АРХИТЕКТУРА
УДК-624.072.2
Акбаев Н.Х
2 курс гр. МС-151 [email protected] +7 928 656 9001 Научный руководитель: Григорьева Л. И.
к.т.н., доцент
МЕТОДИКА ЭСКПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КЛЕЕФАНЕРНЫХ ПАНЕЛЕЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ.
Расчет клеефанерных панелей по предельным состояниям осуществляется с учетом приведенных геометрических характеристик, в которых отношения модулей упругости Ер/Ер материалов ребер и обшивок, а так же расчетная ширина последних
Врасч КЬ
Считаются постоянными во времени t.
При этом не учитывается то, что в клеефанерных панелях, как и в любых статически неопределимых конструкциях, состоящих из элементов с различными вязкоупругими свойствами при длительном действии нагрузки происходит перераспределение усилий между обшивками и ребрами. Поскольку сдвигая податливость качественно выполненных клеевых соединений обшивок с ребрами незначительна, то такое перераспределение связано в основном с неодинаковой степенью изменения во времени модулей Ер(^) и ЕЮ.
Неравномерность распределения нормальных напряжений по ширине обшивок, характеризуемая в (1) коэффициентом R, так же может изменяться во времени. В технической литературе отсутствуют данные о модуле сдвига G(t) для фанеры, необходимые для оценки напряженного состояния фанерых обшивок при длительном действии нагрузок.
Таким образом, данные исследования посвящены выявлению действительного напряженно-деформированного состояниях клеефанерных панелей с учетом длительного воздействия нагрузок.
В качестве исследуемых образцов были изготовлены две коробчатые панели пролетом 3.2 м шириной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
0.95 м, состоящих из фанерных обшивок толщиною Вф=10 мм и двух деревянных ребер сечением 40x120 мм. Соединению ребер с обшивками осуществлялось на эпоксидном клею с гвоздевой запрессовкой. Направление волокон рубашечных слоев фанеры совпадало с длиной пролета. Стыки фанерных обшивок по длине осуществлялось посредством приклеивания фанерных накладок на расстояних l/4 l от опор/см. рис. 1.
В качестве испытательной установки была применена рычажная установка/см рис 2
Установка представляет собой систему траверс и рычаг, плечо которого позволяет дать нагрузку на конструкцию в 4 раза больше, чем приложенный груз. Для исследования напраженно -деформированного состояния в обшивках и ребрах панелей в зоне действия максимального изгибающего момента, то есть в средней части панелей, наклеивались тензодатчики сопротивления с базой 50 мм. Для контроля их показаний на верхней обшивке ставились три индикатора . Замер проводился прибором АИД - 4. Прогиб панели замерялся посредством натянутой лески и линейки, прикрепленной на ребре в середине пролета.
Величена постоянной во времени и распределенной по пролету нагрузки составляла 0,6 от расчетной , вычесленной по существующей методике.{1} Нагружение проводилось ступенями в 2 кН, до достижения принятой нагрузки по методике кратковременных испытаний {2}- первую неделю-ежедневно,затем в течении месяца в -2 раза в неделю , следующий месяц - в 1 раз в неделю и в последующий период-1 раз в 2 недели. Данный этап исследования продолжался 4 месяца до стабилизации деформаций в бшивках и ребрах панели.
Общий прогиб панели составил 22 мм. Отдельно испытывались ребра из досок, загруженные баллпластом из чугунных чушек рис 3. Полученные результаты исследования обрабатываются. Список использованной литературы:
1.СНип 11-25-80. Деревянные конструкции.-М,:Строиздат,1982.
2.Рекомендации по испытанию деревянных конструкций.-М.:Строиздат 1976,-32с.
3.Установить напряженно-деформированное состояние и разработать методы Расчета конструкций на темпеературно-влажностные действия. Отчет о НИР/ Рук. Орлович Р.Б.№186 .-Брест 1986,-112с.
4.Реконмедации по рациональным областям применения плит покрытия и панелей стен на деревянном каркасе и с обшивками из фанеры, древесноволокнистых плит,асбестноцемента.-М.:Строиздат ,1978.-54. 5.Э.В.Филимонов и др. Конструкции из дерева и пластмассы.Издательство Ассоциация строительных вузов. Москва 2004.
6. Л.И.Григорьева проектирование деревянных конструкций. Методы указания. Черкесск 20013.
7.Ю.Н. Хромец. Конструкции из дерева и пластмасс Издательсвий центр «Академия» М.:2008
8.С.А.Малбиев Конструкции из дерева и пластмассы легкие несущие ограждающие конструкции покрытий из эффективных материалов. Учебное пособие.
©Акбаев Н.Х, 2017
ДК 72; 711.4
И. В. Бурая
к. искусствоведения, доцент Поволжский государственный университет сервиса г. Тольятти, Российская Федерация
КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЭПОХУ СОВЕТСКОГО МОДЕРНИЗМА (НА ПРИМЕРЕ Г. ТОЛЬЯТТИ)
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-04-00351
Аннотация
Статья посвящена исследованию довольно узкого вопроса проектирования и строительства новых городов эпохи советского модернизма - особенностям их колористического решения. Рассмотрение указанной проблемы на примере Автозаводского района г. Тольятти в силу значимости этого «образцового» градостроительного проекта для СССР рубежа 1960 - 1970-х гг. создало предпосылки для постановки местного материала в более широкий контекст архитектурной и градостроительной дискуссии эпохи. В статье выявлены связи колористических свойств застройки Автозаводского района с эстетическими требованиями к архитектуре и градостроительству, сформированными в профессиональной среде 1960-х гг., и средства создания определённого цветового решения градостроительного пространства.
Ключевые слова
Архитектура, градостроительство, советский модернизм, новые города, колористический образ города, Тольятти, Самарская область, Поволжье.
Представляется, что проектирование новых городов в конце 1960-х гг. происходило в эстетической парадигме эпохи «оттепели», уже миновавшей, но оставившей после себя стиль, неотъемлемым элементом которого являлось определённое колористическое решение новостроек. В архитектуре эпохи советского модернизма цвет перестал восприниматься лишь как свойство здания, то есть формы, в большей степени он