Научная статья на тему 'МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ "ГАРМОНИЯ ЗДОРОВЬЯ"'

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ "ГАРМОНИЯ ЗДОРОВЬЯ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
139
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАСТЕР-КЛАСС / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДЛЯ ПЕДАГОГОВ / КВЕСТА ИГРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жевтяк Н. Н.

В статье описывается мастер-класс для педагогов «Применение квест-игры в здоровьесберегательных технологиях «Гармония здоровья».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Жевтяк Н. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ "ГАРМОНИЯ ЗДОРОВЬЯ"»

- в верхней вкладке нажать Файл - сохранить как;

- из выпавшего списка выбрать Windows Media Video - сохранить (отдельный видео файл сохранится в указанную папку);

- если при записи звука будут слышны посторонние шумы, то их можно легко убрать через онлайн программы по подавлению шума (например, ASPOSE). Видео готово!

Бесплатное онлайн удаление фонового шума из AVI

нужен адрес для доступа к нему через QR-код (например, это может быть страничка вашего музея на сайте школы, где вы разместили видеоэкскурсию);

- программа «Генератор QR-кодов»: при нажатии в центр, появится строка, в которую нужно вставить адрес вашего файла, появится QR-код. Нажав на QR-код, вы можете скачать его в нужную вам папку.

Рис. 7

4. Кодировка видеофайла:

- видеофайл экскурсии обязательно должен быть размещен в сети Интернет на любой платформе, т.к.

Рис. 8

QR-код можно поместить на сайте школы, переслать, распечатать и включить в материалы экскурсии или поместить на стенд для общего пользования.

Литература

1. 2.

3.

4.

Белькевич Д. Музей в поисках аудитории / Д. Белькевич // Искусство: Музей: настоящее и прошлое. - 2012. - №2. - С.136-149. Блаженкова Ю.П. Современные интерактивные технологии в культурно-просветительской деятельности художественного музея (на примере Приморской государственной картинной галереи) / Ю.П. Блаженкова // Искусство Евразии. - 2020. -№3 (18). - С. 121-130. DOI: 10.46748/ARTEURAS.2020.03.010. - EDN XJZMXF

QR-code в музее. Применение QR-code в музеях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infostudio.ru/qr-code-in-museum.html (дата обращения: 10.07.2023).

Мобильные устройства и QR-код в музее [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infostudio.ru/qr-code-in-museum. html (дата обращения: 10.07.2023).

УДК 37

Жевтяк Н.Н

Мастер-класс для педагогов «Применение квест-игры в здоровьесберегательных технологиях «Гармония здоровья»

Аннотация

В статье описывается мастер-класс для педагогов «Применение квест-игры в здоровьесберегательных технологиях «Гармония здоровья».

и Ключевые слова: мастер-класс, для педагогов, здоровьесберегательные технологии, квеста игра._

ель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной 1 организации в использовании квест-техно-логии в условиях реализации ФГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи.

Сформировать у участников мастер-класса представления о квест-технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Определить необходимость практического применения навыков проектирования образовательной деятельности с использованием представленной игровой технологии.

Определить преимущества и особенности применения квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическим материалом по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.

Презентация нетрадиционных пособий педагогов по здоровьесбережению.

Оборудование: спортивные мешочки, шарики Су-Джок, грелки, бабочки, саше с запахами, трубочки (бумага, вата), лабиринт, стаканы с солевым раствором, тазики.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу вам былину дивную-

не очень короткую,

не очень длинную,

былина про педагога, как он следует с ФГОСом в ногу.

В дошкольном государстве, в чудесном царстве жил-был Воспитатель. Много чего он знал и умел: и стихотворение рассказать, и проект-исследование показать, и поделку смастерить, и платьице сшить, и песню спеть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним сложная задача - научить ребенка видеть и чувствовать все прекрасное в нашем мире; природу, музыку, поэзию.

Вот такими «дорогами» следовал Воспитатель, достигая поставленных задач. А награда - это детские глаза, устремленные к нему.

