Научная статья на тему 'Методические подходы к изучению проблем адаптации студентов медицинского вуза в процессе их обучения'

Методические подходы к изучению проблем адаптации студентов медицинского вуза в процессе их обучения Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
81
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
STUDENTS / ACCLIMATIZATION / HEALTH

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Смолин Д. А.

The students as social structure represent the group under the coverage of numerous risk factors. Therefore studentshealth protection problem is urgent. In connection with that the multistage exploratory procedure of studentshealth in interaction with psychological methods of personality study was worked out. According to the findings of the survey the improvement scheme of occupational selection to medical institutes of higher education, as well as the complex of adaptation improvement measures will be worked out.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHICAL APPROACH TO THE STUDY OF ADAPTATION PROBLEMS AMONG STUDENTS OF MEDICAL INSTITUTES OF HIGHER EDUCATION IN PROCESS OF TRAINING

The students as social structure represent the group under the coverage of numerous risk factors. Therefore students’ health protection problem is urgent. In connection with that the multistage exploratory procedure of studentshealth in interaction with psychological methods of personality study was worked out. According to the findings of the survey the improvement scheme of occupational selection to medical institutes of higher education, as well as the complex of adaptation improvement measures will be worked out.

Текст научной работы на тему «Методические подходы к изучению проблем адаптации студентов медицинского вуза в процессе их обучения»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ

Смолин Д. А.

Амурская государственная медицинская академия, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, г. Благовещенск.

Студенчество, как социальная структура, представляет собой группу, находящуюся в зоне действия многих факторов риска. Поэтому, с особой остротой встает вопрос охраны здоровья студентов. В связи с этим нами разработана методика много ступенчатого исследования здоровья студентов во взаимодействии с психологическими методиками изучения личности. На основании полученных данных, после проведенных обследований, будет разработана схема по совершенствованию профотбора в медицинский вуз, а так же будет разработан комплекс мероприятий по улучшению адаптации. Ключевые слова: студенчество, адаптация, здоровье.

Студенческие годы - это период, когда заканчивается биологическое созревание человека, и на первый план выступает социальное развитие личности. Студенчество, как социальная структура, представляет собой группу, находящуюся в зоне действия многих факторов риска. Студенты: чаще, чем их сверстники из других социальных групп, страдают различными заболеваниями [1]. В последнее время проблема здоровья студентов привлекает внимание всё большего числа исследователей в разных областях, что связано со значительным ухудшением здоровья всего населения и студентов, в частности [2] [3]. Включение студента в новую среду требует установления связей с ней, выполнения требований, что предъявляет к нему вузовская система обучения, и поэтому важно исследовать, как устанавливаются эти связи, что способствует или препятствует адаптации студента в новых условиях. В связи с этим, с особой остротой встает вопрос охраны здоровья студентов. Высшая школа заинтересована в сохранении, укреплении здоровья студентов и тем самым в предотвращении отчисления студентов из вуза, уходов в академический отпуск и в повышении эффективности обучения и качества знаний. Решение данной проблемы важно не только для того, чтобы ускорить процесс "вхождения" студентов в вуз, но и для определения действительно посильной нагрузки [4]. При этом наиболее продуктивным считается адаптационный подход к изучению здоровья. В связи с этим нами разработана методика много ступенчатого исследования здоровья студентов во взаимодействии с психологическими методиками изучения личности. На 1-м этапе будет проведен социологический опрос по специально разработанной карте «самостоятельная оценка состояния здоровья», для распределения студентов на группы: здоровые, с факторами риска, больных. На 2-м этапе с каждой группы методом имперического отбора будут изучены амбулаторные карты в поликлинике на предмет обращаемости студентов за медицинской помощью. Так же будет проведен анализ углубленных медицинских осмотров. На 3-м этапе будут применены психологические методики обследования, для прогноза успешности студента в выбранной специальности и как следствие изучения уровня его адаптированности в вузе. В процессе изучения уровня адаптации студентов, будет прогнозироваться склонность к заболеваемости. По результатам данного исследования студенты будут разбиты на 5 групп здоровья. Предварительно будут составлены профессиограммы на основании данных полученных от наиболее успешных специалистов в своей области медицины. На основании полученных данных, после проведенных обследований, будет разработана схема по совершенствованию профотбора в медицинский вуз, а так же будет разработан комплекс мероприятий по улучшению адаптации и усовершенствованию комплекса профилактических мероприятий, что в последствие приведет к снижению заболеваемости студентов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Моросанова В.И., Сагиев P.P. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. 1994. 5. С. 134-140.

2. Нефедовская Л.В. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи. М.: - Литтерра. - 2007. - 192 с.

3. Приказ Минздрава России от 04.04.2003 г. N 139.

4. Ефимова Е.В., Аронс Е.К., Будыга Е.В. Физиолого-психологический подход к проблеме здоровья студентов // Биологические науки. - 191. -№ 6. - С. 56-63.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

13. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

14. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1._

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

24. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

TECHICAL APPROACH TO THE STUDY OF ADAPTATION PROBLEMS AMONG STUDENTS OF MEDICAL INSTITUTES OF HIGHER EDUCATION IN PROCESS OF TRAINING

Smolin D.A.

The Amur State medical academy, public health department, Blagoveshchensk. Blagoveshchensk. 675000. Pushkina str 15.

The students as social structure represent the group under the coverage of numerous risk factors. Therefore students' health protection problem is urgent. In connection with that the multistage exploratory procedure of students' health in interaction with psychological methods of personality study was worked out. According to the findings of the survey the improvement scheme of occupational selection to medical institutes of higher education, as well as the complex of adaptation improvement measures will be worked out. Key words: students, acclimatization, health.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.