Научная статья на тему 'Методические особенности применения физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой'

Методические особенности применения физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
2174
430
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ / КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ / ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / SPEED-POWER CAPACITY / COORDINATION / GRECO-ROMAN WRESTLING / PHYSICAL DEVELOPMENT / PHYSICAL PREPARATION / GENERAL PHYSICAL TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Горелик Виктор Владимирович, Пшеничный Андрей Павлович, Малинин Юрий Евгеньевич

Исследование проходило в МОУДОД СДЮСШОР № 5 г. Тольятти с мальчиками в возрасте 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой. Составлены физические упражнения для развития общей физической подготовки и скоростно-силовых способностей мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой. Показана эффективность греко-римской борьбы для развития силы, координационных способностей школьников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Горелик Виктор Владимирович, Пшеничный Андрей Павлович, Малинин Юрий Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF PHYSICAL EXERCISES APPLICATION FOR THE DEVELOPMENT OF SPEED-POWER ABILITIES AMONG BOYS FROM 10 TO 12 YEARS OLD, WHO ARE FOND OF GRECO-ROMAN WRESTLING

This study was in sport school № 5 (Togliatti city) among boys of 10-12 years old, who were fond of Greco-Roman wrestling. The physical exercises for the development of physical training and speed-power abilities of boys from 10 to 12 years old in Greco-Roman wrestling were drawn up. The efficiency of Greco-Roman wrestling for the development of strength and pupils’ coordination abilities.

Текст научной работы на тему «Методические особенности применения физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой»

УДК: 796.8:612 ББК: 75.715:28.073

Горелик В.В., Пшеничный А.П., Малинин Ю.Е.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МАЛЬЧИКОВ 10-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБОЙ

Gorelik V.V., Pshenichny A.P., Malinin Y.E.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF PHYSICAL EXERCISES APPLICATION FOR THE DEVELOPMENT OF SPEED-POWER ABILITIES AMONG BOYS FROM 10 TO 12 YEARS OLD, WHO ARE FOND OF GRECO-ROMAN WRESTLING

Ключевые слова: скоростно-силовые способности, координационные способности, греко-римская борьба, физическое развитие, физическая подготовленность, общая физическая подготовка.

Keywords: speed-power capacity, coordination, Greco-Roman wrestling, physical development, physical preparation, general physical training

Аннотация: исследование проходило в МОУДОД СДЮСШОР № 5 г. Тольятти с мальчиками в возрасте 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой. Составлены физические упражнения для развития общей физической подготовки и скоростно-силовых способностей мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой. Показана эффективность греко-римской борьбы для развития силы, координационных способностей школьников.

Abstract: this study was in sport school № 5 (Togliatti city) among boys of 10-12 years old, who were fond of Greco-Roman wrestling. The physical exercises for the development of physical training and speed-power abilities of boys from 10 to 12 years old in Greco-Roman wrestling were drawn up. The efficiency of Greco-Roman wrestling for the development of strength and pupils’ coordination abilities.

Анализ научных исследований, педагогические наблюдения и проведенные обследования физического состояния детей школьного возраста выявили значительное отставание в показателях скоростносиловых качеств и различных проявлениях координационных способностей1 2.

Одним из множества видов спорта, где могут проявить и реализовать себя дети, является греко-римская борьба. Грекоримская борьба является совершенным инструментом для развития силы, координа-

1 Александрова, Н.И., Дубова, Т.Ф., Озернюк А.Т. Половозрастные особенности некоторых показателей психомоторного развития школьников. / Психологические проблемы физического воспитания школьников / Н.И. Александрова, Т.Ф. Дубова, А.Т. Озернюк.

- М.: Логос, 2010. - 96 с.

2 Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова. - Омск: СибГАФК, 2008. - 212 с.

ции и скорости в движениях. Занятия борьбой позволяют научиться владеть своим телом и гармонично развить все свои мыш-

3

цы .

Школьники, занимающиеся борьбой, очень быстро обгоняют в физическом развитии своих сверстников, они реже болеют, активнее участвуют во всех физкультурных мероприятиях, проводимых в школе, в соревнованиях по разным видам спорта, показывают результаты лучше, чем у других ре-бят4.

Эти преимущества юных спортсменов, несомненно, являются результатом влияния самой борьбы, но все же весомое значение приобретает методика проведения занятий с

3 Станков, А.Г., Климов, Н.К., Письменский, И.А. Индивидуализация подготовки греко-римских борцов / А.Г. Станков, Н.К. Климов, И.А. Письменский.

