that look similar can be pronounced differently, which may confuse learners. Listening to native speakers and practicing speaking aloud can significantly improve pronunciation over time.
3. Lack of Confidence
Many learners feel self-conscious when speaking English, fearing mistakes or negative judgment. Building confidence is key to overcoming this hurdle. Participating in language exchange programs or joining supportive learning communities can create a safe environment for practice.
4. Limited Exposure
In some regions, learners may have limited opportunities to practice English outside the classroom. To combat this, it's essential to immerse oneself in the language as much as possible. Engaging with English media, such as podcasts, music, and online courses, can provide valuable exposure. The Future of English Learning
As technology continues to evolve, the future of English learning looks promising. Virtual reality, artificial intelligence, and interactive platforms are transforming the way we learn languages. These advancements create immersive and personalized learning experiences that cater to individual needs and preferences.
In conclusion, while there are challenges to learning English, the rewards far outweigh the difficulties. By recognizing these challenges and utilizing effective strategies, learners can enhance their skills and enjoy the process. As we move into a more interconnected world, mastering English will not only be an asset but also a gateway to endless possibilities.
Список использованной литературы:
1. Kurbanov A. Tasks for developing independent activity skills of students at the final stage of professional training at the university. Ashgabat, Ylym, 1991.
2. Общая методика преподавания иностранных языков в средней школе. Под. ряд А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова, В.С. Цетлина. М., 1967.
© Бекметова Дж., Какышова А., Тиркешов М., 2024
УДК 00.30
Бондарева Г.А.,
преподаватель
ГБПОУ КК «Крымский технический колледж», Краснодарский край, г. Крымск, Россия
МЕТОД ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ НА УРОКАХ ХИМИИ
Аннотация
В статье автор рассматривает индивидуальный подход, который является реализацией личностного ресурса современного обучающегося и приводится в исполнение при помощи методов дифференциации всего учебного материала по тем или иным классификациям уровней.
Ключевые слова: образование, химия, дифференцированный подход, СПО
Индивидуальный подход является реализацией личностного ресурса современного обучающегося и приводится в исполнение при помощи методов дифференциации всего учебного материала по тем или иным классификациям уровней. Одной из таких классификаций подразумевает под собой метод
дифференциации учебных заданий по объёму на уроках химии. Данный способ предполагает, что обучающиеся делятся по группам. Всего две группы. Все обучающиеся получают основное и дополнительное задание по химии.
В ходе решения заданий все обучающиеся начинают делиться, так как некоторые обучающиеся могут справиться только с основным заданием, а другие выполняют кроме основного задания ещё и дополнительное, которое также по теме совпадает с предыдущим. Таким образом, объем работы для последней группы увеличивается.
Дифференциация заданий по объёму необходима, так как обучающиеся отличаются разным темпом работы и уровнем подготовки. Обучающиеся с низким темпом обучения и восприятия материала обычно не могут выполнить работу к моменту её проверки, и им необходимо дополнительное время. Обучающиеся с более высоким темпом обучения и восприятия материала, а также с более высоким уровнем подготовки тратят данное время на выполнение дополнительного задания. Дифференциация по объёму может сочетаться также с другими методами дифференциации.
Для второй группы предлагаются творческие задания или отличные по трудности, а также те задания, которые взяты из другой части программы химии, которые проходились ранее. Также дополнительными заданиями могут быть задачи на смекалку или нестандартные задачи игрового типа. Их можно индивидуализировать, и представить в виде дидактического материала на карточках, в виде химических кроссвордов или интересных тестов, ребусов.
Плюсы разделения обучающихся на группы для применения метода дифференциации учебных заданий по объёму: отсутствие беспочвенного уравнивания обучающихся; возможность помощи со стороны педагога помочь слабой группе и при этом уделить внимание более сильной; общий уровень обучаемости не снижается; более сильная группа становится увереннее в своих способностях, а слабая группа получает возможность почувствовать учебный успех; уровень мотивации обеих групп повышается; обучающемуся легче обучаться в более равноценной группе; развитие самостоятельности обучающихся.
Примеры дифференцированных заданий по объёму на уроках химии:
Пример 1.
Основное задание: Внешний электронный уровень называется завершенным, если он имеет конфигурацию_или__.
Дополнительное задание: Подчеркните конфигурацию оболочки, у которой завершен внешний электронный уровень: ^2, 3s2, 2s22p6, 1s22s1, 2s22p63s0, 5s25p6, ^1^28р5
Пример 2.
Основное задание: Закрась клетки с сильными кислотами красным, с сильными растворимыми основаниями - синим.
I II III IV V VI VII
LiOH Be(OH)2 H3BO3 H2CO3 HNO3 Сильные кислоты
NaOH Mg(OH)2 Al(OH)3 H2SiO3 H3PO4 H2SO4 HCIO4
KOH Ca(OH)2 Ga(OH)3 Ge(OH)4 H3AsO4 H2SeO4 HBrO4
RbOH Sr(OH)2 In(OH)3 Sn(OH)4 H3SbO4 H2TeO4 HIO4
CsOH Ba(OH)2 Tl(OH)3 Pb(OH)4 Кислоты слабые и средней силы
FrOH Ra(OH)2 Амфотерные гидроксиды и слабые основания
Сильные основания
Дополнительное задание: Запиши формулу не указанного в таблице:
а) растворимого основания
б) нерастворимого основания
в) бескислородной кислоты
г) кислородсодержащей кислоты
Пример 3.
Основное задание: В ряду напряжений закрась символы металлов, взаимодействующих с концентрированной серной кислотой с образованием в качестве основного продукта восстановления:
а) H2S, S или SO2 (в зависимости от условий) - жёлтым
б) SO2 - зелёным
Дополнительное задание: Приведи примеры сульфатов металлов, которых нельзя получить при взаимодействии соответствующего металла с разбавленной серной кислотой, с концентрированной серной кислотой. Подчеркни красным символы металлов, реагирующих с концентрированной серной кислотой только при нагревании.
Список использованной литературы:
1. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.К. Акимова., В.Т. Козлова, Москва, 2022 г.
2. Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе / И.М. Осмоловская, Москва, 2020 г.
©Бондарева Г.А., 2024
УДК 37.013
Джумабаева С.Д.
Преподаватель,
Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммеда Азади,
г. Ашхабад, Туркменистан
СИНТАКСИС СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация
В статье рассматривается синтаксис словосочетания в современном русском языке, исследуются основные типы словосочетаний и их грамматические особенности. Обсуждаются синтаксические связи между компонентами словосочетания, а также их роль в формировании смыслового значения предложения.
Ключевые слова
синтаксис, словосочетание, современный русский язык, грамматические особенности,
синтаксические связи.
Jumabaeva S.D.
Lecturer,
Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammed Azadi,
Ashgabat, Turkmenistan
SYNTAX OF WORD COMBINATION IN MODERN RUSSIAN LANGUAGE
Annotation
The article examines the syntax of word combinations in modern Russian, examines the main types of word combinations and their grammatical features. Syntactic connections between the components of the word