Научная статья на тему 'Медийный образ Хиллари Клинтон и средства его создания'

Медийный образ Хиллари Клинтон и средства его создания Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2178
292
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ЖЕНЩИНА-ПОЛИТИК / МЕДИЙНЫЙ ОБРАЗ / ГЕНДЕР / МАСКУЛИНИЗАЦИЯ / ФЕМИННОСТЬ / АЛЛЮЗИЯ / МЕТАФОРА / MASS MEDIA / LADY POLITICIAN / MASS MEDIA IMAGE / GENDER / MASCULINISATION / FEMINITY / ALLUSION / METAPHOR

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шалифова Ольга Николаевна

В статье рассматриваются особенности образа женщины-политика, созданного в американских средствах массовой информации, представленных (ведущие издания «The New York Times», «Time Magazine», «Forbes»). Описываются основные различия между художественным и публицистическим образом: в отличие от художественного, медийный образ всегда основывается на документальных фактах, но при этом является продуктом образного осмысления реального мира журналистом. Таким образом, публицистический образ имеет синтетическую природу. Компоненты медийного образа, а также языковые средства его репрезентации описываются на примере известного американского политика Хиллари Клинтон. На основе анализа значительного количества публикаций устанавливается, что в медийном образе Хиллари Клинтон преобладают социальные характеристики, такие, как реализм, прагматизм, осторожность в общении с прессой, решительность, самостоятельность и независимость. Образ имеет отчетливую гендерную маркированность при слабой выраженности внешнего компонента. Основными средствами создания образа являются эмоционально-оценочная лексика, метафора, аллюзия, перифраз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The mass media image of Hillary Clinton and means of its creation

The paper examines the peculiarities of the image of a lady-politician in American mass media represented by the key editions: «The New York Times», «Time Magazine», «Forbes». Chief differences between the image of a character in literature and the image of a person in mass media are pointed out: unlike an image in fiction the media image is always based on facts of life, but is still a product of the journalist’s subjective interpretation of the reality. Thus, an image in mass media is characterized by a synthetic nature. The components of the media image of a lady politician and their language representation are exemplified by the image of Hillary Clinton, a distinguished American political figure. Having analyzed a number of publications the author comes to the conclusion that in Hillary Clinton’s media image social characteristics prevail, that is she is portrayed as realistic, pragmatic, experienced and cautious, at the same time decisive, independent and self-sufficient. Her image is clearly marked by gender while the exterior component is given little attention. The principal means of creating the image are words expressing affective evaluation, metaphors, allusion, periphrasis.

Текст научной работы на тему «Медийный образ Хиллари Клинтон и средства его создания»

УДК 811.111

МЕДИЙНЫЙ ОБРАЗ ХИЛЛАРИ КЛИНТОН И СРЕДСТВА ЕГО СОЗДАНИЯ

THE MASS MEDIA IMAGE OF HILLARY CLINTON AND MEANS OF ITS CREATION

© 2016

О Н. Шалифова

Самарский государственный социально-педагогический университет

(Россия, Самара)

O.N. Shalifova Samara State University of Social Sciences and Education (Russia, Samara)

В статье рассматриваются особенности образа женщины-политика, созданного в американских средствах массовой информации, представленных (ведущие издания «The New York Times», «Time Magazine», «Forbes»). Описываются основные различия между художественным и публицистическим образом: в отличие от художественного, медийный образ всегда основывается на документальных фактах, но при этом является продуктом образного осмысления реального мира журналистом. Таким образом, публицистический образ имеет синтетическую природу. Компоненты медийного образа, а также языковые средства его репрезентации описываются на примере известного американского политика Хиллари Клинтон. На основе анализа значительного количества публикаций устанавливается, что в медийном образе Хил-лари Клинтон преобладают социальные характеристики, такие, как реализм, прагматизм, осторожность в общении с прессой, решительность, самостоятельность и независимость. Образ имеет отчетливую тендерную маркированность при слабой выраженности внешнего компонента. Основными средствами создания образа являются эмоционально-оценочная лексика, метафора, аллюзия, перифраз.

