Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
позицию на рынке недвижимости г. Красноярска. Компания имеет определенные возможности, за счет которых может ликвидировать угрозы, а также необходимы определенные финансовые вложения и усилия для превращения слабых сторон в сильные. В целом деятельность компании ЗАО «Культбытстрой» является успешной.
Библиографические ссылки
1. Официальный сайт компании ЗАО «Фирма «Культбытстрой». URL: http://www.firma-kbs.ru/.
2. Официальный сайт ООО «Монолитхолдинг. URL: http://www.monolit-holding.ru/.
3. Официальный сайт ОАО УСК «Сибиряк». URL: http://www.usk-sibiryak.ru/.
© Грунина М. А., 2013
УДК 339.13:665.6
А. В. Исаева Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА НЕФТЕПРОДУКТОВ РОССИИ
Анализируются проблемы нефтепродуктов на российском рынке. Отмечаются причины возникновения этих проблем. Предлагаются пути решения.
В условиях российской экономики необходимо тщательно исследовать товарный рынок для принятия эффективных управленческих решений, обусловливающий такие важные причины, как активизация попыток отечественных предприятий целеустремленно и последовательно использовать маркетинг в качестве философии современного бизнеса.
Нефтеперерабатывающая промышленность в России в большой степени консолидирована. Около 90 % мощностей по переработке нефти находится под контролем 10 вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, таких как: Роснефть, Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпром и т. д. Продажа нефтепродуктов осуществляется нефтетрейдерскими и вертикально-интегрированными компаниями, розничными сетями АЗС. Биржи нефтепродуктов являются посредниками в продаже и покупке нефтепродуктов. Биржа нефтепродуктов обеспечивает возможность выбора наиболее удобного варианта продажи и покупки нефтепродуктов, расчет стоимости и поставки нефтепродуктов.
Российский рынок нефтепродуктов вызывает опасения своим негативным влиянием на функционирование экономики, в частности, на темпы потребительской инфляции в стране. Рост цен на нефтепродукты в 2013 году связан с несколькими факторами, основным из которых является низкий уровень переработки нефти на российских НПЗ.
Модернизация сохраняющихся активов в нефтепереработке идет очень медленно, в результате средняя глубина переработки нефти в России не превышает 73 %, а средний выход светлых нефтепродуктов - 55 % (современные НПЗ в западных стран нормальными показателями считаются 92 % и 75 % соответственно). Большая часть российских НПЗ работают больше 40 лет. В этом случае остается надежда на самый крупный в России НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь. Планируется объем переработки на этом предприятии равным глубине 93 %.
Качество нефтепродуктов должно улучшиться в разы и соответствовать мировым стандартам. Рас-
сматриваемый объем производства основных нефтепродуктов, потребляемых транспортом в России, по-прежнему ничтожно мал - авиабензинов производится не более 30 млн тонн в год, а авиакеросинов - менее 12 млн тонн. Ясно, что при таком небольшом объеме производства автобензинов и отсутствии системы коммерческого резервирования нефтепродуктов даже небольшой отток нефтепродуктов с рынка в состоянии его существенно поколебать. Выход из этого положения, увеличение объемов выпуска, путем создания модернизации старых предприятий и создания новых. Рассмотрев все выше перечисленное, нельзя не сделать вывод, что нефтепродукты российского производства по качеству не выдерживает никакой критики, с низкой конкурентоспособностью, а продолжение их массового потребления на внутреннем рынке обусловлено низкими требованиями к качеству автомобильных двигателей, предъявляемыми властями.
Модернизация российской нефтепереработки, таким образом, в состоянии существенно повлиять на структуру предложения на рынке светлых нефтепродуктов и снять напряжение на рынке, связанное с отсутствием возможности быстрого удовлетворения растущего спроса на нефтепродукты. Для того чтобы создать экономические стимулы для модернизации российской нефтепереработки, российским властям необходимо отменить или сделать более низкими экспортные. При практическом отсутствии качественного роста внутреннего рынка компаниям невыгодно модернизировать НПЗ и увеличивать выход бензинов - они не смогут их продать на внутреннем рынке, а экспорт приносит либо нулевую прибыль, либо убытки. Дестимулирует развитие нефтепереработки и структура акцизов на нефтепродукты. Например, ставки акциза на качественные автобензины с высоким октановым числом традиционно на 40 % выше ставок акциза на прямогонный бензин с октановым числом ниже 80 %. Таким образом, модернизация НПЗ с увеличением выхода качественных авто-
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
бензинов попросту невыгодна нефтяным компаниям -увеличение выхода качественного бензина будет сопровождаться ростом налоговой нагрузки.