- М.: Физкультура и спорт, 2010. - 240 с.

4 Там же.

детьми для развития скоростно-силовых способностей1.

Гипотеза: предполагается, что подобранный комплекс физических упражнений будет способствовать развитию скоростносиловых способностей у мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой.

Цель исследования: изучить влияние физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой.

Задачи исследования:

1. Исследовать особенности физического развития и физической подготовленности детей 10-12 лет.

2. Разработать комплекс физических упражнений для развития скоростносиловых способностей средствами грекоримской борьбы.

3. Оценить эффективность предложенного комплекса физических упражнений, направленного на развитие скоростносиловых способностей

Организация и методы исследования

Исследование проходило в три этапа с сентября 2011 г. по май 2012 г. с мальчиками в возрасте 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой в МОУДОД СДЮС-ШОР № 5.

На первом этапе исследования (сентябрь 2011 г.) была изучена научная литература, проведены педагогические наблюдения, подобраны методики для проведения эксперимента.

На втором этапе (октября 2011 г. по март 2012 г.) проходило выявление скоростно-силовых способностей у слабослышащих мальчиков 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой в МОУДОД СДЮСШОР № 5.

В эксперименте приняли участие 50 мальчиков 10-12 лет (25 мальчиков экспериментальной группы, 25 мальчиков контрольной группы).

В контрольной группе дети занимались по обычной программе греко-римской борьбы, три занятия в неделю.

В экспериментальной группе зани-

1 Кузнецов, А.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля / А.С. Кузнецов. - М.: Радуга, 2009. - 398 с.

мающимся предлагались два дополнительных занятия по 90 минут на развитие скоростно-силовых способностей.

На третьем этапе (апрель 2012 г.) был обработан экспериментальный материал и изучена информативность показателей, зарегистрированных в тестах, проведенных в указанных группах.

Методические особенности физических упражнений для развития скоростно-силовых способностей мальчиков 1012 лет, занимающихся греко-римской борьбой

Для определения уровня физической подготовленности в процессе обучения греко-римской борьбой слабослышащих детей 10-12 лет мы использовали 5 тестов по ОФП и 5 тестов по скоростно-силовым показателям:

(Тесты по ОФП) Тест 1.Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд.

Описание тестового задания: в течение 30 секунд необходимо выполнить максимально большое число повторений подъема туловища из положения лежа на спине и опускание его в исходное положение, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

Необходимое оборудование: секундомер, гимнастический мат или коврик. Тест можно выполнять в парах, один испытуемый будет помогать другому удерживать ноги испытуемого за голеностопы.

Инструкция для испытуемого: сядьте на мат, согните ноги в коленях на 900, при этом стопы должны полностью опираться о поверхность мата. Кисти рук соедините на затылке, локти упираются в колени, из этого исходного положения ложитесь на спину. Коснитесь плечами мата, поднимайтесь и возвращайтесь в исходное положение. Положение рук на затылке во время теста не меняйте. Начинайте выполнение задания после того, как тренер скажет: «внимание, марш». Старайтесь делать опускание и поднимание туловища как можно быстрее. Прекращайте выполнение теста, услышав команду «стоп». Этот тест выполняется только один раз.

Указания для тренера: стоя сбоку от испытуемого, помогите ему принять исходное положение. Помощник должен взять за лодыжки испытуемого, прижать его стопы к

полу так, чтобы угол в коленях составлял 900, и контролировать это положение на протяжении всего теста. Дайте испытуемому один раз лечь-встать, чтобы убедиться, что он правильно понял тест. После сигнала «внимание, марш!» нажмите кнопку секундомера и остановите его через 30 секунд. Считайте число повторений за это время, контролируя правильность выполнения теста (в положении лежа кисти рук на затылке, спина полностью касается мата, при возвращении в исходное положение локти касаются коленей). Корректируйте движение испытуемого во время теста, если он начнет допускать ошибки.

Тест 2. Подтягивания за 30 сек.

И.п. - вис на турнике. Когда испытуемый находится в нижнем положении нужно качнуться слегка вперёд. Это незаметное для постороннего глаза движение. И уже от туда подтягиваться вверх. Опускаясь сверху в низ, нужно внизу попасть в ту точку, которая находиться немного впереди и сразу пойти вверх.

Хват должен быть прямой. Прямой хват - это когда испытуемый накладывает руки на турник сверху. Если руки наложены снизу, это обратный хват. Особо нужно остановиться на ширине хвата. Любое упражнение испытуемый выполнит лучше всего, если его удобно делать. То есть если испытуемый взялся за турник оптимально удобным по ширине хватом, то и подтянется он большее количество раз.