The paper examines the peculiarities of the image of a lady-politician in American mass media represented by the key editions: «The New York Times», «Time Magazine», «Forbes». Chief differences between the image of a character in literature and the image of a person in mass media are pointed out: unlike an image in fiction the media image is always based on facts of life, but is still a product of the journalist's subjective interpretation of the reality. Thus, an image in mass media is characterized by a synthetic nature. The components of the media image of a lady politician and their language representation are exemplified by the image of Hillary Clinton, a distinguished American political figure. Having analyzed a number of publications the author comes to the conclusion that in Hillary Clinton's media image social characteristics prevail, that is she is portrayed as realistic, pragmatic, experienced and cautious, at the same time decisive, independent and self-sufficient. Her image is clearly marked by gender while the exterior component is given little attention. The principal means of creating the image are words expressing affective evaluation, metaphors, allusion, periphrasis.

Ключевые слова: средства массовой информации, женщина-политик, медийный образ, гендер, маскулинизация, феминность, аллюзия, метафора.

Keywords: mass media, lady politician, mass media image, gender, masculinisation, feminity, allusion, metaphor.

Средства массовой информации пронизывают все сферы жизни современного общества и являются мощным инструментом манипулирования общественным сознанием. Язык СМИ обладает целым арсеналом средств, который позволяет ему влиять на читателей / зрителей. Одной из сфер, наиболее часто освещаемой в СМИ, является политика, а, значит, в центр внимания масс-медиа попадают и сами политические деятели. СМИ являются средством создания их имиджа. Среди политиков высших эшелонов власти все чаще можно увидеть женщин, так что интерес современной лингвистики к созданию их Поволжский педагогический вестник. 2016. №3(12)

образа средствами языка СМИ вполне логичен. В данной статье мы рассмотрим некоторые аспекты образа женщины-политика в англоязычных СМИ на примере публикаций, посвященных Хиллари Клинтон, бывшей первой леди, бывшему госсекретарю, бывшему кандидату в президенты США. Материалом для исследования послужили статьи интернет-аналогов печатных изданий «Forbes», «Time Magazine», «The New York Times» (2005-2015 гг.).

Моделирование образа человека средствами языка является одной из активно разрабатываемых современной лингви-

95~

стикой проблем. Слово «образ» используется в качестве термина в разных областях знания. Образ художественный - эстетическая категория, характеризующая особый, присущий только искусству способ и форму освоения и отражения действительности. В узком и более конкретном смысле понятие «художественный образ» обозначает элемент, часть художественного произведения (персонаж или предмет изображения), в широком и более общем - способ бытия и воспроизведения особой, художественной, реальности, «царства видимости» (Ф. Шиллер) [1]. Художественный образ не является фотографической копией отображаемого объекта, в нем проявляется субъективное отношение творца к предметному миру, к тому же всякий художественный образ обладает эстетической ценностью для других [2].

Если в художественном произведении творец, создавая художественный образ, полагается на художественный вымысел, то в основе любого публицистического образа лежат документальные факты. Это связано с самой сутью СМИ, которая состоит в манипуляции общественным сознанием: при обработке подаваемого материала имеет место целенаправленный отбор фактов, редактирование, а часто и деформация материала; информация специально структурируется, адаптируется в зависимости от мировоззренческих и идеологических позиций заказчика. «Именно на этапе отбора фактов происходит первичное моделирование будущего образа», - считает Т.Г. Добросклонская [3, с. 231]. В процессе передачи информации современные СМИ конструируют в массовом сознании адресата определенный образ [4, с. 56]. Журналисту, чтобы создать полноценный публицистический образ, необходимо включиться в познавательный процесс и образно осмыслить окружающий мир в зависимости от стоящих перед ним творческих задач. И все же, как и в художественных произведениях, «мир, отраженный в публицистике, принципиально отличается от мира реального. Жизненные впечатления в субъективном авторском восприятии претерпевают художественную трансформацию» [5, с. 94]. Образы публицистики обладают синтетической природой. С одной сторо-

ны, в них сильно чувственно-эмоциональное начало, с другой, - логико-понятийное. Отсюда специфика публицистического образа: с одной стороны, в нем проявляется чувственно-эмоциональное восприятие творцом действительности, а, с другой, - возникшие на этой основе образы «облучаются» авторскими идеями и мыслями [6, с. 104].

