Экономико-математические методы и модели
Таблица 2
Исходные собственные значения матрицы Ж
№ П .,% (округлены до целых) 1 № П .,% (округлены до целых) 1
1 3 +0,02 17,18 16 -0,00±10,04
2 2 -0,14 19,20 14 -0,08±10,11
3 8 -0,94 21,22 4 -0,15±10,16
4 11 -1,00 23,24 9 -0,15±10,18
5 2 -1,11 25,26 11 -0,18±10,22
6 9 -1,21 27,28 15 -0,20±10,27
7 7 -1,23 29,30 2 -0,24±10,31
8 2 -2,16 31,32 7 -0,29±10,57
9 2 -3,68 33,34 10 -0,33±10,79
10 13 -9,57 35,36 6 -0,46±10,88
11,12 4 +0,11±10,36 37,38 17 -0,58±10,95
13,14 6 +0,09±10,29 39,40 14 —0,93±11,11
15,16 4 +0,01 ±10,23 41,42 19 -2,48±11,37
Таблица 3
Доминирующие и наиболее управляемые корни характеристического уравнения и их коэффициенты чувствительности
№ (по Таблице 2) X. 1 Ке í ^ ] Reí 1 «, 1
^13,13 )
1 +0,02 0,413 0,078 1,940
11,12 +0,11±10,36 1,411 0,206 0,136
13,14 +0,09±10,29 -2,211 0,129 1,194
15,16 +0,01 ±10,23 -0,648 1,142 -0,154
17,18 -0,00±10,04 1,873 -2,049 -3,154
19,20 -0,08±10,11 0,815 2,223 0,563
25,26 -0,18±10,22 3,113 0,946 3,165
33,34 -0,33±10,79 4,842 0,439 -2,904
Таблица 4 Собственные значения при вариации значений элементов матрицы Ж
№ (по табл. 1) X, исх. / X. (вар. Ж ±10 %) X. ( вар. Ж ±20 %)
1 +0,02 +0,03 -0,04
2 -0,14 -0,14 -0,02
3 -0,94 -1,22 -0,83
4 -1,00 -0,76 -0,49
5 -1,11 -1,18 -0,56
6 -1,21 -1,45 -1,60
7 -1,23 -0,99 -0,82
8 -2,16 -2,16 -2,17
9 -3,68 -3,51 -3,61
10 -9,57 -9,57 -9,58
11,12 +0,11±10,36 -0,11;-0,18 -0,01;-0,07
13,14 +0,09±10,29 +0,06±10,29 -0,10±10,27
15,16 +0,01±10,23 +0,06;-0,14 -0,01;-0,20
^Научно-технические ведомости СПбГПУ 5' 2008. Экономические науки
Окончание табл. 4
№ (по табл. 1) X, исх. г X. (вар. ^.±10 %) X. ( вар. Ж±20 %)
17,18 -0,00±10,04 -0,04±10,16 -0,06±10,16
19,20 -0,08±Ю,11 -0,07;-0,08 -0,08;-0,11
21,22 -0,15±10,16 -0,11 ±10,16 -0,15±10,16
23,24 -0,15±10,18 -0,09±10,20 -0,09±10,22
25,26 -0,18±10,22 -0,17±10,22 -0,18±10,22
27,28 -0,20±10,27 -0,22±10,30 -0,23±10,30
29,30 -0,24±10,31 -0,22±10,31 -0,22±10,31
31,32 -0,29±10,57 -0,27±10,57 -0,30±10,57
33,34 -0,33±10,79 -0,31 ±10,80 -0,32±10,81
35,36 -0,46±10,88 -0,50±10,90 -0,42±10,85
37,38 -0,58±10,95 -0,57±10,95 -0,58±10,95
39,40 —0,93±11,11 -0,90±11,10 -0,81±11,53
41,42 -2,48±11,37 -3,01±11,35 -2,59±11,36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильев Я. Т. Совершенствование региональной занятости населения в условиях становления рынка труда: Автореф. дисс. ... докт. экон. наук. М. 1997.
2. Семенчин Е.А., Зайцева И.В. Математическое моделирование работы биржи труда // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2004. Т.11. в.2. С. 398-399.
Кораблев А.И., Чинь Вьет Тьен
экономические аспекты стратегического планирования на мебельных предприятиях
Современная экономика России ставит перед мебельными предприятиями множество проблем и задач, определяющих стратегию своего развития. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегический план развития на базе оценки имеющихся потенциальных возможностей и анализа реальной рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами. Предприятие вынуждено с помощью системы гибкого планирования и управления производством формировать стратегические методы наиболее экономичного достижения поставленных целей при ограниченных ресурсах.
В основе любого стратегического плана развития предприятия лежит базовая стратегия, разработка которой является прерогативой руководства предприятия. Выбор стратегии - искус-
ство управления, зависящее от компетентности и профессионализма руководителей и достоверности собранной исходной информации.
Для российских мебельных предприятий при планировании характерны следующие базовые стратегии:
а) стратегия выживания, которая используется в условиях нестабильности экономики и инфляции. Делается попытка приспособиться к рыночным условиям хозяйствования. Эту стратегию применяют, когда финансово-экономические показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к изменению в худшую сторону;
б) стратегию стабилизации используют в условиях стабильности объемов сбыта и получаемой прибыли. Ее реализуют в основном предприятия со стабильной технологией, когда руководство в целом удовлетворено положением своего предприятия;