Научная статья на тему 'Маркетинговые исследования спроса на одежду с меховой отделкой'

Маркетинговые исследования спроса на одежду с меховой отделкой Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
423
95
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Терская Людмила Александровна, Войченко Евгения Александровна

Статья посвящена изучению формирования потребительского спроса на одежду с меховой отделкой на рынке г. Владивостока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Терская Людмила Александровна, Войченко Евгения Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING STUDIES OF DEMAND FOR THE CLOTHING WITH THE FUR FINISHING ON THE MARKET OF VLADIVOSTOK

Article is dedicated to the study of the formation of consumer demand for the clothing with the fur finishing on the market of Vladivostok.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые исследования спроса на одежду с меховой отделкой»

УДК 677.077

Л.А. Терская, Е.А. Войченко1

Маркетинговые исследования спроса на одежду с меховой отделкой

Статья посвящена изучению формирования потребительского спроса на одежду с меховой отделкой на рынке г. Владивостока

Коллекции ведущих дизайнеров моды последних лет отличает множество творческих находок в создании и применении меховой отделки в одежде из различных материалов, чему способствуют нововведения в меховой индустрии, связанные с новыми технологиями меха и способами его раскроя. Применение современной меховой отделки расширяет ассортимент одежды, делая ее более привлекательной для потребителя. Однако до настоящего времени маркетинговые исследования рынка одежды с меховой отделкой не проводились из-за отсутствия систематизации ее видов. Изучение технологий и теоретическое осмысление многообразия существующих видов меховой отделки, позволили систематизировать ее, в результате чего стало возможным проведение маркетинговых исследований спроса на одежду с меховой отделкой.

Целью исследования явилось изучение формирования потребительского спроса на различные виды одежды с меховой отделкой для разработки производственных программ предприятий швейной отрасли.

Объект исследования — информационные источники: специализированные и неспециализированные журналы; электронные издания, включая телевизионный журнал мод fashiontv; торговые предприятия Владивостока — торговые центры, специализированные бутики, рынки, Интернет-магазины.

В ходе маркетинговых исследований было проведено сравнение различных портфелей заказов, которые формируют магазины, осуществляющие продажу изделий массового и индивидуализированного потребления. Проводились опросы (телефонные, панельные и анкетные) руководителей и специалистов торговых предприятий г. Владивостока, чтобы выяснить информационные источники, на основании которых они формируют свой портфель заказов одежды с меховой отделкой.

На первом этапе работы решался вопрос о том, на какие виды меховой отделки формируют спрос журналы и электронные издания. Было проанализировано 465 изделий с меховой отделкой за 2008 г. Чтобы выявить тенденции встречаемости меховой отделки в одежде, были взяты результаты исследований, проведенных на кафедре Сервиса и моды ВГУЭС в 2006 г.

В ходе анализа источников было выявлено большое количество различных видов меховой отделки, предлагаемых потребителю как зарубежными, так и российскими дизайнерами. В 2006 году меховая отделка встречалась преимущественно в пальто, куртках и жакетах. В меньшем объеме и примерно в равных долях она распределялась между жилетами, платьями и блузками. В 2008 году наибольший процент меховой отделки приходится на куртку. Затем с разрывом более, чем в 2 раза, следуют пальто и жакет. Уменьшилось использование отделки в жакетах и блузках.

На протяжении исследуемого периода наиболее популярна меховая отделка в виде воротников и опуши. Высок процент отделки в виде меховых рукавов, манжет, вставок. В 2008 году уменьшились дизайнерские предложения меховых деталей: кокеток, карманов, поясов; меховых элементов: помпонов, бахромы, кантов и шнуров, вышивки и меховых пуговиц. Увеличилось использование дизайнерами меховых помпонов и цветов. На неизменном уровне остался интерес дизайнеров в области использования меховых дета-

1 Терская Людмила Александровна, канд. техн. наук, доцент кафедры сервиса и моды ВГУЭС, Е-таі1: terski@ mail.ru

Войченко Евгения. Александровна - студентка ВГУЭС

лей — переда, спинки, планок, а также меховых элементов в виде тесьмы, меховых полосок и нитей.

В небольшом количестве предлагается меховая отделка в виде переда, спинки, бахромы, канта для курток и жилетов. Меховой воротник предлагается для всех видов плечевых изделий. Наряду с капюшоном, манжетами, опушью он используется преимущественно в пальто, куртках и жакетах. В 2008 году высок процент использования меховых рукавов для платьев. Самый высокий процент использования меховой отделки приходится на долю платья, самый низкий - на долю брюк. В поясных изделиях меховая отделка встречается в виде поясов, кистей, шнуров, полосок, опуши и бахромы. Однако процент их использования в моделях очень мал. В 2008 году дизайнеры обращают внимание на меховые рукава и оторочку в платьях, на жакеты с меховыми манжетами.

