Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ: ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И НЕДВИЖИМОСТИ'

МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ: ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И НЕДВИЖИМОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
маркетинговые бюджеты / туризм / сфера недвижимости / агентства / планирование / корректировка / тренды / marketing budgets / tourism / real estate / agencies / planning / adjustment / trends

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нурмаммедов А. Я., Назаров М. А., Тяшлиев А. О.

в статье рассматривается изменение маркетинговых бюджетов в двух различных отраслях: туризме и сфере недвижимости. Представлены мнения и опыт агентств MDA-company и "Горилла" относительно планирования и корректировки бюджетов, факторов, влияющих на их формирование, а также прогнозов на будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING BUDGET: FEATURES OF EXPENSES FOR PROMOTION IN FIELD OF TOURISM AND REAL ESTATE

the article examines the changes in marketing budgets in two different industries: tourism and real estate. The opinions and experience of MEDIA-company and Gorilla agencies regarding the planning and adjustment of budgets, factors influencing their formation, as well as forecasts for the future are presented.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ: ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И НЕДВИЖИМОСТИ»

УДК 33 Нурмаммедов А.Я., Назаров М.А., Тяшлиев А. О.

Нурмаммедов А.Я.

преподаватель

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Назаров М.А.

студент

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

Тяшлиев А.О.

студент

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад, Туркменистан)

МАРКЕТИНГОВЫЙ БЮДЖЕТ: ОСОБЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ПРОДВИЖЕНИЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация: в статье рассматривается изменение маркетинговых бюджетов в двух различных отраслях: туризме и сфере недвижимости. Представлены мнения и опыт агентств MDA-company и "Горилла" относительно планирования и корректировки бюджетов, факторов, влияющих на их формирование, а также прогнозов на будущее.

Ключевые слова: маркетинговые бюджеты, туризм, сфера недвижимости, агентства, планирование, корректировка, тренды.

Сфера туризма.

Туризм — одна из самых многострадальных отраслей деятельности последних пяти лет, поэтому начать мы решили именно с нее.

Нашим собеседником выступило агентство среднего ценового сегмента MDA-company. Среди клиентов компании есть несколько представителей сферы туризма, как турагентства, так и туроператоры.

«Обычно наши заказчики не знают, какой бюджет им нужно выделить, поэтому просят у агентства рекомендации. Мы исходим из целей на месяц, квартал, год — учитываем планируемые цифры по обороту, прибыли. Декомпозируем данные, исходя из среднего чека товара/услуги клиента до количества продаж и далее. Если у компании автоматизирован процесс работы с клиентами, и она знает показатель конверсии из лида в продажу — используем данный показатель в расчете плана по лидам. Если клиент затрудняется ответить, используем среднестатистическую конверсию.

Чаще всего наши клиенты планируют маркетинговые расходы на месяц или квартал. Они склонны увеличивать бюджеты при достижении плановых KPI и при росте компании, когда требуется увеличить загрузку менеджеров. При этом разброс по бюджетам высок: от 30 до 400 тысяч рублей в месяц, и как правило, очень зависит от масштаба и оборота компании.» - директор компании - MDA company.

Что касается трендов в изменении маркетинговых бюджетов, Алёна пока решила воздержаться от оценок.

Сфера недвижимости.

Многие эксперты склоняются к тому, что если в прошлом году это был рынок поставщика, то в этом году это будет рынок покупателя. При этом есть оптимистичные прогнозы, предполагающие, что объемы рынка сохранятся на уровне прошлого года.

Чего же ждать подрядчикам по маркетингу? Попытались выяснить у агентства, специализирующегося на комплексных решениях для застройщиков.

«В сфере недвижимости разброс бюджетов на маркетинг разнится колоссально. Мы работаем с застройщиками в разных регионах и видим, как на формирование бюджетов влияют такие нюансы, как класс жилья, интенсивность конкуренции, стадии и сроки реализации, плановые показатели, уровень

распроданности. Кто-то готов вкладываться много и проводить комплексный маркетинг, кто-то ограничивается минимальным набором инструментов. Но независимо от бюджета мы всегда анализируем рынок, где представлен наш клиент, также оцениваем его конкурентов, их стратегии и инструменты продвижения. Затем на основании этого анализа составляем собственную стратегию, регулярно тестируя и совершенствуя ее.

Что касается повышения бюджетов. Как говорила выше, общий маркетинговый бюджет застройщик не меняет, но может корректировать траты внутри месячных планов, если предстоит запуск новой очереди строительства, увеличиваются плановые показатели по проектам или есть значительная разница в рентабельности того или иного инструмента продвижения.

Про тренды. Основываясь на наших наблюдениях и прогнозах, мы не предвидим значительного изменения маркетинговых бюджетов в 2024 году» -сооснователь агентства "Горилла".

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Директор компании MDA company, интервью, 2023 год;

2. Сооснователь агентства "Горилла", интервью, 2023 год

Nurmammedov A. Ya., Nazarov M.A., Tyashliev A. O.

Nurmammedov A.Ya.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Nazarov M.A.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Tyashliev A.O.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

MARKETING BUDGET: FEATURES OF EXPENSES FOR PROMOTION IN FIELD OF TOURISM AND REAL ESTATE

Abstract: the article examines the changes in marketing budgets in two different industries: tourism and real estate. The opinions and experience of MEDIA-company and Gorilla agencies regarding the planning and adjustment of budgets, factors influencing their formation, as well as forecasts for the future are presented.

Keywords: marketing budgets, tourism, real estate, agencies, planning, adjustment, trends.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.