_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
к воспитателю и действующий на всей территории РФ, также является инструментом повышения качества дошкольного образования.
Стандарт, являясь основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, подводит к выводу, заявленному в начале: непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности обеспечивается постоянным освоением дополнительных профессиональных программ.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-Ф3 «Об образовании в РФ» (ред. от 02.03.2016). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
2. Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499044346.
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Электронный ресурс. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499057887.
4.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г.№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования.""Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638
6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) http://pravo-med.ru/legislation/codecs/6534/
© Новосёлова А.Н., 2016
УДК 378.147:519.83
Павлова Екатерина Сергеевна
магистрант1 года обучения, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», филиал в г.
Славянск-на-Кубани, Российская Федерация E-mail: [email protected] Махова Анна Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ИГР В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ЭКОНОМИКА»
Аннотация
Задачей данной статьи является ознакомление читателя с теорией игр, а так же отражение этой теории в учебном процессе. В статье предложена методическая разработка урока по теме «Анализ равновесия в теории некоалиционных игр и углубление понимания сути конфликта и сотрудничества путем анализа
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
теории игр в работах Роберта Ауманна, Томаса Шеллинга, Джона Харсаньи, Джона Нэша, Райнхарда Зелтена» в рамках реализации учебной программы в университете.
Ключевые слова Нобелевские лауреаты, типы игр, теория игр.
Часто в жизни приходится сталкиваться с задачами, когда необходимо принять решение в условиях неопределённости, так же в условиях отсутствия информации об ответных реакциях на определённые действия, т. е. могут возникнуть ситуации, в которых две (или несколько) стороны преследуют разные цели, а результаты любого действия каждой из сторон зависят от поведения партнёра. Множество таких ситуаций возникают каждый день, как пример можно привести игру в шахматы, домино, шашки и так далее. Все эти игры носят в основном развлекательный характер, но по своей природе они относятся к конфликтным ситуациям. В эти играх конфликт уже заложен в цели игры - один из партнёров должен обыграть другого. Результат всегда будет зависеть от хода одного из игроков. Конфликтная ситуация всегда заключается в различии интересов партнёров, в стремлении каждого из них принимать выгодные решения, которые осуществляют поставленные цели в наиболее выгодной степени. Каждому игроку придётся учитывать не только свои цели, но и с цели партнёра, стараться предугадывать цели другого игрока. Для решения задач возникающих конфликтных ситуаций, имеются научно обоснованные методы. Например, методы разработанные математической теорией конфликтных ситуаций, которая носит название теории игр. В рамках темы «Анализ равновесия в теории некоалиционных игр и углубление понимания сути конфликта и сотрудничества путем анализа теории игр в работах Роберта Ауманна, Томаса Шеллинга, Джона Харсаньи, Джона Нэша,, Райнхарда Зелтена»,были разработаны несколько занятий, в которых активно использовались наглядные примеры, а так же различного вида задания. Например, как вариант для закрепления изученной темы, можно предложить студентам решить кроссворд (рис. 1). Так же для проверки знаний студентов можно предложить им пройти тестовые задания.
Государственным стандартом высшего образования в России не предусмотрено рассмотрение тем, освещающих категории, связанные с теорией игр. Так же нет тем, для рассмотрения теории игр, их типов. Целью статьи является разработка заданий для студентов бакалавров на тему «Теория игр». Каждый из учащихся студентов должен знать и понимать суть теории игр, уметь различать типы игр.
Рыболовная компания «Парус» реализуется свою продукцию через крупный магазин "Океан». Сбыт зависит от состояния погоды. В условиях теплой погоды компания реализует 1000 кг атлантической сельди и 2300 кг атлантической скумбрии , а при прохладной погоде - 1400 атлантической сельди и 700 атлантической скумбрии. Затраты на улов одной особи сельди равны 20, а скумбрии - 5 рублям, цена реализации соответственно равна 40 рублей и 12 рублей. Определить оптимальную стратегию компании.
Решение задачи.
Составим математическую модель задачи. В связи с возможными состояниями спроса фирма располагает двумя стратегиями.
1.F1= (1000, 2300) - 1000 атлантической сельди и 2300 атлантической скумбрии
2.F2= (1400, 700) - произвести 1400 атлантической сельди и700 атлантической скумбрии.
Природа(рынок) располагает также двумя стратегиями:
1.1D= погода теплая,
2.2D= погода прохладная.
Если компания примет стратегию F1 и спрос действительно будет находиться в первом состоянии, то есть погода будет теплой (D1), то выпущенная продукция будет полностью реализована и доход составит
w11 =1000*(40-20) + 2300*(12-5) = 36100.
Если компания примет стратегию F1, а спрос буде находиться в состоянии D2 (погода прохладная), то платья будут реализованы лишь частично, и доход составит:
w12 = 1000*(40-20) + 700*(12-5) - (2300-700)*5= 16900.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
Аналогично, если фирма выберет стратегиюF2, а природа -стратегию D1 (погода теплая), то доход составит (будут недораспроданы костюмы):
w21 =1000*(40-20) + 700*(12-5) - (1400-1000)*20= 16900,а если природа выберет стратегию D2, то w22= 1400*(40-20) + 700*(12-5) = 32900.
W =
'36100 16900л
16900 32900.