В один прекрасный день, Воспитатель, задумался, что ребёнок похож на бутон прекрасного цветка, которому необходимо помочь расцвести и раскрыться. А это значит, что следует научить своих малышей не бояться трудностей, а идти дорогой познаний, не ждать готовых решений, а стремиться открывать самим знания.

Ужаснулся Воспитатель начавшимся переменам, смутился, засомневался.

Но ФГОС утешает: «Не печалься, опыта и знаний у тебя в достатке. Следует тебе двигаться вперед, овладевать современными технологиями, нетрадиционными методами.

Быстро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Воспитатель все успевает,

Новые проекты в детском саду продвигает.

С одной из новых технологий, мы сегодня познакомимся, квест - технологией.

Квест-игры одно из современных средств, обращенных на самовоспитание и саморазвитие дошкольника как личности творческой, индивидуальной и физически развитой, с энергичной познавательной позицией. Что является основным из требований ФГОС ДО.

Как известно, здоровый малыш благоприятствует качественному воспитанию и обучению, а качественное воспитание и обучение - улучшению здорового образа жизни. Образование и здоровье не разделимы.

Уважаемые коллеги скажите, а что самое дорогое и ценное в жизни человека? (ответы педагогов).

Верно - это здоровье!

А когда впервые, спрашиваешь воспитанников: «Что самое ценное и дорогое, в жизни человека», то чаще всего они отвечают: «Деньги», «Автомобиль», «Бриллианты» и т. д. После небольшой подсказки, иногда называют «Здоровье», «Жизнь», а бывает, и не вспоминают их в числе наиболее значимых ценностей. На вопрос: «Дети, вы болеете?» Все вместе отвечают: «Да» - «А как вас мама лечит?» - «Таблетками», «Витаминами». «А как вы думаете можно быть здоровым без таблеток?» - «Нет!» Эти ответы говорят о том, что малышей необходимо учить знаниям о своем теле и назначении органов для того, чтобы быть здоровыми. Как известно, ребенок из детства выносит то, что сохраняется потом на всю его жизнь.

Проблему сохранения и укрепления здоровья невозможно решить, применяя только традиционные педагогические технологии. Вот почему мы сегодня и поговорим о закаливающих мероприятиях, как одной из составляющих здоровьесберегающих технологий.

Сегодня мы все поучаствуем в квест-игре «Гармония здоровья».

Вы познакомитесь с некоторыми формами работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников. Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А познакомимся мы с помощью игры «Кто -Я». Тот, у кого в руках ленточка, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы Вас характеризовало как личность, взаимодействующую с другими людьми. Например: Светлана - стремительная, Людмила - любознательная и т. д.

Вот мы с вами и познакомились, а теперь, я, вам предлагаю отправиться на Квест-игру. А начнем с вопроса: «Каким должен быть человек?». «Каждый человек должен быть сильным», «Каждый человек должен быть здоровым», «Каждый человек должен быть умным».

Я спрятала здоровье, а для того, чтоб найти его, нам нужно собрать слово. После каждого пройденного этапа, я вам буду давать по одной букве. Прошу снять обувь и выйти на ковер. Первое задание.

Возьмите, понравившийся вам массажный шарик. Шарик в руки мы возьмем (берем мяч) Покатаем и прижмем (катаем между ладошками) Он колючий, словно ежик, между двух наших ладошек, Вверх мы бросим и поймаем,

Все, иголки мы считаем (пальчиком нажимаем на иголки),

Чтобы пальчики размять, надо сильно его сжать. Молодцы, как у вас все ловко получается. Держите первую букву.

Самомассаж стимулирует нервные окончания, улучшает эмоциональное состояние, снимает общую усталость, развивает мелкую моторику, способствует профилактики простудных заболеваний, а также помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Второе задание. По дорожкам мы пошли, полянку бабочек нашли. (Пройти по массажным дорожкам) А теперь выберите понравившуюся вам бабочку. В поле бабочка летала - дивный мотылек. И легко перелетала с листочка на цветок (садим бабочку на лоб, на нос, на левый весок на правый весок). Полетаем вместе с ней, Последим глазами и Красоту родного мира, Мы увидим сами.