Тест 3. Сгибание рук в упоре лежа количество раз за 30 сек.

И.п. - упор лежа, руки согнуты в локтях, испытуемый разгибает руки, тело должно быть ровным, колени не касаются пола. Испытуемый сгибает руки до угла в локтевом суставе 90 градусов, касание тела пола не допускается ни грудью, ни коленями. Счет количество раз ведется до тех пор, пока испытуемый поднимает тело на вытянутые руки.

Тест 4. Поднимание ног до прямого угла в висе кол-во раз за 30 сек.

И. п. - вис на гимнастической стенке, ноги поднять до прямого угла, задержать и опустить. Повторить несколько раз.

Тест 5. Вис на согнутых руках (в сек.)

И.п. - вис на согнутых руках (хватом

снизу), подбородок расположен над перекладиной, согнуть руки под углом 90 градусов, образующийся между предплечьем и плечом; зафиксировать угол, удержание этого положения.

(Тестирование скоростно-силовых способностей) Тест 1. Прыжки через скакалку за 30 секунд.

И.п. - скакалка сзади. Руки вытяните перед собой, чтобы полностью расправить скакалку. Встаньте прямо. Смотрите прямо перед собой. Руки чуть согните в локтях, кисти разведите в стороны на расстояние 15 - 20 см от бедер.

Вращение: начинайте вращать скакалку. Делайте небольшие вращательные движения запястьями. Руки и кисти при этом должны остаться при этом практически неподвижными. Слишком широкие движения руками - это самая распространенная ошибка, которую совершают новички. Старайтесь держать руки как можно ближе к корпусу.

Прыжки. Мягко приземляйтесь на подушечки стоп. Пятки ни в коем случае не должны касаться пола. Подпрыгивайте невысоко, максимум на пару сантиметров. Этого достаточно, чтобы не мешать вращению скакалки. Последняя должна слегка задевать об пол - чтобы не замедлялся ритм.

Тест 2. Бросок баскетбольного мяча в стену за 30 секунд.

И.п. - стойка ноги врозь на расстоянии 2 м от стены, мяч перед грудью, по команде «Внимание! Марш!» испытуемый выполняет броски двумя руками в стену с максимальной скоростью, второй испытуемый становится сбоку и считает количество ударов. По команде «Стоп!» испытуемый ловит мяч и меняется местами с партнёром.

Тест 3. Забегание на мосту (30 сек)

Забегание ногами вокруг головы.

И.п. - стойка на голове и ногах спиною вниз (стойка на мосту), затем передвижение приставными шагами в положении стоя на мосту (до момента перехода). При этом испытуемый должен находиться на крутом мосту, стремиться не поворачивать головы и не скрещивать ноги; выполнение забеганий ногами вокруг головы слитно. Для успешного выполнения нужно, заканчивая передвижение приставными шагами,

склониться на бок, в сторону которого выполняется забегание; затем осуществлять переход в крайних точках захождения, перенося ногу, ставить ее недалеко от опорной ноги и с нее же начинать передвижение ногами в новом положении; и, наконец, перенося ногу, больше отводить ее по кругу (без прыжка). Чтобы не поворачивалась голова, надо выбрать какой-нибудь ориентир и при выполнении упражнения не терять его из виду или вытянуть руки в стороны, прижать ладонями к ковру и не смещать их при забегании. Слитное выполнение забегания вокруг головы проводится в следующем порядке: с опорой руками в ковер, с помощью партнера (который удерживает одну руку или голову и указывает, когда делать переход), без опоры руками (руки соединяются в крючок и кладутся на ковер).

Тест 4. Десять кувырков вперед (в сек.)

И.п. - упор присев, ладони на мате, руки касаются середины бедра, голову пригнуть к груди между колен. Следить за группировкой.

Сделать толчок ногами, не нарушая группировки, тяжесть тела перенести на руки. Толчок должен производиться двумя ногами.

Когда затылок коснётся мата, руки подхватывают ноги за середину голени группировки, тяжесть тела перенести на руки.

Тест 5. Десять кувырков назад, через плечо (в сек.)

Начиная движение из положения стоя, присядьте, опуская таз к полу. Можно использовать вход приседанием на двух ногах, вход с вытягиванием одной ноги вперед и вход с постановкой ноги на колено.

Сгруппировать тело — спина должна быть выгнута, подбородок прижат к груди. Присядьте, опрокиньтесь назад и выполните кувырок через любое плечо. На выходе сделайте упор на противоположную руку.