ч >
Рассматривая фирму и природу в качестве двух игроков, получим платежную матрицу игры которая будет служить игровой моделью задачи.
Поскольку максиминная стратегия игры составляет
a = max (16900, 16900) = 16900, а минимаксная
b = min (36100, 3290) = 32900, то цена игры лежит в диапазоне
16900 ден. ед. < v< 32900 ден. ед.
Решения игры в чистых стратегиях не существует, поэтому будем искать решение в смешанных стратегиях.
Средний выигрыш первого игрока, если он использует оптимальную смешаннуют стратегию
а второй игрок - чистую стратегию, соответствующую первому столбцу платежной матрицы, равен цене игры v:
36100^+16900*2* =v.
Тот же средний выигрыш получает первый игрок, если второй игрок применяет стратегию, соответствующую второму столбцу платежной матрицы, то есть
16900^ +32900х2 =у.
Учитывая, что
получаем систему уравнений для определения оптимальной стратегии первого игрока и цены игры:
Решаем эту систему и находим
Оптимальная стратегия компании:
Таким образом, компании оптимально выпустить на рынок 1218 атлантической сельди и 1427 атлантической скумбрии.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
Примером самостоятельной работы для учащихся может стать решение кроссворда за ограниченное время по исследуемой теме. Например:
a. Нобелевский лауреат, который утверждал, что равновесие в теории игр - комбинация стратегий игроков, при которой стратегия каждого оптимальна для игры против других.
b. Нобелевский лауреат, который продемонстрировал, что социальные взаимодействия могут быть проанализированы при помощи формальной теории некоалиционных игр
c. Нобелевский лауреат, который показал, что многие общественные взаимодействия можно рассмотреть как некоалиционные игры.
d. Тип игры, в которой игроки объединяются в группы, беря на себя некоторые обязательства перед другими игроками и координируя свои действия.
e. Тип игры, при которой участники делают ходы в заранее установленном порядке.
f. Тип игры при которой участники делают ходы одновременно.
i. Тип игры при которой соответствующие стратегии у игроков равны.
Рисунок 1 - Кроссворд
Ответы: Нэш, Ауманн, Шеллинг, кооперативные, последовательны, параллельные, симметрические. В качестве промежуточной аттестации можно предложить решение тестовых заданий, с учётом изучения как лекционного материала по теме, так и решения практических задач. Примеры тестовых заданий:
Кто из перечисленных Нобелевских лауреатов получил премию за работу над теорией игр:
1) Элинор Остром, Оливер Уильямсон;
2) Томас Сарджент и КристоферСимс;
3) Роберт Ауманн, Томас Шеллинг, Джон Харсанья, Джон Нэш, РайнхардЗелтен;
4) Джеймс Хекман, ДэниелМакфадден. Ответ: 3.
Соотнесите правильно ответы:
1) Положительные стороны теории игр
2) Отрицательные стороны теории игр
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
А) Разнообразие типов теорий игр, позволяет выбрать наилучший путь осуществления игры. Б) Теорию нельзя применять, если у предприятий сложились разные представления об игре или если предприятия недостаточно информированы о состоянии конкурентов. Ответ:1-А,2-Б. Теория игр - это...
1) раздел прикладной математики (исследования операций);
2) математический метод изучения оптимальных стратегий в играх;
3) метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов;
4) все ответы верны. Ответ: 4.
Тема «Методика изучения теории игр в рамках реализации программы бакалавриата педагогического образования профиля «Экономика» в современном мире в связи с последними событиями в мире является неотъемлемой частью изучения экономики. К сожалению, в программе бакалавриата педагогического образования профиля «Экономика», выделено мало часов для изучения данной темы. Разработанные мною задания по теме «Теория игр» помогут студентам ознакомиться с данной темой
Список использованной литературы:
1. Котов, А. Н. Математическое моделирование макроэкономических процессов[Электронный ресурс]: сайт. - URL:http://mirznanii.com/mfo / (дата обращения 7.12.2015)
2. Федосеев В. В. Экономико-математические методы и прикладное моделирование[Электронный ресурс]: сайт. - URLhttp://studme.org/167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)
3. Теория игр [Электронный ресурс]: сайт. - URL: https://ru.wikipediahttp://studme.org/167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)
4. Семёнов, Ю. Г. Основы экономико-математического моделирования[Электронный ресурс]: сайт. -URL:http://mirznanii.com/info / (дата обращения 7.12.2015)
5. Терехов М. В. Экономико-математические методы [Электронный ресурс]: сайт. -URLhttp: //studme. org/ 167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)
6. Теория игр [Электронный ресурс]: сайт. - URL: https://ru.wikipediahttp://studme.org/167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)
© Павлова Е.С., Махова А.В., 2016
УДК 378
Панферова Елена Юрьевна
Ростовский Государственный строительный Университет
г. Ростов-на-Дону, РФ
ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ.
Аннотация
В статье рассматривается понятие коммуникативных аспектов в методике обучения и профессиональной ориентированности, выделяются их основные принципы и уровни. Проанализированы концептуальные основы коммуникативно-ориентированной методики обучения иностранным языкам. Дано обоснование целесообразности ее применения в целях реализации профессиональной направленности студентов. Рассматриваются ситуации вероятного коммуникативного взаимодействия с иноязычными