Еще одним мощным фактором стимулирования расширения спроса на качественные нефтепродукты в России могло бы стать ужесточение требований к автомобильным двигателям до уровня стандартов ЕиЯО-3 и ЕиЯО-4. Автовладельцы стали бы предпочитать более качественный бензин, следовательно,
улучшилось бы и производство отечественных нефтепродуктов, и оно стало бы более конкурентоспособным.
Серьезное увеличение предложения качественных нефтепродуктов на внутреннем рынке в состоянии существенно повлиять на цены и даже привести к их снижению.
© Исаева А. В., 2013
УДК 339.138
Д. С. Камышова, А. С. Спрыжкова Научный руководитель - Л. В. Юшкова Сибирский федеральный университет, Красноярск
МАРКЕТИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА РЫНКЕ КИНОУСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Изложено маркетинговое сопровождение проекта нового кинокомплекса, который предлагает уникальные для рынка киноуслуг сервис и обслуживание.
Целью данной работы является разработка инструментов маркетингового сопровождения выхода на рынок киноуслуг г. Красноярска нового уникального развлекательного кино-комплекса «SOFT cinema», который представляет собой кинокомплекс с двумя залами, оборудованными уникальной техникой (автоматический разносчик заказов), а также диваном площадью 168 кв.м.
Исходя из поставленной цели, мы можем выделить следующие задачи:
• краткая характеристика кино-комплекса «SOFT cinema»;
• описание услуг кино-комплекса;
• стратегия продвижения бренда «SOFT cinema»;
• стратегия взаимодействия с потребителями;
• анализ рынка киноуслуг г. Красноярска;
• экономическое обоснование предложенного мероприятия.
При разработке проекта был проанализирован рынок потребителей киноуслуг г. Красноярска, а также изучена конкурентная среда разрабатываемого предприятия с целью прогнозирования его доли рынка среди кинокомплексов г. Красноярска и анализа его конкурентоспособности.
В результате исследования был разработан, непосредственно, проект кинокомплекса «SOFT cinema», его эмблема, слоган и фирменный стиль, а так же рекламная кампания и модель продвижения кинокомплекса на рынке г. Красноярска.
В кинокомплексе располагаются:
• большой зал, оборудованный портативными экранами для заказа еды и напитков «не отвлекаясь от просмотра» с автоматической раздачей;
• уникальный «SOFT room» (мягкий зал), оснащенный общим диваном и подушками для комфортабельного просмотра кино. Помимо этого в зале предоставляется услуга раздачи еды и возможность бронирования;
• новейшие игровые автоматы и симуляторы;
• детская площадка;
• кафе-бар с собственным производством.
Предварительный анализ деятельности компании
на рынке и её внешней среды, а именно, потребителей, конкурентови партнёров, позволил определить сильные стороны презентуемого бренда. Таким образом, к преимуществам представляемого кинокомплекса можно отнести уникальность как само проекта, так и услуг, например:
• доставка заказов во время сеанса без помех со стороны человеческого фактора;
• бронирование зала с возможностью выбора репертуара;
• наличие игровой детской площадки и др.
Однако, несмотря на плюсы, продвижение кинокомплекса столкнется также и с недостатками. Уникальность данного продукта может также подвергнуть продвижение продукта сложностям. Учитывая тот факт, что данный проект ранее не встречался на рынке г. Красноярска, можно предположить, что население будет скептически относиться к предоставляемым им услугам. Еще одним отрицательным моментом служит наличие серьезных конкурентов, таких как РКК «Луч», «Киномакс» или «Квадро-фильм».
Стратегия продвижения должна привести в конечном итоге к максимальной прибыли и высокой конкурентоспособности предприятия. Для того, чтобы вывести новый товар на уже существующий рынок необходимо, для начала, прибегнуть к стимулирующему и развивающему маркетингу.
Главный упор при продвижении продукта необходимо делать на широкое освещение в СМИ и проведение разнообразных еуеШ-мероприятий (событийный маркетинг). Как, например, то, что открытие кинокомплекса должно стать ожидаемым и сопровождаться ярким праздником со всевозможными акциями и подарками.
Так как слоган презентуемого комплекса гласит «Главное в кино - это удобство», то и акцент при