Закончить движение переката приземлением на подушечки пальцев ног с опорой на ладони. Перейдите в положение на колене или в положение стоя.

Результаты исследования

В результате проведённого исследования нами выявлены определённые закономерности развития скоростно-силовых способностей мальчиков 10-12 лет.

Показатели ОПФ у испытуемых экспериментальной группы улучшились, в то время как в контрольной группе мальчики показали такие же результаты, как и до проведения эксперимента. Поднимание туловища за 30 сек. у мальчиков из экспериментальной группы, после проведения серии занятий было на 23% лучше, чем у испытуемых контрольной группы, которые не занимались разработанным комплексом упражнений. Показатели по подтягиванию и по отжиманию улучшились в экспериментальной группе на 60% (таблица 1, 2), (рисунок 1, 2, 3, 4).

Увеличились показатели поднимания ног до прямого угла в висе за 30 сек. на 50% в экспериментальной группе, в контрольной результаты практически не изменились. Выполняя вис на согнутых руках (в сек.) в экспериментальной группе школьники добились лучших показателей на 20%, увеличилось время удержания виса (таблица 1, 2), (рисунок 1, 2, 3, 4).

Скоростно-силовые показатели по прыжкам через скакалку выросли в экспериментальной группе на 10%. Бросок баскетбольного мяча в стену за 30 сек. показал, что мальчикам экспериментальной группы занятия улучшили показатели на 17%.

Следующее упражнение (забегание на мосту кол-во раз за 30 сек.) после проведения эксперимента мальчики контрольной группы выполняли 8 забеганий, а мальчики экспериментальной группы - 12 забеганий, т.е. показания в экспериментальной группе стали больше. При выполнении кувырков вперед и назад увеличивается скорость их выполнения на 28% и 30 % в экспериментальной группе в сравнении с контрольной (таблица 1, 2), (рисунок 1, 2, 3, 4).

Изменения показателей в экспериментальной группе в скоростно-силовых упражнениях и по ОФП представлены на рисунках № 3 и № 4.

Показатели по общефизической подготовке в экспериментальной группе улучшились на 35,4%, а в контрольной группе, которая занималась по обычной программе, улучшение было отмечено лишь

Таблица 1 - Изменение тестируемых показателей детей до и после эксперимента в контроль-

ной группе у мальчиков (M+m)

Название теста Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования

ОФП

1 Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек. 26±0,23 28±1,5

2 Подтягивания, кол-во раз за 30 сек. 3±0,16 4±0,25

3 Сгибание рук в упоре лежа кол-во раз за 30 сек. 30±0,2 31± 0,25

4 Поднимание ног до прямого угла в висе кол-во раз за 30 сек. 10±0,8 11± 0,55

5 Вис на согнутых руках (в сек.) 60±0,7 63± 1,5

Скоростно-силовые показатели

1 Прыжки через скакалку, кол-во раз за 30 сек. 47 ± 0,6 48± 0,4*

2 Бросок баскетбольного мяча в стену, кол-во раз за 30 сек. 24 ±0,4 25± 0,5

3 Забегание на мосту кол-во раз за 30 сек. 12±0,16 15±0,12

4 Десять кувырков вперед (в сек.) 15±0,18 14± 0,5

5 Десять кувырков назад, через плечо (в сек.) 15± 0,01 14± 0,05

* - достоверные результаты ф <0.05)

Таблица 2 - Изменение тестируемых показателей детей до и после эксперимента в экспери-

ментальной группе у мальчиков (M+m)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ Название теста Показатели в начале исследования Показатели в конце исследования

ОФП

1 Поднимание туловища, кол-во раз за 30 сек. 26±0,27 32± 0,5*

2 Подтягивания, кол-во раз за 30 сек. 3±0,18 5± 0,2**

3 Сгибание рук в упоре лежа кол-во раз за 30 сек. 30±0,36 35± 0,5**

4 Поднимание ног до прямого угла в висе кол-во раз за 30 сек. 10±0,18 15± 0,5*

5 Вис на согнутых руках (в сек.) 60±0,2 72± 1,0*

Скоростно-силовые показатели

1 Прыжки через скакалку, кол-во раз за 30 сек. 47 ± 0,6 52 ± 0,5*

2 Бросок баскетбольного мяча в стену, кол-во раз за 30 сек. 24 ±0,4 28 ± 0,4*

3 Забегание на мосту кол-во раз за 30 сек. 8±0,6 12±0,7*

4 Десять кувырков вперед (в сек.) 16±0,18 11± 0,05*

5 Десять кувырков назад, через плечо (в сек.) 17± 0,01 12± 0,09*

* - достоверные результаты ф <0.05), ** - ф <0.01)*

Рисунок 1 - Показатели в контрольной группе в упражнениях скоростно-силовых до и после

