Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
УДК 669.713.7
М. А. Супрунова, А. П. Эглис Научный руководитель - Е. В. Сумина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (на примере рынка дикоросов)
Целью данной статьи является изучение таких понятий как маркетинговая стратегия в общем комплексе маркетинга, маркетинговая стратегия в рамках инвестиционного проекта, а так же выделение этапов разработки данной стратегии.
Разработка маркетинговой стратегии охватывает вопросы, связанные с определением целей, выбором стратегий, разработкой тактики в соответствии с определенным графиком и бюджетом. Стратегии маркетинга и рекламы выбираются из множества возможных вариантов. Обдуманное принятие решения начинается с осмыслений преимуществ товара и услуг, о положении компании на рынке, взвешивании всех альтернатив и выбора лучшего подхода.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Маркетинговой стратегией проекта называют совокупность глобальных (общезначимых для всего проекта) целевых установок (структуры целей, принципиальных методов их достижения), ориентирующих всю деятельность по маркетингу проекта в направлении достижения максимального рыночного результата.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
- Исследование состояния рынка.
- Оценка текущего состояния.
- Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании.
- Постановка целей маркетинговой стратегии.
- Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей).
- Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.
- Разработка позиционирования.
- Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.
Маркетинг-микс - это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Стандартный маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем составляющим тактической деятельности:
1. Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.).
2. Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании-продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей).
3. Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т. п.).
4. Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).
Любой проект, от возникновения идеи до полного своего завершения, проходит через определенный ряд последовательных ступеней своего развития; полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта.
Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту.
Маркетинговые решения при разработке инвестиционного проекта. Маркетинговые исследования. В структуре маркетинговых исследований можно выделить три блока, которые, в свою очередь, также состоят из конкретных работ.
1. Организация исследований: определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований; определение методов и средств маркетинговых исследований; сбор и первичная оценка информации.
2. Внешний анализ: анализ структуры целевого рынка; анализ емкости рынка; анализ каналов сбыта; анализ конкуренции; макроэкономический анализ; анализ социально-экономической среды.
3. Внутренний анализ: анализ участников проекта и их ресурсов; анализ доступных технологий; анализ продукции проекта.
© Супрунова М. А., Эглис А. П., Сумина Е. В., 2011