Научная статья на тему 'Методическая оценка доступа к распределенным запасам угля на участке «Серафимовский» Ушаковского месторождения'

Методическая оценка доступа к распределенным запасам угля на участке «Серафимовский» Ушаковского месторождения Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
136
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТОРОЖДЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ / ПРОМПЛОЩАДКА / ШАХТНОЕ ПОЛЕ / ПОДЗЕМНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Татаринова О. А.

Рассматривается задача оптимального размещения технологических объектов на территории всего месторож-дения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Татаринова О. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методическая оценка доступа к распределенным запасам угля на участке «Серафимовский» Ушаковского месторождения»

26

О.А.Татаринова

УДК 622.014.5

О.А.Татаринова

МЕТОДИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДОСТУПА К РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАПАСАМ УГЛЯ НА УЧАСТКЕ «СЕРАФИМОВСКИЙ» УШАКОВСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Участок "Серафимовский" расположен в Промышленновском административном районе Кемеровской области. Ближайшие крупные промышленные центры - города Кемерово и Ле-нинск-Кузнецкий - находятся соответственно в 50 км к северу ив 35 км к юго-востоку. Площадь участка 12,2 км2, размеры 4,5х2,7 км. К первоочередной отработке намечены пласты XXVI, XXIII, XXI и XX. Геологическая изученность участка "Серафимовский" не отвечает современным требованиям к подготовленности угольных месторождений для промышленного освоения.

Рис. 1. Схема расположения участка «Серафимовский»

Для выбора оптимальной примыкающей трассы предлагается использовать метод динамического программирования [1].

В результате проведенной работы получена транспортно-технологическая характеристика на поверхности участка Серафимовский. Найдена оптимальная точка примыкания к существующей железнодорожной магистрали. Также при решении данной задачи можно определить любую точку в пределах просчитанного участка.

Наиболее приемлемым местом заложения промышленной площадки является точка, где показатели являются наименьшими. Из рис. 2 видно, что это точка с показателями 4,5км, следовательно, и промышленную площадку следует закладывать в этой точке. В этом случае все затраты по

работе наземного транспорта будут минимальными.

Рис. 1. Схема поверхностных грузоперевозок уч.

Серафимовский Ушаковское месторождение

Общие запасы угля участка оцениваются в 163 млн. т. По марочному составу угли участка относятся к маркам Г, ГЖ и ГЖО. Пласты угля в большинстве случаев имеют сложное строение. Исходя из действующих требований к подготовленности месторождений к промышленному освоению, в пределах участка выделена первая очередь для освоения. Выделена она согласно предварительной раскройке, схеме вскрытия и освоения месторождения. К первой очереди отнесена угольная толща с пластами от XXVI до XXШ, добыча которых будет осуществляться первые 15-20 лет. К первоочередной отработке намечены пласты 26, 23, 21. Балансовые запасы по пластам XXVI и XXIII намеченным к первоочередной отработке, составляют 20 548 тыс.тонн и 27 414 тыс. тонн соответственно. Общие запасы по этим пластам составят 47 962 тыс. тонн. На базе этого месторождения планируется создание комплекса "Серафимовский" с угледобывающим предприятием, обогатительной фабрикой, установкой по газификации угля и энергоблоком, трубопроводом синтез-газа, блоком синтеза метанола и моторных топлив [2].

Для описания подземных грузоперевозок используем интеграла Стилтьеса. Таким образом, аналитическое уравнение грузоперевозок вдоль магистрали (на отрезке [а, в]) в точку своза X выглядит следующим образом:

Геотехнология

27

В

С

Рис.3. Распределение полезного ископаемого (уч-к «Серафимовский»): A) по пласту XXI; B по пласту

XXVI; C по пласту XXIII

W(x) = Q,(b - x) + j Q(x)dx - j Q(x)dx,

(1)

где Q0 - полный вес грузов на отрезке [а, в];

Q( х) - интегральная неубывающая («погонная» - по акад. Л. Д. Шевякову) функция грузов:

л

Q( x) = j f (x)dx; Q(a) = o; Q(b) = Q0.

(2)

где f (x) - функция распределения груза,

млн.т/км;

Q0 - общее количество груза, млн.т;

Общей горно-геологической, технической и топографической основой транспортно-техно-=логической характеристики являются форма рас-

пределения полезного ископаемого в недрах (рис.3), объем консервируемого полезного ископаемого, линейные и взвешенные длины транспортирования, параметры вскрываемого шахтного поля и рельеф поверхности.

В дальнейшем по характеру распределения полезного ископаемого в пластах 21, 23 и 26 будет рассчитана подземная характеристика грузоперевозок на участке «Серафимовский» Ушаковское месторождение. Наложение поверхностной и подземной характеристики на участке даст нам комплексный подход для формирования транспортной инфраструктуры месторождения и местонахождения основный вскрывающих выработок угольной шахты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

a

x

1. Островерх О.А., Транспортные характеристики освоения Барзаского месторождения. II Всероссийская, 55 научно-практическая конференция «РОССИЯ МОЛОДАЯ» ГУ КузГТУ - Кемерово, 2010. -С. 88-90.

2. Технико-экономические предложения ведения геологоразведочных работ и добычи каменного угля на участке Серафимовский Ушаковского месторождения в Кемеровской области. Том I. - Кузбассги-прошахт, Кемерово. 2006.

□ Автор статьи:

Татаринова Оксана Андреевна , мл. науч. сотр. Института угля СО РАН.

E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.