Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
125
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ / РЫНОК / ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА / ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВ / КОНКУРЕНТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Батыров Н.

В этой статье представлен краткий обзор важности маркетинговых данных в анализе рынка. Также обсуждается потребность в маркетинговой информации о конкурентах, брокерах и других лицах, влияющих на рынок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING INFORMATION SYSTEMS

This article provides a brief overview of the importance of marketing data in market analysis. The need for marketing information about competitors, brokers and other market influencers is also discussed.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

УДК 339.138

Батыров Н.

студент факультета маркетинг

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор важности маркетинговых данных в анализе рынка. Также обсуждается потребность в маркетинговой информации о конкурентах, брокерах и других лицах, влияющих на рынок.

Ключевые слова: маркетинговая информация, рынок, исследование рынка, потребности клиентов, конкуренты.

Любому предприятию нужны данные, чтобы обеспечивать превосходную потребительскую ценность и удовлетворять потребности клиентов. Разработка высококачественного продукта и маркетинговой программы начинается с изучения потребностей и желаний клиентов. Кроме того, предприятиям необходима подробная информация о силах конкурентов, брокеров и других лиц, влияющих на рынок. Сегодня информация о ситуации на рынке используется не только для принятия оптимальных решений, но и как важный стратегический ресурс и маркетинговый инструмент.

Специалисты по маркетингу часто считают, что информация не только помогает им принимать более обоснованные решения, но также является стратегическим ресурсом и инструментом корпоративного маркетинга. На современном рынке информация компании является ее главным конкурентным преимуществом. Конкуренты могут осваивать производственные процессы друг друга, имитировать их оборудование и товары, но не могут легко имитировать базу знаний фирмы и ее интеллектуальный капитал. Некоторые компании

добавили в свой штат новую должность, например, вице-президента по образованию, обучению или интеллектуальному капиталу.

В XIX веке предприятия были меньше, и почти все их сотрудники знали своих клиентов лично. В процессе прямого контакта с клиентами менеджеры могли наблюдать и задавать вопросы по маркетинговой информации. Но в ХХ веке возникли новые ситуации, породившие потребность в более полной и качественной маркетинговой информации. Компании расширяют свою деятельность на национальном и глобальном уровнях, и им требуется много информации о рынках по всему миру. Кроме того, по мере увеличения доходов потребителей они становятся более разборчивыми в выборе товаров и более требовательны к их качеству, а продавцам требуется больше информации о реакции потребителей на различные свойства товара.

В конечном счете, менеджерам нужна актуальная информация для принятия быстрых и точных решений в быстро меняющейся среде.

Увеличение спроса на данные совпало с развитием информационных технологий. За последние 30 лет мы стали свидетелями появления и развития небольших, но мощных компьютеров, факсимильных аппаратов, Интернета и многих других инструментов, которые изменили способ обработки информации. С помощью современных информационных систем предприятия генерируют много информации. Кроме того, специалисты по маркетингу сегодня получают много информации. Несмотря на сильный поток информации, маркетологам не хватает необходимой информации. Они не хотят получать всю информацию, они хотят получать информацию высокого качества. Компании имеют возможность предоставлять маркетологам качественные данные, но сами профессионалы не используют их должным образом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А.

Туркменская государственная издательская служба, 2013.

2. Бердиклыжов Т., Какалиева Г.Дж., Шукуров А., Ходжамгулиева Б.А., Рахманов Б.Х. Маркетинг, Книга II. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.

Batyrov N.

Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

MARKETING INFORMATION SYSTEMS

Abstract: this article provides a brief overview of the importance of marketing data in market analysis. The need for marketing information about competitors, brokers and other market influencers is also discussed.

Keywords: marketing information, market, market research, customer needs, competitors.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.