Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
Литература
1. Землянова Е.В., Войцеховская Ж.И. Прогноз показателей инвалидности детского населения России на период 2020 года / Е.В. Землянова, Ж.И. Войцеховская // Информационно-аналитический вестник. — 2009. — № 9. — с.16-23.
2. Кириченко Ю.Н. Медико-социальные проблемы совершенствования службы реабилитации детей-инвалидов / Ю.Н. Кириченко // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2009. — № 3. — с.37-40.
3. Рожаевский Л.А. Медико-социальные проблемы детской инвалидности // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2006. — № 6. — с.23-25.
медико-социальные проблемы состояния здоровья современных городских школьников
Кузнецова У Е.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Харбедия Шалва Демнаевич
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Кузнецова Ульяна Евгеньевна — студентка 5 курса педиатрического факультета.
E-mail: [email protected]
Ключевые слова: здоровье детей; медико-социальная характеристика; факторы риска.
Актуальность: состояние здоровья детей и подростков в нашей стране в последнее время представляет собой серьезную проблему, от решения которой зависит дальнейшее благополучие государства [1, 2]. По данным Всероссийской диспансеризации 2018 года значительно уменьшилось количество здоровых детей и подростков, а также имеющих только функциональные отклонения, количество же хронически больных школьников, напротив, возросло[3].
Цель исследования: Провести оценку состояния здоровья школьников, обучающихся в 8-11 классах частной и общеобразовательной школ объективно по данным медицинских осмотров и субъективно, путем самооценки здоровья школьниками.
Материалы и методы: для объективной оценки были использованы сведения, полученные из Формы N 026/у-2000.Для оценки здоровья школьников была разработана специальная статистическая форма «Анкета школьника» с помощью которой было проанкетированы 190 школьников возрастом от 14 до 17 лет.
Результаты: исходя из данных анкетирования воспитывались в полной семье 71,6% детей, имели хорошее материальное положение 84,4%. В ходе исследования было выявлено, что занимались спортом 68,9% (кроме уроков физической культуры в школе), из них 38,4% регулярно. 77,4% детей посещали школу даже в период болезни. Преобладающее большинство школьников (80,1%) хорошо информированы о факторах риска, влияющих на состояние их здоровья, тем не менее, курили 14,7%, употребляли алкогольные напитки 10,5%, недосыпали 62,1%, перегружены дополнительными занятиями 57,9%, нерегулярно питались 47,9%, мало пребывали на свежем воздухе 32,6%. Среди мер по укреплению здоровья школьники чаще всего отметили занятия физкультурой и спортом, регулярное питание, пребывание на свежем воздухе, здоровый сон и своевременное посещение врачей. Полученные с помощью выкопировки данных из первичной медицинской документации данные о состоянии здоровья школьников показали, что в I группу здоровья входили 6,4%, во II группу — 78,4%, в III группу — 17,9%, в IV группу — 0, в V группу — 1,6%.
Выводы: Большинство детей, относятся к практически здоровым и в той или иной степени занимаются спортом. Несмотря на достаточно высокий уровень информированности школьников о влиянии факторов риска на их здоровье, у значительной части из них наблюдается постоянное недосыпание, перегрузка дополнительными занятиями, нерегулярное питание, редкое пребывание на свежем воздухе, а также встречается курение и употребления спиртных напитков.
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 601
Литература
1. Моисеева, К.Е., Кондратьева, Ю.В., Алексеева, А.В., Харбедия, Ш.Д. Результаты самооценки здоровья детей школьного возраста, проживающих в сельской местности // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. 2019. Т. 26. № 2. С. 12-17.
2. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. и др. Основы организации стоматологической помощи населению. СПб.: ГПМА, 2011. 84 с.
3. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019. 271 с.
классификация медицинских информационных и телеинформационных систем
Лиджиева А. В., Заяц О. В.
Научный руководитель: преподаватель Ваулин Георгий Фёдорович
Кафедра медицинской информатики
Санкт-Петербургский государственный Педиатрический медицинский университет
Контактная информация: 89992058293. E-mail: [email protected] Ключевые слова: телемедицина, медицинские системы.
Актуальность: телемедицинские технологии (ТТ) позволяют упростить и удешевить процессы консультирования и дистанционного медицинского обучения [1]. Обычно ТТ представлены комплексом методических и информационно — технологических средств, где предусмотрена возможность дистанционного управления потоком информации. Основными точками приложения ТТ являются образовательные и, по техническим и социальным причинам в меньшей степени, лечебно-диагностические процессы.
Цель исследования: исследовать целесообразность применения телемедицинских технологий при самостоятельной подготовке студентов медицинских специальностей.
Материалы и методы: методами аспектного и контент-анализа изучены данные из открытых источников.
Результаты: проведённое исследование подтверждает целесообразность использования телемедицинских технологий в образовании медицинских специалистов
Выводы: Формирование профессиональных компетенций будущего врача происходит под влиянием лавинообразного развития технологий и расширения потоков информации. Чрезвычайную важность приобретает фактор формирования у студентов — медиков профессиональных компетенций средствами информационных технологий [2]. Это означает возможность индивидуализировать обучение, повысить эффективность взаимодействия обучающихся и перестроить деятельность преподавателя для оптимизации учебного процесса в целом [3]. Литература
1. Тихомирова А. А. Использование телемедицинских технологий в системе непрерывного медицинского образования // Педиатр. 2017. № S. С. 324-325.
2. Клинцевич С.И., Пашко А.К., Андреева Т. К. Формирование профессиональных компетенций студентов-медиков средствами информационных технологий. Медицинское образование XXI века: компетентностный подход и его реализация в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования / Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием. — Витебск: ВГМУ, 2017. — С. 385-388.
3. НэтоДем.Е., Кастро Г.Л.Ф., Суарес М.Ф.В. и др. Телемедицина в высшем медицинском образовании: концепция учебных программ в развивающейся стране // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2017. № 2 (4).
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182