Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education
Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
SECTION 4. APPLYING INTERNATIONAL ASSESSMENT PROGRAMS PISA, TIMSS, PIRLS AND STEAM STANDARDS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES FOR SPECIFIC PURPOSES IN ONLINE EDUCATION
МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ С ПРЕДМЕТОМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Рашида Нартаевна Жаналиева
Кандидат химических наук.,профессор
Акмарал Макуловна Бердалиева
Кандидат сельскохозяйственных наук
Назира Серикбаева
студент группы ХМ-91
АННОТАЦИЯ
В статье раскрывается важность полиязычного образования для современного общества. Полиязычное образование позволяет подрастающему поколению свободно общаться в образовательном пространстве. В статье показано, что преподавание химии на английском языке может осуществляться с помощью информационных и коммуникационных технологий.
Ключевые слова: полиязычное образование, химия, английский язык, школа, словарь, реакция.
ABSTRACT
The article reveals the importance of multilingual education for modern society. Multilingual education allows the younger generation to communicate freely in the educational space. The article shows that teaching chemistry in English can be carried out with the help of information and communication technologies.
Keywords: multilingual education, chemistry, English, school, dictionary, reaction
ВСТУПЛЕНИЕ
Полиязычное образование - сегодня является важнейшей необходимостью, которая позволяет подрастающему поколению свободно общаться в образовательном пространстве, познавать тайны мировой науки и Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan
Academic Research, Uzbekistan 558 www.ares.uz
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
проявлять свои способности. Текущий социальный порядок общества - это преподавание естественных наук, математики, химии и биологии на английском языке. Информатизация химии английским языком - один из самых эффективных процессов, позволяющий активизировать реализацию образовательных целей. В этом случае полезно учить химию на основе информатизации с английским языком: -научить переводить на английский язык основных терминов, употребляемых в химии, работать с глоссарием;-использование информационных источников, использование информации на английском языке ;- обеспечение гармонии английского языка при сохранении преемственности контента;
МЕТОДОЛОГИЯ
В настоящее время во многих школах Казахстана химию преподают на английском языке. В некотором смысле это сложно, но это жизненная необходимость. Преподавание химии на английском языке может осуществляться с помощью информационных и коммуникационных технологий.
Сегодня английский - это язык 21 века. Поэтому полиязычие является актуальной проблемой в системе образования. Причина преподавания химии на английском языке заключается в том, что предметное содержание речи на иностранном языке основывается на информации из других областей знания.
Полиязычное преподавание химии способствует формированию личности, способной свободно выбирать свое место в жизни, демонстрировать знания и навыки в определенной области науки, вносить свой вклад в развитие химической промышленности страны. В школах должно быть обеспечено многоязычное образование, и учащиеся должны приобретать глубокие знания языка. С одной стороны, это расширение сферы применения государственного языка, с другой - сохранение языковой активности русского языка и расширение англоязычной сети научной информации в условиях экономики глобализации.. Многие
школьники принимают участие в международных олимпиадах по химии. И эти олимпиады и исследовательские проекты нужно защищать на английском языке. Во многих случаях учащиеся, хорошо разбирающиеся в химии, не имеют доступа к таким возможностям, потому что они плохо владеют английским языком. Чтобы преодолеть такие барьеры, возникает необходимость проводить некоторые школьные предметы на трех языках. Для решения этой проблемы в стране готовят учителей, которые будут преподавать на английском языке. Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan
Academic Research, Uzbekistan 559 www.ares.uz
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education
Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Для быстрого и легкого изучения химии на английском языке можно предложить самый простой способ, особенно учителям, которые раньше не умели читать и писать на английском языке или только начинают. На первом занятии следует остановиться на уроке химии, так как это не урок английского, а это урок химии. На уроках химии лучше использовать простую терминологию употребляемых слов.
Atom / атом/ 'этэм
грек. atomos ("indivisible", "бвлiнбейтiн")
Molecule /молекула/ 'моликьюл
лат. moles ("химиялыц цасиетт сацтайтын бвлшек ")
Element / элемент / 'елимент
лат. elementum ("afirstprinciple", "алзашцы зат ", "стихия")
Английская интерпретация конкретных терминов дается на языке обучения. Эти задания развивают умение самостоятельно делать выводы, формируют знания, деловые навыки обучающихся. Понятия, рассматриваемые в данном направлении: вещество и химическая реакция - фундаментальные изменения, входящие в определение химической науки, другие важнейшие, вытекающие из этих двух.
Условия успешного формирования понятия химической реакции: 1) четкое понимание учителем системы представлений о химических реакциях;
2) Подбор знаний, умений и навыков о химической реакции на каждом этапе с точки зрения дидактических требований; 3) эффективный выбор химического эксперимента и других методов обучения; 4)планомерное обучение учащихся знанию химических явлений; 5) постепенное повышение теоретического уровня интерпретации наблюдений; 6) частое применение проблемных и исследовательских подходов при знакомстве с химическими реакциями.
