Научная статья на тему 'МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОРНИ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК'

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОРНИ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК Текст научной статьи по специальности «Техника и технологии»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
программирование / Reasoning Mind / Oracle Academy / Eureka Math / процесс / алгоритм / абстрактный / наука / формула / компьютер.

Аннотация научной статьи по технике и технологии, автор научной работы — Эргашева Дилфуза Бахромовна

Автор в своей статье описал математическое образование в компьютерной науке и об абстрактных языках программирования. Математика учит пониманию и общению с помощью абстрактного языка, так как компьютерное программирование имеет свои собственные языки, которые очень абстрактны. Они очень похожи на математический язык, который студенты изучают на уроках математики. Математика учит студентов анализировать свою работу от простых равенств до сложных математических представлений, изучение математики учит учащихся искусству чтения, понимания, формулирования мыслей и общения на абстрактном языке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технике и технологии , автор научной работы — Эргашева Дилфуза Бахромовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОРНИ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК»

Impact Factor: SJIF 2020 - 5.497 ТСХШЧ^КМ НАУКИ

2021 - 5.81

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КОРНИ КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК

ЭРГАШЕВА ДИЛФУЗА БАХРОМОВНА

Бохтарский государственный университет имени Носира Хусрава

Аннотация Автор в своей статье описал математическое образование в компьютерной науке и об абстрактных языках программирования. Математика учит пониманию и общению с помощью абстрактного языка, так как компьютерное программирование имеет свои собственные языки, которые очень абстрактны. Они очень похожи на математический язык, который студенты изучают на уроках математики. Математика учит студентов анализировать свою работу от простых равенств до сложных математических представлений, изучение математики учит учащихся искусству чтения, понимания, формулирования мыслей и общения на абстрактном языке.

Ключевые слова: программирование, Reasoning Mind, Oracle Academy, Eureka Math, процесс, алгоритм, абстрактный, наука, формула, компьютер.

Математика важна для информатики, потому что она учит студентов, как использовать абстрактный язык, работать с алгоритмами, самостоятельно анализировать свое вычислительное мышление и точно моделировать реальные решения. Причины, по которым математика важна для компьютерных наук, но есть и другой способ определить сильную математическую подготовку: способность к абстрактному мышлению, критическому мышлению и логической дедукции - математический способ мышления. В связи с этим для достижения успеха в области компьютерных наук необходимы сильные знания математики. Математика учит пониманию и общению с помощью абстрактного языка, так как компьютерное программирование имеет свои собственные языки, которые очень абстрактны. Используя синтаксис, нужно представлять определенные процессы, команды и визуальные эффекты с помощью пунктуации, символов и отдельных слов. Для человека, не имеющего опыта мышления или общения на абстрактных языках, изучение языка программирования может быть ужасающим [3]. Преподавание математики с помощью компьютерного программирования

Математика - это фундаментальный интеллектуальный инструмент в вычислительной технике, но вычислительная техника все чаще используется в качестве ключевого компонента решения математических задач. Преподавание математики с помощью компьютерного программирования предоставляет беспрецедентную возможность улучшить успеваемость всех учащихся, независимо от их расы, пола, семейного положения, дохода или географического положения. Алгебраическое и вычислительное мышление могут усиливать друг друга. Это экономичный способ сократить разрыв в успеваемости по математике и в то же время предоставить образование в области компьютерных наук всем учащимся без добавления учителей или новых курсов.

За целый день программирования любой ученый-компьютерщик обязательно совершит ошибку. Таким образом, программисты должны знать, как оценивать проблему, анализировать свою работу и исправлять ошибки. Преподавание математики с помощью компьютерного программирования - либо в рамках стандартного математического курса, либо в качестве факультатива может придать математическим понятиям контекст и актуальность, но при этом требует такой же строгости, как и традиционное обучение математике. Например, в следующем упражнении учащимся предлагается написать компьютерную программу для решения алгебраической задачи:

Напишите программу для магазина по продаже мороженного. Цена продажи составляет 0,39 доллара за кг. Налог с продаж составляет 8,25 процента.