Выполнив это задание, Вы увидели красоту природы нашей Белгородчины. Получите вторую букву.

Гимнастика для глаз, способствует улучшению кровоснабжения сосудов глазных яблок, приводит в тонус глазодвигательные мышцы, способствует быстрому снятию зрительного напряжения.

Третье задание.

Следующим этапом нашей квест-игры, будет упражнение «Вода, земля, воздух».

3-5 человек. Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу «Вода» -шаг назад, «Земля» - шаг вперед, «Воздух» - поднять

руки вверх (у кого упал мешочек, тот становится к стене, касаясь головой, спиной и пятками стены).

Какой развитый у вас вестибулярный аппарат.

Вы получаете третью букву.

Данное упражнение способствует формированию навыка правильной осанки.

Четвертое задание.

Для того, чтоб получить следующие буквы нам надо разделиться на две команды. Первая команда отправляется по зеленым кочкам, а вторая по красным кочкам (грелки).

1 команда: придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала (коктейль-ная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри).

2 команда выполняет упражнение «Саше с запахами».

(Надо развязать саше, приоткрыть его, закрыть глаза,

поднести к носу и понюхать. Затем сказать, что там лежит).

(После выполнения упражнений, команды проверяют друг друга.)

Игра предназначена для формирования правильного дыхания, которое способствует профилактики простудных заболеваний и развитию речевого аппарата (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой).

Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Обе команды получают по 1 букве (четвертую и пятую буквы).

Пятое задание.

Чтоб недуг и не простуда,

Не догнала никогда.

Будем мы простуду эту,

Прогонять водой всегда

Как хорошо вы прогнали простуду.

За это вы получаете шестую букву.

(полоскание горла соленой водой)

Полоскание носоглотки солевым раствором воды способствует профилактики и лечению простудных заболеваний дошкольников.

Шестое задание.

Последнее наше задание - это лабиринт «Тренажер для ног».

Надеваем крепления на стопы ног и проходим по часовой стрелке лабиринта от начала до конца.

Молодцы, вы справились с этим заданием, и получаете последнюю седьмую букву.

Этот многофункциональный тренажер развивает двигательные навыки ребенка, активизирует вестибулярный аппарат и координацию движений. Регулярные упражнения с помощью данного тренажера дают положительные результаты при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Панели могут крепиться к стене, на столе, на полу, что позволяет проводить упражнения разного вида.

Уважаемые коллеги! Какие чувства и эмоции возникли у вас в ходе мастер-класса? Какой вид упражнений Вам понравился больше?

Давайте соберем из ваших букв, слово и посмотрим, что же у нас получилось? Правильно, это слово - человек. Как вы уже поняли из игры, что здоровье спрятано в самом человеке. И чтобы детям рассказать доступно, мы используем вот этот макет, благодаря которому мы изучаем значение каждого органа человека (показать макет человека).

Литература

1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ds22.uobr.ru/wp-content/uploads/sites/58/2020/05/Prilozhenie-k-opytu.docx (дата обращения: 11.07.2023).

2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-organizaci-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-dou-1089959.html (дата обращения: 11.07.2023).

УДК 37

Курганова Е.Н., Котолупенко Л.Н.

Формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами

Аннотация

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья посвящена актуальной проблеме - проблеме формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников. В ней представлена система работы деятельности ДОУ по формированию нравственных и патриотических чувств у дошкольников посредством реализации взаимодействия с социальными партнерами. Статья будет полезна педагогам дошкольных учреждений.

и Ключевые слова: нравственность, патриотизм, добро, инициатива, дети, деятельность, социальные партнеры.

Одной из глобальных проблем, связанных с сохранением российского народа, восстановлением ценностей традиционной культуры является духовно-нравственное воспитание дошкольников. Эта насущная социально-педагогическая потреб-

ность современной системы образования требует незамедлительного разрешения. Реализовать ее эффективно можно при условии внутренней перестройки, личностной переориентации на духовные ценности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.