В приведенной ниже таблице классификация химических реакций представлена на трех языках.
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
Таблица -Химиялык реакциялардын, жштелуЖлассификация химических реакций/ Classification of chemical reactions
Заттардьщ жэне Айырылу реакциялары - химиялык реакция, бiр кYPделi
TY3rnreH элементтен 2 немесе оданда кеп кYPделi заттар алынуы.
заттардьщ Реакции разложения - из одного сложного вещества
к^рамы мен образуется несколько более простых:
саны бойынша Reaction of decomposition - of one difficult substance it is
реакциялар По formed some simpler:
числу и составу СаСО3 ^ СаО + СО2
исходных и C2H5OH ^ C2H4 + H2O
образовавшихся
веществ Косылу реакция кезiнде бiрнеше заттыц, негiзгi жай
On to number заттан ете кYPделi заттыц алынуы.
and structure Реакции соединения - из нескольких простых или
initial and the сложных веществ образуется одно сложное:
formed Connection reactions - one difficult is formed of several
substances simple or difficult substances: 2H2 + О2 ^ 2H2O C2H4 + H2 ^ C2H6
Орынбасу рекциясы ^р жай заттыц екiншi бiр
кYPделi заттыц орнын басуы
Реакции замещения - атомы простого вещества
замещают атомы одного из элементов в сложном
веществе:
Replacement reactions - atoms of simple substance replace
atoms of one of elements in difficult substance:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2|
CH4 + Cl2 ^ CH3Cl + HCl
Алмасу реакциясы-ек кYPделi заттыц бiр- бiрiмен орын
ауысуы:
Реакции обмена - два сложных вещества обмениваются
составными частями:
Reactions of an exchange - two difficult substances exchange
components:
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
AgNO3 + HCl = AgCU + HNO3 HCOOH + CH3OH ^ HCOOCH3 + H2O
Заттардьщ агрегагтьщ KY^epi По агрегатному состоянию реагирующих веществ Onto aggregate state of the reacting substances Гетерогендi - реакция eHÏMÏHe юретш заттардыц эр тYрлi агрегаттык куйде болуы. Гетерогенные - исходные вещества и продукты реакции находятся в разных агрегатных состояниях: Heterogeneous - initial substances and products of reaction are in different aggregate states: Few + CuCb^) ^ Cu(T) + FeCl2(р-р) 2Na(T) + 2C2^OHw ^ 2C2H5ONa(р-р) + H^) Î
Гомогендi - заттардыц к¥рамына кiретiн реакциялардыц бiр тYPдегi агрегаттык кYЙде болуы: Гомогенные - исходные вещества и продукты реакции находятся в одном агрегатном состоянии: The homogeneous - initial substances and products of reaction are in one aggregate state: -Н-2(г) + Cl2(г) = 2HCl(D C2H5 OH(X) + CHзCOOH(ж) ^ CHзCOOC2H5(ж) + H2O(X)
Багыты бойынша По направлению On to the direction ^айтымсыз - тек бiр багыт бойынша журедг Необратимые - протекают в данных условиях только в одном направлении: Irreversible - proceed in these conditions only in one direction: H2SO4 + BaCl2 ^ BaSO4+ 2HCl CH4 + 2О2 ^ СО2 + 2H2O
Кайтымды^р уакытта екi багыт бойынша журедг Обратимые - протекают в данных условиях одновременно в двух противоположных направлениях: The reversible - proceed in these conditions at the same time in two opposite directions: 3H2 + N2 ^ 2NH3 ; C2H4 + H2 ^ C2H6
Innovative Technologies in Teaching Foreign Languages and Learner Assessment in Online Education Chirchik State Pedagogical Institute of Tashkent region
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение химии в сочетании с английским языком способствует проведению различных наблюдений, экспериментов, расширяя словарный запас учащихся. Простые действия направляют ученика на самостоятельный поиск, развитие познавательных и творческих способностей.
REFERENCES
1. Мануйлов А.В. Основы химии. Электронный учебник / А.В.Мануйлов, В.И.Родионов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hemi.nsu.ru/
2. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. 2-е изд. , М. Высшая школа, 1988 ж.
3. Жаналиева Р.Н.Бейорганикалык химияныц теориялык непздер^ Шымкент, 2012 ж..
4. Угай Я.А. Неорганическая химия. М: : Высшая школа, 2001ж. 555 бет.
5. Бабич Н.В. и др. Учебное пособие для педагогических ВУЗов. Практикум по неорганической химии. Москва: Просвещение -1991 ж.320 бет.
6. http: //interneturok.ru/ru/school
7. http://infourok.ru