Основной функцией средств массовой информации, непосредственно выражающейся в стиле речи, является воздей-ствующе-информационная. Функция воздействия обусловливает острую потребность публицистики в оценочных средствах выражения [7, с. 208]. Оценочность является одной из самых важных черт публицистического стиля и выражается прежде всего в лексике: в сравнительно большей частотности качественно-оценочных по семантике прилагательных и существительных, элятивов [8, с. 483; 9, с. 346].

Можно утверждать, что оценочность пронизывает все ярусы публицистического текста. Она проявляется в отборе и классификации фактов и явлений действительности, в их описании под определенным углом зрения, в соотношении негативных и позитивных деталей, в специфических лингвистических средствах [8, с. 483].

Важным способом создания оценоч-ности является метафора. Оценочные метафоры в публицистике призваны организовать общественное мнение, создать у адресата нужный автору яркий, зримый образ, суггестивно влияющий на восприятие информации под заданным углом зрения. Современная когнитивистика рассматривает метафору как основную ментальную операцию, как способ познания, структурирования и объяснения мира. Человек не столько выражает свои мысли при помощи метафор, сколько мыслит метафорами, создает при помощи метафор тот мир, в котором он живет. Используя метафоры, человек стремится в процессе коммуникативной деятельности преобразовать существующую в сознании адресата языковую картину мира. Дискурсивный подход к изучению медиа-метафоры означает исследование каждого конкретного текста с учетом политической ситуации, в которой он создан, и его соотношения с

другими текстами. При таком подходе предметом исследования становится не отдельная метафора, а система метафорических моделей. Метафорическая модель - это существующая в сознании носителей языка взаимосвязь между понятийными сферами, при которой система фреймов сферы-источника служит основой для моделирования понятийной системы сферы-магнита [10, с. 419]. Так, указывая на осторожность Хиллари Клинтон, журналист «New York Times» пишет: «She is tentative and careful, tiptoeing into every question, keenly aware that the lines she speaks will be read between» [14, 22.09.2013]. Здесь указанное качество Х. Клинтон выражается лексемами «tentative» и «careful», а также антропоморфной метафорой. Осторожность бывшего госсекретаря концептуализируется через понятие «ходить на цыпочках». Человек, который передвигается подобным образом, идет чрезвычайно осторожно, обходя возможные препятствия. Автор публикации обращает внимание на то, что Хиллари Клинтон тщательно обдумывает ответы, чтобы не дать журналистам повода для их неверной интерпретации.

Описывая деятельность Хиллари Клинтон, авторы публикаций часто прибегают к натуроморфным метафорам. В концептах, заимствованных из мира окружающей природы, заложен оттенок значения величия и неподконтрольности человеку. Примером подобной метафоры является метафора «Planet Hillary» [14, 24.01.2014]. Очевидно, что, сравнивая Хиллари Клинтон с масштабным небесным телом, автор подчеркивает ее значимость, влияние и статус.

Еще один пример натуроморфной метафоры, отражающей силу характера, степень влияния и неоднозначность восприятия деятельности Х. Клинтон, находим в журнале «Forbes»: «A media hurricane Hillary begins to blow» [15, 27.01.2014]. Источником для создания данной метафоры послужило понятие «ураган», природное явление, обладающее большой силой и способное нанести значительный урон. Столь же неоднозначная оценка выражена посредством метафоры «fabulous monster» [15, 27.01.2014]. C одной стороны, лексема «monster» несет в себе негативную оцен-

ку, но, с другой стороны, эпитет «fabulous» является элятивным. Таким образом, метафора сочетается с оксюмороном. Это приводит к смягчению негативной оценки и, как мы полагаем, отражает двойственность восприятия Х. Клинтон общественностью.

Положительная оценка личного вклада миссис Клинтон в государственные дела часто концептуализируется через понятийную сферу «ремонт»: «a meter of how much repair work she did to the nation's image abroad» [14, 22.09.2013]. Та же понятийная сфера используется для репрезентации ее политической позиции: «It is a reminder that Clinton, despite the cool, centrist façade she has developed in the past four years, is only a misstep away from being a target of partisan rage once again» [14,

22.09.2013]. Здесь политическая позиция Клинтон концептуализируется через понятие «фронтальная часть здания». Вторая метафора «being a target of partisan rage», использованная в том же контексте, относится к понятийной сфере «война» и отражает негативную оценку деятельности бывшего госсекретаря некоторыми слоями населения.

