со
2
)
)
Т.В. Светник
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ
.
-
.
■
ь
.
.
Ключевые слова: продолжительность жилищного инвестиционно-
-
.
:
G
5 =
і
^ 1
Л £
2 °
I
£м§|
нее
'
'
.
,
'
.
-
фортное жилье — гражданам России» к 2010 г. объем ввода жилья в экс.
:
-
-
д
:
:
.
-
-
:
экономические интересы основных участников ИСЦ — органов власти,
.
-
-
в
этот интерес недостаточен.
-
■
'
%
в
-
■
1
.
.
-
-
-
.
Существо этих различий приведено в таблице и рассмотрено ниже. Не:
Качественное функционирование разработанного механизма управ:
-
'
-
-
тельностью на всех этапах и на каждом в отдельности;
:
,
в и
-,
я
-
,
-
:
'
и
-
.
Мн -
1
-
ных планов, экспертиза проектной документации и контроль качества
-и
(п. 5, 6 таблицы);
.
'
.
%
Способы взаимодействия участников в действующем и предлагаемом механизмах управления
продолжительностью жилищного ИСЦ
Участники Способ взаимодействия
В действующем механизме управления В предлагаемом механизме управления
1. Органы исполнительной власти города и области Заказчик 1. Отсутствие заинтересованности у органов власти в сокращении длительности этапов, протекание которых зависит от них У органов власти появляется заинтересованность в сокращении цикла за счет введения в действие:
- схем территориального планирования, генерального плана города, правил землепользования и застройки;
- поправок к Земельному кодексу РФ, касающихся требований о том, что на конкурс земель выставляются земли в количестве, достаточном для реализации программ развития жилищного строительства региона. Процедура выставления земель должна проводиться до наступления очередного планового периода
2. Не регламентирована ответственность органов власти за соблюдение нормативных сроков выполнения своих функций Регламентирована ответственность органов исполнительной власти города за соблюдение нормативных сроков выполнения своих функций за счет разработки и введения в действие следующих стандартов качества:
- услуги по предоставлению земельных участков для строительства областными и городскими органами власти;
- услуги «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»
3. Не разработана система материального стимулирования сотрудников администрации за соблюдение нормативных сроков выполнения своих функций Разработана система материального стимулирования сотрудников администрации за соблюдение нормативных сроков выполнения услуги по предоставлению земельных участков для строительства
2. Заказчик Инвестор Инвестором выступает покупатель (дольщик) Инвестором выступают банки и другие институциональные инвесторы
Покупатель Покупателем выступает дольщик Покупателем выступают физические лица
3. Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения Организатор работ по оснащению земельных участков инженерно-технической инфраструктурой Организатором работ по оснащению земельных участков инженерно-технической инфраструктурой выступают организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и домостроительные фирмы В качестве организатора работ по оснащению земельных участков инженерно-технической инфраструктурой выступает заказчик, специализирующийся на работах по подготовке земельных участков под строительство
4. Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения Заказчик 1. Не регламентирована ответственность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения за несоблюдение нормативных сроков подключения объектов жилищного строительства к сетям 1. Регламентирована ответственность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, за несоблюдение нормативных сроков за счет разработки и введения в действие стандарта качества на услуги подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
2. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры отстают во времени от запросов строителей 2. За счет разработки программы комплексного развития инженерной инфраструктуры г. Иркутска и входящих в состав генерального плана города перспективных схем снабжения коммунальными услугами, а также за счет инвестиционных программ развития коммунальных систем модернизация и развитие инженерной инфраструктуры будут опережать запросы строителей
5. Организатор разработки градостроительных планов Заказчик Градостроительные планы разрабатываются органами власти Градостроительные планы разрабатываются заказчиками
6. Организатор экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Заказчик Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Наряду с государственной экспертизой проектной документации вводится экспертиза частных организаций
7. Продавец прав на земельный участок под строительство Заказчик 1. В качестве продавца прав на земельный участок выступают органы исполнительной власти города 1. В качестве продавца прав на земельный участок для непосредственного возведения объектов выступает заказчик, осуществляющий по договору с администрацией комплексное освоение территории
2. Продажа прав на земельный участок без инженерно-технических сетей на аукционе 2. Продажа прав на земельный участок, подготовленный для строительства (с инженерно-техническими сетями), с разработанной документацией по конкурсу
8. Заказчик, изыскательские, проектные и подрядные фирмы Органы контроля В качестве контролирующих органов выступают органы государственного контроля (служба Государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области) 1. Дополнительно в качестве контролирующих органов за соблюдением сроков строительства выступают СРО строителей, а также изыскателей и проектировщиков 2. Введение независимого открытого рейтинга, характеризующего строительные организации по их принадлежности к одному из трех классов предпринимательского потенциала
3 >
€¡1
I
1
Л £
2 °
I
£м§|
со
2
з»
В|
і
^ 1
Л £
э °
I
£м§|
нее
:
-
,
-
я
-
,
■
подготовке земельных участков под строительство, что позволит предо-
я
-
:
-
'
-
:
территории заказчик на конкурсной основе привлекает проектно-стро-
1
-
■
я
-
-
.
После того как земельные участки полностью готовы для строительства,
:
-
.
Заинтересованность строительных предприятий в сокращении
:
,
предусмотренных областной программой развития конкуренции в Ир,
-
-
,
-
.
форм (институциональных инвестиций) кредитования (п. 2 таблицы).
-
-
-
:
-
-
сится предоплата в размере, не превышающем 20% его стоимости;
-
ве введения независимого открытого рейтинга строительных организаций
■
-
-
ь
-
^ ■ ^ .
-и
.
Список использованной литературы
:
.
.
.
-
:
.
.
■
-.
-
■
1
17 июня 2010 г. № 119-ФЗ. — URL: http://consultant.ru (20 апр. 2011).
s
.
zakon s izm. i dop. ot 27 Dec. 2009 g. № 343-FZ. — URL: http://consultant.ru
2. Zemel’nyi kodeks Rossiiskoi Federatsii [Elektronnyi resurs]: feder. zakon s izm. os ! i dop. ot 24 June 2009 g. № 136-FZ. — URL: http://consultant.ru (15 Apr. 2011).
■
.
.
^ I obshch. red. G.D. Akhmetovoi. — M.: RIOR, 2011. — T. 1. — S. 59-61.
■
.
£o | izm. i dop. ot 17 July 2009 g. № 94-FZ. — URL: http://consultant.ru (20 Apr. 2011).
.
'
■
Sffle
Информация об авторах
,
-:
-
,
.
Authors
Cft '
L^J s
,