- длительный прием питания с берега на главные шипы и шины валогенератора ГРЩ;
- длительный прием питания с берега только на главные шины ГРЩ. Возможно управление в ручном, полуавтоматическом, автоматическом режимах,
а также с компьютерного поста.
По окончании академии, при условии успешной сдачи экзамена на тренажере по подготовке электромехаников и прохождение плавательной практики в требуемом объеме, студентам выдаётся рабочий диплом Ш помощника электромеханика всех групп судов и II помощника электромеханика IV группы судов. При прохождении определенного ценза плавания в должности электромеханика-стажера, с учетом тренажерной подготовки после получения диплома об образовании, в течении 6 месяцев, студентам выдаются в академии рекомендации для получения морского диплома электромеханика III разряда.
Список литературы
[1] Правила Российского Речного Регистра. - Т.З. - М.: По Волге, 2002.
[2] Российский Морской Регистр Судоходства. - СПб.: Дворцовая Набережная, 8, 2003.
[3] Техническое описание тренажерного комплекса.
ABOUT A CONDITION OF TRAINING PREPARATION ON THE DEPARTMENT OF «THE ELECTRICAL ENGINEERING AND ELECTRIC EQUIPMENT OF INSTALLATIONS OF WATER TRANSPORT»
O. S. Hvatov, O. A. Burmakin, V. V. Guljaev, T. N. Gusakova
The laboratory baseline of training preparation on the department of «The Electrical engineering and electric equipment of installations of water transport» is presented
УДК 621.313
О. С. Хватов, д. т. н., профессор. О. А. Бурмакин, к. т. н., доцент. И. А. Тарпанов, аспирант, ВГАВТ. 603950, Нижний Новгород, ул Нестерова, 5а.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОЙ ГИБРИДНОЙ ПРОПУЛЬСИВНОЙ УСТАНОВКИ
Проанализированы режимы работы судовой гибридной установки. Разработана математическая модель пропульсивной гибридной установки на основе машины двойного питания и на основе асинхронной машины с короткозамкнутым ротором.
Принцип работы судовой гибридной установки основан на возможности применения пропулъсивной установки с тепловым главным двигателем (ГД) и обратимым валогенерато-ром, используемым в качестве вспомогательной гребной электрической установки (ГЭУ).
Коэффициент полезного действия (КПД) пропульсивной установки судна с «чистым» электродвижением меньше, чем КПД судна с пропульсивной установкой с тепловым двигателем, работающим непосредственно на гребной винт. Кроме того, на электроходах требуется применять дополнительное оборудование, входящее в состав ГЭУ, отрицательно влияющее на массогабаритные и стоимостные характеристики судна, -щиты электродвижения или секции электродвижения, мощные трансформаторы ГЭУ, преобразователь частоты, гребные электродвигатели и их системы охлаждения.
Тем не мене с электродвиже! относятся такие версы (ледокол! таких скоростях сятся гидрограф Судно с пр< судна с пропул! пульсивной уCTi основной, а всг* нальная схема п (МДП) (а) и на а
Продолжи двигателями ( вых потребит» вляется перех отключаются, осуществляет гребных эле к" ется от BcnoMi На рис. 2 тановки. Облг
Тем не менее, существует целый ряд судов, для которых пропульсивная установка с электродвижением является наиболее подходящей в силу их режимов работы. К ним относятся такие суда, для которых основным режимом работы являются частые реверсы (ледоколы) или длительное движение малым ходом с маневрированием, при таких скоростях, когда нагрузка на главные двигатели недопустимо мала. К ним относятся гидрографы, траловые суда, укладчики, пассажирские суда.
Судно с пропульсивной гибридной установкой (ЛГУ) сочетает в себе достоинство судна с пропульсивной установкой с тепловым двигателем и достоинство судна с пропульсивной установкой с электродвижением. В этом случае ГЭУ выступает в роли не основной, а вспомогательной пропульсивной установки. На рис. 1 изображена функциональная схема пропульсивной гибридной установки на основе машины двойного питания (МДП) (а) и на основе асинхронной машины с короткозамкнутым ротором (АКЗ) (б).
4оооо
ПЧ
ГРЩ
Рис. 1. Варианты ПГУ: а - ПГУ на основе МДП, б - ПГУ на основе АКЗ.
Продолжительный ход судна с полной скоростью обеспечивается тепловыми двигателями (дизели, работающие на валовую линию) с электропитанием общесудовых потребителей от собственных валогенераторов. В штормовых условиях осуществляется переход на вспомогательные дизель-генератоы (ДГ) и валогенераторы (ВГ) отключаются. Продолжительная работа судна на малых ходах и при маневрировании осуществляется на обратимых ВГ (вспомогательная ГЭУ), работающих в качестве гребных электродвигателей. Питание ПГУ и общесудовых потребителей осуществляется от вспомогательных дизель-генераторов.
На рис. 2 приведены механические характеристики гибридной пропульсивной установки. Область работы в генераторном режиме показана штриховой линией.
Рис. 2. Механические характеристики гибридной пропульсивной установки
Исходя из особенностей работы ПГУ. выбор элементов силового электрооборудования обратимых ВГ производится на основе расчёта генераторного режима работы.
В двигательном режиме работы ПГУ необходимо поддерживать постоянную частоту вращения валопровода при переменной нагрузке на валу . Это необходимо, например в штормовых условиях, когда винт оголяется при переходе судна через волну.
На основе системы уравнений обобщённой электрической машины (1) [ 1 ] разработана математическая модель режимов работы гибридной пропульсивной установки на базе МДП. АКЗ (Рис 3).
— _ — — а1
"к = К гя + ^+Асск -роУУк,
Рис. 3. Мои
=ха1в+хк1к, т = КМосКу/, XIк),
Т — -т- т„ Л "
Система автома контура по частоте ходные процессы в нии момента нагруз
(б)
—<кз
т
ткт
<нз
<?ь
Шп
Sl.p1
□
Систем Р1и*
□
■ш
Рис. 3. Модель ПГУ в двигательном режиме во вращающейся системе координат: а - МДП, б - АКЗ.
Система автоматического регулирования частоты вращения вала ПГУ состоит из контура по частоте вращения с пропорционально - интегральным регулятором. Переходные процессы в замкнутой системе при пуске под нагрузкой, снятии и приложении момента нагрузки (оголение винта), изображены на Рис. 4-5.
mmn
L——^я»---L f*-
г i '
f"
Рис. 4. Переходный процесс в замкнутой системе ПГУ на основе МДП
Рис. 5. Переходный процесс в замкнутой системе ПГУ на основе АКЗ
Список литературы
[1] Кован К.П.. Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. - М. - Л.: Госэнер-гоиздат, 1963.
[2] Хватов О.С. Управляемые генераторные комплексы на основе машины двойного питания. -Н. Новгород: НГТУ. 2000.
SHIP
Operating modes i propulsive hybrid the asynchronous
УДК 621.396.%
А. Г. Чичурин, к. m
603950, Нижний H,
НЕОБ?
Приведена мета радиолокации в з менена при вырс нитной совмесгт
При расположи районе возможно и ренные помехи (Ш разные мероприят* вместной работы ! тромагнитной совм Один из наибол ных рабочих часто! подходе к назначеь факторы, которые е назначить РЭС кро большей вероятност отсутствуют рекоме непонятно,сколько В данной рабо' мого числа запасш функционирования дой радиолокацион рабочими частотам Примем в каче Частоты, выде.1 пределены на част« Длительность i зондирующих сиги РЛС при возде нее подверженные В качестве пок обнаружения цели 1
154