В СМИ часто обсуждается воинственная внешняя политика миссис Клинтон, и с этой целью журналисты вновь прибегают к помощи натуроморфной метафоры. Так, в статье «NYT magazine» автор пишет: «Mrs. Clinton 's hawkish inclinations» [14, 16.04.2014], причем эпитет «hawkish» повторяется в статье не один раз. То же самое прилагательное встречаем в заголовке журнала «Time»: «Hillary Clinton's Unapologetically Hawkish Record Faces 2016 Test» [16,

14.01.2014]. Источником для метафорической модели послужил образ ястреба, хищной, агрессивной птицы, который традиционно используется для образной номинации сторонников агрессивной внешней политики. Таким образом, журналисты относят Х. Клинтон к так называемой «партии войны».

Собранный нами эмпирический материал свидетельствует, что важными компонентами медийного образа Хиллари Клинтон являются прагматизм и реализм. Так, в названии статьи в «Time» встречаем частичное цитирование слов самой Х. Клинтон: «Hillary Clinton "Pragmatic

and Realistic" on Presidential Run». В самом тексте статьи автор использует полную цитату: "I'm both pragmatic and realistic ", she said when asked about a presidential run» [16, 22.09.2013]. В другой статье приводятся слова ее пресс-секретаря Ника Меррилла: «"You can't really pigeonhole her", says Clinton's press secretary, Nick Merrill. "She was pragmatic, and wasn't afraid to use the tools in our proverbial toolbox, as long as it was part of a larger strategy"» [16, 04.01.2014].

Как известно, для того, чтобы добиться успехов в политической сфере, необходимо быть человеком амбициозным и честолюбивым. Журналисты часто подчеркивают, что Хиллари обладает этими качествами, а, кроме того, большим опытом в преодолении препятствий на пути к вершине. «Forbes» пишет про бывшего госсекретаря: «She is ... experienced in seeking and wielding power» [15, 27.01.2014].

В статье «Mrs. Triangulation» автор использует аллюзию на Леди Макбет, персонажа пьесы Шекспира «Макбет», которая убивает соперника своего мужа для того, чтобы обеспечить мужу трон. Таким образом автор придает амбициозности миссис Клинтон негативную окраску: «Hillary ... has now been transformed into Hillary the calculating Lady Macbeth who will deliver any speech handed to her if it helps reclaim her husband's throne» [14, 02.10.2005]. Военные метафоры также показывают амбициозность Клинтон в негативном ключе: «she's an icon of the left, and short of climbing into a tank and invading a country all by herself» [14, 02.10.2005]. Ее амбиции затрагивают не только собственные интересы, но и интересы собственной страны: «Her ambition to touch down in as many countries as possible...» [14, 22.09.2013].

Авторы статей часто подчеркивают успешность бывшего госсекретаря. Ее успех настолько велик, что вызывает у современников смешанные чувства. C одной стороны, встречаются такие прилагательные, как «fabulous», «great», «the most prominent», которые несут в себе положительную оценку [15, 28.01.2014, 20.11.2013;NYT, 22.09.2013]. С другой стороны, образ Хиллари Клинтон создается при помощи следующих характери-

стик: «odd, slightly monstrous image», «freighted praise», которые обладают негативной коннотацией [15, 27.01.2014]. Все это говорит о том, что, с одной стороны, Хилари восхищаются, а, с другой стороны, ее успех и ее действия внушают определенные опасения.

Исследователи утверждают, что маскулинизация образа женщины-политика неизбежна, однако соотношение мужского и женского в нем может быть разным [11;12]. На основе проведенного анализа можно сказать, что имидж миссис Клинтон полностью соответствует имиджу женщины- «мужчины», по классификации Ж.Ю. Кузьминой и О.А. Ступаковой [13]. В образе бывшего госсекретаря ярко проступают черты, которые традиционно считаются «мужскими»: сдержанность, ум, решительность, агрессивность, жесткость, амбициозность. Кроме того, существует тенденция использовать по отношению к миссис Клинтон милитаризированную лексику. Например, в «Forbes», в названии статьи «Full Equality For Women: Hillary Clinton's Crusade Continues» [15, 20.11.2013] использована милитаризированная лексема «crusade», как и прилагательное «combative» вошло во фразу «her combative style» [15, 02.10.2005]. Употребление подобной лексики также способствует маскулинизации образа бывшего госсекретаря, так как военная деятельность традиционно считается прерогативой мужчин.

