New university
Economics & Law 2016. № 10 (68)
ISSN 2221-7347
УДК 334.02
В.С. Кондратьева , Е.Д. Лепешкина МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Данная статья раскрывает понятие «маркетинг в социальных сетях», описывает его преимущества и механизм распространения, на примере сети Instagram отражает принцип действия маркетинга и показывает его эффективность.
Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, таргетинг, успешное продвижение, товар, рынок, SMM.
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня почти каждый человек имеет свою собственную страницу в «Вконтакте», «Facebook» и «Instagram». Социальные сети - это место, где люди могут обмениваться фотографиями, музыкой и видео и общаться в режиме реального времени. Но помимо досуговых преимуществ, социальные сети имеют целый ряд достоинств благоприятных для управления бизнесом и использования в маркетинге [1].
Первое преимущество состоит в широком распространении информации, в её доступности. Такой принцип в маркетинге называется «сарафанное радио» (рис. 1). В маркетинге существует два основных подхода этого принципа. Первый подход заключается в межпрофильном распространении, то есть пользователь адресно отправляет информацию о продукте либо ссылку на связанный с ним контент одному или нескольким людям из своего окружения. Второй подход состоит в социальном распространении с помощью встроенных функций социальных сетей («Поделиться», «Retwееt», «Рассказать») расшаривает понравившийся контент для всей своей аудитории [2]. Этот подход с точки зрения маркетинга считается самым эффективным из-за охвата массовой аудитории пользователей.
Второе преимущество - таргетинг аудитории. Такой маркетинговый инструмент даёт возможность работать с аудиториями, которые максимально подходят в вашем представлении, так как при регистрации в социальной сети пользователь указывает личные данные: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.
В-третьих, пользователи социальных сетей имеют возможность оставить мнение о продукте, полученных услугах (например, в сфере ЖКХ [3]) участвовать в опросах рекламных кампаний. Такая связь носит двусторонний характер, что делает социальные сети более выгодными для размещения контента здесь, чем использование традиционной рекламы.
Всемирно известная сеть Instagram - отличная творческая площадка для визуального маркетинга. В Instagram зарегистрировано свыше 80 миллионов пользователей, ежедневно выкладывается 5 миллионов фотографий. Instagram позволяет выкладывать фотографии для продвижения своих товаров и услуг, а главное реклама на данном контенте может быть ненавязчивой и оригинальной. Любой продукт, который богат реальной физической оболочкой, можно сфотографировать, будь то машины, украшения, одежда и т.п. и разместить его в целях рекламы. Даже продуктовый магазин может придумать интересную концепцию и развивать её в Instagram.
© Кондратьева В.С., Лепешкина Е.Д., 2016. DOI: 10.15350/2221-7347.2016.10
Кондратьева Валерия Сергеевна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.
Лепешкина Екатерина Дмитриевна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.
Научный руководитель: Бельских Игорь Евгеньевич - доктор экономических наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет, Россия.
Новый университет
Экономика и право 2016. № 10 (68)
ISSN 2221-7347
>...................................
Механизм распространения контента в социальных сетях
Q .............©••
КОНТЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ
Рис. 1. Механизм распространения контента в социальных сетях
Для успешного продвижения бренда в сети Instagram стоит начать с оформления профиля: выкладывать в ленту снимки с высоким качеством, избегать менторского или официального тона, уместного в пресс- релизах. Прежде всего стоит ориентироваться на эмоции будущего покупателя [4].
Для привлечения новых пользователей и расширению целевой аудитории строит проводить одноразовые акции. Например, мировой лидер в индустрии красоты компания L'Oréal проводила beauty - игру для представительниц прекрасного пола #зождлякожи. На протяжении 21 дня подписчики выполняли beauty - тренировки во время которых делали селфи и выкладывали в сеть с хэштегом проекта. За 21 день было опубликовано около тысячи фотографий.
Таким образом, маркетинг в социальных сетях - современное и довольно интересное направление, с каждым днём набирающее все большие обороты. Ранее это направление не оценивалось авторами специализированных работ [5]. Интересно, что большинство успешных на локальном уровне волгоградских компаний не только не используют социальные сети [6], но и не имеют современного сайта ориентированного на внешние рынки [7].
Специально разработанный маркетологами комплекс мероприятий - Social Media Marketing (SMM), позволяет знакомить аудиторию с брендом, привлекать внимание к собственной деятельности, рекламировать товары и услуги [8]. Такой вид маркетинга направлен на прямое общение с потенциальными покупателями, также к преимуществам относится скорость распространения информации, и низкая стоимость по сравнению с другими средствами интернет-маркетинга. Пример маркетинг-микса С. Иванниковой [9]. Несмотря на то, что данное направление существует чуть более 8 лет, оно уже доказало свою эффективность.
Библиографический список:
[1] Бельских И.Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39-43.
[2] Кокрум Д. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. М., 2013. 192 с.
[3] Бельских И.Е. К вопросу о национальной безопасности в сфере жилищно-коммунального хозяйства: роль общественного контроля и эффективного взаимодействия с федеральными органами власти // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 25. С. 2-6.
[4] Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета / М. Стелзнер. М., 2010. 134 с.
New university
Economics & Law 2016. № 10 (68)
ISSN 2221-7347
[5] Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 16-24.
[6] Бельских И.Е. Региональные комплексы жилой застройки в условиях кризиса: маркетинговый аспект // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 6 (429). С. 99-106.
[7] Бельских И.Е., Сперцян А.М. Оценка стратегических направлений деятельности региональных промышленных и сельскохозяйственных компаний Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 4 (427). С. 168-177.
[8] Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях - руководство. М., 2013. 294 с.
[9] Продвижение в Инстаграме: маркетинг-микс для развития бизнеса Светлана Иванникова, генеральный директор «Рыба тут» (электронный ресурс) // http://www.kom-dir.ru/article/15-prodvijenie-v-instagrame. Загл. с экрана.
***
UDC 334.02
V.S. Kondratieva, E.D. Lepeshkina MARKETING ON SOCIAL NETWORKS
This article reveals the definition of Marketing on social networks and describes its advantages using Instagram as an example.
Keywords: marketing, social networks, targeting, successful promoting, goods, market, SMM.