На втором этапе работы был проведен анализ тенденций встречаемости меховой отделки в готовой одежде на рынке г. Владивостока в 2006-2008 г.г. На этом этапе решался вопрос — как на предложения дизайнеров реагируют торговые предприятия. Магазины, лучше всего зная спрос, опираются на него. И именно покупательский спрос формирует портфель заказов торговых предприятий.

Было проанализировано свыше 800 изделий меховой отделкой, предлагаемых покупателям торговыми предприятиями города Владивостока: торговыми центрами; специализированными бутиками; специализированными магазинами; рынками и интернет-магазинами .

По торговым предприятиям выявлены следующие тенденции. Самым встречаемым видом меховой отделки являются воротники. Спрос на одежду с этой отделкой стабилен и в пальто и в куртках. Стабильным и высоким остается спрос на одежду с меховыми манжетами и опушью.

Меховая отделка встречается преимущественно в куртках (74%). С большим разрывом на втором месте находится пальто (15,5%). Остальные виды изделий значительно реже сопровождаются меховой отделкой. Брюки и жакеты с меховой отделкой в указанных торговых предприятиях в 2008 году встречены не были. В куртках меховая отделка встречается, главным образом, в виде воротников, карманов, манжет и опуши. Несколько увеличился спрос на пальто с меховыми помпонами и пуговицами, на платья с меховыми цветами, на юбки с опушью и меховыми вставками.

В целом, спрос на меховые детали и элементы в одежде из различных материалов достаточно стабильный. Так же как и в 2006 году, в 2008 г. спросом пользуются преимущественно меховые детали (95,6% и 96,3% соответственно), тогда как доля меховых элементов составляет лишь 3,7% и 4,4% соответственно.

В готовой одежде не встречаются многие виды меховой отделки — рукава, хвосты, бахрома, оплетка, аппликации, тесьма, полоски и другие. Отмечен некоторый спрос на одежду с меховой отделкой, не встречавшейся в 2006 году, в виде мехового канта, шнура и меховых пуговиц. Выявлена тенденция увеличения спроса на отделку меховыми капюшонами, помпонами и цветами. Отмечен существенный спад спроса на меховые кокетки, популярные в 2006 году. Стабильным остается спрос на меховые манжеты, карманы и вставки.

Представленная методика изучения спроса посредством анализа формирования портфеля заказов торговых предприятий, реализующих одежду с меховой отделкой, позволила выявить существенный разрыв между дизайнерскими предложениями и покупательским спросом. Это относится как к перечню видов одежды с меховой отделкой и их встречаемости, так и к разнообразию видов меховой отделки и их встречаемости в готовой одежде (рисунки 1 и 2 иллюстрируют данный вывод).

Дизайнерские предложения видов меховой отделки гораздо разнообразнее, представленных на рынке г. Владивостока. Диаграммы распределения видов меховой отделки в одежде по их встречаемости по журналам мод (рисунок 3) и на рынке г. Владивостока (рисунок 4) в 2008 году наглядно демонстрируют, какие из видов меховой отделки пользуются наибольшим вниманием у дизайнеров, а какие - у покупателей. И те и другие отдают явное предпочтение отделочным деталям - воротникам, манжетам и опуши. Далее (по убыванию) дизайнеры оказывают примерно одинаковое внимание отделкам в

виде меховых рукавов, цветов, вставок и полосок. Остальные виды известных меховых отделок встречаются редко (капюшоны, карманы, кант, пуговицы), либо не встречаются вовсе (планки, баски, бейки и др.). Несмотря на сравнительно большое количество дизайнерских предложений моделей платьев с меховыми рукавами, данный вид отделки в готовой одежде не встречается. Существенный разрыв наблюдается между предложением и спросом отделкой мехом жакетов и платьев. Торговые предприятия, предпочитая не рисковать, формируют свой портфель заказов, отдавая предпочтение классическим видам отделки: воротникам, манжетам, опуши в пальто и куртках.

Таким образом, несмотря на усилия дизайнеров по формированию спроса на применение разнообразной меховой отделки в различной по ассортименту одежде, торговые предприятия Владивостока формируют свой портфель заказов, ориентируясь в целом на покупательский спрос на определенные виды одежды с традиционными видами меховой отделки.

10,80%

I иалыо І курі ка І ж илс і і мло іьс юбка І брюки

Рис. 1. Процент встречаемости отдельных видов меховой отделки в одежде из различных материалов по журналам мод («осень-зима 2008/2009»)

39,40%

малыо і кур і ка і жако І жилої імлаїьо і юбка і брюки

Рис. 2. Процент встречаемости меховой отделки в одежде из различных материалов в торговых предприятиях г. Владивостока (2008 г.)

29,20%

15,40%

12%

7,7°о% 7,7°% 6,90о% 5,40%

3'40% 2,20% і,зо% і,]

/*///////

$

Рис. 3. Распределение видов меховой отделки по их встречаемости в одежде по журналам мод (2008 г.)

48,90%

22,00% 21%

1,90%

0 00% І 60% 0 00% І 10% 0, 80% 0, 50% 0, 20%

У

Рис. 4. Распределение видов меховой отделки по их встречаемости на рынке Владивостока (2008 г.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.