Особый интерес в этой связи представляет уже упомянутая статья «Mrs. Triangulation», которая целиком посвящена сходству и различию между Хиллари Клинтон и американским политиком, братом президента Джона Кеннеди Робертом Кеннеди: «If Hillary Clinton is re-elected to the Senate next fall and runs for president in 2008, she will be the first New York Democrat to make a serious bid for the White House since Robert F. Kennedy, who used the same Senate seat as his springboard 40 years earlier. The parallels and contrasts between the two candidates are considerable. Like Clinton, Kennedy was accused of trading on his famous name when he moved to New York and ran for the Senate, his first elective office, in 1964. And like Clinton, Kennedy enjoyed rock-star status in his brief Senate career, which from its first day was

shadowed by speculation that he would seek the White House. Kennedy, too, was perceived, by critics, as strident and sanctimonious, inspiring frenzied vitriol from his detractors and unswerving loyalty from his followers» [14, 02.10.2005].

Автор рассматривает образы Х. Клинтон и Р. Кеннеди как совершенно равнозначные, тем самым нивелируя гендерный компонент женственности и придавая образу Хиллари маскулинность.

В этой же статье миссис Клинтон описывается как человек более жесткий, чем ее муж: «The Democratic strategist Paul Begala, who spent countless hours around the first lady in the White House, recalled that he always had to be aware that

she had a less permissive sensibility than her husband» [14, 02.10.2005].

И «Forbes», и «The New York Times» называют Хиллари Клинтон «her own woman», подчеркивая ее независимость и самостоятельность. В «The New York Times» автор уточняет: «Fully her own woman whose marriage to a former president was, when it was mentioned, purely an asset» [15, 28.01.2014; 14, 22.09.2013]. Известно, что зависимость от мужчины и брак как важный элемент жизни стереотипно являются компонентами, связанными с женственностью. Однако браку Хиллари Клинтон придается мало значения, его упоминают как несущественную деталь в ее жизни, снижая, таким образом, долю феминности в образе Х. Клинтон.

Стоит обратить внимание на описание внешности Билла и Хиллари Клинтон: «The former president looked older than in the past - thinner, stooped, more subdued, his hands trembling while he held his notes at the podium... Her appearance made for a stark contrast. When she emerged from behind the curtain, she appeared much more youthful - smiling, upright, beaming in a turquoise pantsuit; she received huge applause and a standing ovation that dwarfed the response to Bill» [14, 22.09.2013]. В данном примере подчеркивается женственность Хиллари - «more youthful -smiling, upright, beaming in a turquoise pantsuit»; описание ее вида и одежды выгодно контрастирует с описанием внешности ее мужа - «looked older than in the past - thinner, stooped, more subdued, his hands trembling while he held his notes at

the podium». Во многом благодаря моложавому, подтянутому и сияющему внешнему виду ей был оказан горячий прием (huge applause and a standing ovation), который затмил (dwarfed) реакцию на выступление ее супруга.

Одна из статей, посвященная деятельности Х. Клинтон на посту госсекретаря, красноречиво озаглавлена «Could a Man Do Hillary Clinton's Job?» [15, 25.09.2014]. Сама постановка вопроса в заголовке содержит оппозицию мужчина / женщина, а из текста следует, что Хилла-ри Клинтон исполняла свои обязанности на посту госсекретаря США столь успешно именно потому, что она женщина. Принадлежность Хиллари к женскому полу рассматривается в данной статье как преимущество, а не недостаток: «Whether a man would have the necessary endurance to do the job», «beyond just the raw stamina needed . others wonder if a man would simply bring the same skills to the table as does a woman, observing that many studies have found women more emotionally intelligent, better empathizers, and better listeners than men: "What skills could be more important for a good diplomat? "».

Данную позицию можно считать отражением процесса постепенного разрушения стереотипов о неспособности женщин достичь успеха в политической сфере. Женщины постепенно стирают ген-дерную маркированность некоторых областей социальной жизни и встают вровень с мужчинами.