В традиционном математическом классе это было бы более простой задачей: ученика просили рассчитать стоимость только одного определенного количества мороженного. Но, интегрируя компьютерное программирование, мы можем развивать навыки логического и

ОФ "Международный научно-исследовательский центр "Endless Light in Science"

Impact Factor: SJIF 2020 - 5.497 ТСХШЧ^КМ НАУКИ

2021 - 5.81

критического мышления учащихся, развивая их способность абстрактно идентифицировать переменные компоненты, обращать внимание на точность целых и десятичных чисел в программе, разрабатывать математическую модель и создавать алгоритмы с шаблонами. Ученики также учатся критиковать рассуждения других и помогать друг другу во время разработки программы для совместного обучения. Это упражнение может помочь сделать математику более актуальной, поскольку учащиеся получают чувство выполненного долга за успешное написание компьютерной программы.

Конечно, математический язык и языки компьютерного программирования - это не совсем одно и то же. Но опыт использования любого абстрактного языка дает начинающим программистам преимущество. Алгоритм - один из самых обсуждаемых терминов на технологической сцене. Короче говоря, алгоритм - это абстракция некоторого процесса в форме, в которой процесс можно повторять, реализовывать по-разному и применять к новым задачам [3].

Слово может использоваться чаще в информатике, но большинство студентов сначала используют алгоритмы в математике. Например, рассмотрим уравнение типа 5 + x = 7. Учащиеся учатся находить неизвестное слагаемое, вычитая известное слагаемое из суммы. Это алгоритм, который учащиеся быстро учатся применять к новым задачам и реализовывать по-разному [1].

За целый день программирования любой ученый-компьютерщик обязательно совершит ошибку. Таким образом, программисты должны знать, как оценивать проблему, анализировать свою работу и исправлять ошибки.

Математика - один из немногих предметов, где ученики анализируют свою работу таким образом. Учащийся может ответить на математический вопрос (Сколько весят вместе щенок и котенок?), понять, что его ответ неразумен, и проанализировать свой собственный процесс, чтобы понять свою ошибку и как ее исправить (возможно, он забыл перевести унции в фунты). Короче говоря, математика готовит учащихся к исправлению ошибок [2].

Помимо общих навыков, информатика по-прежнему включает в себя много математики.

В дополнение к общим навыкам, важным для информатики, важны математические факты и цифры. По мере того, как компьютерное программирование все больше взаимодействует с нашим миром, возрастает важность точного моделирования этого мира с помощью математики.

Например, чтобы построить самоуправляемый автомобиль, уравнения, используемые для программирования его поворотов, ускорения и приемлемого расстояния до других автомобилей, должны быть точными.

Чтобы стать специалистом по информатике, требуется достаточное количество математических знаний и навыков. Что еще более важно, успех в информатике требует способности мыслить математически. Так почему же необходимо говорить о том, как математика помогает подающим надежды программистам подготовиться к академической карьере.

Сильная математическая подготовка развивает все вышеперечисленные навыки. В математическом образовании появились многообещающие сдвиги в развитии у учащихся способности думать, а не запоминать. Например, Reasoning Mind создает программное обеспечение для обучения математике, которое помогает учащимся пройти всестороннюю учебную программу по математике и адаптируется к их индивидуальным сильным и слабым сторонам. Его уроки помогают им развивать навыки мышления, необходимые для решения простых задач, прежде чем ставить перед ними задачу решать более сложные, развивая критическое мышление и навыки решения проблем [1].

Другим хорошим примером является Oracle Academy, бесплатная программа, которая позволяет учащимся приобретать фундаментальные навыки информатики с помощью увлекательных возможностей обучения, включая студенческие семинары и даже глобальный проект по метеорологической станции. Используя проектный подход к обучению, учебная

Impact Factor: SJIF 2020 - 5.497 ТСХШЧ^КМ НАУКИ

2021 - 5.81

программа Oracle Academy отвлекает учащихся от механического запоминания и побуждает их стать критически мыслящими и способными решать проблемы [1].

Eureka Math - еще один полезный ресурс с исчерпывающим набором учебных программ по математике. Его миссия заключается в обеспечении того, чтобы учащиеся получали содержательное образование, связывая математику с реальным миром таким образом, чтобы помочь учащимся поверить в себя.

АДАБИЁТ:

1.Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Учебное пособие [Текст] / Л.С. Выготский - Москва: «Просвещение», 1969. - 247 с.

2.Ершов, А. П. Информатика. Предмет и понятие [Текст] / А.П. Ершов // Наука в Сибири. - 1983. - С. 145-151.

3.Комилов, Ф. С. Асосх,ои техникаи компютерй: Воситаи таълимй [Матн] / Ф.С. Комилов, А.Р. Додихудоев, Н.Н. Мех,монов - Душанбе 2005. - 189 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.