическая оценка:
Рассчитываются требуемые затраты, эксплуатационные расходы и сроки окупаемости мероприятий. Составляется сметная документация по каждому виду работ, вычисляется экономический эффект предусматриваемых мероприятий и сроки окупаемости.
Расчеты сроков окупаемости инвестиций при проведении энергосберегающих мероприятий можно произвести по методическим рекомендациям, но следует учитывать, что точные значения стоимости каждого вида работ: демонтажа, монтажа ограждающих конструкций и оборудования возможно получить только при составлении сметной документации.
4. Оформление отчета с заключением:
Оценивается эффективность использования потребляемых ТЭР, определяются возможности существующих резервов экономии, предлагаются организационно-технологические и технические энергосберегающие мероприятия по реализации выявленного потенциала энергосбережения, а также приводятся выводы по расчету предполагаемого объема экономии в физическом и стоимостном исчислении. Для наглядности, все расчеты и материалы по обследованию следует вынести в приложения, представить в виде таблиц, графиков или диаграмм с выводами. Составляется энергетический паспорт учреждения после проведения программы энергосбережения, а также прогноз на потребление энергоресурсов в будущем. Предоставляется рекомендации по мониторингу, хранению и анализу данных на стадии эксплуатации объекта после проведения энергосберегающих мероприятий, что позволяет контролировать расходы на потребление энергоресурсов.
Список использованной литературы:
1. ГОСТ Р 53905-2010. Энергосбережение. Термины и определения. - Введ. 2011-07-01. - М. : Изд-во стандартов, 2011. - 10 с.
2. Тошин Д.С., Подпорин В.А. Расчет ребристых железобетонных плит покрытия с дефектами. // Объединенный научный журнал. 2003. № 29. С. 46-47.
3. Тошин Д.С. Предложение к расчету железобетонных конструкций с повреждениями. // Евразийский союз ученых. 2014. № 4-4. С. 125-127.
4. Тошин Д.С. Работа бетона при усилении конструкции под нагрузкой. // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2015. № 3. С. 66-68.
5. Тошин Д.С., Степанов А.А., Мисько Е.А., Коренченко С.С., Комаров Д.А. Оценка деформативности утеплителей при однократном и повторном приложении нагрузки. // Юность и Знания - Гарантия Успеха -2015 : Сборник научных трудов 2-й Междунар. науч.-прак. конф. 2015 г. Курск, 2015. С. 184-188.
6. Тошин Д.С., Степанов А.А., Мисько Е.А. О нагрузках на утеплители совмещенных покрытий в до эксплуатационный и эксплуатационный период // Молодежь и XXI век - 2015 : материалы V Междунар. молодеж. науч. конф. 26-27 февраля 2015 г. Курск, 2015. С. 322-324.
© Еронина М.В., 2016