Однако следует отметить, что в некоторых публикациях, напротив, наблюдается попытка придать образу Хиллари мягкость, феминность. Так, недавно вышедшая книга Х. Клинтон «Hard Choices» преследует именно эту цель. Статьи, посвященные мемуарам Хиллари, есть и в «Forbes» и в «The NYT». В «The New York Times» заголовок показателен: «In Memoir, Hillary Clinton Emphasizes Her Softer Side». В дальнейшем в статье по отношению к Х. Клинтон упоминаются такие эпитеты, как human, motherly, jokey, self-deprecating. Это явное стремление к феминизации ее образа, к гендерной идентичности. Автор напрямую говорит это: «Mrs. Clinton's latest memoir, "Hard Choices ", delivers a potent mix of feminine gusto and diplomatic capers» [14, 06.06.2014].

В «Forbes» автор еще с большей радостью принимает феминность бывшего госсекретаря: «That instead of the unrelata-ble, masculinized, power-monger version of Hillary Clinton that her opponents (and Saturday Night Live) popularized, the truer version is indeed human, likable and maybe even funny». Хотя он и упоминает, что некоторые принимают эту книгу скептически: «Criticism claims that it is an overtly political, newsless piece of campaign propaganda» [15, 11.06.2014].

Итак, мы установили, что образ Хиллари Клинтон обладает следующей

спецификой: в нем ярко выражены социальные характеристики, амбициозность, выделяются дипломатические и управленческие способности, успешность и популярность бывшего госсекретаря, при этом почти полностью отсутствует компонент внешности, образ в значительной мере маскулинизирован. Основными способами создания образа Хиллари Клинтон являются натуроморфные метафоры, военная лексика и метафоры, оценочная лексика, аллюзия, перифразы.

* * *

1. Новая философская энциклопедия : в 4 т. [Электронный ресурс]. URL: http://iph.ras.ru/ enc.htm.

2. Чернец Л.В. Образ в литературном произведении [Электронный ресурс]. URL: http://kostromka.ru/revyakin/literature/458.php.

3. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: Опыт исследования современной английской медиаречи. М. : УРСС Эдиториал, 2005. 288 с.

4. Шалифова О.Н., Тарасова Т.Ю. Метафорические модели образа России в англоязычных СМИ // Теоретические и методологические аспекты исследования функционирования языка : всерос. науч. практ. конф., посвящ. 75-летию со дня рождения и 50-летию преподавательской деятельности доктора филол. наук, профессора, заслуж. деят. науки РФ Николая Абрамовича Шехтмана. Оренбург, 17-18 февр. : сб. статей. Оренбург : ОГПУ, 2011. С. 55-58.

5. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М.: Мысль, 1982. 176 с.

6. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб. : Изд-во В.А. Михайлова, 2001. 319 с.

7. Солганик Г.Я. Стилистика текста : учеб. пособие. М. : Флинта, 1997. 256 с.

8. Клушина Н.М. Особенности публицистического стиля // Язык средств массовой информации : учебное пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический проект ; Альма Матер, 2008. С. 479-495.

9. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка: учебник. М. : Флинта : Наука, 2008. 464 с.

10. Чудинов А.П. Когнитивно-дискурсивное исследование метафоры в текстах СМИ // Язык средств массовой информации : учебное пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. М. : Академический проект ; Альма Матер, 2008. С. 419-435.

11. Шалифова О.Н., ПивкинаЕ.А. Образ женщины-политика в англоязычных средствах массовой информации // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 2(7). С. 147-153.

12. Никитина С.В., Болдырева И.И. Конструирование тендера в современных англоязычных СМИ на примере языковой репрезентации женщины-политика // Вестник Воронежского государственного университета. Серия : Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 39-43.

13. Кузьмина Ж.Ю., Ступакова О.А. Формирование имиджа женщины-политика [Электронный ресурс]. URL:http://www.rusnauka.com/9_DN_2010/Politologia/61483.doc.htm.

14. The New York Times [Электронный ресурс]. URL: http://www.nytimes.com.

15. Forbes [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.com.

16. The Time [Электронный ресурс]. URL: http://www.time.com.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.