проведения формирующего эксперимента

Показатели в контрольной группе в упражнениях по ОФП до и после проведения формирующего эксперимента

□ Вис на согнутых руках □ Сгибание рук в упоре лёжа □ Поднимание туловища

□ Поднимание ног в висе Я Подтягивание

Рисунок 2 - Показатели в контрольной группе в упражнениях по ОФП до и после проведения формирующего эксперимента

на 11,4%. Результаты тестирования скоростно-силовых способностей подростков 1012 лет в экспериментальной группе улучшились на 28,8%, тогда как в контрольной группе прирост составил всего 8,4%.

Прежде всего необходимо различать срочный и отставленный тренирующий эффект. Одномоментная реакция организма на применение того или иного комплекса уп-

ражнений может выражаться в кратковременном улучшении текущего функционального состояния. Отдаленная реакция организма выражается в относительно устойчивой его функциональной перестройке, которая может быть существенной только в том случае, если тренирующие воздействия были достаточны по своему

Рисунок 3 - Показатели в экспериментальной группе в скоростно-силовых тестах до и после

проведения формирующего эксперимента

Рисунок 4 - Показатели в экспериментальной группе в упражнениях по ОФП до и после

проведения формирующего эксперимента

объему1.

Приспособительные перестройки в организме однозначно отражают ту качественную специфичность режима деятельности, которая свойственна применяемому

Шиянов, Г.П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11-13 лет с учётом «соматической зрелости» / Г.П. Шиянов. -Краснодар: Краснодарс. книжное изд., 2010. - 133 с.

комплексу упражнений. Однако это не просто сумма функциональных приобретений организма, а качественно новая форма его моторных возможностей, обладающая теми специфическими чертами, которые присущи

применяемым физическим упражнениям1.

Возрастной период 10-12 лет оптимален для организации целенаправленной начальной, спортивной подготовки. Такая подготовка позволяет в полной мере использовать растущие физические и функциональные возможности организма детей при освоении сложных в координационном отношении двигательных действий в процессе совершенствования физических ка-честв2.

Занятия греко-римской борьбой позволяют не только улучшить физическую подготовленность детей, но и оказать позитивное влияние на динамику развития основных физических качеств школьников.

При этом наиболее выраженные изменения обнаруживаются в параметрах, характеризующих скоростно-силовые возможности организма3.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александрова, Н.И., Дубова, Т.Ф., Озернюк А.Т. Половозрастные особенности некоторых показателей психомоторного развития школьников. Психологические проблемы физического воспитания школьников / Н.И. Александрова, Т.Ф. Дубова, А.Т. Озернюк. - М.: Логос, 2010. - 96 с.

2. Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова. - Омск: СибГАФК, 2008. - 212 с.

3. Кузнецов, А.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов грекоримского стиля / А.С. Кузнецов. - М.: Радуга, 2009. - 398 с.

4. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры / Л.И. Лубышева. - 2010.- № 6. - С. 10-15.

5. Станков, А.Г., Климов, Н.К., Письменский, И.А. Индивидуализация подготовки греко-римских борцов / А.Г. Станков, Н.К. Климов, И.А. Письменский. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 240 с.

6. Шиянов, Г.П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11-13 лет с учётом «соматической зрелости» / Г.П. Шиянов. - Краснодар: Краснодарс. книжное изд., 2010. - 133 с.

1 Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры / Л.И. Лубышева. - 2010.

- № 6. - С. 10-15.

2 Горская, И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова. - Омск: СибГАФК, 2008. - 212 с.

3 Станков, А.Г., Климов, Н.К., Письменский, И.А. Индивидуализация подготовки греко-римских борцов / А.Г. Станков, Н.К. Климов, И.А. Письменский.

- М.: Физкультура и спорт, 2010. - 240 с.

Выводы

1. По результатам исследования установлено, что показатели общефизической подготовки в экспериментальной группе улучшились на 35,4%, а в контрольной группе, которая занималась по обычной программе, улучшение было отмечено лишь на 11,4%.

2. Показатели скоростно-силовых способностей подростков 10-12 лет в экспериментальной группе улучшились на 28,8%, тогда как в контрольной группе прирост составил всего 8,4%, что свидетельствует об эффективности предложенных физических упражнений. Данные прироста скоростносиловых способностей школьников оказались достоверными (р<0.05), в сравнении с контрольной группой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.